Корк О'Коннор впервые услышал историю о Виндиго осенью 1965 года, когда охотился на большого медведя с Сэмом Уинтер Муном. Ему было четырнадцать, и его отец умер год назад.
Той осенью Сэм Уинтер Мун поставил медвежий капкан вдоль оленьей тропы, которая тянулась от ручья под названием Видоуз-Крик к старому вырубленному участку, заросшему черникой. Он находил ската у ручья, и вдоль тропы, и на черничном лугу, когда ягоды созрели. Ловушка была сделана так, как это было в старые времена. Напротив дерева Сэм соорудил узкое ограждение из веток с единственным отверстием. Над входом он подвесил тяжелое бревно, прикрепленное к пружинящему шесту. В ловушку была добавлена наживка из пюре из вареной рыбы, рыбьего жира и небольшого количества кленового сиропа. Это был первый раз, когда Сэм соорудил медвежий капкан - почти утраченная традиция оджибве - и он пригласил Корка помочь ему в этом процессе. Корка это не интересовало. После смерти отца его ничто не интересовало. Он полагал, что приглашение Сэма не имело ничего общего с тем, что они оба вместе учились старым обычаям. Это была просто еще одна попытка из лучших побуждений заставить его забыть о своем горе, чего Коркоран О'Коннор делать не хотел. В некотором смысле, он боялся, что избавиться от скорби означало бы навсегда расстаться со своим отцом. Тем не менее, из вежливости он принял предложение Сэма Зимней Луны.
Ближе к вечеру они обнаружили, что капкан сработал, но медведя в нем не было. Они могли видеть, куда упало животное, придавленное весом огромного бревна, которое, по подсчетам Сэма, когда они его тащили и устанавливали, составляло более трехсот фунтов. Бревно должно было сломать медведю спину. Любой нормальный черный медведь должен был быть рядом с ними, придавленный бревном, мертвый или почти мертвый. Ловушка сработала. Бревно упало. Но медведь отмахнулся от этого.
Сэм Зимняя Луна серьезно повернулся к мальчику. “Я думаю, это больно”, - сказал он. “Я должен заняться этим”.
Он отвернулся от Корка и ничего не сказал о том, что мальчик уходит.
“На такого медведя, - сказал Корк, - медведя, который может сбросить со спины дерево, стоило бы посмотреть”.
Сэм Зимняя Луна опустился на колени и провел рукой по глубокому углублению, оставленному огромными лапами животного в мягкой земле. “Рискованно”, - сказал он. Он посмотрел на мальчика. “Если ты придешь, ты должен делать в точности то, что я говорю”.
“Я так и сделаю”, - пообещал Корк, впервые за год чувствуя какое-то возбуждение. “Именно”.
Они постились весь остаток дня и вдыхали дым кедрового костра. На следующее утро с первыми лучами солнца они намазали свои лица кедровой золой - знак духам дремучих лесов, что они очистились. Сэм завязал свои длинные черно-седые волосы на затылке кожаным шнурком, украшенным единственным орлиным пером. Они курили табак и листья красной ивы, смешанные с измельченным корнем астры в качестве охотничьего талисмана, затем обмазывались жиром, приготовленным из различных животных жиров, чтобы скрыть свой запах от медведя. В маленький мешок из оленьей шкуры, который Сэм повесил на спину, он положил еще сала, спичек, точильный камень и коробку 180-гранных патронов для своей винтовки. Он с некоторым сомнением посмотрел на патроны. У него был винчестер с затвором калибра 30-06. Отлично подходит для оленей и маленьких медведей, сказал он Корку. Но медведь, подобный тому, за которым они охотились, медведь, который мог свалиться с дерева, - это было что-то другое. Он дал Корку холщовый мешок со спальными принадлежностями, кухонной утварью, вареным диким рисом, кофе, солью и вяленым мясом оленя. Наконец, он вставил несколько длинных кожаных шнуров, чтобы, если им дадут медведя, они могли привязать его тело к волокуше и отвезти на дорогу, откуда он мог забрать его на своем грузовике. Он повесил свой охотничий нож "Грин Ривер" на пояс и перекинул винтовку через плечо.
