Круглая приземистая башня, слепая, как сердце дурака,
Построен из коричневого камня, без аналогов
В целом мире.
–РАБЕРТ БРАУНИНГ,
«С HILDE Р OLAND ПЕРЕД Д АРК Т OWER С АМЕ »
ПРОЛОГ
H E плохо спал, но и никогда не спал. Он проснулся среди ночи, и казалось, что он все это время не спал. Он попытался закрыть глаза и позволить сну снова окунуться в него, но этого не произошло.
Откинув одеяло, он свесил ноги с края кровати и положил руки на колени. Первый утренний свет пробивался сквозь жалюзи. Мягкий утренний свет, по-прежнему тусклый по краям. Он покачал головой, потер глаза и встал.
Тусклый свет разрезал его талию и затенял мышцы живота. Он с силой провел рукой по затылку и расправил плечи. Зеленость его глаз была поразительной; они словно втягивали в себя тусклый свет комнаты. Зеленые мерцающие драгоценные камни в темном силуэте лица.
Взяв с прикроватной тумбочки тонкую цепочку, он некоторое время изучал ее, прежде чем надеть. Он носил эту цепочку много лет, хотя давно уже снял с нее медицинские ярлыки.
Он поднял жалюзи. Было 5:26 утра, а воздух все еще был серым. Он пошел на кухню и сделал здоровый глоток из пакета молока. Дом был безупречно чистым, как будто какая-то божественная рука наведала порядок. Он положил молоко обратно в холодильник, осторожно прижав его к другим продуктам.
Гостиная примыкала к кухне, и он лег поперек дивана. Комната казалась пустой, хотя была забита мебелью. Он был скудно, но хорошо оформлен.
Он схватил пульт со стеклянного столика и включил телевизор, не глядя на него. Синий свет танцевал на его лице, и гул голосов заполнил комнату. Он смотрел в потолок, закрыл глаза и считал, дыша. Он был еще долго. Это был вынужденный отдых.
Наконец он встал и пошел в спальню. Лежа спиной на кровати, он поставил ноги на стену. Он полез в ящик с бумагами на тумбочке. Сверху был ключ Phi Beta Kappa. Его маленький грязный секрет. Он повернул его в сторону и стал копать глубже, вытаскивая ракетку.
Он сжал ее, затем швырнул в стену, поймав перед лицом. Ритм мяча расслабил его, удар по стене, удар по ладони.
Телевизор звучал из другой комнаты. Звуки шести утра. «Устали тратить еще одну ночь на перестановку ящика для носков? Что ж, теперь твой шанс! Пришло время общаться, но не так, чтобы вам было неудобно, как во всех барах для одиночек ».
Галочка. Ток. Галочка. Ток. Каждый раз, когда он ловил мяч, он крепко сжимал его, прижимая кончики пальцев к его мягкой поверхности. Галочка. Ток.
«Никогда не думала, что это будет так просто. Я просто беру трубку, и у меня есть целая сеть друзей, с которыми можно поговорить ».
Он посмотрел на свой телефон. Это было похоже на линию президента. Обычно он звонил.
Галочка. Ток. Галочка. Ток. Когда он сбился со счета, он попал в четверку сотен. Мяч превратился в голубое пятно, линию от стены и обратно к его лицу. Он бросал и ловил, бросал и ловил, пока солнце утомительно поднималось за его окном.
Около семи он встал и вошел в кабинет. Он вытащил пистолет из верхнего левого ящика и почувствовал знакомое равновесие в руке. Это был «Зиг Зауэр», правительственный выпуск, оружие, которое он научился использовать и полюбил еще в свои дни в Квантико.
Он пошел в столовую и посмотрел на свой двор. Он почувствовал разницу в воздухе, словно что-то вот-вот упадет с места.
Он крутанул пистолет вокруг пальца, взвел курок и снял его, умело сняв его большим пальцем, и снова покрутил. Почтовый грузовик медленно продвигался по улице, останавливаясь у каждого дома. Он без замедления прошел мимо его почтового ящика и перешел к следующему.
Обернув стул вокруг стола к окну, он сел, откинувшись назад так, что две ножки стула оторвались от земли. Утренние бегуны отсутствовали: усталый мужчина средних лет, мать с дочерью, пара с собакой.
