“Во времена обмана говорить правду - революционный акт ”.
― Джордж Оруэлл
ЧАСТЬ ПЕРВАЯ
Реальная угроза
1.
Окраина аэропорта Шиманы, Польша – воскресенье, 11:50 вечера по местному времени
ДВАДЦАТИЛЕТНИЙ АРТУР КОРЕЦКИ бежал по высокой, по пояс, траве, железной хваткой сжимая фотоаппарат, пока два американских агента гнались за ним. Они никогда не называли себя сотрудниками ЦРУ, но Артур знал, учитывая то, что он только что видел, что они были в некотором роде профессионалами: их темные костюмы; то, как они держали свои тонкие фонарики напротив ствола пистолетов, когда они бежали; самолет "Гольфстрим", в котором они только что приземлились. Закованный мужчина в оранжевом комбинезоне, которого они сопроводили вниз по трапу самолета.
Через каждые несколько шагов агент впереди кричал: ‘Брось камеру!’
Они настигают меня, подумал Артур, слишком напуганный, чтобы обернуться. Его преимущество сократилось вдвое менее чем за минуту, и теперь он опережал их едва на сто ярдов. Просто продолжай бежать, сказал он себе.
Выбросить камеру было невозможно. На карте памяти было слишком много видеозаписей, которые могли быть использованы для его идентификации. Даже если бы он остановился и сдался, не было никакой гарантии, что они просто не застрелили бы его.
Когда он пробирался по траве – каждое приземление было неожиданным, поскольку местность под ногами смещалась неравномерно, неясно в темноте – его нога приземлилась в небольшую впадину. Его колено подогнулось, и он упал на землю. Он не мог найти опору в грязи, его ноги бежали как по беговой дорожке, когда он оглянулся: пара все более ярких лучей фонарика двигалась в такт размахивающим рукам агентов.
В тот краткий момент все, о чем Артур мог думать, было то, как сильно он не хотел умирать. Пока нет. Не раньше, чем он выбрался из крошечного Шимани. До того, как он чего-то добился в своей жизни. Он собирался показать всем этим недалеким идиотам в городе, что у него есть мечты посерьезнее, чем устроиться на фабрику по производству собачьего корма в двадцати милях отсюда, а потом пропивать остаток жизни.
У него, по крайней мере, был свой канал на YouTube, TruthArmy. И он собирался донести свое послание до всего мира, чего бы это ни стоило.
Сначала ему нужно было продержаться следующие пять минут.
Он с трудом поднялся на ноги, но короткой паузы в беге было достаточно, чтобы наполнить его ноги молочной кислотой – там, где во время тренировки возникает ожог. Он пытался заставить свои ноги двигаться, но двигался вполовину быстрее, чем раньше.
У ограждения из сетки по периметру (увенчанного колючей проволокой) он протиснулся через маленькое отверстие, которое прорезал час назад, чтобы попасть на территорию военного аэропорта.
В течение нескольких секунд агенты были достаточно близко, чтобы разглядеть в свете своих фонариков перепуганное, заляпанное грязью лицо Артура через забор и заплату на джинсовой куртке Артура. На нем был логотип его видеоблога по теории заговора: пирамида иллюминатов со словами “Никому не доверяй” внутри. Под пирамидой, “Армия правды на YouTube”.
Агенты потеряли время, вырезая большую дыру в заборе, чтобы они могли пролезть. Чувствуя, что они его теряют, один из агентов крикнул в рацию: ‘У меня точный выстрел’. Его голос был безошибочно американским.
Ответ прозвучал в его радионаушнике. ‘Нам нужно это видео. Возьми это.’
Он снял с предохранителя свою полуавтоматическую "Беретту 92", прижав фонарик к стволу и направив его на спину Артура.
Они бежали в течение пяти минут под проливным дождем, что не было проблемой для его фонаря военного образца Spytac X-6. Это было так ярко, что если бы кто-нибудь направил на вас луч среди бела дня, вы бы видели пятна в течение нескольких минут.
У него был четкий выстрел, палец на спусковом крючке был готов нажать.
Затем Артур исчез.
Агент поводил фонариком из стороны в сторону, но Артура нигде не было видно.
Чего они не знали, так это того, что он упал и теперь отползал в сторону под прикрытием высокой травы.