У сработавшей ловушки они сделали круг, высматривая растительность, примятую в проходе медведя. Сэм нашел знак, четкую линию, где опавшие березовые листья были вдавлены в мягкую землю под ними, и они пошли на север, куда ушел медведь.
Каждую осень Сэм Зимняя Луна убивал одного медведя. Копченым медвежатиной он поделился с другими жителями резервации Железного озера, особенно со старейшинами, которые больше не могли охотиться или ставить капканы, но все еще наслаждались вкусом жирного мяса с насыщенным вкусом. Он также поделился мясом с семьей Корка. Мать Корка была наполовину Анишинаабе, а его отец, хотя и был белым, много лет был другом Сэма. Шкуры Сэм иногда продавал за вознаграждение, но чаще он оставлял их себе. Он был благодарен черным медведям за мясо, которое они давали ему и людям из его отряда, но он сказал Корку, когда они шли по следу той осенью, что он был бы благодарен даже за то, чтобы просто взглянуть на это огромное животное, которое отмахнулось от бревенчатой ловушки, как будто это была не более чем маленькая надоедливая вещь.
Медведи, предупредил его Сэм, были самыми трудными животными в лесу для выслеживания и убийства. У них были хорошие глаза, хорошие уши и лучший нюх из всех животных на свете. Они также были умны. И если бы им причинили боль, то не было ничего более опасного, против чего человек когда-либо пошел бы. Он любил охотиться на медведей. Он оценил ритуал охоты, который объединял охотника и охотился вместе с землей, которая была матерью как человека, так и медведя. Ему нравилось заниматься выслеживанием, используя свои собственные знания о животных и лесах вместо того, чтобы охотиться с собаками, как это делали белые люди.
Сэм время от времени останавливался, чтобы внимательно осмотреть мягкую землю или растительность. Около полудня они нашли пень, где медведь копал личинок, а позже отломанную ветку дуба, чтобы добыть желуди.
Небо было ясным голубым, воздух прохладным и неподвижным, огромные леса были полны красновато-золотистого оттенка поздней осени. Они двигались быстро, и Корк был полон возбуждения. Его желудок громко урчал от поста, и он шуршал сухими листьями при ходьбе. Сэм сказал, чтобы он не слишком беспокоился о шуме, который он производил. Медведя, особенно большого, не слишком заботили бы звуки. Запах человека - вот то, что следовало беречь от медведя. Сэм надеялся, что они смогут подойти к животному с попутного ветра. Если нет, он надеялся, что жир замаскирует их.
Их привели ближе к вечеру. Корк понял, что понятия не имеет, где они находятся в великом лесу. Он спросил Сэма, знает ли тот эти леса, и Сэм сказал "нет". Они покинули территорию резервации и теперь находились в том, что белые люди называли Дикой местностью Квинтико-Супериор. В этой части леса Сэм никогда не бывал. Но он, казалось, не волновался. На закате они остановились и развели костер на берегу ручья. Сэм разогрел дикий рис, который они съели с вяленым мясом оленя. Когда небо почернело и усеялось звездами, и холод осенней ночи окутал их, он сварил кофе и разлил его по жестяным чашкам, чтобы они могли пить.
“Медведь уйдет, пока мы будем спать?” - Спросил Корк.
Сэм поставил старый кофейник на тлеющие угли на краю костра. Он помешал огонь палкой. “Медведю тоже нужно поспать. Нас сегодня хорошо направляли. Я думаю, это хороший знак ”. Он сделал паузу, пока на конце палки не вспыхнуло пламя. “Но, знаешь, я тут подумал. Этот медведь двигается довольно хорошо. Не похоже, что это бревно в конце концов сильно повредило его. Такой медведь, ну... ” Он взглянул на мальчика. “Я думал, что было бы стыдно убить его. Если бы мы вообще могли.”
