Флеминг Ян : другие произведения.

Собственность леди

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:

  
  
  
  Содержание
  
  Ян Флеминг
  
  Собственность леди
  
  a
  
  
  Ян Флеминг
  
  Джеймс Бонд 007
  
  
  Собственность леди
  
  
  
  На редкость, это был жаркий день в начале июня. Джеймс Бонд отложил серый карандаш, которым он подписывал служебные записки в департамент "Двойной ноль", и снял пиджак. Он не потрудился повесить его на спинку стула, не говоря уже о том, чтобы почувствовать необходимость встать, чтобы повесить его на подвеску, которую Мэри Гуднайт сделала на свои собственные деньги (надоедливый человек!) и которая висела за Зеленой дверью в маленьком кабинете рядом с его кабинетом. Он бросил куртку на пол. Не было никакой причины сохранять его безупречным и точным в сгибе. Никакой разбрызгивающей работы не требовалось. Во всем мире было тихо. То, что входило в лотки и выходило из них, было частью повседневной рутины. Ежедневные секретные объявления и даже газеты вызывали сонливость. Газеты пытались удовлетворить своих читателей некоторыми внутренними скандалами, все плохие новости, кстати, единственные новости, которые делают газеты читабельными. Газеты и секретные сообщения.
  
  Бонд ненавидел эти периоды затишья ветра. Его глаза и разум едва были на месте, когда он переворачивал страницы столь необходимой диссертации из отдела научных исследований о российском использовании цианистого газа. Его можно было бы использовать для убийства с помощью дешевого водяного пистолета. Если вы целились в лицо, то, по-видимому, это производило мгновенный эффект. Было рекомендовано целиться вверх, на расстоянии пятидесяти метров, в то время как жертва спускалась по лестнице или со склона. Тогда, вероятно, можно было бы подумать о сердечном приступе. Пронзительный звонок красного телефона раздался в комнате так внезапно, что Джеймс Бонд, который был совершенно другим в своих мыслях, автоматически и в целях самозащиты потянулся к своему левому плечу. Когда он осознал это рефлекторное движение, он опустил уголки рта вниз. Когда телефон зазвонил снова, он ответил.
  
  "Сэр?"-"Сэр".
  
  Он встал со стула и схватил свою куртку. Он надел его и в то же время попытался привести в порядок свои мысли. Он спал в своей клетке, и теперь ему нужно было попасть на мост. Он прошелся по смежному кабинету, сдерживая желание взъерошить золотистые волосы на шее Мэри Гуднайт.
  
  Он сказал, что ему нужно идти в "М", и пошел по коридору с посыльными, мимо шипения и тиканья отдела связи, который был рядом с его отделением. Он поднялся на лифте на восьмой этаж.
  
  На лице мисс Манипенни ничего не отразилось. Когда она что-то знала, она обычно показывала это: личное волнение, любопытство или, если Бонд был в беде, поощрение или даже гнев. Приветственная улыбка теперь демонстрировала лишь полное отсутствие интереса. Бонд предполагал, что это будет какое-то рутинное задание, что-то раздражающее, и он не придал этому значения, когда открыл роковую дверь.
  
  Кто-то был в гостях, неизвестный человек. Он сидел по левую сторону от М. Он поднял глаза лишь на мгновение, когда Бонд вошел и занял свое обычное место по другую сторону стола, обитого красной кожей.
  
  М натянуто сказал: "Доктор Фэншоу, я не думаю, что вы еще знакомы с коммандером Бондом из моего исследовательского отдела.'
  
  Бонд привык к этим эвфемистическим описаниям. Он встал и протянул руку. Доктор Фэншоу встал, на мгновение коснулся руки Бонда и быстро сел снова, как будто он должен был коснуться когтей монстра. Он посмотрел на Бонда, изучал его и впитывал в себя, как будто тот был не более чем анатомическим силуэтом. "Если он действительно видел меня, - подумал Бонд, - то его глаза были снабжены затвором в одну тысячную секунды". Очевидно, это был какой-то эксперт, человек, которого больше интересовали факты, Вещи, теории, чем человеческие существа. Бонд хотел бы, чтобы М сообщил ему, что М однажды избавится от своей детской порочной тенденции удивлять людей в своем штате, как какого-нибудь Дьявола в коробке. Но Бонд вспомнил свою собственную скуку десятиминутной давности и занял место М, который, возможно, тоже страдал от той же июньской жары, того же вакуума в работе. Теперь произошло то внезапное отвлечение от чрезвычайной ситуации, возможно, небольшое, но все же достаточное, чтобы добиться от нее максимального эффекта, максимальное количество драмы, хотя бы для того, чтобы избавиться от собственной скуки. Незнакомец был средних лет, румяный, упитанный и довольно потрепанно одет в неоэдвардианской моде: подвернутые манжеты темно-синего пиджака на четырех пуговицах, жемчужина на плотном шелковом галстуке, безукоризненный низ, запонки, по-видимому, из старинных монет, пенсне на толстом черном шнурке. Бонд пришел к выводу, что этот человек имел какое-то отношение к литературе; возможно, критик, холостяк, возможно, легкий гомосексуалист.
  
  М. сказал: "Доктор Фэншоу - специалист по антикварным украшениям. Он также - но это конфиденциально - советник таможенной службы, уголовного розыска и всего такого. Его послали к нам наши друзья из МИ-5. Это касается нашей мисс Фройденштейн.'
  
