рассказы о тайнах и воображении, детализирующие приключения самого известного в мире детектива, мистера Шерлока Холмса
под редакцией Джона Джозефа Адамса
При содействии выдающегося джентльмена г-на Дэвида Барра Киртли Night Shade Books, Сан-Франциско
Невероятные приключения Шерлока Холмса No 2009, Джон Джозеф Адамс
Это издание Невероятных приключений Шерлока Холмса No 2009, Night Shade Books Обложка No 2009 Дэвид Палумбо Дизайн обложки Майкл Фуско Внутренний план и дизайн Росс Э. Локхарт Все права Зарезервировано Введение No 2009 Джон Джозеф Адамс Заметки автора No 2009 Джон Джозеф Адамс и Дэвид Барр Киртли Расширение этой страницы авторских прав можно найти на странице 452. ISBN 978-1-59780-160-7 Книги Night Shade Посетите нас в Интернете на http://www.nightshadebooks.com
Выражается благодарность за разрешение на печать следующих материалов:
«Приключение инерционного регулятора» Стивена Бакстера. No 1997 Стивен Бакстер. Первоначально опубликовано в «Мамонтовой книге новых приключений Шерлока Холмса». Печатается с разрешения автора.
«Убийство под музыку» Энтони Берджесса. No 1989 Энтони Берджесс. Первоначально опубликовано в The Devil's Mode . Перепечатано с разрешения Поместья Энтони Берджесса.
«Этюд в изумруде» Нила Геймана. No 2003 Нил Гейман. Первоначально опубликовано в журнале Shadows Over Baker Street: New Tales of Terror . Печатается с разрешения автора.
«Приключение затерянного мира» Доминика Грина. No 2004 Доминик Грин. Первоначально опубликовано в Интернете в журнале BBCi Cult Sherlock Holmes . Печатается с разрешения автора.
«Приключение племянницы антиквара» Барбары Хэмбли. No 2003 Барбара Хэмбли. Первоначально опубликовано в журнале Shadows Over Baker Street: New Tales of Terror . Печатается с разрешения автора.
«Скандал в Монреале» Эдварда Д. Хоха. No 2008 Эдвард Д. Хох. Первоначально опубликовано в журнале Ellery Queen's Mystery Magazine . Перепечатано с разрешения поместья Эдварда Д. Хоха.
«Приключение проклятия мумии» Х. Пол Джефферс. No 2006 Х. Пол Джефферс. Первоначально опубликовано в « Призраках на Бейкер-стрит» (как «Шерлок Холмс и проклятие мумии»). Печатается с разрешения автора.
«Дело миссис Хадсон» Лори Р. Кинг. No 1997 Лори Р. Кинг. Первоначально опубликовано в « Преступлении во времени» . Печатается с разрешения автора.
«Дело доктора» Стивена Кинга. No 1987 Стивен Кинг. Первоначально опубликовано в «Новых приключениях Шерлока Холмса». Печатается с разрешения автора.
«Шокирующее дело голландского парохода« Фрисландия », написанное Мэри Робинетт Коваль. No Мэри Робинетт Коваль, 2005. Первоначально опубликовано в The First Line . Перепечатано с разрешения автора.
«Особые привычки ос» Джеффри А. Лэндис. No 1994 Джеффри А. Лэндис. Первоначально опубликовано в Analog Science Fiction & Fact . Печатается с разрешения автора.
«Многоликая ужасность» Тима Леббона. No 2003 Тим Леббон. Первоначально опубликовано в журнале Shadows Over Baker Street: New Tales of Terror . Печатается с разрешения автора.
«Человеческая тайна» Танит Ли. No 1999 Танит Ли. Первоначально опубликовано в More Holmes for the Holidays . Печатается с разрешения автора.
"Долина Белого Коня" Шэрин МакКрамб. No 2003 Шэрин МакКрамб. Первоначально опубликовано в « Убийстве, мой дорогой Ватсон». Печатается с разрешения автора.
"Приключение полевых теорем" Вонды Н. Макинтайр. No 1995 Вонда Н. Макинтайр. Первоначально опубликовано в « Шерлоке Холмсе на орбите» . Печатается с разрешения автора.