“Я бы хотел на это посмотреть”, - сказал Корк.
“Я тоже”. Сэм улыбнулся. “И я верю, что так и будет”.
Внезапно старый кофейник подпрыгнул и заскользил по углям, напугав Корка так, что он дернулся и пролил свой кофе.
Сэм Зимняя Луна огляделся вокруг, затем посмотрел на небо. Его голос понизился до шепота. “Виндиго проходит неподалеку”.
Корк вытер ногу в том месте, где кофе обжег его через джинсы. “Что такое Виндиго?”
В свете костра темные глаза Сэма Зимней Луны были смертельно серьезными и немного испуганными.
“Ты не знаешь о Виндиго?” спросил он мальчика. “Ты прожил в этой стране всю свою жизнь и не знаешь о Виндиго?” Он покачал головой, как будто это было ужасно.
Коркоран О'Коннор сидел на дальней стороне костра и смотрел на почерневший кофейник, который всего несколько мгновений назад подпрыгивал, гремел и двигался по углям, когда рядом с ним не было человеческой руки.
“Я полагаю,” - сказал Сэм Зимняя Луна, сам с опаской глядя на жестяной горшок, - “Тогда я должен сказать тебе. Для твоего же блага”. Он снова внимательно посмотрел на небо и звезды и понизил голос. “Виндиго - это великан, огр с ледяным сердцем. Каннибал, холодное и голодное существо. Оно выходит из леса, чтобы пожирать плоть мужчин и женщин. Детей тоже. Ему все равно.”
“Это идет за нами?” - спросил я. Корк вгляделся в тени, которые прыгали по краям света от камина.
“Насколько я понимаю, мужчина в значительной степени знает, когда Виндиго придет за ним”.
“Ты можешь бороться с этим?”
“О, конечно. Могу даже убить его”.
“Как?”
“Ну, Виндиго - могущественное существо, и, насколько я знаю, есть только один способ”. Утренний ритуальный пепел стер гладкие части лица Сэма, но он все еще чернил каждую глубокую линию и впадинку, так что в свете костра он выглядел как сломленный человек. “Ты тоже должен стать Виндиго. Для этого есть своя магия. Генри Мелу, скорее всего, знал бы эту магию. Но ты должен быть осторожен, потому что даже если ты убьешь Виндиго, ты все еще в опасности ”.
“Какая опасность?”
“Остаться Виндиго навсегда. Быть огром, которого ты убил. Так что ты должен быть готов. Тебе нужна помощь в том, что последует за убийством Виндиго. Кто-то должен быть там с горячим салом, готовым для тебя, чтобы растопить лед внутри тебя, чтобы ты снова стал размером с других мужчин ”.
“Надеюсь, я никогда не встречу Виндиго”, - сказал Корк, разглядывая старую жестяную кастрюлю.
“Я тоже на это надеюсь”, - согласился Сэм.
В Корке на мгновение воцарилась тишина, пока огонь трещал и выбрасывал дым и тлеющие угли вверх, в темноту. “Это всего лишь история, верно?”
Сэм скрутил сигарету и задумался, запечатывая бумагу языком. “Возможно. Но в этих лесах лучше всего верить во все возможности. В этих лесах есть больше, чем человек может когда-либо увидеть своими глазами, намного больше, чем он может когда-либо надеяться понять.
Несмотря на усталость, Корк долго не спал у костра, пока Сэм курил и рассказывал истории об отце Корка. Некоторые истории заставляли их обоих смеяться. Той ночью, когда Корк лежал в своем спальном мешке, он думал о медведе, за которым они охотились. Он был рад, что Сэм передумал убивать огромное животное, но он надеялся, что они, по крайней мере, увидят его. Он подумал о Виндиго, которого, как он надеялся, тот никогда не увидит. И он подумал о своем отце, которого больше никогда не увидит. Все это были элементы его жизни, и хотя они были отдельными вещами, теперь они были переплетены каким-то образом, как корни дерева. Всю свою жизнь он будет помнить охоту на медведя с Сэмом Зимней Луной. Каким-то образом, который он не совсем понимал, охота открыла в нем путь для того, чтобы горе начало проходить. Всю свою жизнь он будет благодарен другу своего отца.