  Бонд поднял брови. Мария Фройденштейн была секретным агентом, работавшим на русских, но находившимся в центре британской секретной службы. Она работала в отделе связи, но попала в непроницаемую ситуацию, созданную специально для нее. Ее задачей было работать с Фиолетовым кодом, который также был разработан специально для нее. Шесть раз в день с помощью этого кода ей приходилось отправлять длинные секретные телеграммы в американскую разведывательную службу в Вашингтоне. Эти телеграммы были составлены отделом 100, который занимался в основном двойными агентами. Они представляли собой искусную смесь реальных фактов, безобидных откровений, а иногда и откровенной дезинформации. Мария Фройденштейн уже была известна службе как российский агент, когда ее приняли на работу. Ей было позволено украсть ключ к Фиолетовому коду с намерением, чтобы русские были полностью проинформированы о секретных телеграммах. Они смогли перехватить и расшифровать их. И если все обернулось подобным образом, то при этом они получили ошибочную информацию. Операция была очень секретной и должна была проводиться с необычайной осторожностью, но вот уже три года все идет прекрасно. Если Мария Фройденштейн случайно подслушивала какие-нибудь сплетни в столовой, то на этот риск приходилось идти. Она была недостаточно привлекательна, чтобы начать с ней отношения, так что с этой стороны не было никакой опасности.
  
  М повернулся к доктору Фэншоу. "Может быть, вы хотите рассказать коммандеру Бонду, в чем дело?""Конечно, конечно. доктор Фэншоу быстро взглянул на Бонда, а затем отвел взгляд в другую сторону. Казалось, он разговаривает со своими ботинками. "Видите ли... э-э... коммандер... Вы, наверное, слышали о некоем Фаберже. Известный российский ювелир.'
  
  "До революции делала сказочные пасхальные яйца для царя и царицы.'
  
  "Это была одна из его специальностей. Он создал еще много замечательных вещей. На аукционах за лучшие экземпляры назначаются невероятные цены: 50 000 фунтов и более. И недавно в эту страну прибыло одно из самых удивительных экспонатов, так называемая Изумрудная сфера, произведение искусства, известное до сих пор только по эскизу самого великого человека. Это сокровище прибыло заказным письмом из Парижа и было отправлено той женщине, которую вы знаете, мисс Марии Фройденштейн.'
  
  "Хороший подарок. Могу я спросить, как вы узнали, доктор?'
  
  "Я, как сказал ваш шеф, таможенный консультант по антикварным украшениям и подобным произведениям искусства. Заявленная стоимость посылки составляла 100 000 фунтов стерлингов. Это было необычно. Существуют способы тайно вскрывать такие посылки. Эта посылка была вскрыта - разумеется, после разрешения Министерства внутренних дел, - и меня вызвали, чтобы ознакомиться с содержимым и оценить стоимость. Я сразу узнал Изумрудную сферу, потому что Кеннет Сноумэн дал ее описание и набросок в своей стандартной работе о Фаберже. Я сказал, что заявленная стоимость была на низком уровне. Но особенно меня заинтересовал сопроводительный документ, подробно описывающий на русском и французском языках происхождение этого бесценного предмета."Доктор Фэншоу указал на копию, лежавшую на столе перед М., которая, казалось, содержала какое-то генеалогическое древо. "Я сделал эту копию. Короче говоря, утверждается, что дедушка мисс Фройденштейн заказал Сферу непосредственно у Фаберже в 1917 году - без сомнения, чтобы превратить свои рубли во что-то, что было бы легко транспортировать и имело большую ценность. После его смерти в 1918 году драгоценность перешла к его брату, а затем, в 1950 году, к матери мисс Фройденштейн. Как оказалось, она уехала из России еще ребенком и жила среди белорусов в Париже. Она никогда не была замужем, и Мария - незаконнорожденный ребенок. Судя по всему, она умерла в прошлом году, и друг или душеприказчик - документ не подписан - теперь отправил Сферу ее законной владелице, мисс Марии Фройденштейн. хотя у меня не было причин сомневаться в мисс, сейчас, как вы можете предложения, вызвавшие к ней живой интерес. Теперь Sotheby's объявил, что драгоценность, которая была описана как собственность леди,себе представить, через неделю выставляется на аукцион. От имени Британского музея ... э-э ... других заинтересованных сторон я провел осторожное расследование, и в итоге я встретился с дамой, которая совершенно спокойно рассказала мне довольно необычную историю происхождения. Затем я услышал, что она работала в Министерстве обороны, и моему довольно подозрительному уму пришло в голову, что по меньшей мере странно, что молодой государственный служащий, который, вероятно, выполняет довольно ответственную работу, внезапно получает подарок из-за границы на сумму 10 000 фунтов стерлингов или больше. Я говорил об этом с высокопоставленным чиновником в МИ-5, и он направил меня к вашему... эх... отдел. Доктор Фэншоу развел руками и мгновение смотрел на Бонда. "И это, коммандер, все, что я должен сказать.'
  
  М встал между ними. "Спасибо вам, доктор. Еще один или два вопроса, и мы больше не будем вас задерживать. Вы изучали этот изумрудный шар, или что бы это ни было, и эта штука реальна?"Доктор Фэншоу прекратил разглядывать свои ботинки. Он поднял глаза и заговорил, обращаясь к точке где-то над моим левым плечом. "Конечно. Снеговик и Вартски тоже так думают, они величайшие знатоки и торговцы Фаберже в мире. Несомненно, это недостающий шедевр, о котором до сих пор было известно только по эскизу Карла Фаберже."А происхождение? Что говорят эксперты?""Довольно надежный. Самые крупные произведения Фаберже почти всегда создавались по частным заказам. По словам мисс Фрейденштейн, до революции ее дедушка был особенно богат - он делал фарфор. Девяносто девять процентов продукции Фаберже ушло за границу. В Кремле у них все еще есть несколько предметов под описанием: "образцы дореволюционных русских ювелирных изделий". Официальная российская точка зрения такова, что это капиталистические игрушки. Официально они презирают их, поскольку у них также есть официальное презрение к их великолепной коллекции французских импрессионистов."Итак, примеры работ Фаберже все еще существуют в России. Возможно ли, что эта изумрудная вещица все эти годы тайно хранилась где-то в Кремле?'
  
  "Конечно. В Кремле хранится много сокровищ. Никто не знает, что именно скрыто. Только недавно они провели выставку вещей, которые наконец-то хотели показать.'
  