Майкл Муркок «Приключение квартиранта с Дорсет-стрит». No 1993 Майкл Муркок. Первоначально опубликовано в частном порядке для Дэвида Шапиро и Джо Пигготта, переиздано в Tales from the Texas Woods , 1995, и в The Mammoth Book of New Sherlock Holmes Adventures , 1997. Перепечатано с разрешения автора.
Эми Майерс "Дело 46-летия". No 2009 Эми Майерс. Первоначально опубликовано в The Strand . Печатается с разрешения автора.
«Общие места» Наоми Новик. No 2008-2009 Наоми Новик.
«Дело о бескровном носке» Энн Перри. No 2001 Энн Перри. Впервые опубликовано в журнале « Убийство на Бейкер-стрит» под редакцией Мартина Гринберга, Джона Лелленберга и Дэниела Сташауэра, Кэролл и Граф. Перепечатано с разрешения автора и ее агентов, Литературное агентство Дональда Маасса, 121 West 27 th Street, New York, NY, 10001, США, совместно с MBA Literary Agents Ltd., Лондон.
«Динамика зависания» Тони Пи. No 2005 Тони Пи. Первоначально опубликовано в Shred of Evidence . Печатается с разрешения автора.
«Мерридью отвратительной памяти» Криса Роберсона. No 2008 Monkeybrain, Inc. Первоначально опубликовано в газете «Гримуар» . Печатается с разрешения автора.
Барбара Роден «То, что с ними встретится». No 2008 Барбара Роден. Первоначально опубликовано в Gaslight Grimoire. Печатается с разрешения автора.
«Букварь по Шерлокиане» Кристофера Родена. No 2009 Кристофер Роден. Оригинал для этого тома.
«Приключение пиратов мыса дьявола» Роба Роджерса. No 2009 Роб Роджерс. Оригинал для этого тома.
Роберт Дж. Сойер «Вы видите, но не замечаете». No 1995 Роберт Дж. Сойер. Первоначально опубликовано в « Шерлоке Холмсе на орбите». Печатается с разрешения автора.
«Приключение Death-Fetch» Даррелла Швейцера. No 1994 Даррелл Швейцер. Первоначально опубликовано в The Game is Afoot . Печатается с разрешения автора.
«Приключение другого детектива» Брэдли Х. Синора. No 2003 Брэдли Х. Синор. Первоначально опубликовано в журнале Dark and Stormy Nights . Печатается с разрешения автора.
"Призрак аббатства Таллифейн" Питера Тремейна. No 2001 Питер Тремейн. Первоначально опубликовано в журнале Villains Victorious. Перепечатано с разрешения Brandt & Hochman Literary Agents, Inc.
«Приключение зеленого черепа» Марка Валентайна. No 2008 Марк Валентин. Первоначально опубликовано в Sherlock Holmes: The Game's Afoot . Печатается с разрешения автора.
Вступление
Джон Джозеф Адамс
Шерлок Холмс. Имя вездесущее, знакомое каждому в мире, независимо от того, читали ли они о его подвигах. Довольно впечатляюще для вымышленного персонажа, созданного более 120 лет назад.
Сэр Артур Конан Дойл создал Холмса в конце девятнадцатого века, с первым приключением, «Этюд алым» , появившимся в Рождественском ежегоднике Битона в 1887 году. Все художественные произведения Конан Дойля с участием Холмса состоят только из четырех романов и пятидесяти шести рассказов [ 1] - поразительно небольшой объем работ, учитывая огромное влияние, которое оказал Холмс, - но что-то в детективе захватило воображение читающей публики, как никакой другой персонаж его эпохи, и с тех пор он продолжает восхищать и увлекать читателей.
Холмс, первый (и самый известный) в мире детектив-консультант, был одним из первых великих литературных героев приключенческих боевиков, определяющими качествами которого были его ум и дедуктивное мышление, а не храбрость или мускулистость. Это не означает, что Холмс трус или слабак; будучи хорошо сведущим в боксе и боевом искусстве Бартицу [2], он способен превзойти почти любого в бою - он просто лучше перехитрит вас, чем побьет.
