о (~ БОЛЬШОЕ ~) рыбное меню Джозеф С. Пулвер-старший
о Парикмахерская Дома и Джио Джерри Хантман
о След незнакомца Том Линч
о Данвич Редукс Тим Скотт
ВОПРОС 22:
о Ктулху делает вещи # 1 Максвелл Паттерсон и Ронни Такер
о Танец Робин Сприггс
о Может быть, звезды Саманта Хендерсон
о Пирамидальный паук Саймон Курт Ансворт
о Силы Воздуха и Тьмы Дон Уэбб
о глагольный Джо Назаре
о Посланник в маске Дэвид Коньерс и Джон Гудрич
ВОПРОС 23:
о Ктулху делает вещи # 2 Максвелл Паттерсон и Ронни Такер
о Эхо из склепа Ктулху Роберт М. Прайс
о Странная история Сэмюэля Винчестера Эндрю Николь и Саманта Хендерсон
о Отслеживание Черной книги Дуглас Винн
о Не с треском, а с шепотом волн Венди Вагнер
о Холодная желтая луна Эдвард Р. Моррис-младший и Джозеф С. Пулвер-старший.
о Шепот из глубины Кора Поп
о Нектар странных губ Майкл Гриффин
ВЫПУСК 24:
о Ктулху делает вещи # 3 Максвелл Паттерсон и Ронни Такер
о Эхо из склепа Ктулху # 2 Роберт М. Прайс
о Меньше мечты, чем это мы знаем Кристофер М. Чеваско
о Ужас под городом Кевин Крисп
о Насколько редки свет и жизнь Дж. Т. Гловер
о Базальтовый обелиск Майкл Вен
о Развитый Кеннет В. Кейн
о Космический ужас от По до Лавкрафта Сандро Д. Фоссемо
ВОПРОС 25:
о Ктулху делает вещи # 4 Максвелл Паттерсон и Ронни Такер
о Эхо из склепа Ктулху #3 Роберт М. Прайс
о И они жили сторожевыми огнями Эван Дикен
о В темных углах Брэдли Х. Синор
о Отсутствует Дерек Джон
о Глаз Джастин Манро
о Взгляд в будущее Стюарт Хорн
ВОПРОС 26:
о Ктулху делает вещи # 5 Максвелл Паттерсон и Ронни Такер
о Эхо из склепа Ктулху # 4 Роберт М. Прайс
о Трещина Дейл Бейли и Натан Баллингруд
о Цементная обувь Ктулху Дерек Феррейра
о Между Уильям Мейкл
о Архитектура Луны Грэм Лоутер
о Террор Аркхема Пит Ролик
о Изгой Брюс Дарем
ВОПРОС 27:
о Ктулху делает вещи # 6 Максвелл Паттерсон и Ронни Такер
о Он знал, что месяц не октябрь Зак Шепард
о Crash_the_World.exe Дерек Феррейра
о Рыцарь одинокого октября Уильям Мейкл
о Мать монстров Джошуа Ваниско
о Колокола Нортама Джошуа Рейнольдс
о Что вы оставляете позади Эван Дикен
ВОПРОС 28:
о Ктулху делает вещи # 7 Максвелл Паттерсон и Ронни Такер
о Эхо из склепа Ктулху # 5 Роберт М. Прайс
о Массирование теней Ричард Гэвин
о «Грозовой конь » Скотта Томаса
о Отец Вивьяна Джаяпракаш Сатьямурти
о Ветры долины Сескуа Энн К. Швадер
о Банка тумана Джеффри Томас
о (он) Сны лавкрафтовского ужаса Джозеф С. Пулвер-старший
о Глубокая черная яма Джессика Салмонсон
Кредиты
Добро пожаловать в выпуски с 21 по 28 электронного журнала Лавкрафта ! Эти восемь выпусков были опубликованы в 2013 году, и для вашего удобства они собраны здесь вместе. Электронный журнал Lovecraft выходит раз в два месяца: посетите www.lovecraftzine.com , чтобы прочитать и купить текущие версии Kindle или Nook. Спасибо за чтение, и, пожалуйста, не забудьте оставить отзыв на Amazon для нас.
