Это издание 1986 года выпущено издательством Bonanza Books, распространяемое Crown Publishers, Inc. по договоренности с Arbor House.
Первоначально опубликовано в несколько иной форме под названием The Arbor House Treasury of Detective & Mystery Stories из the Great Pulps. Собрание детективных и мистических историй.
Отпечатано и переплетено в Соединенных Штатах Америки
Каталогизация данных Библиотеки Конгресса при публикации
Сокровищница Арбор-Хауса детективных историй из "Великой пульпы". Рассказы о тайнах.
Перепечатка. Первоначально опубликовано: Сокровищница детективных и мистических историй Арбор-Хауса из the great pulps. Нью-Йорк: Арбор-Хаус, 1983.
1. Детективные и мистические истории, американские. 2. Американская художественная литература 20 века. И. Пронзини, Билл. II. Заглавие.
БЛАГОДАРНОСТИ
“Поджог плюс” Дэшила Хэмметта. Авторское право No 1923 издательством Popular Publications, Inc.; No возобновлено в 1950 поместьем Дэшила Хэмметта. Впервые опубликовано в Black Mask. Перепечатано с разрешения the Harold Matson Co., Inc.
“Зачистка”, автор Хорас Маккой. Авторское право No 1931 издательская компания Pro-Distributors, Inc. Впервые опубликовано в Black Mask. Перепечатано с разрешения the Harold Matson Co., Inc.
“Красная мостовая” Фредерика Небеля. Авторское право No 1931 издательская компания Pro-Distributors, Inc. Впервые опубликовано в Black Mask. Перепечатано с разрешения миссис Дороти Б. Небел.
“Живые ложатся рядом с мертвыми”, автор Корнелл Вулрич. Авторское право No 1936 издательством Popular Publications, Inc.; No возобновлено в 1964 году Корнеллом Вулричем. Впервые опубликовано в журнале Dime Detective. Перепечатано с разрешения the Scott Meredith Literary Agency, Inc., 845 Третья авеню, Нью-Йорк, Нью-Йорк, 10022.
“Голубое убийство” Фредрика Брауна. Авторское право No 1943 издательство Street & Smith Publications, Inc. Впервые опубликовано в журнале Shadow. Перепечатано с разрешения the Scott Meredith Literary Agency, Inc., 845 Третья авеню, Нью-Йорк, Нью-Йорк, 10022.
“Услышь этот скорбный звук”, автор Дэйн Грегори. Авторское право No 1942, Popular Publications, Inc. Впервые опубликовано в "Детективных рассказах“ под названием "В Линч-Вилле был парикмахер”. Перепечатано с разрешения автора.
“Несчастный случай со смертельным исходом”, Джон Д. Макдональд. Авторское право No 1948 издательством Street & Smith Publications, Inc.; No возобновлено в 1975 издательством John D. MacDonald Publishing, Inc. Впервые опубликовано в журнале Shadow Mystery Magazine. Перепечатано с разрешения автора.
“Не видеть зла”, Уильям Кэмпбелл Голт. Авторское право No 1950, Popular Publications, Inc. Впервые опубликовано в "Новом детективе“ под названием "Не видеть убийства”. Перепечатано с разрешения автора.
“Преступление бездействия” Джона Д. Макдональда. Авторское право No 1951 издательством Popular Publications, Inc.; No возобновлено в 1978 издательством John D. MacDonald Publishing, Inc. Впервые опубликовано в Detective Tales. Перепечатано с разрешения автора.
“Девушка в золотой клетке”, Джон Джейкс. Авторское право No 1953 Standard Magazines, Inc.; No возобновлено в 1981 Джоном Джейксом. Впервые опубликовано в журнале "Захватывающий детектив" под псевдонимом Алан Пейн. Перепечатано с разрешения автора.
“Рыцари раскрытой ладони” Кэрролла Джона Дейли. Из "Черной маски", выпуск от 1 июня 1923 года. Авторское право No 1923 года издательской компанией Pro-Distributors Publishing Company Inc. Авторское право обновлено No 1950 и передано Fictioneers Inc., подразделению Popular Publications Inc. Перепечатано по специальной договоренности с Blazing Publications Inc., владельцем и хранителем соответствующих авторских прав и правопреемником Popular Publications Inc. Все права защищены.
“Салонный трюк” Пола Кейна. Из "Черной маски", выпуск за июль 1932 года. Авторское право No 1932 издательской компанией Pro-Distributors Publishing Company Inc. Авторское право обновлено No 1959 и передано Fictioneers Inc., подразделению Popular Publications Inc. Перепечатано по специальной договоренности с Blazing Publications Inc., владельцем и хранителем соответствующих авторских прав и правопреемником Popular Publications Inc. Все права защищены.