Он почти бессознательно играл со своим пистолетом, вертел его в руке, крутил вокруг пальца и ловил ладонью. Иногда он держал его на расстоянии вытянутой руки, иногда держал на коленях. Но он всегда держал это хорошо.
С восходом солнца поток света через переднее окно медленно поднимался по его телу. Незадолго до того, как оно достигло его глаз, он встал и вернулся в кабинет, вытаскивая из ящика кленовый пистолет. Он вставил пистолет обратно в бархатную подкладку. Он плотно прилегал. Его пальцы слегка коснулись крышки чемодана, а взгляд задержался на пистолете. Он захлопнул чемодан.
На латунной пластине было написано имя: НЕФТЬ МАРЛОУ.
ОДИН
ПОЛЕТ
1
T H E T O WER был великолепен, укоренился под набегающими волнами и гордо возвышался над непостоянством воды. Он поднимался твердо и элегантно, покрытый камнем поверх металла, высокий и гладкий на соленом ветру.
Федеральное пенитенциарное учреждение Питера Бриггса, получившее прозвище «Алькатрас II» правоохранительными органами и правительственными чиновниками и «Лодка-Пои» среди сокамерников по всей стране, было известно по одной и только одной причине: Башня. Башня была задумана над столом, накрытым окурками и полупьяными чашками кофе в 3:32 утра. Это был год выборов. Питер Бриггс выиграл выборы.
Обычная тюрьма, Мейнгейт, обрамляла край полуострова Сан-Франциско, который выступал в Тихий океан. Он содержал одноразовый уголовный элемент, приговоры к пожизненному заключению были увеличены вдвое по сравнению с пожизненным заключением. Тем не менее, даже в Мейнгате у худших из худших были особые отличия.
Башня находилась в пятидесяти ярдах от берега во время отлива. Всего около восемнадцати футов в диаметре, в нем находилось двенадцать уровней тюремных блоков, по две камеры на каждом этаже. Он находился внутри бухты, прорезанной в скалистых стенах полуострова. Когда прилив поднялся, он медленно поднимался по стенам конструкции, пока только два последних уровня не выглядывали из-под воды.
Периферийный забор блокировал тюрьму от бескрайнего морского простора, ее огромные столбы были заземлены бетонными пробками на дне океана. Доступ к Башне можно было получить только на лодке и только с тщательно охраняемых территорий Мейнгате. Охранники носились взад и вперед на скоростных катерах, как маленькие насекомые, занятые работой.
Башня была построена как самый герметичный охранный объект в мире. Как и все, что построено с таким изобилием, у него было несколько конструктивных недостатков - несколько мест, где чрезмерное рвение переросло в высокомерную небрежность. Однако по большей части Башня была тем, чем была задумана: стальной ловушкой.
Первый уровень использовался только для хранения, поэтому второй уровень был самым нижним этажом, на котором размещались заключенные. Поскольку он был самым темным, Второй уровень назывался «Темницей». Там содержали самых громких заключенных, чтобы их шум не беспокоил охранников.
Первые восемь уровней всегда были под водой, и единственный естественный свет, который они получали, проходил через стальные решетки с этажей выше. Двенадцатый уровень оставался пустым из соображений безопасности. Несмотря на огромные меры предосторожности, надзиратель чувствовал, что двенадцатый уровень слишком близок к свободе, а охранники находятся наверху.
Под первым уровнем располагался большой вентилятор, защищенный стальными воротами. Трубопровод проходил под дном океана с материка, втягивая воздух для питания вентилятора. Но медленного движения лезвий было недостаточно, чтобы смахнуть мускус с воздуха. Только на четырех верхних уровнях были вентиляционные отверстия, хотя те, что на девятом уровне, никогда не открывались, так как они почти всегда находились под поверхностью океана.
Единственный угольный газовый фонарь был заключен в пуленепробиваемое стекло на каждом втором уровне, слегка освещая металлические стены. Эти мрачные огни пробивались сквозь полумрак Башни, создавая ощущение клаустрофобии, похожее на шахту. Ночью их выключили.
