Точность любой художественной литературы - это отражение представленных фактов. Таким образом, хотя правда иногда может быть более странной, чем вымысел, вымысел всегда должен иметь основу истины. С этой целью все произведения искусства, реликвии, катакомбы и сокровища, описанные в этой истории, реальны. Исторический след, обнаруженный на этих страницах, точен. Наука, лежащая в основе романа, основана на текущих исследованиях и открытиях.
СОДЕРЖАНИЕ
ЭПИГРАФ
ПРОЛОГ
ДЕНЬ ПЕРВЫЙ
1 ЗА ВОСЬМОЙ МЯЧОМ
2 ВЕЧНЫЙ ГОРОД
3 СЕКРЕТА
4 ПЫЛЬ К ПЫЛИ
ДЕНЬ ВТОРОЙ
5 ФРАНТИКА
6 СОМНЕНИЕ ТОМАСА
7 КАТАНИЕ КОСТИ
8 КРИПТОГРАФИЯ
9 SCAVI
10 НАБЕДИТЕЛЬ НА ГРОБАХ
ДЕНЬ ТРЕТИЙ
11 АЛЕКСАНДРИЯ
12 ЗАГАДКА СФИНКСА
13 КРОВЬ В ВОДЕ
ДЕНЬ ЧЕТВЕРТЫЙ
14 ГОТИЧЕСКИЙ
15 ОХОТА
16 Лабиринт Дедала
17 ЗОЛОТОЙ КЛЮЧ
ПОСЛЕСЛОВИЕ
Акт первый - Первая кровь
Глава 1
Глава 2
Глава 3
ПРИМЕЧАНИЕ АВТОРА
БЛАГОДАРНОСТИ
ОБ АВТОРЕ
ДРУГИЕ КНИГИ ДЖЕЙМСА РОЛЛИНСА
КРЕДИТЫ
Алтарь Эдема
АВТОРСКОЕ ПРАВО
ОБ ИЗДАТЕЛЕ
11.2.jpg
Святые мощи были подарены Райнальду фон Дасселю, архиепископу Кельна (1159–1167 гг.), После разграбления Милана императором Барбаросой. Такое сокровище было пожаловано германскому архиепископу за его помощь и канцлерство на службе нынешнему императору. Не все были довольны, когда такое сокровище покинуло Италию… не без борьбы.
—Из журнала L'histoire de la Sainte Empire Romaine
(История Священной Римской Империи), 1845 г.,
HISTOIRES LITTÉRAIRES
ПРОЛОГ
МАРТ 1162
T HE Архиепископа люди бежали в тень нижней части долины. Позади них, на зимнем перевале, лошади кричали, кусали и кололи. Мужчины кричали, плакали и рычали. Звук стали звенел серебристым, как колокола часовни.
Но здесь выполнялась не работа Бога.
Арьергард должен держаться.
Брат Иоахим схватился за поводья своего коня, когда его конь скользил на корточках по крутому склону. Груженый вагон благополучно достиг дна долины. Но до настоящего побега оставалась еще одна лига.
Если бы только они могли добраться до него ...
Сжав вожжи, Иоахим погнал свою спотыкающуюся кобылу на дно долины. Он плеснул по ледяному ручью и рискнул оглянуться назад.
Хотя весна манила, зима по-прежнему властвовала на вершинах. Вершины ярко сияли на заходящем солнце. Снег отражал свет, в то время как волна инея стекала с остроугольных вершин пиков. Но здесь, в темных ущельях, таяние снега превратило лесную подстилку в илистое болото. Лошади забирались по зародышам и на каждом шагу угрожали сломать кость. Впереди фургон застрял, чуть не коснувшись осей.
Иоахим пнул свою кобылу, чтобы присоединиться к солдатам в повозке.
Впереди была прицеплена еще одна упряжка лошадей. Мужчины толкались сзади. Они должны добраться до тропы, идущей по следующей линии хребта.
"Эй-я!" - крикнул хозяин фургона, щелкая кнутом.
Ведущая лошадь запрокинула голову и затем ударилась о ярмо. Ничего не произошло. Цепи натягивались, лошади пыхтели в холодном воздухе, а люди ругались самым гнусным образом.
Медленно, слишком медленно повозка вырвалась из грязи с присасывающимся звуком открытой грудной раны. Но, наконец, он снова сдвинулся с места. Каждая задержка стоила крови. Умирающие завопили с прохода позади них.
Арьергард должен продержаться немного дольше.
Фургон продолжал подниматься снова. Три больших каменных саркофага в полувагоне соскользнули по веревкам, привязавшим их к месту.