“Дом Холокоста” Норберта Дэвиса. Из выпусков Argosy от 16 ноября 1940 года и 23 ноября 1940 года. Авторское право No 1940 Фрэнк А. Манси Компани Инк. Авторское право возобновлено No 1967 и передано Popular Publications Inc. Перепечатано по специальной договоренности с Blazing Publications Inc., владельцем и хранителем соответствующих авторских прав и правопреемником Popular Publications Inc. Все права защищены.
“День, когда никто не умер” Д.Л. Чемпиона. От Дайма. Детективный выпуск за февраль 1944 года. Авторское право No 1943 издательством Popular Publications Inc. Авторское право возобновлено No 1970 издательством Popular Publications Inc. Перепечатано по специальной договоренности с Blazing Publications Inc., владельцем и хранителем соответствующих авторских прав и правопреемником Popular Publications Inc. Все права защищены.
OceanofPDF.com
Содержание
Обложка
Титульный лист
Авторские права
Подтверждение авторских прав
Введение
ДЭШИЛ ХЭММЕТ
Поджог плюс
КЭРРОЛЛ ДЖОН ДЕЙЛИ
Рыцари раскрытой ладони
ГОРАЦИЙ Маккой
Зачистка
FREDERICK NEBEL
Красный тротуар
ПОЛ КЕЙН
Салонный трюк
КОРНЕЛЛ ВУЛРИЧ
Живые ложатся рядом с мертвыми
NORBERT DAVIS
Дом Холокоста
ФРЕДРИК БРАУН
Голубое убийство
ДЭЙН ГРЕГОРИ
Услышь этот скорбный звук
Д. Л. ЧЕМПИОН
День, когда никто не умер
Джон Д. Макдональд
Несчастный случай со смертельным исходом
УИЛЬЯМ КЭМПБЕЛЛ ГОЛТ
Не видишь зла
Джон Д. Макдональд
Преступление в виде упущения
ДЖОН ДЖЕЙКС
Девушка в золотой клетке
OceanofPDF.com
Введение
Они были размером семь на десять дюймов, напечатаны на необрезной древесной бумаге, с яркими эмалированными обложками, на которых, по большей части, изображались сцены высокой мелодрамы. Они содержали истории, столь же ярко окрашенные и мелодраматичные, как и их художественные произведения, истории о тайнах, расследованиях, приключениях, войне на суше, на море и в воздухе, жизни на Старом Западе, современной романтике, научной фантастике, фэнтези, а иногда и садистских ужасах. Они были преемниками дешевых романов и еженедельных журналов девятнадцатого века, выпускавшихся массово, чтобы обеспечить дешевое чтение для одаренной воображением молодежи и так называемых “простых людей”, продававшихся за никель или десятицентовик в их ранние годы и четвертак в последние. Они процветали с 1920-х по 1940-е годы, и на пике их популярности, в середине тридцатых, в газетных киосках было представлено более 200 различных изданий - таких, как "Черная маска", "Детектив за десять центов", "Странные истории", "Захватывающая тайна", вестерн "Большой шеф", "Преступники", "Ас Джи-Мэн", "Шептун", "Капитан сатана", "Джи-8 и его боевые тузы", "Пиратские истории", "Гангстерские истории", "Цеппелиновские истории".
Они были мякотью.
Их “отцом”, человеком, который их придумал, был холодный, расчетливый и алчный Фрэнк А. Манси. (Манси повсеместно недолюбливали, особенно те, кто его хорошо знал. Один из представителей последней группы написал по случаю его смерти в 1925 году: “Фрэнк Манси внес в журналистику своего времени талант упаковщика мяса, мораль менялы и манеры гробовщика”.) Манси начал свою издательскую империю достаточно неудачно в 1882 году, когда ему еще не исполнилось тридцати, с восьмистраничного художественного еженедельника рассказов для детей под названием Golden Argosy. Это не имело успеха, и к 1889 году он оказался в тяжелом финансовом положении. Пытаясь избавиться от этого, он сократил название своего журнала до Argosy и начал наполнять его приключенческими историями для молодежи. Взрослые. Обновленная публикация имела достаточный успех, чтобы позволить ему основать в 1891 году еще один журнал, на этот раз названный в его честь. Munsey's, недорогое иллюстрированное периодическое издание общего назначения, имело такой успех, что Манси снова обновил Argosy, чтобы подражать своему тезке в стиле и содержании.