Внутри Башня была построена из толстых стальных прутьев. Между прутьями и внешней стеной, которая нависала над стальными внутренностями, как каменная шкура, оставалось всего четверть дюйма. Из таких брусьев были сделаны не только стены помещения, но также пол и потолок.
Дом для людей, которые могут убить с помощью скрепок и ключей, Башня была спроектирована как минимально возможное место для жизни. Нельзя было рисковать штукатуркой для стен и деревом для полов. Стальные прутья, составлявшие внутреннюю часть Башни, имели еще одно преимущество: они позволяли охранникам видеть сквозь уровни, чтобы проверить заключенных. Первоначально архитекторы экспериментировали с небьющимся стеклом, но они обнаружили, что оно сильно затуманивается океаническим туманом и создает кошмар для вентиляции.
Размер внешней стены каждой изогнутой камеры составлял двадцать футов, а ширина камер - пять футов. Каждый смотрел на свое зеркальное отражение через «Дыру», открытый цилиндр воздуха, который бежал прямо по центру Башни. Расстояние между блоками с каждой стороны составляло восемь и одну треть футов; это гарантировало, что заключенные никогда не установят телесный контакт, и что охранники всегда могут оставаться вне досягаемости.
В связи с тем, что потолок каждой камеры также служил полом для камеры, находящейся над ним, заключенные могли наиболее легко общаться с мужчинами непосредственно над или под ними. Хотя этот элемент дизайна мог показаться упущением в обеспечении строгой безопасности Башни, лишь немногие из мужчин были достаточно высокими, чтобы дотянуться до потолка даже со своих кроватей. Те, кто были там, с трудом могли дотянуться до прутьев, не говоря уже о том, чтобы пробить их. Напряженное взаимодействие между этажами служило замыслу Башни: сломить дух почти неукротимых людей, удалив с них все атрибуты цивилизации.
В каждой камере был крохотный унитаз с маленьким краном, который открывался над ним, что позволяло использовать его как раковину. В туалеты вода попадала, прежде чем она текла по решетчатому полу. У каждого блока был единственный матрас на стальном каркасе и толстое одеяло для холодных ночей у побережья Калифорнии.
Отверстие образовало шахту для подъемника платформы, четыре фута в диаметре, которым управлял ручной блок. Лифт точно обрамляла двухфутовая платформа между Дырой и дверями блока. Когда лифт не использовался, он поднимался из верхней части Дыры на десять футов в воздух, оставляя внизу только темную пустоту.
Когда заключенные были непослушными или когда шел дождь (что случается редко), большой люк ставился на место под приподнятым лифтом, блокируя весь естественный свет и влагу. Однако, когда солнце стояло прямо над головой и люк был открыт, свет проникал сквозь металлическую сетку приподнятого лифта, и двое мужчин на одиннадцатом уровне могли ясно видеть блоки на десять уровней ниже них.
При транспортировке заключенный был скован наручниками на бицепсах и запястьях, а его бедра были связаны ремнями, чтобы позволить только минимальное движение ног. Его отправили вниз по лифту с охранниками с каждой стороны. Ему всегда затыкали рот и часто закрывали капюшон. У одного из двух охранников всегда был пистолет с выключенным предохранителем, нацеленный на заключенного. Необходимость таких, казалось бы, параноидальных мер предосторожности была усвоена за большие деньги. Заключенных переводили только один раз, и только въезжали.
Перед тем, как заключенного доставили в Башню, в кончик безымянного пальца его левой руки хирургическим путем был вживлен небольшой датчик. Если он сбежал, это устройство позволяло отслеживать его передвижения. Пока были установлены датчики, заключенных подвергали общей анестезии и держали под сильным наркозом до значительного выздоровления, иногда в течение пяти или шести дней. Врачи Майнгате опасались, что если заключенные полностью проснутся раньше, они выкапывают датчики ногтями и зубами.
Пищу заключенным доставляли дважды в день. Он был в виде большой буханки, содержащей все необходимые питательные вещества, чтобы животное могло нормально функционировать. Помесь пирога с заварным кремом и хлеба, при правильном приготовлении буханки были светло-коричневыми. Им не требовались тарелки или столовое серебро, что отчасти объясняло их постоянное использование. Их доставил охранник ровно в 10:30 и 19:15; он продвинул их через небольшую прямоугольную прорезь, размером с сам буханку, в нижней части дверцы каждой единицы.
