По Эдгар Аллан :
другие произведения.
Эдгар Аллан По. сборник
Самиздат:
[
Регистрация
] [
Найти
] [
Рейтинги
] [
Обсуждения
] [
Новинки
] [
Обзоры
] [
Помощь
|
Техвопросы
]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
Оставить комментарий
© Copyright
По Эдгар Аллан
Размещен: 27/04/2023, изменен: 27/04/2023. 1291k.
Статистика.
Сборник рассказов
:
Детектив
,
Приключения
Скачать
FB2
Ваша оценка:
не читать
очень плохо
плохо
посредственно
терпимо
не читал
нормально
хорошая книга
отличная книга
великолепно
шедевр
Содержание
Источники и благодарности
Введение
Я П
ПРОИЗВОДИТЕЛИ ОБОРУДОВАНИЯ
Сны (1827, 1828)
Духи мертвых (1827, 1839)
Вечерняя звезда (1827)
Сон во сне (1827-1849)
Строфы: “В юности я познал” (1827)
Сон (1827)
“Самый счастливый день—самый счастливый час” (1827)
Озеро—К—(1827, 1845)
Сонет—К— науке (1829, 1845)
К-: “Беседки, которые я вижу во снах” (1829,
1845)
Сказочная страна (1829, 1845)
Знакомство (1829-1831)
Наедине (1829)
С Еленой (1831, 1845)
Израфил (1831-1845)
Город в море (1831-1845)
Спящий (1831, 1849)
Долина волнений (1831-1845)
Ленор (1831-1843)
Одному в раю (1833-1849)
Колизей (1833, 1850)
Дворец с привидениями (1838-1848)
Сонет—Тишина (1839-1845)
Червь-победитель (1842-1849)
Страна грез (1844-1849)
Ворон (1845-1849)
Улалуме—Баллада (1847-1849)
Колокола (1849)
Эльдорадо (1849)
Для Энни (1849)
Аннабель Ли (1849)
II Т
ALES
Metzengerstein. Повесть в подражание немецкой
(1832, 1836)
Потеря дыхания. Повесть в стиле Блэквуда (1832, 1835)
ср. Найденный в бутылке (1833, 1845)
Свидание [Провидец] (1834, 1845)
Беренис (1835, 1845)
Несколько отрывков из жизни льва
(1832, 1845)
Тень—притча (1835, 1845)
Молчание—басня (1837, 1845)
Лигейя (1838, 1845)
Как написать статью о Блэквуде. Затруднительное положение
(1838, 1845)
Падение дома Ашеров (1839, 1845)
Уильям Уилсон (1839, 1845)
Человек толпы (1840, 1845)
Убийства на улице Морг (1841, 1845)
Погружение в водоворот (1841, 1845)
Беседа Моноса и Уны (1841, 1845)
Никогда не ставь на кон свою голову. Повесть с моралью
(1841, 1845)
Овальный портрет (1842, 1845)
Маска Красной смерти (1842, 1845)
Яма и маятник (1842, 1845)
Сердце-предатель (1843, 1845)
Черная кошка (1843, 1845)
Повесть о рваных горах (1844, 1845)
Преждевременное погребение (1844, 1845)
Украденное письмо (1844, 1845)
Несколько слов с мумией ( 1845)
Бес извращенный (1845, 1846)
Факты по делу М. Вальдемара (1845)
Сфинкс (1846)
Бочонок с Амонтильядо (1846)
Лягушка-прыгун, или Восемь прикованных цепями Урангутангов
(1849)
III C
РИТИЗМ
Рецензия на книгу “Дважды рассказанные истории. Натаниэль
Хоторн” (1842)
"Философия композиции" (1846)
Отрывки из "Поэтического принципа (1848-1850)
Библиография
Хронология
Об авторе
Другие книги Серии
Авторское право
Об Издателе
OceanofPDF.com
Введение
G. R. T
ХОМПСОН
Я
Несмотря на его желание, чтобы его запомнили как поэта, мы помним
Эдгара Аллана По, выражаясь словами
недавнего критика, как первосвященника готической сказки ужасов. Тем не менее, в соответствии с настроением современной критики в целом,
в рассказах По есть по крайней мере две основные проблемы, которые мешают нам
так относиться к нему.
