25 августа 1975 г., 165®з.д., 30®с.ш. Парни из бригад "А" и "Б" уже пять недель сидят на своих коллективных задницах в глуши. Они не одиноки; есть экипаж корабля, от капитана до самого скромного помощника повара, и шпионы ЦРУ. Но другим ребятам хоть есть чем заняться.
Экипаж корабля должен управлять судном: нечестивым огромным бегемотом, 66 000 тонн глубоководного исследовательского добывающего корабля, 400 миллионов долларов и семь лет строительства. Парни из ЦРУ настороженно наблюдают за российским траулером, маячащим на горизонте. А что касается техасских бурильщиков, то последние пару дней они неустанно работали на стабилизированной платформе, прикрепляя одну шестидесятифутовую стальную трубу за другой к верхней части бурильной колонны и опуская ее в глубины пласта. Тихий океан.
Но команды «А» и «Б» неделями сидели, сложа руки, и им нечего было делать, кроме как смазывать и обслуживать огромный механизм, плавающий в лунном бассейне в центре корабля, а затем восемьдесят часов нервно вертеть пальцами, пока дрель опускает его в сокрушительную тьму.
И теперь, когда Клементина почти у цели, приближается буря.
«Чертова погода», — жалуется Милграм.
"Язык." Дюк — скряга. «Как плохо может быть»
Милграм размахивает своей бумагой, последней картой, полученной из бюро погоды на палубе С, где Стэн и Гилмер склонились над светящимися зелеными дисплеями радаров и телексом из Сан-Диего. «В течение сорока восьми часов прогнозируется сила девять, вероятность шестьдесят процентов и растет. Мы не можем этого вынести, герцог. Мы превысим силу шесть, импеллеры не смогут удержать нас на месте. Мы потеряем струну».
Парень, Стив, толпится рядом. «Кто-нибудь уже сообщил в Призрачный город?» Ребята из Лэнгли околачиваются в трейлере на палубе Е с запертой дверью типа хранилища. Все называют его городом призраков.
"Неа." Дьюк не выглядит слишком озабоченным. — Во-первых, этого еще не произошло. Во-вторых, мы всего лишь в сорока саженях от нуля. Он щелкает пальцами в сторону любопытных голов, которые повернулись в его сторону от своих камер: «Послушайте, ребята! У нас есть работа!»
Клементина — огромный погружной грейфер на конце бурильной колонны — весит около 3000 тонн и имеет длину более 200 футов. Это огромная стальная буровая вышка, окрашенная в серый цвет, чтобы противостоять коррозионному воздействию морской воды. Издалека он напоминает скелет омара из-за пяти стальных ножек, торчащих с обеих сторон. Или, может быть, это больше похоже на гигантскую ловушку, опущенную в ледяную тишину шкафчика Дэви Джонса, чтобы схватить все, что можно, со дна моря.
Герцог управляет инженерным бюро со своего трона в центре комнаты. Одна стена покрыта инструментами; другой представляет собой длинную полосу окон с видом на лунный бассейн в центре корабля. Дверь на одной стороне оконной стены обеспечивает доступ к мостику из стальной сетки в пятидесяти футах над бассейном.
Здесь, в офисе, шум гидравлических стабилизаторов не совсем оглушает; через подошвы ботинок они чувствуют громкий механический визг и вибрацию, но пульсация, от которой стучит череп, затухает до приемлемого уровня. Буровая вышка над их головами опускает бесконечную цепочку труб в центр бассейна со скоростью шесть футов в минуту изо дня в день. Стив старается не смотреть в окно на трубы, потому что эффект гипнотический: вот уже много часов они плавно скользят в глубину, опуская грейфер на дно океана.
Корабль намного больше, чем грейфер, болтающийся под ним на конце трехмильной стальной трубы, но он находится во власти грейфера. Три мили трубы образуют огромный маятник, и по мере того, как грейфер медленно погружается в глубоководные течения, кораблю приходится лихорадочно маневрировать, чтобы удержаться на его вершине при шестифутовых волнах. Причудливые купола на верхней части мостика корабля всасывают передачи со спутников позиционирования ВМФ «Транзит», передавая их в автоматическую систему удержания станции, которая управляет носовым и кормовым подруливающими устройствами корабля, а также цилиндрическими компенсаторами перенапряжения, на которые опирается вышка. Как лебедь, он выглядит мирным на поверхности, но под ватерлинией находится улей бешеной активности.