Приверженность Холмса свидетельствам и наблюдениям была революционной в его время, и викторианским читателям Конан Дойля его методы должны были казаться чем-то вроде научной фантастики. Для современного читателя очевидно, что Холмс использует элементарную судебную медицину - огромное преимущество в эпоху, когда многие люди все еще верили в фей (как Конан Дойль) и другие сверхъестественные явления.
Хотя сэр Артур Конан Дойл очень интересовался сверхъестественным, Холмс сторонился подобных идей и верил только в то, что мог доказать. И хотя Конан Дойл действительно помещал Холмса в некоторые ситуации, в которых казалось возможным сверхъестественное объяснение, в каждом случае Холмсу удавалось найти прозаическое решение. В конце концов, как однажды сказал Холмс: «Мир для нас достаточно велик. Никаких призраков здесь не должно быть» [3].
Это подводит нас к фокусу этой антологии и к другой знаменитой цитате Холмса: «Когда вы устранили невозможное, все, что остается, каким бы невероятным оно ни было , должно быть правдой» [4].
Как рационалист я полностью согласен с оценкой мира Холмсом. Но как читатель научной фантастики и фэнтези мне нравится думать, а что, если . Итак, вот в чем вопрос: если Холмс исследует место преступления и имеет в своем распоряжении все свои методы дедукции, но одна переменная изменилась - Холмс не может исключить невозможное - что тогда?
Что ж, дорогой читатель, вот и ты узнаешь. На следующих страницах вы найдете двадцать восемь различных загадочных сценариев, но когда вы расследуете преступления вместе с Холмсом, вы не сможете устранить невозможное, поскольку в некоторых из этих историй невозможное действительно происходит.
Это идея, лежащая в основе этого тома - продемонстрировать лучшие стилизации Холмса за последние тридцать лет, смешав лучшие откровенные мистические истории с лучшими из тех сказок, приправленных фантастикой [5]. Это означает, что в некоторых случаях, о которых вы прочитаете, есть прозаические решения, в то время как у других будет явно более фантастическое решение.
Неважно, хорошо ли вы знакомы с великим детективом или только что впервые читаете о нем; Если вы в первую очередь поклонник тайн или в первую очередь фанат фэнтези и научной фантастики, добро пожаловать. Мир Холмса достаточно велик для всех нас.
Учебник по Шерлокиане
Кристофер Роден
На улицах густо клубится туман, его мрак время от времени пронизывает слабый отблеск газового фонаря; карета неуклонно пробирается сквозь мрак; время от времени раздаются крики продавцов и уличных мальчишек, свист полицейских, занимающихся своими делами. Это Лондон 1895 года, Лондон, который принесет поток необычных персонажей на Бейкер-стрит, 221В, ищущих помощи у первого и величайшего в мире детектива-консультанта г-на Шерлока Холмса.
Когда Артур Конан Дойл (1859–1930) впервые создал великого детектива, он мало что знал, что начинает серию рассказов, которые все еще будут прочитаны через 120 с лишним лет. Но Конан Дойл был изобретательным писателем, и персонажи, наполнявшие его рассказы, захватывали воображение его читателей, которые сглатывали эпизод за эпизодом приключений Шерлока Холмса. Во многих отношениях персонажи рассказов о Холмсе зачастую интереснее самих случаев.
Итак, кто основные игроки на сцене Бейкер-стрит? Если оставить в стороне самого Холмса (поскольку Холмса узнают даже люди, незнакомые с самими историями), доктор Джон Х. Ватсон должен занять почетное место. Ветеран второй афганской войны Уотсон, который служил дежурным хирургом, был ранен пулей Джезаля в битве при Майванде и спасен от верного захвата благодаря отваге своего ординарца, известного нам только как Мюррей. За этим последовали боль и болезнь, и потребовалось срочное возвращение в Англию. Уотсон, естественно, тяготел к Лондону, где, после представления бывшего коллеги Стэмфорда, он познакомился с Шерлоком Холмсом. Им не потребовалось много времени, чтобы решить поселиться в одной комнате на Бейкер-стрит. На протяжении всех приключений Ватсон остается верным товарищем, готовым сопровождать Холмса в любой момент. Он никогда не бывает таким умным, как Холмс - действительно, его выводы часто значительно не соответствуют действительности - и Конан Дойл ловко не позволяет Ватсону казаться более проницательным, чем его читатели. Но без Ватсона не было бы рассказов о Холмсе, поскольку Ватсон вел хронику приключений Холмса и прославил Холмса, опубликовав их для читающей публики в журнале The Strand Magazine.