  М вытащил свою трубку. Сквозь дым его глаза почти ничего не выражали, и в них не было никакого интереса. "Теоретически, могло случиться так, что этот изумрудный шар был зарыт где-то в Кремле, что они придумали фальшивую историю и что они перевели его за границу в качестве оплаты за услуги, оказанные России.'
  
  "Это могло бы быть. Это был бы оригинальный способ оплаты, без необходимости вносить большие суммы на свой банковский счет.'
  
  "Но окончательная цена будет установлена только при продаже, например, на аукционе".
  
  "Вот именно.'
  
  "И как вы думаете, что даст этот предмет на аукционе Сотбис?" - Сказать невозможно. Вартски, несомненно, сделает высокую ставку. Но там, конечно, они не собираются уже говорить, как высоко они поднимутся, ни для себя, ни для клиента. Это также в значительной степени зависит от других участников торгов. Но я не думаю, что это будет намного меньше 10 000 фунтов.'
  
  'Хм. Он опустил уголки рта вниз. "Дорогая вещь". Доктор Фэншоу был ошеломлен этим заявлением. Впервые он посмотрел прямо на М. "Мой дорогой сэр, - запротестовал он, - считаете ли вы, что украденный Гойя, проданный на аукционе "Сотбис" за 140 000 фунтов стерлингов Национальной галерее, возможно, также, если воспользоваться вашими словами, дорогое полотно и краски?"
  
  М вздохнул: "Извините меня, доктор Фэншоу, я выразился довольно глупо. У меня никогда не было времени интересоваться предметами искусства, а моя зарплата морского офицера также не позволяет когда-либо купить что-либо подобное. Я только выразил свое разочарование в связи с тем, что сегодня на аукционах платятся все более высокие цены."Вы имеете право на собственное мнение", - сказал доктор Фэншоу. Бонд подумал, что сейчас самое время прийти на помощь М. Он также хотел, чтобы доктор. Уведите Фэншоу из комнаты как можно скорее, потому что пришло время хорошенько рассмотреть эту странную вещь. Он встал и сказал М.: "Я полагаю, мне больше не нужно ничего знать, сэр. Вы увидите, что все в порядке (что ж, рассчитывайте на это!), и это только докажет, что одному из ваших сотрудников очень повезло. Но очень приятно, что Фэншоу взял на себя все эти хлопоты.Он повернулся к доктору Фэншоу. "Должен ли я позволить одной из наших машин увезти тебя?"
  
  "Нет, спасибо, большое вам спасибо. Мне кажется, приятно прогуляться по парку.'
  
  Были пожаты руки и произнесены прощальные слова, и Бонд проводил доктора до двери. Затем Бонд вернулся в комнату. М взял толстую папку с Красной Звездочкой на ней, что означало, что содержимое было строго засекречено. Он уже был полностью погружен в это. Бонд сел на стул и стал ждать. В комнате было тихо, слышался только шелест бумаги. Это также прекратилось, когда М взял синий кусочек картона, который использовался для сбора конфиденциальных данных о сотрудниках. Он прочитал лес напечатанных сообщений с обеих сторон. Наконец, он положил его обратно в папку и поднял глаза. "Да", - сказал он, и в его голубых глазах теперь заблестел интерес. "Это правда. Девочка родилась в Париже в 1935 году. Моя мать активно участвовала в сопротивлении во время войны. Она помогла Тюльпану сбежать и не была поймана. После войны девушка поступила в Сорбонну, а затем устроилась на работу в посольство переводчицей при военно-морском атташе. Остальное ты знаешь., втянул ее в компрометирующую ситуацию - неприятную сексуальную один из бывших друзей ее матери по Сопротивлению, который затем работал на НКВД . Она подала заявление - без сомнения, по приказу - на получение британского гражданства. Благодаря посольству и работе ее матери в сопротивлении, это было предоставлено в 1959 году, а затем она была рекомендована нам министерством иностранных дел. Но там она совершила свою большую ошибку. Перед тем как прийти к нам, она подала заявление об отпуске на год, и Хатчинсоннет сообщил, что она училась в шпионской школе в Ленинграде. Там она, вероятно, получила обычное образование, и нам пришлось решать, что с ней делать. Отдел 100 придумал операцию "Фиолетовый код", а остальные - всезнайки. В штаб-квартире она работает на русских уже три года и получает свою награду: этот изумрудный шар стоимостью 100 000 фунтов. Это интересно по двум причинам. Во-первых, это означает, что русские проглотили Фиолетовый код, иначе они заплатили бы за нее не так баснословно. Это хорошая новость. Это означает, что мы можем разжечь огонь и начать использовать больше материала: немного материала для обмана третьей степени или, может быть, даже второй степени. Во-вторых, это объяснение того, чего мы никогда не понимали: что до сих пор девушка не получила ни пенни за свои услуги. Мы были очень обеспокоены этим. У нее был счет в Glenn Mills, и туда она перевела только 50 фунтов своей ежемесячной зарплаты. Она всегда жила этим. Теперь ей сразу платят через этот драгоценный камень. Все это очень приятно.'
  
  М придвинул к себе пепельницу, сделанную из нижней части 12-дюймовой гранаты, и выбил трубку с видом человека, который весь день усердно работал. Бонд крутанулся на своем стуле. Ему ужасно хотелось курить, но он бы не потрудился прикурить. Ему нужен был кто-нибудь, чтобы собраться с мыслями. Он чувствовал, что там все еще было несколько свободно свисающих проводов, по крайней мере, один. Он любезно спросил: "Мы когда-нибудь выясняли, кто ее местный контактер, сэр? Как она получает свои инструкции?"Ей это не нужно", - нетерпеливо сказал М, все еще сидя на ветру со своей трубкой. "Как только она получила Фиолетовый Код, все, что ей нужно было сделать, это сохранить свою работу. Черт возьми, чувак, шесть раз в день она высыпает им что-нибудь на колени. Почему они должны давать ей инструкции? Я даже сомневаюсь, что люди из КГБ в Лондоне знают о ее существовании; возможно, местный лидер, но мы даже не знаем, кто это. Я бы хотел потерять глаз, чтобы это выяснить.'
  