Когда Артур перевел дыхание, он подумал о местности впереди. Трава была еще гуще, и тянулась она на многие мили. Он знал, что в нем этого не было. Если бы он не мог убежать от их пуль, ему пришлось бы вместо этого перехитрить агентов.
Он побежал резко влево, подальше от лучей их фонариков, затем присел под самыми густыми сорняками, которые смог найти.
Старший агент поднял руку. ‘Не высвечивай свет. Если он прячется, вы должны быть в состоянии видеть его дыхание.’
Агенты больше не могли видеть тропинку, по которой шел Артур, трава была такой высокой, что просто вернулась на место позади него.
Старший агент сделал рукой жест в виде лопасти вертолета, означающий обыск района на расстоянии трех шестидесяти метров.
Во время замешательства агентов Артур вытащил SD-карту камеры и вставил ее в свой телефон, переместив туда свой последний видеоклип.
Подключившись к 4G, он открыл новое электронное письмо. У него не было времени написать объяснение, только строку темы, в которой говорилось: "Обнародуйте это. НИКОМУ НЕ ДОВЕРЯЙ’ и отформатировал электронное письмо для шифрования. Он прикрепил видеоклип, затем провел поиск среди получателей. Это не заняло много времени. Во всей записной книжке у него было только трое адресов: его мама, его друг Уолли и человек по имени Том Новак.
Его мама не умела даже обращаться с тостером, не говоря уже о ноутбуке с зашифрованным видеофайлом.
Уолли был его единственным другом с тех пор, как они были маленькими мальчиками, и последнее, чего хотел Артур, - это обрушить на него весь гнев.
Затем был Том Новак.
Том Новак никогда не встречался с Артуром, никогда с ним не разговаривал и жил почти в пяти тысячах миль от него. И все же он был единственным человеком, которому Артур мог доверять сейчас.
Он отправил электронное письмо Новаку, затем стер всю свою библиотеку камер и SD-карту. Если бы они его поймали, они, по крайней мере, не смогли бы ничего на него повесить, за исключением, возможно, проникновения на чужую территорию. Телефон был зашифрован, поэтому никто не смог бы прочитать содержимое сообщения или просмотреть клип. Но он не был готов сдаться. Пока нет.
Хотя было двое против одного, Артур знал, что если бы он мог просто получить еще одну фору, и агенты не могли сказать, в каком направлении он ушел, он все еще мог бы добраться домой. Что ему было нужно, так это отвлечение внимания. И быстро. Вдалеке от взлетно-посадочной полосы аэропорта показалось еще несколько приближающихся фонариков: больше агентов прибывали за подкреплением.
Он включил экран своего телефона, затем набрал зашифрованное текстовое сообщение Уолли. Позвони мне через тридцать секунд. жизнь или смерть’
Они общались только с использованием шифрования, зная, что АНБ способно отследить любой незашифрованный текст или телефонный звонок в мире. Даже при астрономическом везении и многолетней компьютерной обработке компьютеру потребовались бы столетия, чтобы разблокировать зашифрованное сообщение. Все, что Артуру было нужно, - это тридцать секунд.
Он нажал отправить.
Это должны были быть самые долгие тридцать секунд в его жизни.
Он подождал, пока оба агента отвернутся от него. Если бы он издал малейший звук, бросая телефон, последствия могли быть фатальными. После 11 сентября американское правительство и ЦРУ точно не были сторонниками надлежащей правовой процедуры. Артур достаточно прочел из колонок Тома Новака в The Republic, чтобы знать, что если они схватят его сейчас, то могут упрятать за решетку на годы, прежде чем даже перспектива судебного разбирательства поднимет голову. Это был риск, на который он пошел.
Установив громкость на максимум, Артур швырнул свой телефон, как гранату, так далеко, как только мог. Он сделал петлю прямо над двумя агентами, приземлившись справа от них. Легкого шороха от его приземления было достаточно, чтобы ближайший агент направил фонарик в сторону шума, его чувства были на пределе бдительности.
‘Сюда...’ - сказал он своему партнеру.
Артур пытался вести обратный отсчет от тридцати в уме, но сбился со счета где-то около десяти. Его сердце задрожало, как будто оно было набито льдом.
Он затаил дыхание. Если это должно было сработать, он не мог отделаться даже секундным колебанием.
Артур молча молился. Давай, Уолли. Не подведи меня. Не сейчас.
