Тщательный анализ анонимного письма может значительно сократить число возможных авторов и может сразу же исключить некоторых подозреваемых авторов. Использование точки с запятой или правильного использования апострофа может исключить целую группу авторов.
– ОСБОРН И ОСБОРН.
Вопрос ПРЕДЛОЖЕННЫЙ D OCUMENT P ПРОБЛЕМ
1
Диггер в городе.
Диггер похож на тебя, Диггер похож на меня. Он идет по зимним улицам так, как это сделал бы любой другой, сведя плечи от влажного декабрьского воздуха.
Он не высокий и не короткий, он не тяжелый и не худой. Его пальцы в темных перчатках могут быть пухлыми, а могут и нет. Его ступни кажутся большими, но, возможно, это просто размер его обуви.
Если бы вы взглянули в его глаза, вы бы заметили не форму или цвет, а только то, что они кажутся не совсем человеческими, и если бы Копатель взглянул на вас, когда вы смотрели на него, его глаза могли бы быть самым последним, что вы когда-либо видели.
Он носит длинное черное пальто или темно-синее, и ни одна живая душа на улице не замечает, как он проходит мимо, хотя здесь есть много свидетелей - улицы Вашингтона, округ Колумбия, переполнены, потому что это утренний час пик.
Диггер в городе, и это канун Нового года.
Неся сумку для покупок Fresh Fields, Диггер лавирует между парами, одиночками и семьями и продолжает идти. Впереди он видит станцию метро. Ему сказали быть там ровно в 9 утра, и он будет. Копатель никогда не опаздывает.
Сумка в его, возможно, пухлой руке тяжелая. Она весит одиннадцать фунтов, хотя к тому времени, как Диггер вернется в свой номер в мотеле, она будет весить значительно меньше.
Мужчина натыкается на него, улыбается и говорит: "Извините", но Копатель не смотрит на него. Копатель никогда ни на кого не смотрит и не хочет, чтобы кто-нибудь смотрел на него.
Посмотри на огни, думает он, посмотри на ... щелчок ... на новогодние украшения. Толстые младенцы на транспарантах, Время стариков.
Забавные украшения. Забавные огни. Забавно, насколько они хороши.
Это Дюпон Серкл, дом денег, дом искусства, дом молодежи и шика. Диггер знает это, но он знает это только потому, что человек, который рассказывает ему разные вещи, рассказал ему о Дюпон Серкл.
Он прибывает в устье туннеля метро. Утро пасмурное, и, поскольку была зима, над городом царит полумрак.
Диггер думает о своей жене в такие дни, как этот. Памеле не нравились темнота и холод, поэтому она… щелчок ... она… Что она сделала? Это верно. Она посадила красные и желтые цветы.
Он смотрит на метро и думает о картине, которую однажды видел. Они с Памелой были в музее. Они увидели старый рисунок на стене.
И Памела сказала: "Страшно. Поехали".
Это была фотография входа в ад.
Туннель метро исчезает на глубине шестидесяти футов под землей, пассажиры поднимаются, пассажиры спускаются. Это выглядит точно так же, как на том рисунке.
Вход в ад.
Вот молодые женщины с коротко подстриженными волосами и портфелями. Вот молодые мужчины со своими спортивными сумками и мобильными телефонами.
А вот и Диггер со своей хозяйственной сумкой.
Может быть, он толстый, может быть, он худой. Похож на тебя, похож на меня. Никто никогда не замечает Диггера, и это одна из причин, по которой он так хорош в том, что он делает.
"Ты лучший", - сказал человек, который рассказывал ему обо всем в прошлом году. Ты ... щелк, щелк ... лучший.
В 8:59 Диггер поднимается на эскалатор, ведущий вниз, который заполнен людьми, исчезающими в яме.
Он лезет в сумку и проводит пальцем по удобной рукоятке пистолета, который может быть Uzi, Mac-10 или Intertech, но определенно весит одиннадцать фунтов и заряжен обоймой на сто патронов 22 калибра для длинноствольной винтовки.
Диггеры жаждут супа, но он игнорирует это ощущение.
Потому что он ... щелчок ... лучший.
Он смотрит в сторону, но не на толпу, ожидающую своей очереди ступить на эскалатор, который доставит их в ад. Он не смотрит на пары, или мужчин с телефонами, или женщин с волосами от суперкожи, куда ходила Памела. Он не смотрит на семьи. Он прижимает пакет с покупками к груди, как сделал бы любой, если бы он был полон праздничных угощений. Одна рука на рукоятке какого бы то ни было пистолета, другая его рука обхватила - снаружи сумки - то, что кто-то мог бы принять за буханку хлеба "Фреш Филдс", которая очень хорошо сочеталась бы с супом, но на самом деле является тяжелым глушителем звука , набитым минеральной ватой и резиновыми перегородками.
Его часы издают звуковой сигнал.
Девять утра.