Все — все инвестиции в 400 мегабаксов, десять лет черных операций Компании — зависит от того, что произойдет в ближайшие несколько часов. Когда они достигнут дна.
Стив снова поворачивается к экрану телевизора. Очередное чудо техники. На барже есть камеры и прожекторы, вакуумные трубки, предназначенные для работы в бездонных глубинах. Но его камера отслаивается, статические помехи периодически поднимаются по экрану: давление, тонны на квадратный дюйм, повреждает водонепроницаемые кабели, передающие питание и сигнал. «Это дерьмо», — жалуется он. «Мы никогда не заметим его — если…»
Он замолкает. Доброго времени Норм за соседним столом встает, указывая на что-то на экране. С другой стороны комнаты раздается возглас. Он щурится на свой экран и между строк статики видит прямолинейный контур.
«Святой…»
Над головой потрескивает система громкой связи: «Экипаж «Клементина». К-129 на экранах два и пять, дальность примерно пятьдесят футов, пеленг два-два-пять. В режиме ожидания, точное управление двигателем».
Официально — они нашли то, что искали.
Атмосфера в Spook City напряженная, но торжествующая.
«Мы на месте», — объявляет Купер. Он ухмыляется британцу с острым лицом в мятом костюме, который курит нефильтрованный Camel, явно нарушая корабельные правила пожарной безопасности. "Мы сделали это!"
«Посмотрим», — бормочет британец. Он гасит сигарету и качает головой. «Попасть туда — это только полдела».
Крапива, Мерф смотрит на него. "В чем твоя проблема?" — требует он.
«Вы возитесь с чем-то на глубине ниже 1000 метров, что является строгим нарушением четвёртой статьи», — говорит британец. «Я здесь в качестве нейтрального наблюдателя в соответствии со вторым отделом…»
«К черту вас и ваш нейтральный статус, вы просто обижены, потому что вам, ребята, не хватает смелости отстаивать свои права на отказ…»
Купер встает между ними до того, как ситуация снова обострится. — Успокойтесь. Мёрф, как насчет того, чтобы еще раз проверить мостик, чтобы увидеть, нет ли каких-либо признаков интереса коммуняк? Они дернутся, когда увидят, что мы перестали опускать тетиву. Джеймс… — Он делает паузу. Слегка морщится. Псевдоним британца прозрачен и для представителя Компании граничит с оскорблением: Купер уже не в первый раз задается вопросом: какого хрена он себя так называет? «— давай прогуляемся к лунному бассейну и посмотрим, что они нашли».
"Мне подходит." Британец встает, разворачиваясь, как палочка, в плохо сшитом сером костюме. Его щека дергается, но выражение его лица остается застывшим. "После тебя."
Они выходят из офиса, и Купер запирает за собой дверь. Корабль Hughes GMDI может быть огромным — он больше штурмового авианосца морской пехоты, больше линкора класса «Айова», — но его трапы и коридоры представляют собой тесный серый лабиринт, перемежающийся цветными трубами и воздуховодами, удобно расположенными на солнце. высота царапанья и удара головой. Он не катится на волнах, но, как ни странно, качается, прочно удерживаемый на месте двигателями SKS (новая технология, на долю которой приходится значительная часть стоимости корабля).
Вниз по шести лестничным пролетам есть еще один проход и переборка: затем Купер видит загнутый назад люк, ведущий в лунный бассейн на уровне пятидесятифутового мостика. Как обычно, у него перехватывает дыхание. Лунный бассейн чуть менее 200 футов в длину и 75 футов в ширину, неподвижная черная вода, окруженная порталами и кранами, необходимыми для обслуживания баржи. Гигантские стыковочные ножки полностью выдвинуты ниже ватерлинии на обоих концах бассейна. Бурильная колонна пронзает сердце камеры, как копье из черной стали, привязывая ее к дну океана. Автоматическая грубая шея и системы управления струной замолчали, оглушительный грохот и рев буровой системы прекратились теперь, когда грейфер достиг своей цели. Вскоре, если все пойдет хорошо, буровая вышка над ними начнет тянуть веревку, кропотливо отвинчивая сотни сегментов трубы и укладывая их на палубу корабля, пока, наконец, Клементина, также известная как «шахтерская баржа» HMB-1. — с грохотом вылетает на поверхность бассейна в шквале холодной воды, сжимая под собой свое сокровище. Но пока лунный бассейн — мирная гавань, его поверхность испорчена лишь мелкой маслянистой рябью.