Где–то в траве, где–то глубоко, мелодия звонка - тема "Секретных материалов" - звучала приглушенно и тихо, но для агентов это было как сигнал тревоги. Они оба развернулись, предполагая – как и надеялся Артур, – что телефон все еще находится у их цели.
Они сделали несколько шагов навстречу шуму – как раз то, что нужно было Артуру.
Он выскочил из своего укрытия и помчался в сторону своего родного города Шиманы.
Когда агент увидел светящийся экран внизу, в траве, он понял, что сделал Артур. Он начал ругаться: ‘Твою мать...’ Затем включил свое радио. ‘Он сбежал. Соедините меня с Деннисом Мюллером из АНБ. ’ Он повернулся к своему партнеру. ‘Вы видели этот значок у него на пиджаке?’
Они оба засекли это. Даже во время повышенного напряжения, такого как пешая погоня по незнакомой территории, было невозможно отключить эту часть их мозга. Это было настолько укоренившимся в тот момент, что они не смогли бы отключить это, даже если бы захотели.
Агент снова включил рацию. ‘Мне нужно все, что у них есть на канале YouTube под названием TruthArmy. Мне нужны имена и адреса. И я хочу, чтобы местные агенты были готовы открыть двери сегодня вечером.’
Секретная база ЦРУ, лагерь Ноль, окраина Шимани – понедельник, 13:03
Офицер специальных навыков Уолтер Шарп смотрел в окно блока ЦРУ военного комплекса Stare Kijkuty, расположенного глубоко в лесу, видя только черноту. Польская секретная служба, Бюро расследований, действовала оттуда со времен холодной войны и теперь передала значительную часть своих тюремных отделений ЦРУ. То, что начиналось как временная база в первые дни Войны с террором, превратилось в, казалось бы, постоянную тюрьму. ‘Отель террора’, как назвал его Шарп.
Расположение лагеря Ноль в сердце Европы было идеальным для американцев, которые могли выдавать наиболее ценных подозреваемых в терроризме с Ближнего Востока или Африки и доставлять их на место в течение нескольких часов. Затем может начаться бюрократический кошмар выяснения, куда впоследствии направить подозреваемых. Белый дом разрешил спецназу в принципе отправляться куда угодно, и брать кого угодно. Все с полным иммунитетом и секретностью.
Ближе всего к выяснению, где находятся такие "черные сайты", кто-либо подошел к так называемому "Отчету о пытках" Сената США после скандала в тюрьме Абу-Грейб. Но отчет был настолько сильно отредактирован, что ЦРУ полностью отрицало из соображений национальной безопасности наиболее вопиющие нарушения прав человека. Это даже официально не признало бы существование сайтов, не говоря уже о том, чтобы разрешить адвокатам проверять условия содержания заключенных.
В "Нулевом лагере" верховенства закона не существовало.
Если не считать огороженного колючей проволокой входа и двухрядного забора из колючей проволоки по периметру, снаружи это выглядело как довольно безликий склад с низкой крышей из гофрированного металла.
Залив Гуантанамо, возможно, и имел всю дурную славу, но это было только потому, что его существование было предано огласке. Спрятанный в темных, бескрайних лесах самой отдаленной Польши, лагерь Зеро содержал худших из худших: заговорщиков, которые привязывали бомбы смертников к детям, а затем отправляли их на общественные рынки для дистанционного подрыва; торговцев людьми и педофилов, на которых власти все еще собирали доказательства; военных преступников, скрывающихся от правосудия из Конго, Судана и Боснии, и это лишь некоторые из них; звезд фильмов "обезглавливание" и пропагандистских видеороликов ИГИЛ.
Проще говоря, там размещались отбросы общества.
Блок для допросов состоял из трех различных типов камер: "Мягкая комната", большая камера с молитвенными ковриками и ковриком, предназначалась для сотрудничающих высокопоставленных заключенных; в Синей комнате фанерные стены были выкрашены в небесно-голубой цвет, и она была поменьше, шесть футов на десять, для допросов средней интенсивности с использованием методов, одобренных в полевом руководстве армии США.
Затем была Черная комната, где методы допроса определенно не соответствовали армейскому полевому руководству. В Черной комнате все ставки были отменены.