  Внезапно Бондом овладел приступ интуиции. Это было так, как будто камера вращалась у него под черепом, показывая длинную, четкую пленку. Он спокойно сказал: "Может быть, мы узнаем, кто он такой, благодаря этому делу на Sotheby's... может быть, он разоблачает себя там."О чем, черт возьми, ты говоришь, 007? Объяснитесь. "Хорошо, сэр... Голос Бонда был спокоен и полон уверенности. "Вы помните, что этот доктор Фэншоу сказал о других участниках торгов, о ком-то, кто мог бы заставить трейдеров Wartski предложить свою самую высокую цену. Если русские, как говорит Фэншоу, ничего не знают или не хотят знать о Fabergé, то они могут не знать точно, сколько стоит эта вещь. Кстати, не очевидно, что КГБ понимает что-то подобное. Возможно, они думают, что только камни имеют свою ценность, скажем, десять или двадцать тысяч фунтов за изумруд. Такая сумма гораздо больше соответствует тому небольшому состоянию, которое принесет девушка, если Фэншоу прав. И если местный лидер - единственный, кто знает эту девушку, то он также единственный, кто знает, что ей платят. Итак, он собирается сделать ставку. Они посылают его на Sotheby's с приказом поднять цену до потолка. Я уверен в этом. Тогда мы сможем опознать его и узнать о нем достаточно, чтобы добиться его высылки из страны. Он не будет знать, что с ним происходит. Как и КГБ. Если я пойду на этот аукцион и мы повсюду установим камеры плюс опубликуем отчет об аукционе, мы добьемся, чтобы Министерство иностранных дел объявило его персоной нон грата в течение недели. И местные лидеры растут не просто на деревьях. КГБ могут потребоваться месяцы, чтобы прислать замену.'
  
  М задумчиво сказал: "Это может быть что-то. Он повернул свое кресло и посмотрел через большое окно на неровные силуэты Лондона. Наконец, через плечо, он сказал: "Хорошо, 007. Идите к начальнику штаба и подготовьте технику. Я исправлю это пятью. Это их территория, но это наша птица. Никаких трудностей с этой стороны. Но не увлекайтесь и сами не делайте ставку на эту бессмысленную вещь. Я не могу упустить деньги. Бонд ответил: " Нет, сэр."Он встал и быстро вышел из комнаты. Он думал, что поступил умно, и хотел это доказать. Он также не хотел давать М шанса передумать.
  
  Заведение Вартски на Риджент-стрит, 138, выглядело скромно, но ультрасовременно1. Из витрины, в которой в контролируемом порядке были выставлены современные и антикварные драгоценности, не было заметно, что они были крупнейшими дилерами Fabergé в мире. Интерьер - серый ковер, стены, обшитые кленовыми панелями, несколько неприметных витрин - не вызывал восторга у Cartier, Boucheron или Van Cleef, но, позвольте мне сказать вам, что это был необычный ювелирный магазин, обрамленный благодарственными речами королевы Марии, королевы-матери, королевы Греции Павла и любопытного короля Дании Фредерика IX.
  
  Джеймс Бонд спрашивал о мистере Кеннете Сноумене. Красивый, очень хорошо одетый мужчина лет сорока отделился от группы мужчин, которые сидели, склонив головы друг к другу, в задней части зала.
  
  Бонд спокойно сказал: " Я из уголовного розыска. Мы можем поговорить секунду? Возможно, вы захотите сначала подтвердить мою личность. Меня зовут Джеймс Бонд. Но вы должны обратиться непосредственно к сэру Роланду Вэллансу или его заместителю. Я не связан со Скотленд-Ярдом. Своего рода связующее звено."Умные, проницательные глаза, казалось, почти не замечали его. Мужчина улыбнулся. "Спускайся со мной. Я просто разговаривал с несколькими американскими друзьями, деловыми партнерами. Фургон "Старая Россия" на Пятой авеню."Я знаю это дело", - сказал Бонд. "Полно дорогих на вид икон и тому подобного. Недалеко от отеля "Пьер".'
  
  - В самом деле. - Мистер Сноумэн казался еще более уверенным. Он прошел впереди Бонда по узкой, устланной толстым ковром лестнице в большой и блестящий демонстрационный зал, в котором, по-видимому, размещались настоящие сокровища магазина. В подсвеченных витринах сверкали золото, бриллианты и ограненные камни. " Садись. Сигарету?'
  
  Бонд взял один из своих. "Речь идет о том произведении Фаберже, которое завтра будет выставлено на аукцион Sotheby's. Изумрудная сфера.'
  
  "Ах, да."На лбу Снежного Человека появились напряженные морщины. "Я надеюсь, с этим нет никаких проблем."Не с твоей точки зрения. Но мы очень заинтересованы в самой продаже. Мы знаем владелицу, мисс Фройденштейн. Мы полагаем, что будут предприняты попытки искусственно завышать цену. Мы особенно заинтересованы в этом претенденте ... при условии, что ваша фирма сделает все, что в ее силах, чтобы завладеть драгоценностью. "Ну ... э ... да", - осторожно сказал мистер Сноумэн. "Мы определенно хотим попробовать это. Но цена будет огромной. Сказанные и молчащие среди нас, мы также верим, что поступит предложение от митрополита. Но вы охотитесь за каким-то мошенником? Если это так, не волнуйтесь. Это не их жанр.'
  
  Бонд сказал: "Нет. Мы не ищем мошенника".Он задавался вопросом, как далеко он может зайти с этим человеком. Если люди очень бережно относятся к секретам своих собственных дел, это не значит, что они также бережно относятся к чужим. Бонд взял табличку из дерева и слоновой кости, которая лежала на столе. Он стоял на:
  
  Плохо! Плохо! ГОВОРИТ ПОКУПАТЕЛЬ
  
  НО КОГДА ОН УХОДИТ. А ПОТОМ ОН ХВАСТАЕТСЯ.'
  