Однако пройдет почти тридцать лет, прежде чем у него появится повод вспомнить Виндиго. Тридцать лет до того, как он услышит, как оно зовет его по имени.
1
В течение недели это чувство не покидало его, и всю неделю юный Пол Лебо боялся. Чего именно, он не мог сказать. Всякий раз, когда он пытался прикоснуться к нему своими мыслями, оно ускользало, как капля ртути. Но он знал, что все, что грядет, будет плохим, потому что это чувство было точно таким же, как ужасное ожидание перед исчезновением его отца. Каждый день он тянулся в воздух всеми своими чувствами, пытаясь прикоснуться к тому, что грядет. И вот, наконец, тем утром в середине декабря, когда сгустились густые и серые, как дым, облака, над соснами и тамараками завыл ветер и начал сильно падать снег, Пол Лебо выглянул из окна своего класса алгебры и с надеждой подумал: "Может быть, дело только в этом".
Вскоре после обеда пришло известие о закрытии школы. Студенты быстро надели пальто и повесили на плечи сумки с книгами, и через несколько минут желтые автобусы начали отъезжать, направляясь на дороги, которые грозили исчезнуть перед ними.
Пол покинул среднюю школу "Аврора" и пошел домой пешком, всю дорогу преодолевая силу шторма. Он переоделся, надел ботинки Sorel, взял пять долларов из маленькой кассы на комоде и оставил своей матери записку, прикрепленную магнитом в виде бабочки к дверце холодильника. Схватив свой холщовый пакет для газет с крючка в гараже, он направился к своему ящику для хранения вещей. К двум тридцати он был загружен и готов к отъезду.
У Пола было два бумажных маршрута протяженностью почти в две с половиной мили. Он начал с небольшого делового района Аврора и закончил у границы города на Норт-Пойнт-роуд. В четырнадцать лет он был крупнее большинства мальчиков своего возраста и очень сильным. Если бы он поторопился, то смог бы закончить чуть меньше чем за полтора часа. Но он знал, что этот день будет другим. Снег выпадал со скоростью более дюйма в час, а резкий ветер, дувший с Канады, заносил его быстро и глубоко.
Он путешествовал по маршрутам в то время, когда его отец сильно пил, а мать нуждалась в деньгах. Доставка газет, особенно в такие дни, как этот, которые казались невыполнимыми, была обязанностью, к которой он относился серьезно. По правде говоря, он любил штормы. Энергия ветра и непрекращающаяся сила падающего снега приводили его в восторг. Там, где другой мальчик мог бы видеть только тяжелую задачу, стоящую перед ним, Пол увидел вызов. Он гордился своей способностью бороться с этими стихиями, пробираясь сквозь сугробы, сильно наклоняясь навстречу ветру, чтобы выполнить ожидаемую от него работу.
Он был скаутом-орлом. Орден Стрелы. Член 135-го отряда католической церкви Святой Агнессы. Он проявил себя сотней способов. Он мог разжечь огонь с помощью кремня и стали; попасть стрелой в яблочко с расстояния тридцати ярдов; связать тетиву, тулуп, скользящий узел; соорудить мост, достаточно прочный, чтобы выдержать вес нескольких человек. Он знал, как лечить кого-то от шока, утопления, остановки сердца и солнечного удара. Он всерьез верил в девиз “Будь готов”, и часто, прогуливаясь по своим бумажным маршрутам, представлял сценарии катастрофы в Авроре, которые позволили бы проявить все его секретные навыки.