Двенадцать футов на двенадцать, выкрашенные в черный цвет от пола до потолка (включая дверь), с динамиками в каждом углу, из которых звучала оглушительная музыка – предпочтительный выбор был хэви-метал, поскольку заключенные с меньшей вероятностью были знакомы с ним. Прожектор падал с середины комнаты, а кондиционер работал на полную мощность, доводя температуру в камере до минус двух.
В течение всего дня заключенных переводили из одной комнаты в другую – в зависимости от уровня сотрудничества - чтобы показать им, насколько легче становилась жизнь в "Лагере ноль", если допрашивающие слышали то, что они хотели услышать.
Сотрудничайте, и вы сможете сидеть на мягком ковре (будучи скованным) и молиться; не сотрудничайте, и вы получите повторение "Черной комнаты" и "Царствования в крови убийцы" в течение пяти часов.
Шарп закрыл глаза и прислонился лбом к окну. Холод действовал успокаивающе, ослабляя головную боль, которая преследовала его в течение последнего часа. Он слушал пульсацию черного альбома Metallica, доносящуюся из камеры позади него, зная, что с каждым оглушительным гитарным риффом решимость заключенного иссякает.
Соотечественник Шарпа из армии США, капитан Люк Хэмптон, хотел сразу перейти к делу, но Шарп настаивал, что подозреваемому нужен по крайней мере час, чтобы замешательство и дезориентация достаточно усилились. Шарп уже знал, что к чему: Где я? Что со мной должно случиться? Как долго они будут держать меня здесь?Все это хорошие вопросы, когда два дня назад тебя схватили на окраине оплота ИГИЛ в провинции Нимруз, и с тех пор ты не видел дневного света. Примерно через час вы начинаете останавливаться на более насущных вопросах, вызывающих дискомфорт: Как долго мне еще придется вот так стоять на коленях? Что, черт возьми, это за оглушительная музыка?
Шарп, одетый в повседневную рубашку цвета хаки с длинными рукавами и темные спортивные штаны, провел рукой по своей длинной густой бороде, читая досье задержанного, каким бы скудным оно ни было. Те немногие детали, которыми он располагал, были, мягко говоря, отрывочными.
Польские биуро настолько привыкли забирать заключенных, переданных ЦРУ, с военного аэродрома Шиманы, что высаживали их в "Кэмп Зеро", как будто они доставляли пиццу. На польской стороне не велось никаких записей. Что касается Biuro и польского правительства, там ЦРУ не существовало.
Шарп жил в лагере Ноль в течение шести месяцев. Никаких случайных прогулок за пределами сайта. Никакого отпуска. Всего один выходной в неделю. Итак, он оказался перед такой же дилеммой, как и заключенные: он понятия не имел, как долго он там пробудет. Единственный совет, который он получил по этому поводу, был от коллеги из Вирджинии: ‘Добудь какую-нибудь ценную информацию или провали дело, Уолт. Это единственный выход из такого места, как Зеро.’
Продвижение по службе в ЦРУ стало настолько смехотворно редким в последние годы, что вызвало недовольство среди офицеров среднего звена, таких как Шарп. Единственный способ продвинуться вперед - это умно играть в свою политику. И Уолтер Шарп никогда не проявлял особых способностей к этому.
Шарп повернул папку к Хэмптону. ‘Известные сообщники расплывчаты, любая информация, связывающая его с какими-либо известными группами, либо анонимна, либо неточна, и никто из тех, с кем мы говорили, никогда не упоминал имя Абдул аль-Малик’.
‘Зацепка солидная, сэр", - решительно сказал Хэмптон.
‘Насколько надежные?’
‘Подразделение армейских рейнджеров сообщает, что человек, соответствующий его описанию, был замечен рядом со взрывом самодельного взрывного устройства на другом контрольно-пропускном пункте за день до этого, который уничтожил около дюжины товарищеских матчей’.
Шарп выдохнул, чем-то обеспокоенный. ‘Мы пытали Халида шейха Мохаммеда здесь, когда он признался в организации "девять-одиннадцать". У меня в третьей камере находится британский палач ИГИЛ, которого, по мнению всех газет мира, убили девять месяцев назад. А восьмая камера - это парень, которого арестовали в его машине в Брюсселе с пятьюдесятью килограммами C4, коробками гвоздей и бритвенных лезвий, а также картой, указывающей ему дорогу к ближайшей еврейской школе для детей. Я смотрю на этого парня... По сравнению с этими подонками он просто нарушитель правил парковки.’