  Бонд удивленно улыбнулся. "За этой цитатой скрывается вся история базара, торговца и покупателя", - сказал он. Он посмотрел на мистера Сноумэна. "Мне нужно что-то подобное сейчас, что-то из этой интуиции. Не могли бы вы мне помочь?'
  
  "Конечно. До тех пор, пока ты скажешь мне, как."Он сделал размашистый жест. "Если вы боитесь раскрыть секреты, пожалуйста, не волнуйтесь. Ювелиры к этому привыкли. В этом отношении Скотленд-Ярд может поручиться за нашу компанию. На протяжении многих лет мы имели с ними много общего.'
  
  "Что, если я скажу вам, что я из Министерства обороны?'
  
  1 Притчи 20: 14 "то же самое", - сказал мистер Сноумэн. "Вы можете рассчитывать на мое благоразумие.'
  
  Бонд принял решение. "Хорошо. Конечно, все это подпадает под действие закона о защите государственной тайны. Мы думаем, что человек, который собирается участвовать в торгах против вас, является российским агентом. Моя работа - установить его личность. Мне жаль, что я не могу сказать тебе больше. И на самом деле, вам тоже не нужно знать больше. Все, чего я хочу, это пойти с тобой завтра вечером на Sotheby's и чтобы ты помогла мне найти этого человека. К нему не прикреплена ленточка, но мы были бы вам особенно благодарны.'
  
  Глаза мистера Кеннета Сноумена заискрились энтузиазмом. "Конечно. Рад быть вам чем-то полезным. Но, - он посмотрел нерешительно, - возможно, сейчас все тоже не так просто. Питер Уилсон, глава Sotheby's, руководит аукционом, и только он может дать нам уверенность - если, по крайней мере, участник торгов захочет сохранить тайну. Вы можете делать ставки десятками способов, не делая ни одного хода. Но если участник торгов согласует код с Питером Уилсоном до аукциона, то Питер не сообщит этот код никому другому. Тогда вы бы знали, до какого предела хочет дойти участник торгов. И это, как вы можете себе представить, является глубокой тайной. И он, конечно, не скажет мне, пойдешь ли ты со мной. Я, вероятно, укажу темп. Я уже знаю, как высоко я могу подняться - для клиента, между прочим, - но мне было бы намного проще, если бы я знал, как высоко хочет подняться другой участник торгов. При нынешнем положении дел вы уже очень помогли мне. Если у этого твоего парня крепкие нервы, он может взять меня в клещи. И, конечно, есть еще участники торгов. Это будет моя ночь. Это показывают по телевидению, и они пригласили всех миллионеров, герцогов и герцогинь на такого рода гала-шоу, в которых так хорош Sotheby's. Замечательная реклама
  
  конечно. Боже милостивый, если бы они знали, что здесь замешан еще и шпионаж, поднялся бы бунт! Давайте посмотрим... Есть ли что-нибудь еще, что нам нужно обсудить? Просто укажи на этого парня и ничего больше?""Больше ничего. Как ты думаешь, сколько даст этот Драгоценный Камень? Снеговик постучал по зубам золотым карандашом. "Теперь я должен быть немного осторожен. Я сам знаю, как высоко я могу подняться, но это секрет моего клиента."Он замолчал и задумался. "Допустим, я был бы удивлен, если бы он собрал меньше 100 долларов.000 фунтов"."Итак", - сказал Бонд. "Как мне попасть на этот аукцион? Мистер Сноумэн достал элегантный буклет из крокодиловой кожи и вытащил две напечатанные карточки. Одну из них он отдал Бонду. "Он принадлежит моей жене. Я подберу что-нибудь для нее. B5, хорошее место посередине. У меня есть B6."Бонд взял карточку. Он стоял на:
  
  Сотби Со
  
  Аукцион
  
  Шкатулка с прекрасными драгоценностями и
  
  Уникальное украшение от Карла Фаберже
  
  Собственность Леди
  
  Входной билет на одного человека
  
  большой аукционный зал
  
  Вторник, 20 июня, ровно в 9.30 утра.
  
  ВХОД На улицу СВЯТОГО Георгия
  
  "Не тот старый вход на Бонд-стрит", - объяснил Снеговик. "Поскольку на Бонд-стрит одностороннее движение, у них есть навес и красная ковровая дорожка у заднего входа."Он встал. "Не хотели бы вы посмотреть на что-нибудь из работ Фаберже? У нас здесь есть несколько экспонатов, которые мой отец купил в Кремле примерно в 1927 году. Возможно, вы поймете часть моего волнения, хотя я должен сказать, что Изумрудная Сфера невероятно красивее всего, что я могу вам показать. За исключением императорских пасхальных яиц.'
  
  Позже Джеймс Бонд, ослепленный бриллиантами, разноцветным золотом, шелковистым блеском прозрачной эмали, вышел из пещер Аладина под Риджент-стрит. Остаток дня он провел в скучных офисах по всему Уайтхоллу, делая шаг за шагом тщательные приготовления к опознанию и фотографированию человека в переполненном зале, у которого еще не было ни лица, ни личности, но который, несомненно, был главным русским шпионом в Лондоне.
  