Во-первых, его готические рассказы, похоже, никогда не совсем получаются; даже в лучших из них всегда что-то
не укладывается в голове. Аллен Тейт в эссе, написанном к
столетию со дня смерти По в 1949 году, отмечает любопытный эффект, который По оказывает
на многих проницательных читателей. С одной стороны, Тейт “признается”, что
рассказы По оказывают “огромное влияние” и что “голос По” часто звучит “так близко, что я
слегка отшатываюсь, чтобы он, Монтрессор, не завел меня в подвал, не назвал
Фортунато и не замуровал заживо”. С другой стороны, Тейт замечает, что если
мы действительно чувствуем силу По, мы, вероятно, также чувствуем себя немного виноватыми за наш ответ,
или, по крайней мере, чувствуем странное разочарование от странно ошибочных рассказов По, с их
явно преувеличенной риторикой, мелодраматическими ситуациями, внезапными сменами
тона и, казалось бы, неуместными вторжениями комического и абсурдного. “
Падение Дома Ашеров”, - пишет Тейт, - было немного испорчено для меня даже
в четырнадцать вставкой “Безумное свидание сэра Ланселота
Каннинга”".
Вторая серьезная проблема со сказками По (фактически еще один аспект
первой) заключается в том, что как единой группе им, похоже, не хватает последовательности и
цельности; основная часть его художественной литературы тревожно распадается на две большие,
кажущиеся непоследовательными группы: ущербные готические рассказы, с одной стороны, и
ущербные комические и сатирические рассказы - с другой. Критики По нашли это
двойственность, тревожащая не только потому, что юмор его юмористических рассказов кажется
неприятно болезненным, действительно лишенным юмора или, наконец, бессмысленным, но и потому, что
По всегда казался им, в первую и последнюю очередь, писателем готическо-романтического
направления. Его многочисленные попытки юмора и сатиры, согласно готическому
взгляду на По, показывают не то, что он был юмористом, а лишь то, что юмор был
на самом деле “чужд” его личности; когда он пытался писать юмор, он
пытался надеть неуместную маску, не соответствующую его настоящему "я".
Действительно, стало общепринятым объяснять любопытные
несоответствия в произведениях По с помощью псевдофрейдистского биографического
подхода, как исходящие из отсутствия у него самоидентификации (По как осиротевший
ребенок странствующих актеров, воспитанный в доме деспотичного и нелюбящего
приемного отца). Приемный отец). Предполагается, что это отсутствие идентичности заставило его
надевать различные неподходящие маски или обличья и проводить свою жизнь в
“ролевых играх”. В этом ключе одним из наиболее последовательных взглядов на разнообразие
карьеры По является предположение, что По заимствовал не только литературные
символы английского романтизма, но также и сами личности
английских поэтов-романтиков. Предполагается, что По сыграл Байрона в своих
самых ранних стихотворениях, затем Шелли, затем Кольриджа в его более поздних стихотворениях. Его
“непривлекательная” сатира и пародия, согласно этой точке зрения, показывает в другом
измерении, насколько он зависел от подражания для литературного вдохновения.
Предполагается, что эта привычка подражать также является частью “американского” качества По,
происходящего из “эмпирического” склада ума в американской культуре в целом.