Он нажимает на спусковой крючок.
Раздается шипящий звук, когда поток пуль начинает прокладывать себе путь вниз по пассажирам на эскалаторе, и они падают вперед под огнем. Беззвучный грохот пистолета внезапно заглушается криками.
"О Боже, посмотри, Иисус, Иисус, что происходит, мне больно, я падаю". И тому подобное.
Тише, тише, тише.
И все эти ужасные звуки промахов - пули ударяются о металл и плитку. Этот звук очень громкий. Звуки попаданий намного мягче.
Все оглядываются по сторонам, не понимая, что происходит.
Диггер тоже оглядывается. Все хмурятся. Он хмурится.
Никто не думает, что в них стреляют. Они верят, что кто-то упал и запустил цепную реакцию людей, скатывающихся с эскалатора. Лязгает и щелкает, когда телефоны, портфели и спортивные сумки выпадают из рук жертв.
Сотня патронов израсходована за секунды.
Никто не замечает Диггера, когда он оглядывается по сторонам, как и все остальные.
Хмурится.
"Вызовите скорую, полицию, полицию, Боже мой, этой девушке нужна помощь, ей нужна помощь, кто-нибудь, он мертв, о Иисус, мой Господь, ее нога, посмотри на ее ногу, моя детка, моя детка ..."
Копатель опускает хозяйственную сумку, на дне которой есть одно маленькое отверстие, куда вылетели пули. В сумке хранятся все горячие латунные гильзы.
"Выключите это, выключите эскалатор, о Иисус, смотрите, кто-нибудь, остановите это, остановите эскалатор, их раздавливают ..."
Что-то в этом роде.
Копатель смотрит. Потому что все смотрят.
Но трудно заглянуть в ад. Внизу просто масса тел, которые накапливаются, становятся выше, корчатся… Некоторые живы, некоторые мертвы, некоторые пытаются выбраться из-под давки, которая скапливается у основания эскалатора.
Копатель отступает назад, в толпу. А затем он уходит.
Он очень хорош в исчезновении. "Когда ты уходишь, ты должен вести себя как хамелеон", - сказал человек, который рассказывает ему разные вещи. "Ты знаешь, что это такое?"
"Ящерица".
"Верно".
"Это меняет цвет. Я видел это по телевизору".
Экскаватор движется по тротуарам, заполненным людьми. Бегает туда-сюда. Смешное.
Смешное…
Никто не замечает Копателя.
Которая похожа на тебя, и похожа на меня, и похожа на дерево. Чье лицо белое, как утреннее небо. Или темное, как вход в ад.
Пока он идет - медленно, очень медленно - он думает о своем мотеле. Где он перезарядит свой пистолет, набьет глушитель жесткой минеральной ватой и сядет в свое удобное кресло с бутылкой воды и тарелкой супа рядом с ним. Он будет сидеть и расслабляться до полудня, а затем - если человек, который рассказывает ему обо всем, не оставит сообщения, чтобы сказать ему не делать этого, - он снова наденет свое длинное черное или синее пальто и выйдет на улицу.
И сделай это снова.
Сегодня канун Нового года. И Копатель в городе.
Пока машины скорой помощи мчались к Дюпон Серкл, а спасатели рылись в жуткой шахте из тел на станции метро, Гилберт Гавел шел к мэрии, расположенной в двух милях от отеля.
На углу Четвертой и D, рядом со спящим кленом, Гавел остановился, вскрыл конверт, который нес с собой, и в последний раз прочитал записку.
Мэр Кеннеди -
Конец ночи. Копатель на свободе, и его никак не остановить. Он убьет снова - в четыре, восемь и полночь, если вы не заплатите.
Мне нужны 20 миллионов долларов наличными, которые вы положите в сумку и оставите в двух милях к югу от Rt 66 на западной стороне кольцевой дороги. Посреди поля. Заплати мне деньги к 12:00. Только я знаю, как остановить Копателя. Если ты хххх задержишь меня, он продолжит убивать. Если ты убьешь меня, он продолжит убивать.
Если вы не думаете, что я настоящий, то некоторые пули "Диггерс" были окрашены в черный цвет. Это знаю только я.
Гавел решил, что это была самая совершенная идея, какая только могла прийти кому-либо в голову. Месяцы планирования. Ожидались все возможные реакции полиции и ФБР. Шахматная партия.
Воодушевленный этой мыслью, он вложил записку обратно в конверт, закрыл, но не запечатал его, и продолжил идти по улице. Гавел шел сгорбленной походкой, опустив глаза - поза, призванная уменьшить его рост шесть футов два дюйма. Однако ему было трудно; он предпочитал ходить во весь рост и смотреть на людей сверху вниз.
Охрана в мэрии, на площади правосудия, была смехотворной. Никто не заметил, как он прошел мимо входа в невзрачное каменное здание и остановился у автомата по продаже газет. Он сунул конверт под стойку и, медленно повернувшись, пошел в сторону E-стрит.