  На следующий день волнение Бонда возросло. Он придумал предлог, чтобы нанести визит в Отдел связи, и там вошел в комнату, где мисс Фройденштейн и два ассистента работали над кодировочной машиной для Фиолетового кода. Он взял досье en clair - у него были полномочия распоряжаться практически всеми материалами в штаб - квартире - и позволил своим глазам пробежаться по тщательно составленным предложениям , которые через полчаса или около того будут убраны так и не прочитанными молодым чиновником вЦРУ в Вашингтоне, но на тех, кто в Москве, старший офицер КГБ смотрел бы с почтением. Он пошутил с двумя младшими девочками, но Мария Фройденштейн только оторвала взгляд от своей машинки, чтобы вежливо улыбнуться ему. Кожу Бонда покалывало, когда он чувствовал себя так близко к предательству и к черной, смертельной тайне, которая скрывалась за плиссированной белой блузкой. Это была непривлекательная девушка с бледной, прыщавой кожей, черными волосами, и она казалась немного немытой. Такую девочку не любили, у нее было мало друзей, она быстро наступала себе на пятки - тем более что она была незаконнорожденным ребенком - и ненавидела общество. Возможно , ее единственное удовольствие в жизни состояло именно в том торжествующем секрете, который она прятала за своей плоской грудью, - знании того, что она умнее всех окружающих ее людей, что каждый день она наносит ответный удар миру, тому миру, который презирал ее или просто не замечал, потому что она была в нем такой заурядной. выглянул наружу. Когда-нибудь они пожалеют об этом! Это был обычный невротический паттерн: Гадкий Утенок мстит обществу.
  
  Бонд вышел в коридор, в свой собственный кабинет. Сегодня вечером у этой девушки было бы целое состояние, ее тридцать сребреников были бы выплачены ей тысячекратно. Возможно, деньги изменили бы что-то в ее характере, сделали бы ее счастливой. Она могла позволить себе лучших косметологов, лучшую одежду, хорошую квартиру. Но М сказал, что операция "Пурпурный код" вступит в новую фазу и что в ней будет задействован более опасный уровень обмана. Это была бы игра в покер! учует один неверный шаг, одну неосторожную ложь, одну определите ошибку в сообщении, и КГБнеосмотрительность. Еще раз что-то подобное, и они бы поняли, что их дурачили в течение трех лет. За таким открытием последовала бы быстрая месть. Можно было бы предположить, что Мария Фройденштейн действовала как двойной агент, работая как на русских, так и на англичан. Она была бы неизбежно и быстро ликвидирована, возможно, с помощью пистолета с цианидом, о котором Бонд недавно читал. Джеймс Бонд посмотрел на деревья в Риджентс-парке и пожал плечами. Слава богу, это было не его дело. Он не держал судьбу девушки в своих руках. Она попала в грязную шпионскую машину, и если ей повезет, она может заработать десятую часть того состояния, которое собиралась заработать за несколько часов в аукционном зале.
  
  Длинная вереница машин и такси перекрыла Джордж-стрит позади Sotheby's. Бонд заплатил за такси и присоединился к людям, поднимающимся по лестнице под навесом. Клерк в форме, проверявший его билет, протянул ему каталог. Бонд поднялся вместе с элегантной, возбужденной толпой по широкой лестнице в аукционный зал, который был уже почти полон. Он сел в кресло рядом с мистером Сноумэном, который записывал цифры в блокнот, лежащий у него на коленях. Он огляделся по сторонам.
  
  Высокий зал был размером с теннисный корт. Она выглядела старой и пахла так же; две большие люстры точно соответствовали ей. Их теплый свет контрастировал с лампами бара на потолке. На оливково-зеленых стенах висело несколько картин и гобеленов, а батареи телевизионных и других камер (включая камеру оператора МИ-5, который пришел по пропуску для прессы из "Санди таймс") стояли, а мужчины за ними, выстроились на возвышении, прямо перед огромным гобеленом, изображавшим охотничью вечеринку. Около сотни трейдеров и зрителей напряженно сидели на позолоченных стульях. Все взгляды были прикованы к стройному, красивому аукционисту, который тихо разговаривал из-за своей высокой деревянной кафедры. Он был одет в безупречный смокинг с красным цветком в петлице. Он говорил без акцента и без жестов.
  
  "Пятнадцать тысяч фунтов. И Шестнадцатый: " минута молчания. Взгляните на кого-нибудь в первом ряду. Был поднят каталог. "Предлагается семнадцать тысяч фунтов. Восемнадцать. Девятнадцать. Двадцать тысяч фунтов.И вот зазвучал тихий голос, спокойный, неторопливый, в то время как среди зрителей столь же невозмутимые участники торгов давали свои ответы на литанию. "Что продается? - Спросил Бонд, открывая свой каталог.
  
  "Номер 40", - сказал мистер Сноумэн. "Та алмазная река, что у слуги на черном бархатном листе. Наверное, приносит двадцать пять. Итальянец делает ставку против пары французов. В противном случае они получили бы его за двадцать. Я не поднимался выше пятнадцати. Хотел бы я этого. Красивые камни. Но вот мы начинаем". И действительно, цена достигла двадцати пяти тысяч фунтов, и молоток, удерживаемый за головку, а не за черенок, опустился с достойной авторитетностью. "Для вас, сэр", - сказал Питер Уилсон, и слуга поспешил в холл, чтобы установить личность покупателя. "Это немного разочаровывает", - сказал Бонд. Мистер Сноумэн поднял глаза от своего каталога. "Почему?"Я никогда не был на аукционе, и мне всегда казалось, что аукционист наносит три удара молотком и кричит: "Еще раз, продано", чтобы дать участникам торгов последний шанс".
  
  Мистер Сноумэн рассмеялся. "Вы все еще можете найти что-то подобное в графствах или в Ирландии, но здесь, в Лондоне, я никогда с этим не сталкивался.'
  
  "Извини. В нем так много интересного.'
  
  "Вы сразу увидите более чем достаточно волнений. Теперь занавес действительно поднимается.'
  
  Один из слуг благоговейно положил сверкающую россыпь рубинов и бриллиантов на его черный бархатный листок. Бонд заглянул в каталог. Оно гласило: "Номер 41", описанный чрезмерно графичной прозой как:
  
  пара красивых и важных браслетов с рубинами и бриллиантами, каждый из которых спереди выполнен в виде эллиптической группы, состоящей из одного большего и двух меньших рубинов, обрамленных бриллиантами в форме подушечек; по бокам и на обороте более простые мотивы, перемежающиеся бриллиантами, оправленными в золото; застежка также эллиптической формы.
  