Майк Дэвис
Издатель и редактор
Под пирсом
Стивен Марк Рейни
Мерсеру было всего пятьдесят, но его называли «Старый дедушка», как и виски, потому что он ездил в Лаффорд-Бей каждый год, когда остальные были подростками, и его обветренные черты лица и редкие песочные волосы придавали ему мудрый вид… или более, возможно, более подходящий, потрепанный, но непобедимый. Ему нравились эти молодые люди; шесть из них в этом году: сыновья и дочери его товарищей из давних поездок, когда шоссе между Джорджтауном и Чарльстоном было немногим больше, чем колейный двухполосный проход через сосновые леса, хлопковые поля и болота. Шоссе теперь было больше и лучше заасфальтировано, но стоит свернуть с него на узкие песчаные дороги, извивающиеся к заливу, как вы возвращаетесь на сто или тысячи лет назад, в пустынный, первобытный ландшафт, который когда-то был достоянием только пионеры, пираты и Болотный лис.
Они приходили один раз в год, ранней осенью, когда океан был теплым, даже когда по ночам начинали одолевать холода. Здесь было слишком много болот и грязи для отелей и туристов, поэтому Лаффорд оставался в основном нетронутым людьми. Природа, однако, снова и снова разбивала его ветром и водой, оставляя после себя обширную сеть черных, заросших тростником луж и разрозненные группы только самых крепких дубов, с их ветвей, заросших испанским мхом, с которых стекала вода, с корявыми, согнутыми стволами. и завязаны. Пляжная хижина выглядела так, будто малейший ветерок мог ее опрокинуть, но она выдержала пять десятилетий штормов и могла выдержать еще столько же. Его темная масса присела на балюстраде изогнутых свай, крыша с острыми углами была кривой, но прочной, швы все еще были защищены от непогоды. Мерсер не помнил, какого она могла быть цвета, вся краска давно содралась, расколотая деревянная обшивка стала серой, как древняя паутина. Его отец построил дом на века.
Два полноприводных автомобиля с грохотом и дрожью остановились рядом с кабиной, их кузова и шины были покрыты мелким серым песком. Мерсер вел головной грузовик; он всегда водил. Не сказав ни слова своим товарищам, он толкнул дверь и рухнул на песчаную подушку, которая поглотила его ноги до щиколоток. Остальные медленно высадились, вздыхая и охая после долгой поездки из Чапел-Хилл. Послеполуденное солнце было жарким, почти удушающим, но через час океанский бриз станет прохладным, а с наступлением темноты ревущее пламя покажется раем.
— Я жажду, — пророкотал Тед Уэйкфилд, раскинув руки, как Христос. — Думаю, ром.
Младшая сестра Теда, Келли, стояла рядом с ним, на три головы ниже, стройная и светловолосая, почти мышиная. Еще нет тридцати, но глаза ее выглядели древними. Они методично осматривали местность. «Выглядит так же, как и раньше. Тот самый тупик. Те же лужи. Та самая оленья тропа».
Мерсер кивнул. Их отец, Роб, был его самым близким другом. Кроме того, его дети были совсем не похожи на него: Тед шумный, энергичный, иногда грубый; Келли торжественная, задумчивая, даже замкнутая. Вместе они были их отцом, возродившимся.
Там были Джек Генри — сын Льюиса — и его жена Рэйчел, оба из Гринсборо. И Айк и Стив Бадден, два мальчика Терри, с разницей в три года, обоим сейчас за тридцать, но для Мерсера они были такими же дерзкими, буйными подростками, которых он помнил слишком много лет назад. Или они должны были быть; в этой поездке они были подавлены. В сентябре прошлого года они потеряли младшую сестру Натали.