"Тепло для новогодней ночи", - подумал Гавел. В воздухе пахло осенними гнилыми листьями и влажным древесным дымом. Аромат вызвал укол неопределенной ностальгии по дому его детства. Он остановился у телефона-автомата на углу, опустил несколько монет и набрал номер.
Ответил голос: "Мэрия. Охрана".
Гавел поднес магнитофон к телефону и нажал на воспроизведение. Компьютерный голос произнес: "Конверт перед зданием. Под почтовым автоматом. Прочтите его сейчас. Это об убийствах в метро ". Он повесил трубку и перешел улицу, бросив магнитофон в бумажный стаканчик, а стаканчик выбросил в мусорную корзину.
Гавел зашел в кафе и сел в кабинку у окна, откуда ему был хорошо виден торговый автомат и боковой вход в мэрию. Он хотел убедиться, что конверт забрали - это было сделано еще до того, как Гавел снял пиджак. Он также хотел посмотреть, кто придет консультировать мэра. И появятся ли репортеры.
Официантка остановилась у его столика, и он заказал кофе и, хотя все еще было время завтрака, сэндвич со стейком, самое дорогое блюдо в меню. Почему бы и нет? Он собирался стать очень богатым человеком.
2
"Папа, расскажи мне о Лодочнике".
Паркер Кинкейд сделал паузу. Он поставил чугунную сковороду, которую мыл.
Он научился никогда не пугаться ничему, о чем спрашивали дети - ну, никогда не показывать тревоги - и он улыбнулся мальчику, вытирая руки бумажными полотенцами.
"Лодочник?" он спросил своего девятилетнего сына. "Еще бы. Что ты хочешь знать?"
Кухня дома Паркера в Фэрфаксе, штат Вирджиния, была наполнена запахами готовящегося праздничного ужина. Лук, шалфей, розмарин. Мальчик выглянул в окно. Ничего не сказал.
"Продолжай", - подбодрил Паркер. "Расскажи мне".
Робби был блондином с голубыми глазами, как у матери. На нем была фиолетовая рубашка от Izod и коричневые брюки, перетянутые на талии поясом от Ralph Lauren. Сегодня утром его растрепанный клок волос съехал на правый борт.
"Я имею в виду, - начал мальчик, - я знаю, что он мертв и все такое ..."
"Это верно", - сказал Паркер. Больше он ничего не добавил. ("Никогда не рассказывай детям больше, чем они просят". Это было одно из правил из "Руководства Паркера Кинкейда для родителей-одиночек" - руководства, которое существовало исключительно в его голове, но к которому он обращался каждый день.)
"Просто снаружи ... иногда это похоже на него. Я имею в виду, я выглянул наружу, и мне показалось, что я мог его видеть".
"Что мы делаем, когда ты чувствуешь подобное?"
"Я беру свой щит и шлем, - продекламировал мальчик, - и если темно, я включаю свет".
Паркер остался стоять. Обычно, когда у него были серьезные разговоры со своими детьми, он придерживался подхода на уровне глаз. Но когда возникла тема Лодочника, терапевт порекомендовал Паркеру встать - чтобы мальчик чувствовал себя в безопасности в присутствии сильного, защищающего взрослого. И в Паркере Кинкейде было что-то такое, что вызывало чувство безопасности. Ему было всего сорок, он был высоким - чуть больше шести футов - и сейчас был почти в такой же хорошей форме, как в колледже. Благодаря не аэробике или клубам здоровья, а его двум детям - и их футбольным схваткам, баскетболу, турнирам по фрисби и регулярным воскресным утренним пробежкам семьи (ну, пробежке Паркера - он обычно замыкал шествие позади их велосипедов, когда они петляли по местному парку).
"Давай посмотрим. Хорошо? Как ты думаешь, где ты его видел".
"Хорошо".
"У тебя есть шлем и щит?"
"Прямо здесь". Мальчик погладил себя по голове, а затем поднял левую руку, как рыцарь.
"Это хорошая песня. У меня тоже есть своя". Паркер подражал жестам мальчика.
Они подошли к задней двери.
"Смотри, эти кусты", - сказал Робби.
Паркер окинул взглядом свои пол-акра в старой застройке в двадцати милях к западу от Вашингтона, округ Колумбия. Его собственность состояла в основном из травы и цветочных клумб. Но в глубине участка было заросло форзиции, кудзу и плюща, которые он собирался срезать в течение года. Конечно же, если прищуриться, часть растительности действительно напоминала человеческую форму.
"Это выглядит жутковато", - признал Паркер. "Конечно, выглядит. Но ты же знаешь, что "Лодочник" был давным-давно". Он не собирался преуменьшать страх мальчика, указывая на то, что его напугали всего лишь какие-то неряшливые кусты. Но он хотел дать Робби почувствовать дистанцированность от инцидента.