Это было в середине 1890-х годов, когда Манси испытал величайшее вдохновение: он в третий раз реструктурировал "Argosy", превратив его в полностью художественный журнал и начав издавать его на грубой древесно-волокнистой бумаге. Его мнимой причиной для этого шага было то, что он чувствовал, что любое данное художественное произведение важнее того, на чем оно напечатано, но на самом деле его причиной было то, что целлюлозная бумага была намного дешевле. На рубеже веков тираж Argosy превысил 80 000 экземпляров в месяц, а несколько лет спустя он взлетел до 250 000 экземпляров. Прибыль Манси от раннего успеха Argosy и Журнал Манси оценивался в девять миллионов долларов, и вскоре он существенно увеличил эту цифру, представив All-Story (позже All-Story Weekly) и The Cavalier — прирост капитала достаточный, чтобы согреть ледяное сердце любого скряги.
Конечно, процветание Манси не осталось незамеченным другими предприимчивыми издателями. Street & Smith, короли дешевых романов, выпустили в 1904 году популярный журнал, за которым последовали журналы The Railroad Man's Magazine, People's Magazine, Top-Notch и, в конечном счете, такие долгоживущие названия, как Detective Story, Western Story и Love Story. В издательстве Doubleday опубликовало рассказы; в Butterick компания приключение, раз редактировалось Артур Sullivant Хоффман (и в ассоциированное емкость, Синклер Льюис); Х. Л. Менкен и Джордж Жан Натан основал пару острый сюжет книги, Парижанка и пошлые рассказы?, Уильям Клейтон начал свою серию журналов с "Эйс-Хай", "Опасной тропы" и романов о ранчо. В послевоенные годы появлялось все больше и больше изданий, что привело к исчезновению дешевых романов и еженедельников, которые сохранялись в уменьшающемся количестве и со снижением популярности. К началу двадцатых годов насестом дешевой фантастики правили криминальные журналы.
Первый детективный рассказ pulp появился в 1915 году, когда Street & Smith решили переделать свой никелевый триллер "Ник Картер" в pulp, в котором рассказывалось о приключениях Картера, но также предлагались криминальные истории других авторов. Они назвали свой новый журнал "Детективная история", издавали его раз в полмесяца и взимали цену в газетном киоске в десять центов. Тиражи журнала медленно, но неуклонно росли, а затем достигли расцвета в двадцатые годы, когда Street & Smith превратили его в еженедельник. Продолжительность его жизни была больше, чем у любой другой криминальной хроники: тридцать четыре года.
Курьезный журнал о тайнах (тридцать две страницы размером восемь на одиннадцать дюймов, дешевого производства и плохо написанный) появился в 1919 году, но просуществовал недолго. Дуэт Менкен-Натан выпустил "Черную маску" в 1920 году. Компания Манси начала свою деятельность в этой области в 1924 году с помощью Flynn's (позже еженедельник детективной фантастики Флинна, еженедельник детективной фантастики Флинна и, в конечном счете, еженедельник детективной фантастики). Эдвин Бэрд основал компанию Detective Tales в 1923 году (следует отметить, что это не те детективные истории, которые Роджерс Террилл позже превратил в важное название для популярных изданий). "Улики Уильяма Клейтона: журнал детективных историй" — более или менее успешная попытка составить конкуренцию "детективной истории" — вышел в 1926 году. Другим изданием, разработанным в том же духе, был журнал Гарольда Херси "Dragnet" (1928), который позже был продан A. A. Wyn и переименован в "Десять детективных тузов".
Именно в тридцатые годы детективные и мистические романы получили распространение и достигли своей самой большой аудитории. (Западные журналы, такие как Western Story, West и Wild West Weekly, постоянно лидировали по общему объему продаж среди всех журналов, но криминальные еженедельники, полугодовалые и ежемесячные издания в совокупности занимали второе место.) Гарри Штегер популярных изданиях, в конечном счете, самым крупным и известным из целлюлозы услуги издательства, начал копейки детектив в 1931 году и последующим его детективных рассказов, новый детектив, странный детектив тайны, и такие названия о сексе и садизме или “странной угрозе”, как "Тайна за десять центов", "Истории ужасов" и страшилки. The Thrilling Group, основанная Недом Пайнсом и руководимая Лео Маргулисом, которая превратилась в главного конкурента Popular и Street & Smith, выпустила "Захватывающий детектив", "Захватывающая тайна" и "Популярный детектив". И множество небольших издательств подхватили инициативу pulp, выпустив, среди многих других изданий, "Частные детективные истории", "Пикантный детектив", "Двойной детектив" и "Звездный детектив".
Также начали публиковаться несколько “подборок героев”, в которых представлены борцы с преступностью, обладающие экстраординарными способностями и / или физическими возможностями: Тень, Док Сэвидж, Секретный агент Икс, Детектив-призрак, Оператор № 5, Призрак и Детектив в маске. У главных преступников типа страдающего манией величия Фу Манчи тоже какое-то время были свои журналы, хотя у таких, как Доктор Смерть (первый главный персонаж криминальной хроники, созданный издательством Dell Publications в 1935 году), У Фанга, доктора Йен Сина и Осьминога, карьера была недолгой.