Молодые начали разгружать машину, пока Мерсер поднимался по узкой скрипучей лестнице к двери, сжимая ключ между большим и указательным пальцами, словно это был амулет, отводя взгляд от длинной, затененной конструкции, уходящей в море. в нескольких сотнях футов от кабины. Рев и шипение волн манили его украдкой взглянуть на пирс, как это было каждый год. Как и каждый год, он отказался.
Когда придет время, он посмотрит и увидит все, что можно было увидеть.
Он вставил ключ в замок и толкнул дверь. Сладкий, затхлый запах — в высшей степени приятный — доносился из сумрачного салона. Хижина все еще хранила запах его отца.
— Уступи дорогу, дедушка, — крикнул Джек Генри, торопливо поднимаясь по лестнице с тяжелым чемоданом в каждой руке. Мерсер шагнул внутрь, а затем уступил дорогу Джеку, который, спотыкаясь, бросил большой ящик и толкнул его в ближайший угол. «Мы приезжаем на выходные, а она собирает вещи на месяц».
— Ее мать была такой, — рассеянно сказал Мерсер, блуждая глазами по маленькой гостиной, одновременно успокаивая и отталкивая от ее фамильярности. Длинная кушетка с потертой обивкой в пятнах; пара тонких винтажных ламп 1960-х годов, торчащих из покрытых пылью крайних столиков; расшатанное бостонское кресло-качалка рядом с затемненным, зашторенным окном, одна рука треснула и из нее сочится затвердевший клей после грубого ремонта отца; ржавый ковер на поцарапанном деревянном полу. Все, как было оставлено в прошлом году.
Остальные вошли, молчаливые и мрачные, собирая воспоминания, которые преследовали хижину, многие из них были острыми и жалящими, как меч-трава, отделяющая дюны от болот. Полная тишина на мгновение, а затем братья Бадден разрушили чары, нарушив ряды и поторопившись вверх по лестнице, чтобы занять свои спальни на втором этаже. После прошлого года они поклялись, что никогда не вернутся, но даже тогда они, как и Мерсер, знали, что лгут. Чемодан Теда Уэйкфилда с глухим стуком упал в угол, и он, намереваясь уладить более насущные дела, принялся устанавливать барную стойку. Его сестра исчезла в направлении кухни.
— Выпить, дедушка?
"Ага. Ваш ром звучит хорошо.
Через несколько секунд Мерсер уже держал в руках полный стакан со льдом и своей традиционной долькой лайма. Он опрокинул половину стакана и начал подниматься по лестнице. Тед крикнул позади него: «Хочешь, я принесу твою сумку?»
"Пожалуйста."
Главная спальня — его комната — занимала самый северный угол каюты на втором этаже. Его единственное окно выходило на пляж и пирс, но вид закрывала выцветшая золотая занавеска, и до завтра он предпочитал, чтобы так было. Он допил остатки своего напитка, открыл верхний ящик тумбочки и достал бутылку, которую оставил там в прошлом году. Он только что наполнил свой стакан и уже собирался поднести его к губам, когда что-то ударилось о окно. Он остановился, но не поднял глаз. Только когда раздался еще один тихий удар, а за ним резкое царапанье, он перевел взгляд на окно, где за полупрозрачной занавеской увидел отчетливый силуэт крупной птицы. Фигура дернулась взад и вперед несколько раз, ее когти или клюв несколько раз постучали по стеклу.
Чайка. Необычно для одного подойти прямо к окну.
«Увы, птица. Ничего для тебя."
Позади него раздался более тяжелый стук, и Тед ввалился в дверь с чемоданом Мерсера в руке. "Здесь. Я работаю за чаевые, знаете ли.
«Я не буду платить».
Тед взглянул в окно, но птицы уже не было. Он одарил Мерсера долгим задумчивым взглядом, прежде чем сказать почти шепотом: — Не знаю, смогу ли я сделать это снова.