В отличие от того, что открывается за окном, в инженерном бюро бурлит деятельность, и никто не замечает, как Купер и британский привидение проскальзывают внутрь и смотрят через плечо операционного диспетчера на его экраны. «Десять слева, шесть вверх», — кричит кто-то. «Похоже на люк», — говорит кто-то еще.
На экране плавают странные серые очертания. «Расскажи мне немного больше об этом…»
Все замолкают на некоторое время. «Это нехорошо», — говорит один из инженеров, жилистый парень из Нью-Мексико, которого Купер смутно помнит, зовут Норм. Большой телеэкран в центре показывает плоскую поверхность, выходящую из серого болота абиссальной грязи. В нем зияет прямоугольное отверстие с закругленными краями — люк? — и из лежащего поперек цилиндра торчит что-то белое. Цилиндр выглядит как гильза. Внезапно Купер понимает, на что он смотрит: открытый люк в парусе подводной лодки, скелетированные останки матроса, лежащие наполовину внутри и наполовину снаружи.
«Бедные ублюдки, вероятно, пытались доплыть до него, когда поняли, что торпедный отсек затоплен», — говорит голос из глубины комнаты. Купер оглядывается. Это Дэвис, которому каким-то образом удается выглядеть как офицер ВМФ, даже несмотря на то, что он одет в гражданский костюм. «Вероятно, это и спасло прочный корпус — аварийный люк уже был открыт, и лодка была полностью затоплена до того, как прошла через свою давящую глубину».
Купер вздрагивает, глядя на экран. «Подумай о Флебасе», — думает он, ломая голову над остальной частью стихотворения.
«Хорошо, а как насчет повреждений от удара?» Это Дьюк, типично деловитый: «Мне нужно знать, сможем ли мы справиться с этим».
Больше активности. Точки обзора камеры бешено вращаются, охватывая всю длину подводной лодки класса «Гольф-II». Вода на этой глубине в основном прозрачная, и прожекторы баржи безжалостно освещают затонувший корабль, от взорванного люка в парусе до огромной пробоины в торпедном отсеке. Подводная лодка лежит на боку, как будто отдыхает, и на неопытный взгляд Купера видимых повреждений почти нет. Перед парусом зияет большой люк. "Это что?" — спрашивает он, указывая.
Малыш, Стив, следует за своим пальцем. «Похоже, ракетная шахта номер два открыта», — говорит он. Класс «Гольф-II» — бумер, подводная лодка с баллистическими ракетами — ранняя, дизель-электрическая.
Он нес только три ядерные ракеты и должен был всплыть перед выстрелом. «Надеюсь, они не перевернулись, пока тонули: если бы они потеряли птицу, она могла бы приземлиться где угодно».
«Куда угодно…» Купер моргает.
— Хорошо, давайте ее посадим! — кричит Герцог, очевидно завершая свою оценку ситуации. "У нас плохая погода, так что давайте тащить!"
В течение следующих получаса диспетчерская превратилась в сумасшедший дом, инженеры и офицеры дайв-контроля сгорбились над своими пультами и бормочут в микрофоны. Никто никогда не делал этого раньше — маневрировал 3000-тонным грейфером над затонувшей подводной лодкой в трех милях от поверхности, когда приближался шторм. Матросы советского шпионского траулера на горизонте, вероятно, убедили своих диспетчеров в Москве, что они снова пили антифриз, рассказывая об экзотических капиталистических гипертехнологиях, укравших их затонувший бумер.
Напряжение в диспетчерской нарастает. Купер наблюдает через плечо Стива, пока ребенок крутит свой джойстик, демонстрируя оккультную способность поворачивать камеры, чтобы они опирались на огромные механические захваты, позволяя их операторам выдвигать их и располагать близко к корпусу. Наконец пришло время.
«Приготовьтесь взорвать баллоны под давлением», — объявляет Дюк.
«Взорви их сейчас же».
Десять цилиндров, привинченных к грейферу, выпускают серебристые потоки пузырей: поршни скользят домой, приводимые в движение трехмильным столбом морской воды, стягивая огромные зажимы вокруг корпуса подводной лодки. Они вгрызаются в грязь, поднимая серое облако, которое на время затмевает все вокруг.
Датчики медленно вращаются, показывая положение челюстей.