  Согласно семейной традиции, этот номер ранее принадлежал миссис Фитцхерберт (1756-1837), чей брак с принцем Уэльским, впоследствии Георгом IV, был окончательно установлен, когда с королевского согласия в 1905 году был вскрыт запечатанный пакет, который был помещен на хранение в Coutts Bank в 1833 году и в котором содержались свидетельство о браке и другие документы. содержал доказательства. Эти браслеты, вероятно, были подарены миссис Фитцхерберт своей племяннице, которую герцог Орлеанский назвал "самой красивой девушкой в Англии".
  
  Пока торги продолжались, Бонд выскользнул из своего кресла и прошел в заднюю часть зала, где бесчисленное множество людей в Новой галерее и вестибюле наблюдали за аукционом по закрытой телевизионной сети. Он небрежно оглядел толпу, ища лицо, которое он узнал по фотографиям, которые были тайно сделаны из 500 сотрудников российского посольства и которые Бонд изучал в последние дни. Но среди всех этих людей - смеси торговцев, коллекционеров-любителей и тех, кого можно было бы назвать богатыми искателями удовольствий, - он не узнал ни одного лица, кроме людей, известных по колонкам светской хроники. Одно или два бледных лица могли принадлежать русским, но в равной степени и полудюжине других соотечественников. Было надето довольно много черных очков, но они давно перестали относиться к маскировке. Бонд вернулся в свое кресло. Этот человек разоблачил бы себя, если бы начались торги.
  
  "Четырнадцать тысяч заповедей. И пятнадцать. Пятнадцать тысяч."Молоток опустился. "Для вас, сэр". Послышался возбужденный шепот и замахали каталогами. Мистер Сноумэн вытер лоб белым шелковым носовым платком. Он повернулся к
  
  Бонд: "извините, но сейчас я должен предоставить вас самим себе. Я должен удерживать свое внимание на аукционе, и, более того, по неизвестным мне причинам, это не свидетельствует о хорошем вкусе, когда вы оглядываетесь назад и видите человека, который делает ставку против вас - если, по крайней мере, вы принадлежите к этой профессии. Так что я могу указать на него только тогда, когда он перед нами, но, боюсь, это не тот случай. Все трейдеры. Ты можешь глазеть по сторонам столько, сколько захочешь. Вам следует обратить особое внимание на глаза Питера Уилсона, а затем попытаться выяснить, на кого он смотрит или кто смотрит на него. Если вы узнаете этого человека - а это, вероятно, довольно сложно, - обратите внимание на каждое его движение, даже самое незначительное. Что бы ни делал этот человек - чесал голову, дергал себя за мочку уха или что-то еще, - это может быть кодом, согласованным с Уилсоном. Я боюсь, что он не сделает чего-то столь же эффектного, как размахивание своим каталогом. Ты понимаешь? И помни, что он может не предпринимать абсолютно никаких действий до самого конца, если решит, что завел меня достаточно далеко. Тогда он захочет показать, что этого достаточно. "Поверьте мне, - улыбнулся мистер Сноумэн, - что с этой целью я окажу на него сильное давление и, возможно, смогу заставить его что-то сделать. Все это при условии, что мы будем двумя последними участниками торгов."Он выглядел загадочным. "Я думаю, вы можете выбрать последнее". Судя по уверенности, с которой говорил этот человек, Джеймс Бонд записал, что Снеговику было поручено завладеть Изумрудной Сферой любой ценой.
  
  Внезапно наступила тишина, когда с некоторой церемонией внесли стол и поставили перед кафедрой аукциониста. Затем на стол, покрытый черным бархатом, была поставлена красивая овальная шкатулка из белого бархата. Следующим подошел пожилой слуга в серой униформе с винно-красными рукавами, воротником и черным поясом, который благоговейно открыл коробку и достал номер 42.
  
  Он забрал коробку. Сверкающий изумрудный мяч для крикета на красивой ножке сиял сверхъестественным зеленым огнем; Драгоценные камни снаружи и пышный центральный круг имели свой собственный цвет и свечение. Из зала вырвался вздох восхищения, и даже слуги и эксперты рядом с аукционистом, которые привыкли иметь дело с драгоценностями короны Европы, наклонились вперед, чтобы получше рассмотреть его. Джеймс Бонд посмотрел на свой каталог. Вот оно, крупными буквами и в прозе, сладкое, как мед:
  
  ГЛОБУС, РАЗРАБОТАННЫЙ В 1917 ГОДУ КАРЛОМ ФАБЕРЖЕ ДЛЯ РУССКОГО ДЖЕНТЛЬМЕНА, А ТЕПЕРЬ ПРИНАДЛЕЖАЩИЙ ЕГО ВНУКУ. НОМЕР 42 - ЭТО ОСОБЕННО КРАСИВЫЙ ГЛОБУС, ИЗГОТОВЛЕННЫЙ ФАБЕРЖЕ.
  
  Сфера вырезана из куска исключительно красивого сибирского изумруда весом около 1300 карат, изысканного по цвету и полупрозрачного. Он представляет собой глобус, который покоится на подставке из золота quatre couleur в оправе из роз и мелких изумрудов интенсивного цвета в форме настольных часов. Вокруг этой основы шесть золотых путти играют на облаках, вырезанных из горного хрусталя и украшенных розами. На самом глобусе выгравирована карта мира, где главные города обозначены бриллиантами, оправленными в золото. Сфера вращается вокруг оси, которая приводится в движение часовым механизмом с подписью Г. Мозера. Механизм установлен в основании и окружен золотым кольцом, на которое сепией нанесены римские цифры, выполняющие функцию часов. Рост IV2 дюйма. Изготовлено под контролем Хенрика Вигстрома. Шкатулка сделана из белого бархата, обшита атласом; на дне Золотой ключик.
  
  Уже 15 лет назад компания Fabergé была вдохновлена идеей глобуса, о чем свидетельствует глобус, включенный в коллекцию Sandringham. (Zie illustratie 280 в Книге Карла Фаберже door A. Кеннет Снеговик.)
  