— Ты здесь, не так ли?
Тед вздохнул. "Ага. Я здесь. Думаю, я тоже буду здесь в следующем году. И год после этого. Если у меня получится».
"Вы будете. Мы все успеваем в этом году».
— Ты это предвидел? Кривая полуулыбка.
«Это предопределено всем святым». Он поднял свой стакан и встряхнул его, так что лед зазвенел.
Тед неуверенно улыбнулся. Он знал Мерсера достаточно хорошо, чтобы осознавать, что тот редко использует юмор, но недостаточно хорошо, чтобы распознавать его, когда он это делал. — Пожалуй, я распакуюсь.
"Так же."
— Увидимся у костра, дедушка.
«До тех пор».
Золотые отблески огня проникали в расщелины окружающих теней, а бушующее пламя опаляло прохладный вечерний воздух, рев и треск гармонировали с ритмичным стуком прибоя, изредка издавая диссонирующие ноты, когда бревно смещалось или рушилось. Шестеро молодых людей вокруг костра, казалось, были сосредоточены на его пылающем сердце, в то время как Мерсер изучал их из-за пределов круга, видя не их лица, а лица их родителей, вспоминая слишком много моментов, подобных этому, чтобы хоть один из них стал ясным. Он задавался вопросом, каково было бы иметь детей. Он почти наверняка никогда этого не сделает, если только матка Гейл вдруг снова не станет целой. Его кровь согрелась при мысли о ней, но эта прогулка, этот опыт были единственной вещью в его жизни, которой он никогда не делился с ней, зная, что одобрение или даже понимание ускользнет от нее. Ее мозг был слишком логичен, слишком рационален. Насколько она знала, он был на ежегодной рыбалке.
Исследующие пальцы костра остановились у пирса, но среди вьющихся белых гребней бурунов он смог различить его ближайшие сваи и несколько кривых, расколотых досок. Даже в темноте кривые углы сооружения выдавали неправильность , от которой его тошнило. Почти столетие назад отец его отца построил пирс, задолго до того, как появилась хижина, но она редко использовалась по своему традиционному, мирскому назначению. Через мгновение он почувствовал, что за ним наблюдают, и, обернувшись к огню, обнаружил шесть пар глаз, выжидающе смотрящих на него, как будто их владельцы ждали мудрых слов от своего фактического лидера. Он был таким, в конце концов. Однако не навсегда, потому что в конце концов кто-то из других примет участие — если это безбожное предприятие останется в картах будущего.
Джек Генри, крепко сложенный, но тихий, с глазами, блестевшими одновременно от опасения и почти детского возбуждения, сделал шаг к нему. — За все это время вы ни разу не сказали нам, откуда оно взялось. Ты всегда говорил «когда-нибудь». Это сейчас?"
Он покачал головой. — Я сказал тебе «когда-нибудь», потому что тогда я узнаю. И это не сегодня».
Рэйчел сказала: «Ты никогда не узнаешь. Я не думаю, что кто-то может знать».
Джек выглядел смущенным. — Рэйчел…
— Нет, она права, — сказал Мерсер. «Чтобы получить ответы, нужно задавать правильные вопросы. Мы не знаем, что это такое». Он вздохнул. «Все, что мы можем сделать, это то, что мы делаем». Он потянулся за бутылкой рома, которую поставил в ведерко со льдом сразу за кольцом костра, и налил пятый стакан, задаваясь вопросом, настигнет ли его когда-нибудь действие алкоголя. Он скорее хотел бы, чтобы они это сделали.
— Твой дедушка, — сказал Джек. "Тимоти. Это было его имя, не так ли?
"Ага."
«Он построил это. Мы знаем, что он делает. Но не почему».
— Должны?
«Но у каждого есть причина. Что было его? Убивать людей?»
