Саттер Джеймс Л. :
другие произведения.
До Того , Как Они Стали Гигантами
Самиздат:
[
Регистрация
] [
Найти
] [
Рейтинги
] [
Обсуждения
] [
Новинки
] [
Обзоры
] [
Помощь
|
Техвопросы
]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
Оставить комментарий
© Copyright
Саттер Джеймс Л.
Размещен: 26/04/2023, изменен: 26/04/2023. 809k.
Статистика.
Сборник рассказов
:
Фантастика
,
Фэнтези
Скачать
FB2
Ваша оценка:
не читать
очень плохо
плохо
посредственно
терпимо
не читал
нормально
хорошая книга
отличная книга
великолепно
шедевр
~ * ~
До Того , Как Они Стали Гигантами
Под ред. Джеймса Л. Саттера
Нет авторских прав
2012 от MadMaxAU Электронные книги
~ * ~
Содержание
Введение
: с чего все началось , Джеймс Л. Саттер
Парень с глазами
автор : Спайдер Робинсон
Фрагменты голограммы выросли
Уильям Гибсон
Долгий путь назад
автор : Бен Бова
Можно пожалеть
автор : Пирс Энтони
Ищейка
автор : Кори Доктороу
Пересмотренное шоссе 61
автор : Чайна Мьевиль
В оркестре Пирсона
автор : Ким Стэнли Робинсон
Разрушители
автор : Грег Беар
Не в фазе
автор : Джо Холдеман
Самое холодное место
автор : Ларри Нивен
Зеркала и Обожженный камень
автор : Никола Гриффит
Просто намек
автор : Дэвид Брин
Искорка для Гомера
автор Р. А. Сальваторе
Мальчики
автор Чарльз Стросс
Гинунгагап
автор: Майкл Суонвик.
~ * ~
A
Где Все Это Началось
автор : Джеймс Л. Саттер
уторы по своей природе эксгибиционисты.
Как, несомненно, было замечено ранее, старый
афоризм о том, чтобы писать то, что вы знаете, излишен.
Сам акт написания привлекает частички вас в вашу работу,
и нет персонажей (по крайней мере, правдоподобных)
, в сердцевине которых не было бы маленькой частички вас, того
фрагмента вашей сущности, который позволяет вам понять
их мотивы и воплотить их в жизнь. Чтобы
посмотреть их глазами, вам нужно сделать их частично
своими глазами, и нередко, когда писателя спрашивают: “Итак,
какой из персонажей вы?”, он правдиво отвечает: “Все
они.” Позволяя вам прочитать его работу, автор дает вам
проблеск своей души, своего уникального мировоззрения и своего тайного
стыда.
Но хотя все это правда, это также много
метафизическое дерьмо. Это не тот эксгибиционизм, о
котором я говорю.
Я говорю о настоящей вещи: тренче-пальто-
яркое побуждение, которое побуждает писателя взяться за свою работу — работу,
на которой он, вероятно, во многом основывает свою самооценку и
свою способность называть себя автором с невозмутимым видом, -
и действительно показать это людям. Позволить всему этому вывесить на
публичном форуме, на котором те, кто видит его гордость и радость,
с равной вероятностью укажут на него пальцем и посмеются, а также оценят. Это
ужасающий трепет, для которого нужна толстая кожа, немного
высокомерия и огромные — ну, давайте назовем это “скачками
веры”.
Эти противоречивые желания как продемонстрировать историю, так и
защищать свою гордость становится только хуже, когда ты знаешь, что
рассказ, о котором идет речь, не является вашей лучшей работой или достаточно стар
, чтобы больше не отражать ваши писательские способности.
Пытаетесь ли вы скрыть все, кроме своего последнего шедевра
? Или вы позволяете читателям увидеть литературный
эквивалент смущающих детских фотографий, надеясь, что они
оценят, как далеко вы продвинулись?
К их чести, все авторы в этом сборнике
были достаточно смелы, чтобы выбрать последнее. На этих
страницах вы найдете впервые опубликованные научно-фантастические и
фэнтезийные рассказы пятнадцати величайших из ныне живущих
писателей в этой области, а также интервью, в которых
сами авторы критикуют свои дебютные рассказы, рассказывают о том,
чему они научились за прошедшие годы, и дают представление
о том, как появились эти рассказы и как они помогли
в становлении будущей карьеры авторов.
У всех авторов здесь разные отношения
с их ранними работами. Некоторые из них считают эти первые вылазки
вполне адекватными и ничего бы не стали менять. (И
некоторые из них даже правы, когда так думают — оказывается,
Бен Бова был
всегда
это хорошо.) Другие
практически отреклись от своих первокурснических работ и не
хотят, чтобы им о них напоминали — просить Чарльза Стросса
включить “Мальчиков” в эту антологию было все равно что предъявить
дохлую кошку и попросить поставить на ней автограф. Тем не менее, так или
иначе, в качестве наглядного примера или страшного предупреждения, каждая из
этих историй теперь снова в поле зрения общественности, многие после
долгих лет безвестности. И нам повезло, что они у нас есть.
До Того , Как Они Стали Гигантами
был разработан для выполнения
нескольких функций. Прежде всего, это задумано как
развлечение — как и во всех книгах из серии Planet Stories
, эти истории включены не только из-за их
исторической значимости, но и потому, что они
весело.