Хотя Холмс знал, что он всегда может рассчитывать на товарищество и помощь Ватсона, даже такой проницательный детектив, как Холмс, иногда нуждался в мудрости и советах других. Но чьих знаний и дедуктивных навыков хватило бы, чтобы помочь нашему гениальному герою? Очевидно, кто-то, кто разделял способности Холмса к дедукции и анализу - возможно, в еще большей степени. Для этого человека нам не нужно искать дальше старшего брата Холмса, Майкрофта. Майкрофт - действительно необычный персонаж, крупная фигура, проводящая дни, проходя между его квартирой в Пэлл-Мэлл, своим офисом в Уайтхолле и клубом Диогена («самый необычный клуб в Лондоне»).
Для доктора Ватсона стало неожиданностью, когда он обнаружил, что у Холмса вообще есть брат, и он никогда не мог и мечтать о влиянии Майкрофта на национальные дела. ( «Иногда,» сказал Холмс Уотсон, «он является британское правительство . . .. Его позиция является уникальным. Он сделал это для себя. Там никогда не было ничего подобного раньше, и не будет. У него есть tidiest и наиболее упорядоченно мозг, с наибольшей емкостью для хранения фактов любого человека жизни . . .. выводы каждого отдела передается ему, и он является центральным обмен, посредничество, который делает из баланса. Другие мужчины специалисты, но его специализм это всеведение . . .. снова и снова его слово решил национальную политику. ")
Совершенно мужчина. Неудивительно, что Холмс смог доверить свои дела Майкрофту в годы его «перерыва» после предполагаемой смерти у Рейхенбахского водопада.
Наш следующий крупный игрок - многострадальная миссис Хадсон, хозяйка Холмса - святая, если она когда-либо была, благодаря ее терпимости к химическим экспериментам Холмса, неприятным запахам из его трубок и его тренировкам с пистолетом в помещении (кого еще, мы спрашиваем, смирились бы с арендатором, который засыпал стену своей комнаты боксерскими патронами, чтобы вырезать «патриотический VR [6], сделанный в пулевых ранках»?)
Меньшие по размеру игроки, но бесценные для Холмса, - это группа из примерно дюжины оборванных детей (описываемых как «уличные арабы»), известных как нерегулярные бойцы с Бейкер-стрит, которые могут пойти повсюду, все увидеть, подслушать всех и предоставить важную информацию для великий детектив.
Учитывая характер деятельности Холмса, он неизбежно привлечет к себе немалую долю врагов, и главным из его противников должен стать профессор Джеймс Мориарти, Наполеон преступности - «организатор половины зла и почти всего этого. остается незамеченным в этом великом городе ». Хотя Мориарти играет важную роль только в одной канонической истории, его присутствие, кажется, пронизывает канон. Он преступный гений с «мозгом высшего порядка. Он сидит неподвижно, как паук в центре своей паутины, но эта паутина имеет тысячу излучений, и он хорошо знает каждый колчан каждого из них». Как заметил Холмс, Мориарти сам мало что делал - он был планировщиком с многочисленными агентами, и у властей было мало или совсем не было причин подозревать его в проступках. В том, что стало «последней проблемой», Холмс заманил Мориарти и его приспешника, полковника Себастьяна Морана, в Швейцарию, где произошло последнее столкновение над водопадом Рейхенбах - битва, которую Мориарти не выдержал.