К тому времени, когда он приблизился к концу своих поставок, в домах по пути уже зажегся свет. Он устал. Его плечи болели от тяжести бумаг, а ноги налились свинцом от пробирания по колено в сугробах. Последний дом на его пути стоял в самом конце Норт-Пойнт-роуд, поросшего соснами участка земли, который вдавался в Айрон-Лейк и был застроен дорогими домами. Последний и самый изолированный из домов принадлежал судье Роберту Парранту.
Судья был стариком с жестким белым лицом, костлявыми руками и острыми, настороженными глазами. Из страха Павел обращался с ним с большим почтением. Бумага судьи всегда была надежно спрятана между штормовой дверью и тяжелой деревянной входной дверью, защищенной от непогоды. Всякий раз, когда Пол ежемесячно приходил за своей услугой, судья вознаграждал его щедрыми чаевыми и большим количеством историй о политике, чем Полу хотелось бы услышать.
В доме судьи было почти темно, только отблески пламени в камине освещали занавески в гостиной. С последней газетой в руках Пол пробирался по длинной дорожке между кедрами, занесенными снегом. Он распахнул штормовую дверь, описав небольшую дугу в сугробе на крыльце, и увидел, что входная дверь слегка приоткрыта. Холодный воздух со свистом ворвался в дом. Когда он протянул руку, чтобы закрыть дверь, он услышал взрыв тяжелого огнестрельного оружия, выпущенного внутри.
Он снова приоткрыл дверь. “Судья Паррант?” - позвал он. “С тобой все в порядке?” Он мгновение поколебался, затем вошел.
Пол много раз бывал внутри раньше по просьбе судьи. Он всегда ненавидел это место. Дом был огромным двухэтажным сооружением, построенным из миннесотского песчаника. Внутренние стены были из темного дуба, окна из свинцового стекла. Огромный каменный камин доминировал в гостиной, а стены там были увешаны охотничьими трофеями - головами оленя, антилопы и медведя, чьи незрячие глаза, казалось, следили за Полом всякий раз, когда судья приглашал его войти.
В доме пахло яблочным дымом. Внезапный хлопок сока от горящего в камине полена заставил его подпрыгнуть.
“Судья Паррант?” - попытался он снова.
Он знал, что, вероятно, ему следует просто уйти и закрыть за собой дверь. Но раздался выстрел, и теперь он чувствовал что-то в тишине дома, от чего не мог отвернуться, своего рода ответственность. Стоя с широко открытой дверью за спиной и продуваемый ветром, он посмотрел вниз и увидел, как снежинки стелются по голому полированному полу и обвиваются вокруг его ботинок, как что-то живое. Он знал, что произошла ужасная вещь. Он знал это абсолютно.
Он все еще мог бы развернуться и убежать, если бы не увидел кровь. Она темным пятном блестела на полированном деревянном полу у подножия лестницы. Он медленно прошел вперед, опустился на колени, коснулся кончиками пальцев маленькой темной лужицы, проверяя ее цвет при свете камина. Слева от него по коридору тянулся кровавый след.
Ему пришли на ум картинки из руководства для его значка за заслуги в оказании первой помощи, на которых было изображено артериальное кровотечение и как накладывать прямое давление или жгут. Он практиковал эти процедуры сотни раз, но никогда по-настоящему не верил, что когда-нибудь ими воспользуется. Он поймал себя на том, что отчаянно надеется, что судья не сильно пострадал, и слегка запаниковал при мысли, что ему, возможно, действительно придется спасать чью-то жизнь.
Кровь привела его к закрытой двери, из-под которой пробивался тусклый свет.
“Судья Паррант?” - осторожно позвал он, наклоняясь поближе к двери.
Ему не хотелось врываться внутрь, но когда он наконец повернул ручку и остановился на пороге, то обнаружил кабинет, уставленный полками с книгами. Вдоль дальней стены стоял письменный стол из темного дерева с лампой на нем. Лампа была включена, но давала мало света, и в комнате было темно. На стене сразу за столом висела карта Миннесоты. Красные линии, похожие на красные реки, бежали по карте от красных всплесков, похожих на красные озера. За столом лежал перевернутый стул, а рядом с креслом лежал судья.