Мерсер покачал головой. «Я никогда не знал своего дедушку. Но я знал своего отца, и он пошел в своего отца. Он не хотел убивать. Думаю, он просто хотел знать».
«Он знал слишком много. Из всех тех книг, которые у него были. Из его путешествий. Из плавания с капитаном Маршем. Разве этого недостаточно?»
«Если бы вы могли сделать что-то настолько необычное, вам было бы достаточно академических знаний?»
Келли заговорила. «Если бы я знал, что то, что я сделал, убьет — не может, а убьет — тогда да, этого было бы достаточно».
"Нет. Это свело бы тебя с ума».
«Мы должны были разрушить пирс. Кто-то должен был. Давным давно."
— Сколько раз мы говорили об этом? — спросил Тед. «Этого было бы недостаточно. Не для всех нас».
— Не для меня, — сказал Джек. «Мы никогда не узнаем наверняка. Это единственный способ узнать наверняка. Это единственный способ узнать, что он обречен на смерть».
«Откуда мы знаем, что эта штука не может просто уйти куда-то еще? Может быть, это не единственный способ». — спросила Келли.
«Если бы он мог, то уже сделал бы это», — сказал Джек. — Ты так не думаешь?
Айк Бадден, старший из братьев, взглянул на часы. В этом году он решил стать надзирателем; он не будет частью опыта, не так, как другие. Возможно, это была память о его покойной сестре, которая несколько лет исполняла эту роль. Она умерла от сердечной недостаточности через несколько дней после того, как они все разошлись по домам. Возможно, он хотел подтвердить — с риском для жизни, — что ее смерть не была частью этого, что что-то совершенно другое забрало ее.
Может быть, так оно и было. Может быть, это не так. Другие друзья умерли, но не после того, как побывали надзирателем.
— Все идет вовремя, — сказал Джек.
— Да, — прошептала Рэйчел. "Время пришло."
Айк, взглянув на своего брата обеспокоенным взглядом, вышел из круга, чтобы достать длинную спортивную сумку, лежащую у основания ближайшего скопления меч-травы. Он отнес сумку к огню и вынул из нее несколько длинных деревянных шестов, обернутых полиуретаном, которые он удалил, выпустив характерный запах нефти. Остальные, включая Мерсера, взяли по одному из самодельных факелов и опустили его пропитанный маслом наконечник в огонь, затем отступили назад и подождали, пока Айк снял несколько витков тонкой веревки и перекинул их через плечо. Затем он поднял и зажег собственный факел.
Вместе, высоко подняв свои огненные маяки, в торжественном молчании они двинулись к пирсу.
С факелами, воткнутыми в песок по обеим сторонам свай, семеро ступили в тени старого строения, где волны с шумом неслись к ним, только для того, чтобы отступить, словно в страхе, чуть не уступая их ногам. Прилив был в полночь, меньше чем в часе пути, и тогда вода достигала высоты по пояс. С их точки зрения пирс тянулся, как туннель, к темному морю, его перекладины под странным углом образовывали скрученный, похожий на паутину узор, центр которого исчезал в далекой черной дыре.
Такие странные, неправильные углы. Попытка сосредоточиться на них вызывала у Мерсера головокружение и — если он смотрел слишком долго — тошноту, как будто его крутило в гигантской центрифуге. Сбивающее с толку, чуждое ощущение, но к которому он привык с годами.
— Хорошо, дедушка. Вы готовы?"
Голос Айка Баддена в его ухе. Он кивнул. Затем он почувствовал, как его руки отвели назад, вокруг толстого столба позади него, веревка обвилась вокруг его запястий и натянулась. Его плечи и бицепсы кричали от чрезмерной растяжки, но он знал, что через короткое время наступит онемение, и его восприятие переключится на другие вещи. Айк коснулся его плеча нежно и ободряюще.
"Извини за это."
"Быть ожидаемым."