Заместитель командующего Мориарти, полковник Себастьян Моран, когда-то служивший в индийской армии Ее Величества и лучший стрелок из тяжелой дичи, когда-либо производившийся Британской Восточной Империей, попытался отомстить из пневматической винтовки за смерть Мориарти в приключении под названием «Пустота». Дом », только чтобы быть обманутым силуэтом, отлитым восковым бюстом, заказанным Холмсом у мастера М. Оскара Менье из Гренобля.
Другие злодеи, достойные упоминания, - это главный шантажист Чарльз Огастес Милвертон («худший человек в Лондоне»); злой доктор Граймсби Ройлотт, смерть которого была вызвана болотной гадюкой, с помощью которой он планировал убить своих падчериц; и отвратительный барон Адельберт Грюнер, убийца и автор «дневника похоти», который «ни один человек, даже если бы он вышел из сточной канавы, не смог бы составить».
В то время как в каноне Шерлока преобладают мужчины, Холмс встречается и с сильными женщинами. Среди них выделяется Китти Винтер, жертва барона Адельберта Грюнера, который мстит за жестокое обращение со стороны Грюнера, бросая ему в лицо купорос. Мы также не должны упускать из виду Рэйчел Хауэллс («очень хорошая девочка, но с возбудимым валлийским темпераментом»), брошенная невеста дворецкого Брантона [7], которая отомстила, заключив своего бывшего любовника в подвале в Херлстоун-Мэнор. Мод Беллами [8] произвела впечатление на Холмс: «[Она] навсегда останется в моей памяти как самая совершенная и замечательная женщина». Но из всех женщин Холмс встречает во время своих исследований, Ирен Адлер, или женщина, как и Холмс думает о ней, выделяется. Ирэн появляется только в одном рассказе [9], но ее присутствие бросает тень на весь канон. В этой энергичной, умной, смелой и смелой женщине Конан Дойл создал женскую копию Шерлока Холмса: женщину, живущую своим умом, равную Холмсу в использовании маскировки и совершенно игнорирующую нравы окружающих. время.
Бизнес Холмса неизбежно приводит его время от времени к контактам с официальной полицией, и в ходе приключений мы встречаем ряд офицеров: некоторые из них способные, а некоторые делают лишь немного больше, чем расстраивают Холмса. Мы встречаемся с официальной силой в самой первой истории Холмса, «Этюд в багровых тонах» , когда к Холмсу приближается инспектор Тобиас Грегсон. «Грегсон - самый умный из Скотланд Ярдерс», - говорит Холмс Ватсону. «Он и Лестрейд - плохой выбор». В «Этюде в багровых тонах» Холмс также встречает инспектора Лестрейда (по словам Ватсона, «маленький желтоватый, с крысиным лицом и темными глазами»), и он становится завсегдатаем приключений Холмса, появляясь в тринадцати рассказах. Несмотря на периодические трудности с официальными силами, Холмс всегда готов помочь; но иногда Холмс также готов растянуть закон в своих интересах, о чем свидетельствует чудесно юмористический эпизод (демонстрирующий тихое презрение Холмса к официальной силе) в «Приключениях Чарльза Августа Милвертона», когда Лестрейд посещает Бейкер-стрит на улице утро после убийства Милвертона:
"Преступники!" - воскликнул Холмс. "Множественное число!" "Да, их было двое. Их, по возможности, схватили с поличным. У нас есть их следы, у нас есть их описание; мы их отслеживаем десять к одному. Первый был слишком активен, но второй был пойман младшим садовником и ушел только после борьбы. Это был мужчина средних размеров, крепкого телосложения - квадратная челюсть, толстая шея, усы, маска на глазах ». «Это довольно расплывчато, - сказал Шерлок Холмс. «Да ведь это может быть описание Ватсона». «Это правда, - сказал инспектор с большим весельем. «Это могло быть описание Ватсона».
Из оставшихся официальных лиц следует особо упомянуть только Стэнли Хопкинса («на будущее которого Холмс возлагал большие надежды»), который появляется в трех приключениях и который, по всей видимости, был приглашен туда с наибольшей вероятностью. Бейкер-стрит для приятного вечера беседы.