Хотя страх проник глубоко внутрь него и заставил его ноги ослабеть, он заставил себя двигаться вперед. Когда он приблизился к столу и увидел судью более отчетливо, он совсем забыл о процедурах наложения жгута. Негде было наложить жгут на человека, у которого отсутствовала большая часть головы.
На мгновение он не мог пошевелиться. Он чувствовал себя парализованным, неспособным думать, когда смотрел на необработанные куски мозга судьи, розовые, как ломтики свежего арбуза. Пол даже не пошевелился, когда услышал звук за спиной - мягкое закрывание двери. Наконец ему удалось отвернуться от мертвеца как раз вовремя, чтобы увидеть вторую вещь, к которой той ночью его скаутская подготовка никак не могла подготовить его.
2
“Корк?” - Спросила Молли с кровати.
Он слышал, но не сделал этого. Стоя у окна, держа руки на ширинке, Коркоран О'Коннор наблюдал, как во дворе поднимаются сугробы. Его старый красный "Бронко", припаркованный на подъездной дорожке, уже был густо выкрашен в мучнисто-белый цвет. Дальше, за соснами, заброшенные курортные домики на берегу озера были почти невидимы за прозрачной завесой падающего снега.
“Ты же на самом деле не собираешься уезжать, не так ли, Корк?” Спросила Молли. “Только не в это”.
“Что бы сказали люди, если бы я оказался здесь занесенным снегом?”
“Правду. Что ты трахал Молли Нурми, эту бесстыдную шлюху.”
Он повернулся к ней, нахмурившись. “Никто тебя так не называет”.
“Во всяком случае, не мне в лицо”. Она рассмеялась, когда увидела его гнев. “О, да ладно тебе, Корк. Я жил с этим большую часть своей жизни. Меня это не беспокоит”.
“Ну, это беспокоит меня”.
“Я рад, что это так”. Она откинула волосы с глаз, темно-рыжие волосы, влажные от пота. “Останься, Корк. Я разожгу огонь в сауне. Мы можем разгорячиться и промокнуть, поваляться в снегу, вернуться в постель и снова заняться любовью. Как это звучит?”
Он закончил застегивать молнию на брюках, застегнул ремень и отошел от окна. Он подошел к кровати и снял свою красную вельветовую рубашку с угловой вешалки, где она была наспех повешена. Надев его поверх кальсон, он медленно расстегнул пуговицы. Он наклонился и натянул носки. Холодный пол почти заморозил его ноги. “Дай мне сигарету, будь добр”.
Молли взяла сигарету из пачки "Лаки Страйкс" Корка, лежавшей у кровати, прикурила и протянула ему. “Они убьют тебя”.
“Что больше не будет?” Он оглядел комнату, ища свои ботинки.
“Ты сегодня какой-то рассеянный”.
“Правда? Извини.”
“Чувствуешь себя немного виноватым?”
“Всегда”.
“В этом нет необходимости”, - сказала она.
“Тебе легко говорить. Ты не католик”.
“Давай. Отдохни здесь, рядом со мной, минутку, пока докуриваешь сигарету”. Она похлопала по кровати со своей стороны.
Он выглянул в окно. “Мне пора идти. Возвращаться в город и так будет непросто”.
Молли завернулась в одеяло и простыню и прислонилась к изголовью кровати. Она подтянула колени к груди и обняла их, как будто ей было холодно. “Почему тебя всегда так волнует, что люди говорят о тебе, Корк? Не похоже, что ты все еще золотой мальчик”.
“Меня не волнует, что говорят люди”. Он опустился на колени и пошарил под кроватью в поисках своих ботинок. “Я беспокоюсь не о себе”. Он нашел их и сел на кровать.
“Твоя жена?” - невинно спросила она.
Корк выдохнул и бросил на нее холодный взгляд сквозь облако дыма.
“Ты знаешь, что я имею в виду”, - сказала она.