«Хорошо на четных двух до шести, нечетных один на семь. Есть частичное на девять и восемь, ничего на десять».
Атмосфера наэлектризована. Семь хомутов плотно зафиксировались вокруг корпуса подводной лодки: два ослаблены, а один, похоже, вышел из строя. Дюк смотрит на Купера. "Ваш звонок."
— Можешь поднять? — спрашивает Купер.
"Я думаю так." Лицо герцога мрачное. «Посмотрим, как только вытащим его из грязи».
«Давайте проверим наверху», — предлагает Купер, и Дюк кивает.
Капитан может сказать «да» или «нет» и заставить его придерживаться — это его корабль, которому они будут угрожать, если сделают неверный вызов.
Через пять минут они получили ответ. «Сделай это», — говорит шкипер тоном, не терпящим возражений. «Это то, для чего мы здесь». Он на мостике, потому что надвигающаяся плохая погода и близость других кораблей — только что появился второй русский траулер — требуют его присутствия, но его срочность очевидна.
— Хорошо, ты слышал этого человека.
Пять минут спустя слабая вибрация сотрясает поверхность лунного бассейна. Клементина взорвала балласт, разбросав по морскому дну вокруг подводной лодки тысячу тонн свинцовой дроби. Камеры какое-то время не показывают ничего, кроме серой дымки. Затем бурильная колонна, видимая через окно диспетчерской, начинает двигаться, медленно поднимаясь вверх. «Двигатели на полную мощность», — рявкает Дьюк. Струна начинает втягиваться все быстрее и быстрее, с нее капает вода, поднимаясь из ледяных глубин. «Дайте мне отчет о тензодатчике».
Тензорезисторы на гигантских грейферах показывают зеленый цвет: каждая рука поддерживает почти 500 тонн подводной лодки, не говоря уже о содержащейся в ней воде. Снаружи доносится громкий механический визг и ощущение утопания, а вибрация, которую Купер может ощущать сквозь подошвы своих оксфордских брогов, тревожно усилилась — буровая бригада «Исследователя» запускает машины на полную мощность теперь, когда вес грейфера увеличился. Корабль, набравший за считанные секунды тысячи тонн, все глубже приседает в тихоокеанской зыби.
— Теперь доволен? — спрашивает Купер, поворачиваясь, чтобы ухмыльнуться британцу, который, со своей стороны, выглядит так, будто чего-то ждет, пристально глядя в один экран.
"Что ж?"
«У нас осталось немного времени», — говорит иностранец с топорным лицом.
"Немного ... "
«Пока мы не узнаем, сошло ли вам это с рук».
«Что ты куришь, чувак? Конечно, нам это сошло с рук!» Мёрф материализовался с верхних палуб подобно бостонско-ирландскому призраку, выместив свою незначительную обиду на британца (который достаточно владеет английским языком государственной школы, чтобы стать подходящим мальчиком для битья для Кровавого воскресенья, не говоря уже о том, что он был государственным служащим, чтобы ботинок). "Смотреть!
Подводная лодка! Погружной захват! Поднимаемся со скоростью шесть футов в минуту! После перерыва, фильм в одиннадцать!" Его тон язвителен. "Как вы думаете, что собираются сделать коммуняки, чтобы остановить нас, начать Третью мировую войну? Они даже, черт возьми, не знают, что мы здесь делаем, они даже не знают, где их подлодка затонула в пределах 200 миль!»
«Меня беспокоят не коммуняки, — говорит британец.
Он смотрит на Купера. "А ты"
Купер неохотно качает головой. — Я все еще думаю, что мы выживем. Подлодка цела, не повреждена, и она у нас…
«Вот черт», — говорит Стив.
Он направляет центральную камеру навигационного блока грейфера вниз, на морское дно, обширное серо-коричневое пространство, взволнованное медленными завихрениями тумана из-за сброса балласта и отплытия подводной лодки. К настоящему времени он должен медленно возвращаться обратно в безжизненные грязевые дюны пустыни. Но что-то движется там внизу, корчась против течения с неестественной скоростью.
Купер смотрит на экран. "Это что"
«Могу ли я напомнить вам о четвертой статье договора?» говорит британец. «Никаких постоянных или временных построек ниже глубины одного километра ниже среднего уровня моря под страхом прекращения. Никакого удаления построек с абиссальной равнины под страхом того же. Мы вторгаемся: по закону они могут делать все, что захотят ."