Длинный металлический рычаг с двумя выростами на конце использовался, чтобы направлять буханки через прорезь. Буханки заключенные называли «кирпичами шитхауса». У них был минимальный вкус.
Когда заключенный в течение недели вел себя безупречно, ему давали большой лист бумаги и два цветных карандаша, чтобы развлечься. Охранник протянул коробку через решетку металлической рукой, чтобы забрать мелки, когда время истекло. Это называлось «Обязанность рисования».
Sketch Duty был, пожалуй, единственным занятием, которое заключенные единодушно считали важным. Это был единственный конец жизни заключенных, чтобы каждую неделю отвлекаться на час. Они могли хранить фотографии в своих камерах в течение двух дней, а затем их забирали и отправляли на анализ в отдел криминальной психологии Института Ресслера на материке. Рисунки часто использовались в лекциях.
Помимо редких книг, которым им разрешалось пользоваться, Sketch Duty был всем, чем заключенные могли нарушить монотонность. Внутри Башни минуты могут растягиваться до часов, часы - до жизней.
В недрах тюрьмы царило отчаяние; никого никогда не выпустят, и никому не удалось выбраться из его темных рамок. Заключенные сидели, прижавшись к металлическим решеткам своих тесных камер, и рассказывали свои истории на сломанных идиотских языках.
2
LLANDER Atlasia сидел на кровати , завернутый в одеяло изношен, его колени плотно заправленные к подбородку. Маленькой кровати было более чем достаточно для его жилистого тела. Снаружи волны беспрерывно бились о стену Башни, заставляя структуру гудеть от глубокой вибрации. Алландер приготовился к атаке, слегка расслабив мышцы, прежде чем новая волна заставила Башню снова вздрогнуть.
Его длинные, вязкие волосы прядями ниспадали к щекам, каскад темно-коричневого цвета подчеркивал его высокие скулы. Его глаза слегка прищурились, отчего он выглядел то ли саркастично, то ли как ребенок, защищающий глаза от солнца. На первый взгляд, многие люди считали Алландера тощим подростком, недавно достигшим зрелого возраста, но на самом деле он был довольно сильным.
Угрюмость Алландера была самой устрашающей стороной его личности. Когда он был подростком в исправительной палате, медсестры отметили, что каждое утро он просыпался совершенно другим человеком. Он был плачущим ребенком, когда дождь стучал в окно, угрюмым мальчиком, который высовывал пальцем лягушачьи глаза, милым юношей, который плакал у груди медсестры, злым юношей, который мучительно поправлял зарождающиеся груди девочек в саду. сторожить.
Он мог быть смертельно хилым или ужасно могущественным. После года заключения он заболел пневмонией. Медсестра, которая была новичком в ротации, не заметила знаков безопасности возле своей комнаты. Она открыла дверь и вошла одна, чтобы проверить его. Его лицо было синим, а зубы громко стучали, вызывая эхо в стерильной комнате. Она села у его постели и покачивала мальчика (которому сейчас было около двадцати) на своей груди, пока он не согрелся под своими одеялами.
Когда охранник проходил мимо лазарета, он заметил открытую дверь. Вытащив пистолет, он ворвался в комнату и оттащил медсестру, несмотря на ее протесты. После того, как она пожаловалась на инцидент, надзиратель предоставил ей для ознакомления несколько фотографий жертв Алландера. Она села после второго, попросила стакан воды после пятого и подала прошение об отставке после седьмого. Через решетку окна Алландер смотрел, как она выходит из тюрьмы, качая головой, ее шаги медленные и неуверенные.
Когда его перевели в Башню после «инцидента с адвокатом» (как это было упомянуто в расплывчатой тюремной записке), он спустился на лифте через Дыру, связанный, с вооруженными охранниками с каждой стороны и мешками, привязанными к нему. голова. Он не вздрогнул, когда другие сокамерники издевались над ним и кричали, ударяя по решетке. Нечасто к ним приходил новый посетитель. Алландеру было тридцать три года.