Говорят, что это “эмпирическое” напряжение у По полностью переняло
“романтический” - в начале 1840-х, когда он написал свои первые чисто
“рациональные” детективные рассказы. Его рецензия 1842 года на “
Дважды рассказанные истории” Хоторна, в которой он обсуждал принцип полного единства и
тотальности эффекта, таким образом, показывает, что По систематизирует формулу для короткого
рассказа; и “Философия композиции” (1846), в которой По
почти механически объясняет, как он пришел к написанию "Ворона",
шаг за шагом, показывает, что По претендует на аналитический ум
М. Дюпен, рациональный французский детектив-герой “Убийств на улице
Морг” (1841), “Тайны Мари Роже” (1842) и “
Похищенного письма” (1844). Однако на этом этапе схема немного сбивается,
поскольку в то же самое время, когда По играл, по словам Леона Говарда,
“холодного расчетливого эмоционального инженера” из “Философии
композиции”, он также играл осиротевшего романтического героя “The
Ворон” (1845), вскоре вновь сыгранная роль в “Улалуме” (1847). Таким образом,
мы возвращаемся к простому фрейдистскому взгляду на непоследовательность По: “личный
подтекст” “Ворона” как стихотворения наряду с прозаическим описанием его
композиции, по словам Говарда, “почти” шизофреничен. Говард
, однако, продолжает говорить, что случай По не был по-настоящему “психологическим”,
поскольку еще до 1846 года в рассказах Дюпена он интеллектуально искал золотую
середину, что наиболее отчетливо видно в длинном философском
эссе "Эврика" (1848). Дюпен - человек разума и интуиции, поэт и
математик, чье воображение выдвигает гипотезу, чей разум
управляет ее применением и чьи наблюдения подтверждают ее. Это,
предлагает По в "Эврике", и есть истинный путь к знанию: вместо ползучих
методов индукции и дедукции у нас должны быть скачки
интуиции, “скорректированные” разумом.
Но такой взгляд на творческую жизнь По, каким бы привлекательным и последовательным он
ни был, не дает адекватного объяснения ни аналитической критике, которой он занимался
с самого начала, ни количеству сатирических и комических произведений, которые
появлялись на протяжении его двадцатилетней карьеры в свободном чередовании
с готическими произведениями. Первый опубликованный рассказ По, “Метценгерштейн”,
якобы является готической повестью; но он был одним из пяти, которые По отправил в
филадельфийскую газету Saturday Courier в 1831 году, четыре из которых (“Герцог
Омлетский”, "Повесть об Иерусалиме”, "Потеря дыхания” и “Бон-Бон”) являются
комичный и сатирический. За этими рассказами, опубликованными после “Метценгерштейна” в начале
1832 года, в последующие три года последовали четыре готические повести (“МИСС
, найденная в бутылке”, "Свидание”, ”Беренис" и “Морелла”). Затем, в середине 1835 года,
появились три комических и сатирических рассказа (“Львиносвет”, “Ханс Фаал” и “Король
вредитель”), за которыми последовала готическая повесть “Тень”. Затем
за еще двумя комическими и сатирическими рассказами (“Четыре зверя в одном” в 1836 году и
“Мистификация” в 1837 году) последовали еще две готические сказки
(“Молчание” в 1837 году и “Лигейя” в 1838 году). С зимы 1838-39 по
зиму 1839-40 годов мы находим четыре сатирических рассказа (“Как написать
статью о Блэквуде. Затруднительное положение”, “Дьявол на колокольне” и “
Человек, которого израсходовали”), за которыми последовали три готические истории (“Падение
дома Ашеров”, “Уильям Уилсон”, “Разговор Эйроса и
Хармионы”), за которыми, в свою очередь, последовала еще одна комическая история (“Почему маленький
француз носит руку на перевязи”). Этот свободный шаблон чередования
продолжается до конца карьеры По, даже наводя на мысль о сознательной самопародии.
Рассказы Дюпена (1841-45) являются пародией на комический детектив
“‘Ты - человек” (1844); приостановленная анимация “М. Вальдемар”
(1845) комизируется в воскрешении графа Алламистакео в “Нескольких словах
с мумией” в том же году; заживо погребенные Мадлен Ашер и
Беренис пародируются в “Преждевременных похоронах” (1844); готический
декор “Маски красной смерти” (1842) и тема мести в
“Бочке Амонтильядо” (1846) становятся частью абсурдной, хотя и
дикой, сказки в “Лягушке-прыгуне” (1848). ).