— Но мы только собираем мусор…
«Они могут не увидеть это таким образом».
Из мутной дымки недалеко от последнего пристанища К-129 поднимаются тонкие ветви, более темные на фоне серого. Ветви волнистые и колеблются, как гигантские водоросли, но они толще и более целеустремленны. Они напоминают слепого, пытливого хобота слона, исследующего внутреннюю часть коробки-головоломки. Есть что-то тревожное в том, как они выбрасываются из отверстий на морском дне, поднимаясь импульсами, как будто они скорее жидкие, чем твердые.
— Черт, — тихо говорит Купер. Он бьет его открытой левой рукой. "Проклятие!"
"Язык," упрекает Герцог. «Барри, как быстро мы сможем запустить эту установку? Стив, посмотри, сможешь ли ты починить эти штуки. Я хочу зафиксировать их скорость всплытия».
Барри решительно качает головой. «Буровая платформа больше не выдержит, босс. Мы уже на четверых снаружи, и несем слишком большой вес. выше этого мы рискуем перерезать нить и потерять Клементину».
Купер вздрагивает. Захват по-прежнему будет всплывать, если бурильная колонна порвется, но он может протянуть практически где угодно. И где угодно, включая прямо под килем корабля, который не рассчитан на то, чтобы выдержать удар 3000 тонн металла, вылетающего из глубины со скоростью двадцать узлов.
«Мы не можем рисковать», — решает Дюк. «Продолжайте подъем с текущей скоростью подъема».
В течение следующего часа они молча наблюдают, как грейфер поднимается на поверхность, его драгоценный украденный груз все еще не поврежден в руках.
Из глубин поднимаются ищущие ветви, растущие к объективу подвешенной камеры, а инженеры и призраки с тревогой наблюдают. Ущелье уже находится на высоте 400 футов над морским дном, но вместо плоской грязной пустыни внизу на абиссальной равнине вырос злобный лес цепких щупалец. Они быстро расширяются, приближаясь к украденной подводной лодке над ними.
«Держитесь ровно», — говорит Дьюк. "Черт, я сказал, держись!"
Корабль содрогается, а вибрация на палубе переросла в зубной грохот и визг перенапряженного металла. Воздух в диспетчерской воняет раскаленным маслом. На буровой площадке дикие кошки срезают головки болтов и бросают шестидесятифутовые сегменты труб в штабель вместо того, чтобы тратить время на их размещение — верный признак отчаяния, поскольку сегменты труб изготавливаются из специального сплава по цене 60 000 долларов за штуку. Они тянут бурильную колонну почти в два раза быстрее, чем расплачиваются, а лунный бассейн пенится и пузырится, устойчивый каскад воды падает из холодных металлических труб и падает обратно на его поверхность. Но можно только догадываться, успеют ли они подняться на поверхность до того, как его поймают ищущие щупальца.
«Пара глубинных бомб…» Купер с тоской смотрит на бурильную колонну.
«Они бы трахнули тебя, мальчик», — резко говорит другой мужчина. «Не думай, что об этом не подумали. В этой грязи достаточно гидратов метана, чтобы срыгнуть дедушку всех газовых пузырей под нашим килем и утащить нас вниз, как комара в пасти жабы».
"Я знаю это." Купер качает головой. Так много работы! Это возмутительно, оскорбление чувств, как смотреть, как лунный снаряд взрывается на стартовой площадке. «Но. Эти ублюдки». Он снова бьет себя по ладони. "Он должен быть нашим!"
— Мы имели с ними дело и раньше, все шло не так уж плохо. Ведьмина нора, договорная зона в Данвиче. Вы могли бы спросить нас. Британский агент напряженно скрещивает руки.
«Вы могли бы также обратиться в Управление военно-морской разведки.
Но нет, нужно было пойти и проявить творческий подход».
"Черт возьми. Ты бы просто сказал нам не беспокоиться. Таким образом..."
«Таким образом, вы усвоите свой собственный урок».
"Черт возьми".
Захват был на 3000 футов ниже уровня моря и все еще поднимался, когда щупальца наконец догнали его.
Остальное, как говорится, уже история.