Айк кивнул и двинулся дальше, по очереди прикрепляя каждого из остальных к опорным столбам, теперь прилив подкрадывался и дразняще кружился вокруг их босых ног. Закончив, убедившись, что все крепко связаны, но с минимальным дискомфортом, он окинул всех задумчивым взглядом, взял свой фонарь и побрел обратно по пляжу к хижине.
— Я вернусь через час или около того.
— Не раньше, — крикнул ему вслед его брат Стив. — Я позову тебя, чтобы ты знал, что путь свободен.
— Если сможешь, — едва слышно сказала Келли.
«Один из нас будет».
Это было бы ненадолго. Каждая волна теперь проникала все дальше, нащупывая возвышенность, вода достигала голеней Мерсера, а затем и коленей. Его прикосновение было прохладным, но не холодным, достаточно бодрящим, чтобы частично противостоять головокружению, которое возникало, когда он смотрел на искривленные углы в дальнем конце пирса. Он заставил себя зафиксировать взгляд на его черном центре, несмотря на дискомфорт, зная, что так он и его товарищи будут замечены с другой стороны.
Казалось, что-то вытягивает воздух из его легких: что-то вроде мощного всасывания. Он мог сказать по хору резких вздохов, что другие чувствовали то же самое; так всегда происходило, при слиянии разрозненных измерений. Его сердце начало стучать сильнее, быстрее, волнение нарастало, становилось темнее и страшнее. Он знал, что осталось всего несколько мгновений, потому что у него перехватило дыхание, грудь на грани обморока, мышцы превратились в желе, тело тяжелое, поддерживаемое теперь только натянутой связывающей веревкой.
Приманка была следующей на пути. Мерсер предвидел это, прежде чем осознал это. Поток ощущений в его теле и в его уме; нежные, теплые ласки; легкие ароматы цитрусовых и вечнозеленых растений; жуткие звуки, как задумчивая, эфирная музыка: песня сирены, манящая его вырваться из оков, прыгнуть в волны и выплыть навстречу тьме. Все эти вещи, предназначенные для того, чтобы привлечь его в эту другую область.
Там. Что-то шевелилось в самых дальних уголках пирса. Черное, выходящее из черного, тень отделяющаяся от тени, она двигалась, как краб, из бездны в их трехмерный мир, выделяясь своими адскими очертаниями на фоне клубящейся белой пены у основания пилонов. Тем не менее, Мерсер знал, что любой, кто посмотрит на пирс с другой точки зрения — с любого ракурса, кроме прямого, — не увидит никаких следов незваного гостя. И, по всем признакам, он не мог их видеть. Свидетельство сопоставления размеров требовало правильного угла.
Давным-давно его дед, Тимоти, построил пирс в качестве моста, используя углы, преодолевающие кривизну времени и пространства, чтобы соединить это самое место с другой вселенной. Раз в год, когда луна и прилив были подходящие, существо приходило покормиться; не только на их телах, но и на их духах, или душах, или на том, что обитало внутри них, что делало их теми, кем они были.
Он с грохотом понесся к ним, но смог долететь лишь до точки, где дед Мерсера соорудил что-то вроде барьера. Нет, чтобы существо питалось, они должны были подойти к нему, таким образом, приманка, которую оно послало. Но оно продолжало ползти вперед, становясь все больше и чернее, пока он не увидел несколько смутных зеленоватых точек света, переплетающихся и колеблющихся в мерцающем свете факела, смотрящих на него, передающих ему информацию . Его мысленный взор видел бесконечную бездну, заполненную подобными драгоценным камням звездами и яркими, перистыми завитками астральной материи, пылающими, как огненные облака, на непостижимом расстоянии. Изображение дрогнуло, как будто оно было спроецировано на продуваемый ветром лист, помутнело, а затем превратилось в травянистую долину с голубыми скалистыми горами, извергающимися в лазурное небо. Кто-то — женщина — шла на опушке ближайшей полосы деревьев, и вскоре Мерсер узнал в ней Сару Уэйкфилд, мать Теда.