  После краткого и испытующего осмотра комнаты мистер Уилсон легонько постучал молотком. "Номер 42 - драгоценный камень Карла Фаберже "Сайленс", цена двадцать тысяч фунтов.'
  
  Снеговик прошептал Бонду: "это значит, что ему предложили по меньшей мере пятьдесят. Он делает это только для того, чтобы наладить отношения.'
  
  Послышался шелест каталогов. "И тридцать, сорок, пятьдесят тысяч фунтов под залог. И шестьдесят, семьдесят и восемьдесят тысяч фунтов. И девяносто."Еще минута молчания, а затем: "Заказано сто тысяч фунтов.'
  
  По всему залу раздались аплодисменты. Камеры повернулись к довольно молодому мужчине, одному из трех человек на помосте слева от аукциониста, которые сидели и тихо разговаривали по телефону. Комментарий мистера Сноумена: "один из парней из Sotheby's. Это имеет прямое отношение к Америке. Может быть, у него на линии Метрополитен, но это может быть кто угодно. А теперь мне пора приниматься за работу."Снежный человек сделал движение своим каталогом. "И десять", - сказал аукционист. Человек по телефону все еще говорил и кивал. "И двадцать". Еще один ход Снеговика. "Тридцать один".
  
  Мужчина по телефону, казалось, говорил гораздо оживленнее, чем раньше - возможно, он излагал свое видение ожидаемых ставок. Он покачал головой аукционисту, и Питер Уилсон выглянул в Зал. "Сто тридцать тысяч фунтов", - спокойно сказал он.
  
  Снеговик тихо сказал Бонду: " Теперь ты должен быть внимателен. Американцы больше не участвуют в этом. Теперь очередь вашего мужа.'
  
  Джеймс Бонд выскользнул из своего кресла и смешался с группой репортеров, стоявших слева от помоста. Питер Уилсон посмотрел в правый угол Зала. Бонд не заметил никакого движения, но аукционист заговорил: "и сорок тысяч фунтов."Он посмотрел на Снежного Человека. После долгого молчания Снеговик поднял пять пальцев. Бонд предположил, что это был один из способов привлечь кого-то поближе к огню. Снежный человек проявил некоторую неохоту, как будто у него заканчивался урок латыни. "Сто сорок пять тысяч". Снова пронзительный взгляд в Зале. По-прежнему никакого движения. Каким-то образом был произведен обмен сигналами. "Сто пятьдесят тысяч фунтов."В Зале то тут, то там раздавалось сдерживаемое возбуждение и хлопки в ладоши. На этот раз Снеговик отреагировал медленнее, и аукционист повторил последнюю ставку до двух раз. Наконец он посмотрел прямо на мистера Сноумена. "Ваша очередь, сэр. Снеговик медленно поднял пять пальцев. "Сто пятьдесят пять тысяч фунтов". Джеймс Бонд начал потеть. Он абсолютно ничего не обнаружил, и торги почти закончились. Аукционист повторил ставку.
  
  И теперь где-то произошло легкое движение. В задней части зала встал угловатый мужчина в темном костюме и ненавязчиво снял свои темные очки. У него было гладкое, ненавязчивое лицо, похожее на лицо директора банка, члена "Ллойда", врача. Несомненно, это был условленный знак. Пока мужчина держал бокалы в руках, ставка могла каждый раз увеличиваться на десять тысяч фунтов. Откладывание этого означало, что этого было достаточно. Бонд быстро взглянул на фотографов. Да, человек из МИ-5 пошел ва-банк. Он тоже видел это движение. Он выразительно поднял фотоаппарат, и свет лампы-вспышки запрыгал вверх. Бонд вернулся к своему креслу и прошептал Снеговику: " Мы поймали его. Я позвоню тебе завтра. Большое вам спасибо."Мистер Сноумэн кивнул. Его глаза по-прежнему были прикованы к аукционисту.
  
  Бонд быстро встал и быстро прошелся по комнате. Аукционист сказал в третий раз: "Ставка сто пятьдесят пять тысяч фунтов."Затем молоток мягко опустился. "Для вас, сэр.'
  
  Бонд уже был в задней части зала, когда зрители встали и захлопали. Его добыча все еще была зажата между позолоченными стульями. Он снова надел свои темные очки, и Бонд сделал то же самое. Ему удалось пробиться сквозь толпу и встать позади мужчины, пока разговаривающие люди спускались по лестнице. У него были длинные волосы, которые падали на его квадратную шею, а уши были плотно прижаты к голове. У него было что-то вроде горба. Это был Петр Малиновский, чей официальный титул был "атташе по сельскому хозяйству". Давай же!
  
  Выйдя на улицу, мужчина быстро зашагал к Кондуит-стрит, а Джеймс Бонд спокойно сел в ожидавшее его такси с работающим двигателем. Он сказал водителю: "Это все.""Да, сэр", - сказал водитель МИ-5 и уехал. Мужчина взял такси на Бонд-стрит. За ним было легко следить. Бонд почувствовал себя очень удовлетворенным, когда такси с русским проехало мимо парка и Бэйсуотера. Он только задавался вопросом, действительно ли этот человек пойдет в огромное российское посольство на Кенсингтон Пэлас Гарденс. В таком случае футляр был круглым. Двое полицейских в посольстве были специально отобраны для этого случая. Им оставалось только подтвердить, что мужчина в такси действительно въехал в российское посольство.
  
  Имея данные Секретной службы, Джеймса Бонда и фотографа МИ-5, было бы нетрудно добиться высылки товарища Петра Малиновского как персоны нон грата.
  
  В Мрачной игре в шахматы, которая называется шпионажем, русские потеряли ферзя. Приятный визит на аукцион.
  
  Такси действительно проехало через большие железные ворота. Бонд мрачно улыбнулся. Он наклонился вперед. "Спасибо тебе, Водитель. Теперь перейдем к штаб-квартире.'
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"