Нехватка бумаги во время Второй мировой войны уничтожила большое количество изданий, включая "Улики" и "Двойной детектив". Другие-в частности, Черную Маску и детективной литературы в неделю—были куплены цепи наряды, такие как популярные издания, и таким образом произошли изменения в редакционную политику. Во время и после войны появилось несколько новых названий, среди которых "Детектив Мамонта", "Тайна Мамонта", "Голливудский детектив", "Шок" и "Детектив ФБР", но почерк уже был начертан на стене: "пульпы" были обречены. Начало войны, возможно, и положило конец депрессии в этой стране, но она также сломала хребет целлюлозному гиганту; и после войны все начало быстро и радикально меняться повсюду. Издательская индустрия была особенно уязвима. Телевидение и книги в мягкой обложке были новыми формами дешевого развлечения для масс; в новом и меняющемся обществе было мало места для лжи.
Большинство названий исчезли к 1950 году. Несколько крутых изданий —Детективные рассказы, Детектив за десять центов, захватывающий детектив, популярный детектив, Знаменитый детектив, крутой детектив — просуществовали на несколько лет дольше, но они не могли конкурировать с детективными ежемесячниками размером с дайджест, такими как Manhunt, которые публиковали лучшие рассказы лучших авторов. Когда в 1957 году умер последний детективный чепуха, вряд ли кто-нибудь заметил. И еще меньше оплакивало конец великой эпохи.
Но интерес к той эпохе и к самим пульпам снова начал подниматься среди коллекционеров и изучающих популярную культуру - сначала медленно, затем со все возрастающим рвением. В семидесятых некоторые из более редких произведений —"Осьминог", "Ву Фанг", "Доктор Йен Син", ранние выпуски "Странных историй", "Тень", "Док Сэвидж" и "Черная маска" — продавались у дилеров по высоким ценам. (В последние годы цены несколько снизились, но желанные титулы по-прежнему приносят баснословные суммы.) Начали появляться истории и воспоминания о the pulps и годах pulp, среди которых неофициальная история Рона Гуларта, Дешевые острые ощущения, "Целлюлозные джунгли" Фрэнка Грубера и "Содрогающиеся мякоти" Роберта Джонса. Также вышло несколько переизданий в мягкой обложке криминальных романов о героях, повествующих о приключениях Дока Сэвиджа, Тени, Джи-8 и его боевых асов, детектива-призрака и других; и небольшие специализированные издательства продолжают преуспевать с книгами криминальных историй, в основном сборниками одного автора и различными произведениями ужасов, фэнтези и научной фантастики.
Но было опубликовано несколько антологий и сборников криминальной фантастики, за исключением книг известных личностей (Дэшил Хэммет, Рэймонд Чандлер, Корнелл Вулрич) и случайных изданий, таких как "The Hardboiled Dicks" Рона Гуларта (1965) или "The HardBoiled Detective: Stories from Black Mask Magazine" Герберта Рума (1977). Такая нехватка антологий вызывает сожаление. Безусловно, большая часть "криминального чтива" была низкого качества; рассказы были написаны наспех - многие писаками, а еще больше любителями, чтобы удовлетворить ежегодный спрос на миллионы и миллионы слов в годы бума, - и большей части из них следовало бы позволить лежать нетронутыми в их разлагающихся могилах из целлюлозы. Существует, однако, значительная часть pulp-работ, которые хороши, которые это стоит воскресить: работы талантливых писателей, многие из которых добились успеха и признания как романисты после нескольких лет обучения на целлюлозном комбинате - Хэммет, Чандлер, Вулрич, Эрл Стэнли Гарднер, Фредерик Небел, Гораций Маккой, Фрэнк Грубер, Роберт Блох, Уильям Э. Барретт, Фредрик Браун, Джон Д. Макдональд, Уильям Кэмпбелл Голт и Джон Джейкс, и это лишь некоторые из них.
Эта антология - первая, предлагающая широкий спектр криминальных детективов и мистической литературы из различных журналов, написанных некоторыми из перечисленных выше авторов и другими обладателями уникальных способностей, которые сегодня обычно неизвестны: Норбертом Дэвисом, Дейном Грегори, Д. Л. Чампионом. И это лишь небольшая выборка материала, который заслуживает того, чтобы его перепечатали для развлечения современных читателей.
Я надеюсь, что вам понравятся истории на этих страницах так же, как и мне. И я также надеюсь, что, когда вы дочитаете последнюю из них, вы присоединитесь к растущему числу поклонников, чье увлечение той великой эпохой побуждает нас отстаивать лучшее, что она могла предложить.