Отец Теда, Дел, был первым из их группы, кто поддался соблазну существа.
Сара, казалось, заметила его, и ее губы расплылись в приятной, приветливой улыбке. Он знал, что существо кормит его этими сценами, этими мгновениями, украденными из воспоминаний его жертв; образ Сары исходил из сознания Дела, уже много лет ушедшего, но каким-то образом сохранившегося в этой чудовищной громадине, цепляющейся за пирс.
Он знал, что в этом другом измерении время течет совсем по-другому. Они определили это, когда он убил Кейду Генри, мать Джека, двадцать три года назад. На следующий год, когда существо вернулось, оно все еще держало в своих зазубренных когтях отрубленную голову Кейды, почти не поврежденную и разложившуюся, чем когда она была вырвана из ее тела.
Для него многие десятилетия с момента его первого появления должны были быть промежутком дней или недель. Но прошло достаточно времени с тех пор, как существо не питалось, чтобы оно заволновалось. Отчаянный. Возможно, даже голодает.
Образы прошлого дрогнули и исчезли. Теперь он мог видеть, как существо движется ближе, чем он когда-либо видел его. Царапающие, стучащие звуки его когтей по дереву вызывали у него такую же тошноту, как и головокружение. Что, если барьер каким-то образом упал? Спустя столько лет, могла ли погода сместить опоры пирса, изменив углы, хотя и незначительно, но достаточно для того, чтобы вещь могла пройти?
Но затем оно остановилось и издало резкий скрежещущий хрип, его ярость была ощутима, его голод был настолько сильным, что Мерсер мог чувствовать его собственным нутром. Было голодно .
Может, это действительно последний раз?
Едва освещенные факелом, Джек и Рэйчел, ближайшие к существу, яростно боролись со своими оковами — не для того, чтобы бежать, а чтобы броситься к твари, их разумы были подавлены новым свирепым психическим потоком. Несмотря на то, что в течение стольких лет он сопротивлялся его влиянию, Мерсер чувствовал приманку в своем мозгу — ироничную, сладкую, манящую песню, похожую на хор ангелов, — и он осознал свои руки, извивающиеся и натягивающие путы. Узлы Айка выдержат. Им приходилось держаться.
Затем случилось невозможное. Он видел, как движения Рэйчел стали более оживленными. Ее руки двигались, отрываясь от пилона, веревка становилась все слабее и слабее. По мере того как узлы ослабевали, ее борьба становилась все яростнее и решительнее, а затем Джек выкрикивал ее имя, пытаясь разрушить чары. Голоса остальных объединились в какофонический рефрен.
«Рэйчел! Нет!"
"Останавливаться! Прекрати бороться!»
Голос Мерсера присоединился к остальным; просто рефлекс, потому что он знал, что это может быть бесполезно. Теперь ее запястья были почти свободны, и с каждым резким рывком она подтягивалась все ближе и ближе к гигантскому силуэту, поджидающему в тенях и углах пирса. Он увидел его широко растопыренные передние когти в предвкушении и услышал потрескивающий, расщепляющийся звук, который, должно быть, был его голосом, возвышающимся от ликования. Затем веревки отпали, и Рэйчел была свободна. Она начала пробираться через буруны, ее движения были механическими, ее глаза были сосредоточены на темноте впереди, ее уши были глухи к их кричащим мольбам. Она была всего в нескольких шагах от существа, которое, казалось, протянулось через барьер, насколько это было возможно, и Мерсер знал, что для нее все кончено.