Хэмптон сказал: ‘При нем была сумка с несколькими паспортами и несколькими картами границы с Пакистаном. Бог знает, куда он направлялся после этого.’
Шарп покачал головой. ‘Что-то не так’. Он закрыл файл и подошел к двери камеры, проверяя через отверстие для наблюдения. ‘Вы видели его руки, когда он вошел?’
‘Его руки?’
‘Они мягкие. Никаких мозолей. Вы не можете жить в дерьме в Нимрузе с такими мягкими руками. Все они там фермеры.’ Шарп продолжал вглядываться в лицо Малика. ‘Его трудно определить, не так ли? В зависимости от национальности. Из него вышел бы хороший серый человек.’
Хэмптон кивнул.
Серый человек был тем, за кем охотился каждый вербовщик из разведки: кем-то, кто сливался с толпой; кого, встретив, мгновенно забываешь. Они не оставили никакого следа в мире.
Малику на вид было лет тридцать пять. На нем были только затемненные очки и пара белых шорт. Его ноги были скованы вместе, и он стоял прямо под прожектором в центре комнаты в позе распятия – как его проинструктировали – его руки дрожали от напряжения, холода и недосыпа. На одной стороне его тела были свежие синяки, полученные от продолжительных ударов по почкам, и такие же на задней поверхности ног от деревянной трости.
‘NDS, должно быть, несколько раз обошлось без него", - сказал Шарп, вспомнив отчет о пострадавших при взрыве на контрольно-пропускном пункте.
Недавно созданное Национальное управление безопасности Афганистана – что–то вроде встречи ФБР с ЦРУ - должно было иметь офицеров на контрольно-пропускном пункте, обезвреженном самодельным взрывным устройством. Любой подозреваемый был обречен получить от них взбучку.
‘Есть какие-нибудь заметки от агентов сопровождения?’
Хэмптон сказал: "Они поймали парня, который прятался в кустах, снимая неподалеку. Они получили его телефон, но он зашифрован, так что они ничего с него не узнают.’
"Это проблема Biuro, а не наша", - ответил Шарп. Он бросил долгий взгляд на Малика. ‘Ты включаешь кондиционер там?’ он спросил.
‘Да. Им едва исполнилось тридцать, ’ подтвердил Хэмптон.
Проверяя его, Шарп спросил: ‘Удивляет ли вас его нынешнее физическое состояние, капитан?’
‘Состояние большинства гражданских лиц или невинных людей к настоящему времени ухудшилось бы еще больше. Они также с большей вероятностью выйдут из себя, каким-то образом заявят о своей невиновности. Он не проявлял никаких признаков неповиновения или гнева. Вражеские бойцы обычно более безмятежны. Предполагает, что Малик прошел военную подготовку. Может быть, в Пакистане. Это было бы уместно, учитывая место атаки с использованием самодельного взрывного устройства.’
Шарп часто задавал подобные вопросы Хэмптону, помогая ему на пути к тому, чтобы стать сотрудником единого входа, подобным ему. Иногда могли пройти недели, прежде чем Хэмптон выяснял, дал ли он правильный ответ.
Надеясь немного подтолкнуть его, Хэмптон спросил: ‘Что вы думаете?’
‘Он прошел подготовку, все в порядке’. Шарп передал Хэмптону папку, затем направился к двери камеры. ‘Кем бы он ни был, он не просто какой-то парень’.
Худощавый афганский переводчик Фахран стоял у противоположной стены, одетый в форму армии США, с черным шарфом на шее, в солнцезащитных очках с закругленными краями, сдвинутых на макушку, и небрежно курил самокрутку. Он был одним из девяти тысяч афганских гражданских лиц, зачисленных на военную службу в качестве переводчиков после американского вторжения в 2003 году, и был одним из немногих, кто остался после вывода американских войск. Он не очень торопился возвращаться. Все, кого он знал или любил, были убиты. Теперь он решил просто ходить по земле, отправляясь туда, куда направлялся Шарп, до тех пор, пока тот ему нужен.
Шарп показал Фахрану кулак, затем сказал: "Такбир’.
Фахран натянул шарф на рот и нос, а солнцезащитные очки опустил на глаза. Он резко стукнул кулаками, затем ответил: "Аллаху Акбар’.