1: СЛУЧАЙНАЯ РАМОНА
ЕСЛИ ТЫ РАБОТАЕШЬ В ПРАЧЕЧНОЙ ДОСТАТОЧНО ДОЛГО, со временем привыкаешь к мелким оскорблениям, проверкам со скрепками, отвратительному кофе в столовой и бесконечной, неизбежной бюрократии. Ваши эстетические чувства притупляются, и вы слепы к гниющей гороховой краске и рвотно-бежевым тканевым перегородкам между кабинетами. Но большие унижения никогда не перестают удивлять, и именно из-за них вас могут убить.
Я работаю в прачечной уже около пяти лет, и периодически я пресыщаюсь своим цинизмом, уверенным, что я все это видел, что обычно является для них сигналом бросить в меня что-то унизительное, унизительное или опасно — если не все три сразу.
"Вы хотите, чтобы я водил что?" — пискнул я женщине за стойкой проката автомобилей.
«Сэр, ваш билет выписан вашим работодателем, здесь и здесь написано…» Она брюнетка: высокая, худощавая, услужливая и очень немецкая в том школьном стиле, когда вы инстинктивно проверяете, не расстегнута ли ваша ширинка. "Ах, смарт для двух купе. С компрессором. Это совершенно хорошая машина. Если только вы не захотите заплатить за апгрейд"
Обновление. На «Мерседес SI90», ну, около двухсот евро в день. Абсолютно легкая задача — если бы не за мой счет.
"Как мне добраться до Дармштадта отсюда?" — спрашиваю я, пытаясь спасти ситуацию. — Желательно живым? (Кровавые сооружения.
Проклятые бюджетные авиалинии, которые никогда не летают туда, куда вы хотите.
Кровавая погода. Кровавые митинги связи в Германии.
Чертова политика "самого дешевого найма".) Она снова угрожает мне своей идеальной стоматологией. «Если бы это был я, я бы поехал на поезде ICE. Но ваш билет, — она услужливо указывает на него, — невозвратный. А теперь, пожалуйста, подойдите к камере для биометрии».
Пятнадцать минут спустя я сгорбился над рулем двухместного автомобиля, который выглядит так, как будто вы найдете его в пакете с кукурузными хлопьями. Смарт безумно симпатичный и компактный, расходует около семидесяти миль на галлон и является идеальной второй машиной для поездок по городу, но я не езжу по городу. Я мчусь по автобану со скоростью, наверное, сто пятьдесят километров в час, а какой-то шутник стреляет в меня сзади из пушки, стреляющей из «Порше» и «Мерседеса». Между тем, я застрял за рулем чего-то, что управляется как детская коляска с турбонаддувом. У меня включены противотуманные фары в тщетной попытке удержать других участников дорожного движения от превращения меня в украшение капота, но реактивная струя каждый раз, когда меня обгоняет очередной танк представительского класса, угрожает перевернуть меня прямо на крышу. И это если не принимать во внимание сумасшедших сербских водителей грузовиков, которые сходят с ума от радости, выезжая на автомагистраль, которая не подверглась кассетной бомбардировке, а затем не была восстановлена тем, кто предложил самую низкую цену.
В промежутках между моментами леденящего кровь ужаса я провожу время, ругаясь себе под нос. Во всем виноват Энглтон.
Это он послал меня на это дурацкое собрание комитета по связям, так что на нем лежит основная тяжесть. За его гипотетическим и отчетливо мифологическим происхождением следует в порядке убывания дурацкая погода, дурацкий график тренировок Мо, а затем все остальное, что я могу придумать, чтобы проклясть. Это занимает крошечный уголок моего разума, который не сосредоточен на моем непосредственном выживании — и это очень крошечный уголок, потому что, когда вы приговорены к вождению автомобиля Smart по дороге, где все остальное имеет скорость, лучше всего описываемую его число Маха, вы склонны обращать внимание.
Около двух третей пути до Дармштадта в движении неожиданно возникает затишье, и я совершаю ошибку, вздыхая с облегчением. Передышка недолгая. В один момент я еду по, казалось бы, пустой дороге, подпрыгивая из стороны в сторону на подвеске «Смарта», в то время как двигатель размером с фен вырывает свои кишки из-под моих ягодиц, а в следующее мгновение передо мной загорается приборная панель. как вспышка.