Краем глаза он уловил движение, что-то пронесшееся сквозь тьму, а затем перед ним материализовался Айк Бадден, плюхнувшись к Рэйчел и выкрикивая ее имя. Он схватил ее за одну руку, дернул назад и стал тянуть прочь от ужаса, обратно к берегу. Она боролась с ним, все еще находясь в рабстве у монстра, но Мерсер увидел, как что-то в ее глазах изменилось, она осознала. Ее лицо, сначала пустое, как камень, превратилось в смесь отвращения, страха и облегчения. Она вырвалась из защищающих объятий Айка и, пошатываясь, побрела вверх по пляжу, прочь от пирса, держась руками за уши, как будто они могли заблокировать все более взволнованную песню, передаваемую в ее мозг.
Мерсер ощутил краткий прилив надежды на отсрочку, но потом понял, что Айк оказался прямо под пирсом, и теперь он был в центре внимания существа. Его лицо стало таким же пустым, как и у Рэйчел, и, как и она, он повернулся к черным волнам и, шатаясь на ногах, начал плестись по воде к вытянутым когтям.
"Айк!" Голос его брата повысился, безумный и пронзительный. "Останавливаться! Нет! Нет!" Стив Бадден корчился и дергался у пилона, его путы были нерушимы, как стальной трос. "Вернись!"
На этот раз Мерсер знал, что надежды нет. Айк вошел в воду, которая достигала его пояса, затем груди, его тело было разбито, но непоколебимо, когда он продвигался сквозь разбивающиеся волны. Огромный черный силуэт навис над ним, и только когда с лязгом и скрипом огромные когти опустились и сомкнулись вокруг его тела, ангельский хор в их разуме замолк. Затем Айк начал биться, кричать, голос его брата поднимался вместе с его голосом в пронзительной гармонии. Крабоподобная фигура повернулась и на большой скорости начала карабкаться обратно к дальней спирали тьмы, которая открывала путь в его собственную далекую провинцию, и через несколько мгновений крики Стива Баддена были единственным звуком, который перекрывал грохот прибоя.
В конце концов, Стив перестал кричать. Келли несколько раз всхлипнула, прежде чем погрузиться в ошеломленное молчание. Тед, казалось, застыл от шока. Джек тихо всхлипывал, вспоминая свою мать, подумал Мерсер. Если бы он сегодня потерял Рэйчел, это был бы его конец.
Вся энергия Мерсера испарилась, и его голова свесилась, прижавшись подбородком к груди. Все эти годы усилий, теперь не сделанные, вещь снова подпитывалась и обновлялась. Может быть, лучше все-таки сжечь пирс; может быть, они могли бы смириться с тем, что не знают, сможет ли существо извне выжить. Конечно, теперь оно выживет — возможно, дольше, чем он.
Все слова, все мысли исчезли, они столкнулись с теперь уже пустой чернотой за искривленными углами пирса. Волны ревели, шипели и вздыхали, разбиваясь и извиваясь среди искривленных свай, белые шапки расплылись в насмешливых ухмылках на просторах ночи.
Вода была теперь холодной. Мерсер мог только надеяться, что в какой-то момент у Рэйчел хватит ума вернуться и перерезать веревки, которые привязывали их к пирсу, словно несколько промокших полудохлых приманок.
Он уже пережил это раньше. Возможно, в следующем году они найдут в себе силы начать заново.
Стивен Марк Рейни — автор романов «БАЛАК», «КОВЕН ЛЕБО», «ТЕНИ ТЕМНОГО» (совместно с Элизабет Мэсси), «ГРАНИЦА КОШМАРОВ», «ОСТРОВ СИНЕГО ДЬЯВОЛА» и «МОНАрхи»; более 90 опубликованных художественных произведений; пять сборников короткометражек; и несколько аудиодрам для Big Finish Productions, основанных на телесериале DARK SHADOWS, с участием нескольких оригинальных актеров. В течение десяти лет он редактировал отмеченный наградами журнал DEATHREALM и редактировал антологии для Chaosium, Arkham House и Delirium Books. Марк живет в Гринсборо, Северная Каролина. Он заядлый геокэшер, что часто ставит его в довольно пугающие условия. Посетите его веб-сайт www.stephenmarkrainey.com .