Во-вторых,
это учебная книга, дающая возможность начинающим (или
состоявшимся) писателям услышать слова мудрости от своих
литературных героев и, наблюдая, как великие анализируют
сильные и слабые стороны в их собственной работе, чтобы помочь всем нам
выявить эти черты в нашей собственной. В-третьих, конечно, это
желание фанатов собрать все работы наших любимых авторов. В
поисках историй, которые до сих пор часто терялись в
малоизвестных и дорогих старых номерах вышедших из печати
журналов, эта антология помогает всем нам быть спокойными,
зная, что мы полностью выполнили свои обязательства по завершению.
И все же есть одна последняя функция этой книги, более
тонкая цель, которая превосходит все остальные.
Как дети современной эпохи, мы имеем странное
отношения со знаменитостью. Благодаря массовым
коммуникациям мы каждый день сталкиваемся с
тысячами изображений и звуковых фрагментов, посвященных
элите индустрии развлечений, актерам и художникам — и, да, писателям, — которые
сумели добиться успеха и теперь вознесены на
неоновый пьедестал. По мере продвижения в ряды
заслуживающих внимания, эти личности часто перестают казаться реальными
точно так же, как это делают наши друзья и соседи. Это
Имена и Лица, маленькие боги информационного века,
и хотя мы можем поклоняться у их алтарей, нам трудно
отождествлять себя с ними. У начинающих артистов, стремящихся к
собственному шансу быть услышанными, есть две общие реакции
на это явление.
Один из них - это негодование. Когда представлены работы
красота и гениальность, художнику-неофиту неудобно и
не обнадеживает мысль о том, что для совершенствования такого мастерства и овладения
ремеслом требуется целая
жизнь. Гораздо проще сказать: “Конечно, они хороши, но держу пари,
я был бы таким же хорошим, если бы мне не нужно было работать / ходить в школу / присматривать
за детьми и я мог бы сосредоточиться на писательстве весь день”.
Это, конечно, самое грубое из заблуждений — из всех
авторы в этом сборнике, ни один из которых не начинал с написания
художественной литературы в качестве своего основного призвания. Так или иначе, каждый из
этих авторов сделал написание статьи приоритетом, а рецензирование
где (и кем) они были, когда опубликовали свои
первые рассказы, мы можем мельком увидеть, как они совершили
первый скачок от любителя к профессионалу.
Вторая реакция - это запугивание. Это легко быть
боимся, читая любую из текущих работ этих авторов,
в отчаянии всплеснуть руками от количества искусственности,
таланта и креативности в них. Поскольку все, что мы когда-либо видим, - это
последний шедевр, легко предположить, что авторы
, должно быть, всегда обладали даром, возникшим во всей
форме, подобно Афине из головы Зевса. И все же это тоже ложь
, потому что все они, независимо от того, как далеко они
продвинулись, когда—то ничем не отличались от всех остальных - просто фанаты
с мечтами и пишущими машинками.
Эта книга о том, как разрушить эти предположения, и
показывая гигантов в годы их становления. Иногда
эти начальные работы скромны. Иногда они
поражают своей полнотой. Но все они
представляют собой первые шаги на пути к
величию научной фантастики. И, наблюдая за первыми шагами тех, кто
делал это раньше, эта книга в конечном счете о том, чтобы сделать свой
собственный.
Вот твой тренч.
Джеймс Л. Саттер
Декабрь 2009
Сиэтл, Вашингтон
<<Содержание>>
~ * ~
Парень с Глазами
автор : Спайдер Робинсон
C
В тот вечер в заведении Аллахана было довольно оживленно. Talk боролся с
Budweiser за пространство во рту по всему заведению, а
запасы пивных орешков были критическими. Но этот парень сумел
держать себя в углу незамеченным почти
час. Я сам заметил его всего за несколько минут до того, как
началось все действо, и я взял за правило изучать
всех в доме Каллахана.
Первым делом я увидел эти глаза. Ты привыкаешь к некоторым
затравленные глаза у Каллахана - они есть у новичков -
но они напомнили мне парня, которого я знал однажды в Топеке,
который уложил четырех человек антикварным револьвером, прежде чем они
его прирезали.
Я чертовски надеялся, что он навестит камин перед уходом.
~ * ~
Если вы никогда не были у Каллахана, да сжалится над
вами Бог. Ищите его в дебрях округа Саффолк, но не ищите
неон. Простая вывеска, написанная от руки, освещенная единственным
прожектором, и тяжелая дубовая дверь, расколотая посередине (
головой некоего Бифа Маккэффри в 1947 году) и плохо
отремонтированная.
Внутри - несколько ересей.
Во-первых, свет примерно такой же яркий, как вы держите свой
гостиная. Каллахан утверждает, что люди, которые любят
пить в пещерах, неуравновешенны.
Во-вторых, существует фиксированная ставка. Каждый напиток в доме
стоит полдоллара, с возможностью выбора. Опция работает следующим образом
:
Вы кладете однодолларовую купюру на стойку бара. Если все, что у вас есть
на тебе плавник, ты бежишь через улицу в круглосуточный
гастроном, берешь сдачу, возвращаешься и кладешь однодолларовую купюру на
в баре. (Каллахан утверждает, что никто в здравом уме
не стал бы подделывать однодолларовые купюры; большинство из нас считают, что ему просто
нравится размазывать их пригоршнями по лицу после закрытия.)
Вам подают яд по вашему выбору. Ты вдыхаешь это,
и встаньте перед выбором. Уходя, вы можете взять
два четвертака из всегда полной коробки сигар в конце