Я судорожно дергаюсь, дергая головой так сильно, что чуть не врезался в тонкую пластиковую крышу. Позади меня глаза Ада открыты, два ослепляющих маяка, как посадочные огни сбившегося с курса 747-го. Кто бы они ни были, они стоят на тормозах так сильно, что, должно быть, дымят. Раздается рев, а затем приземистый красный спортивный купе Audi выезжает из машины и протискивается мимо моего бока достаточно близко, чтобы я мог коснуться его, светловолосая женщина-водитель сердито жестикулирует в мою сторону. По крайней мере, я думаю, что она блондинка и женщина. Трудно сказать, потому что все вокруг серое, мое сердце пытается вырваться через грудную клетку, и я отчаянно борюсь с рулем, чтобы роликовые коньки не опрокинулись. Долей секунды спустя она ушла, сворачивая на медленную полосу передо мной, чтобы зажечь свои форсажные двигатели. Клянусь, я вижу красные искры, вылетающие из двух ее огромных выхлопных труб, когда она исчезает вдали, унося с собой около десяти лет моей жизни.
"Ты глупая гребаная сука!" Я кричу, колотя руль, пока Smart не начинает тревожно трястись, и, с набитым сердцем, я неуверенно отпускаю педаль акселератора и позволяю моей скорости снова снизиться до каких-то 140 или около того. «Глупая Ауди за рулем Барби, мозги шоколадного мусса…»
Я замечаю дорожный знак с надписью «ДАРМШТАДТ 20 км» как раз в тот момент, когда что-то — возможно, низколетящий истребитель Люфтваффе — совершает обстрел слева от меня. Десять бесконечно долгих минут спустя я выезжаю на подъездную дорогу к Дармштадту, зажатую между двумя восемнадцатиколесными транспортными средствами, мои ягодицы в луже холодного пота, а волосы встают дыбом. В следующий раз, решаю я, я поеду на поезде и к черту расходы.
Дармштадт — один из тех немецких городов, которые были благоустроены тяжелыми бомбардировщиками союзников, переназначены Красной армией и перестроены в соответствии с планом Маршалла, что прекрасно демонстрирует, что (а) иногда лучше проиграть войну, чем выиграть, и ( б) некоторые из самых страшных преступлений против человечества совершаются студентами-архитекторами. В наши дни то, что осталось от сурового бетона 50-х, имеет рустикальный вид и налет мха, а худшие излишества нео-брутализма 60-х были заменены стеклом и ярко окрашенной сталью, которая ужасно противоречит тому, что осталось от старых рейнских имбирных пряников. .
Это мог бы быть Anytown EU, более современный и менее дряхлый, чем его аналог в США, но как-то он выглядит стыдливо и скромно. Единственная роскошь, за которую действительно заплатили Средства, — это автомобильная навигационная система (чтобы я не тратил время на стирку, заблудившись в пути), поэтому, как только я сойду с трассы Смертельных гонок, я еду на автопилоте, потный и прихрамывающий с животным облегчением. при том, что выжил. И тут я оказываюсь на парковке отеля между Тойотой и ярко-красной Ауди ТТ.
"Черт возьми". Я снова бью по рулю, больше злясь, чем испугавшись, теперь, когда мне не грозит неминуемая смерть.
Я смотрю на него — да, это та же модель автомобиля и того же цвета.
Я не могу быть уверен, что это тот же самый (мой заклятый враг ехал так быстро, что я не смог прочитать ее номерной знак из-за доплеровского сдвига), но я бы не стал спорить с этим: мир тесен. Я качаю головой, вылезаю из «Смарта», беру свои сумки и иду к стойке регистрации.
Увидев один международный отель, вы увидите их все. Романтика путешествий имеет тенденцию быстро исчезать после того, как вы впервые оказались в аэропорту с чемоданом, полным грязного нижнего белья, через два часа после отхода последнего поезда.
То же самое относится и к роскоши бизнес-отеля на вашей четвертой зарубежной встрече в этом месяце. Я регистрируюсь как можно быстрее и безболезненнее (с помощью еще одной из этих пугающе услужливых немецких красоток, хотя на этот раз с немного худшим английским), затем поднимаюсь на шестой этаж отеля Ramada Treff Page. Затем я блуждаю по бесконечным и слегка клаустрофобным лабиринтам коридоров с кондиционерами, пока не нахожу свою комнату.
Я выбрасываю свою спортивную сумку, беру туалетный набор и сменную одежду и ныряю в ванную, чтобы смыть вонь ужаса. В зеркале мое отражение подмигивает мне и указывает на новый седой волос, пока я не угрожаю ему тюбиком зубной пасты.
Мне всего двадцать восемь: я слишком молод, чтобы умирать, и слишком стар, чтобы водить машину быстро.