Молли взяла "Лаки Страйк" из его пальцев и стряхнула пепел в маленькую подставку в форме пары красных губ на ночном столике. Она оставила сигарету там, пока Корк сосредоточился на шнуровке ботинок. Она протянула руку и скользнула вниз по бугристому хребту его позвоночника. “Как ты думаешь, что мы здесь делаем, ты и я? Я скажу тебе, что я думаю об этом. Это благодать, Корк. Это одна из тех вещей, о которых Бог, когда Он создавал это, сказал: ‘Это хорошо’. ”
Корк продолжал шнуровать ботинки, как будто не слышал, а если и слышал, то как будто это не имело значения.
“Могу я вам кое-что сказать, шериф?”
“Я больше не шериф”, - напомнил он ей.
“Могу я тебе кое-что сказать, - продолжила она, - без того, чтобы ты замерз и ушел?”
“Мне становится холодно и я выхожу на улицу?”
“Ты замолкаешь и находишь предлоги, чтобы уйти”.
“Я не успокоюсь”, - пообещал он.
“Корк, я думаю, ты скучаешь по своей семье”.
“Я все время вижусь со своей семьей”.
“Это другое. Это Рождество. Я действительно думаю, что ты скучаешь по ним больше, чем хочешь признать”.
“Чушь собачья”, - сказал он, вставая.
“Видишь, я разозлил тебя. Ты уходишь”.
“Я не сержусь. Я только что закончил завязывать шнурки на ботинках. И ты знаешь, что я должен уйти”.
“Почему? Какая разница, если бы ты остался и люди узнали о нас? Это не значит, что ты изменяешь любящей жене”.
“Это маленький городок, и я не разведен. Люди будут пинать нас в своих разговорах, как пару футбольных мячей. Я не хочу, чтобы моим детям приходилось это слушать”.
“Прекрасно”. Она соскользнула вниз и плотнее закуталась в одеяло. “Будь по-твоему”.
Он взял сигарету, сделал последнюю затяжку и раздавил тлеющий уголек о красные края пепельницы. Он сунул пачку "Лаки Страйкс" в карман рубашки. “Проводишь меня?” спросил он.
“Ты знаешь дорогу”.
“Ну, и кому теперь холодно?”
“Иди к черту”, - сказала она.
“Мир был бы унылым местом, Молли, если бы все так работало”. Он наклонился и нежно поцеловал ее в макушку.
“Продолжай”, - сказала она, мягко отталкивая его. Но она невольно улыбнулась. “Я сейчас спущусь”.
Он прошел по коридору старого бревенчатого дома, по плетеным коврикам Молли, со скрипом спустился по лестнице и прошел на кухню. Молли накормила его. Что-то вроде светло-коричневого хлеба из пророщенных зерен и супа из чечевицы. Йогурт и клубника на десерт. Она пила воду из источника Эвиан, но дала Корку зерновой компот. В бутылке оставалось несколько глотков, и он допил ее. Пиво было все еще прохладным, но выдохлось. Он снял свою парку с крючка у задней двери и надел ее, затем натянул черную кепку для часов на уши. Натягивая перчатки на руки, он взглянул на маленькую табличку, висевшую на стене. Это было домашнее блюдо, давным-давно приготовленное на дровах отцом Молли. В нем была старая финская поговорка , которую ее отец грубо перевел на английский:
Холод, ты сын Ветра,
Не замораживай мои ногти,
Не замораживай мои руки.
Замерзните, хотя вода ив.
Охладите березовые ломтики.
Как и большинство магических чар народа наследия Молли, это наводило на мысль о том, что мировое зло - от икоты до смерти - должно посещать вместо этого другие вещи, такие как ткацкий станок, иголку, чащу или, в крайнем случае, кого-нибудь из соседей. Когда Корк обернулся, он обнаружил, что Молли наблюдает за ним из дверного проема. Она накинула красный халат из синели и натянула на ноги ярко-красные шерстяные носки.
“Я увижу тебя в "Пайнвуд Бройлер”?" - спросила она.