Когда, почти точно в середине своей карьеры, По впервые собрал
свои рассказы в виде "Рассказов о гротеске и арабеске" (1840), комических и
сатирических произведений было от четырнадцати до
одиннадцати, по числу якобы серьезных произведений. Из рассказов, написанных после 1840 года, серьезных было больше, чем комических
и сатирических, от двадцати четырех до девятнадцати (хотя то, что серьезно, а что
комично примерно в полудюжине этих более поздних рассказов, поначалу может показаться
спорным). Таким образом, из общего числа шестидесяти восьми коротких рассказов По тридцать пять являются
серьезное и тридцать три комических и сатирических - сочетание серьезного
и комического, которое вряд ли может быть простой случайностью.
Другое, более всеобъемлющее объяснение этих и других кажущихся
“несоответствий” в работе По фокусируется на основном тезисе "Эврики
" (1848), эссе По о происхождении, значении и предназначении Вселенной. В
этой работе, занимающей целую книгу, По начинает с утверждения, что существование
подразумевает окончательное уничтожение - не только индивидуума, но и всего сущего,
в бессмысленно пульсирующем космосе, который бесконечно создает и разрушает
сам себя. Часто застенчивый перед лицом вымирания, несчастный герой По дает
волю “истерическому” смеху. В книге По, пишет Гарри Левин, “предпосылка
знание” заключается в том, что “все люди смертны, и прозрения трагедии
достигают кульминации в позе умирающего. Более одного раза…[По] напоминает нам, что кредо
Тертуллиана "Я верю, потому что это абсурдно" было вдохновлено
доктриной воскресения. И хотя воскрешения По оказываются неэффективными
или прискорбно неполными, экзистенциалисты напоминают нам, что
в основе бедственного положения человека лежит абсурд ”. Учитывая экзистенциалистский контекст Левина,
готические произведения По, имплицитно основанные на видении абсурда, и безумный
и полубезумные готические фигуры, населяющие эти работы, кажутся явно связанными
с яростной абсурдностью его комических и сатирических произведений.
Хотя это прогрессивное объяснение (за исключением элемента
“истерии”) всей совокупности работ По и ее очарования для
современного читателя, и хотя оно указывает путь к более справедливой оценке
По, критики не спешат тщательно пересматривать корпус
работ По. Результатом стала неполная переоценка, которая пассивно
укрепила прежний и ныне традиционный взгляд на По просто как на
шизофренического гения демонического воображения. Очевидное
несоответствие между “неестественным” комическим лицом По и его “истинно” серьезным
лицом остается назойливой проблемой для современного читателя. Более того, даже
читатель, который позволил бы Эдгару По проявить естественный интерес к разнообразию произведений,
сталкивается с проблемой, как читать произведения готического юмориста
— или работы, если уж на то пошло, юмористического готика.
Что нам нужно, так это новый способ прочтения По, такой же информированный, как
новые прочтения Марка Твена и Германа Мелвилла, которые за последние несколько
десятилетий избавили свои произведения от отправки на
книжную полку для подростков. Мы должны отказаться от традиционного готического взгляда на
По, взгляда, который включает в себя не только образ По как безумного гения из
жуткой сказки, но и противоположный образ По как мечтательного поэта
“идеального” мира божественной Красоты. “Идеальное” и “демоническое” - это, конечно
конечно, основными элементами в сознательно разработанном образе По являются комическое и сатирическое, но то же самое относится и
. Реальные вопросы таковы: как развить чтение,
учитывающее эти расходящиеся тенденции, и насколько они,
в конце концов, действительно расходятся?
Ключ к этому новому стилю чтения По следует искать в
акценте двадцатого века на концепциях напряжения и иронии, характерных для
“Новых критиков” — Брукса, Уоррена, Эмпсона, Ричардса, Тейта и других.
Контраст между идеальным и демоническим в произведениях По, между
серьезным и комическим, готическим и сатирическим, а также тематически между
надеждой и отчаянием - это вопрос равновесия, достигаемого динамичным
напряжение противоположных сил. Плоские заявления или обязательства в Poe являются только
кажущимися. Почти все, что написал По, определяется, фактически
контролируется, преобладающей иронией, в которой художник представляет нам лукаво