Будучи пожизненным атеистом, Шарп сделал это только для того, чтобы успокоить Фахрана и напомнить ему, что он не отступник, помогающий белым западным ‘неверным": те люди в камерах, которые называли себя посланниками Аллаха, были настоящими врагами, и Фахрану нечего было бояться ни в этой жизни, ни в следующей.
Шарп открыл дверь камеры как раз в тот момент, когда начиналась песня Metallica “Through the Never”, и на него обрушился поток холодного воздуха. Он не мог не быть впечатлен тем, как Малик справился с этими условиями. Все еще с вытянутыми руками, Малик дернул головой из стороны в сторону, услышав шаги Шарпа поблизости, ожидая, что с него снимут защитные очки. В свете прожектора Шарп смог более внимательно рассмотреть ушибы по всему телу Малика. NDS не стала бы наносить такой ущерб после всего лишь сорока восьми часов содержания под стражей.
Шарп кивнул Хэмптону, который опустил руки Малика. Сначала он подумал, что его проверяют, и пытался держать руки поднятыми, пока Фахран не сказал по-арабски: ‘Опустите руки’. Хэмптон подвел Малика к деревянному столу с двумя металлическими петлями, прибитыми к нему с одного конца, в то время как Шарп выключил кондиционер. Он хотел, чтобы Малик был на взводе, размышляя: все должно было стать проще или сложнее?
‘Я люблю читать об истории", - сказал Шарп, делая паузу, чтобы Фахран перевел. ‘Вы можете многому научиться. Например, монахи из Кастильо-ла-Короньо. Во времена инквизиции они были настоящими психами. Но будь они прокляты, если они не получили результатов.’ Шарп снова кивнул Хэмптону, который снял с Малика очки.
Малик вздрогнул, его глаза заметались по комнате, чтобы сориентироваться.
Шарп расхаживал перед ним, его длинная борода делала его похожим на дикое животное, толстая шея и плечи выпирали из-под широкого, мешковатого выреза его футболки. Прежде чем Малик смог привыкнуть к суровой обстановке, Хэмптон приковал руки Малика к металлическим петлям стола и толкнул его на деревянный стул, у которого не было нижней части, только деревянный бортик. Что заставляло его все время балансировать на грани. Такое само по себе никого не сломило бы, но в сочетании со всеми другими унижениями могло бы изменить ситуацию. Усиленный допрос касался не только одной вещи за раз. Речь шла о множестве вещей одновременно.
Хэмптон отступил к двери камеры рядом с Фараном, в то время как Шарп занял место за столом напротив Малика.
‘Они брали кусок ткани", - сказал Шарп, затем вытащил маленький белый кусочек льна и положил его на стол. ‘Они засовывали это парню в горло, затем наполняли его рот водой и зажимали нос. Единственным способом для парня дышать было глотать воду. Проблема в том, что вода пропитала ткань, которая прилипла к горлу парня и заставила его задохнуться.’
Фахран перевел информацию бесстрастно, нейтральным тоном.
Шарп выдвинул свой стул и, держа голову Малика сзади, засунул ткань глубоко ему в рот, одновременно зажимая Малику нос. ‘Гениальность этого заключалась в том, что это душило вас ровно настолько, чтобы это было агонией, но не настолько, чтобы убить вас. Человек в разумной форме вроде вас мог бы справиться с этим, о, я не знаю, пару часов. После этого парень мог сказать, что поверил во что угодно.’
Малик закрыл глаза и забарабанил ногами вверх-вниз, ударяя каблуками в землю. Его глаза выпучились, когда он попытался придумать для себя какое-нибудь дыхание.
Хэмптон посмотрел себе под ноги, как будто это каким-то образом освобождало его от соучастия в происходящем.
Шарп говорил медленно. И совершенно очевидно. ‘Единственное. Я хочу, чтобы вы верили в. Это я. И что я сделаю все. Чтобы выяснить, что мне нужно знать.’ Он вытащил ткань обратно и отпустил нос Малика.
Когда Малик запинался и переводил дыхание, казалось, он пытался что-то сказать. Шарп наклонился ближе, его ухо оказалось у рта Малика. Шарп услышал, как он прошептал с мягким английским акцентом: ‘Избавьтесь от остальных’. Трюк с тканью, казалось, мало повлиял на его способности. Его глаза были ясными и по-прежнему смотрели в упор.