Его поместили в блок 10А и попросили развернуться и спрятаться у двери. С безопасной платформы более крупный охранник протянул руку через решетку и расстегнул наручники и набедренный ремень, затем снял мешок с головы и развязал кляп. Алландер носил маску спокойствия, очевидно, его не пугали крики, разносящиеся вверх и вниз по Дыре.
Шум утих, заключенные устали от своей новой игрушки. Они смирились с тем, что ложатся спать, положив головы на испачканные желтыми подушками. После того, как крики перестали раздаваться эхом, когда ни один заключенный не зашевелился в струе черной ночи, Алландер натянул тонкое одеяло на свое лицо и неудержимо затряс.
В редких случаях прилив был настолько умеренным, что три верхних уровня оставались над краем океана. Вода останется прямо под вентиляционными отверстиями десятого уровня, поэтому охранники откроют их, чтобы улучшить циркуляцию воздуха. В смертельную летнюю жару заключенные лежали с обнаженной грудью на своих койках, обмахиваясь одеялами и обливая свои тела водой из туалетов. Но когда сумерки опустились, как погребальная пелена, по небу, прохладный воздух Сан-Франциско проник через вентиляционные отверстия и проник в кости заключенных. Охранники смеялись, когда сокамерники дрожали и кричали в своих металлических комнатах.
В эти ночи Алландер укрывался в своей постели и смотрел сквозь тонкие щели в вентиляционных отверстиях. Когда лунный свет распространялся по воде, он порождал фигуры и формы, существ и монстров, которые ползли в водоворотах и водоворотах. Он подавил свои крики, когда увидел клоунов, танцующих над белыми шапками, их длинные белые руки тянулись к нему сквозь волны, их смеющиеся красные рты колебались на поверхности воды, изрыгая угрозы и вечные восторги.
Только однажды он потерял контроль и бросился на металлические прутья, крича от отчаяния. «ПРОСТО ВОЙДИТЕ! Заходи и возьми меня. ВОЗЬМИ МЕНЯ!"
Он рухнул, съежившись в углу под вентиляционным отверстием. Его глаза расширились в ужасном ожидании, когда он медленно осознал смех, наполняющий воздух вокруг него.
3
I N Раздел 2А темнице был Томми «Кукушка T» Giacondia, пожалуй, самым известным из ныне живущих Mafia киллер. Когда-то Томми весил более двухсот пятидесяти фунтов, но с тех пор, как пять лет назад его посадили в тюрьму, он потерял более сотни. Теперь он выглядел худым и слабым, его щеки и глаза были заполнены тенями. Однако потеря веса никак не повлияла на его вокальные данные; он постоянно рявкнул в Отверстие, большинство из которых касалось еды. Очевидно, Томми привык к более разнообразной диете, чем по буханке на каждый прием пищи.
«Это дерьмо», - говорил он. «Я бы не стал кормить этим своего злейшего врага. Я бы не стал заставлять его собаку съесть этот кирпич из шитхауса, если бы он мочился на могилу моей матери ».
Возможно, это произошло потому, что он гораздо более красочно расправился со своими злейшими врагами (или с врагами семьи Берлуччано). Его фирменный метод утилизации был оригинальным. Он связывал свою жертву в чулане заброшенного склада, а затем отрезал кончики пальцев примерно на полпути к ногтю. Он оставил их истекать кровью или медленно умирать от обезвоживания. Обычно их находили через несколько недель после того, как он оставил их, их пальцы царапали до суставов пальцев, пытаясь убежать.
У Томми возникли проблемы с хитом Мерлони. Когда на место прибыли полицейские, он закончил только двумя пальцами правой руки. Томми вышел из тюрьмы и получил две пули в живот, но был доставлен в больницу и дожил до суда.
Потерпевший давал показания с большой повязкой на руке. Когда фотографии последних ударов Томми были распространены среди присяжных, бухгалтер в первом ряду потерял сознание. Излишне говорить, что Томми остался жив, без права досрочного освобождения. Возможно, что еще хуже, он так и не узнал, кто сообщил полиции. Этот вопрос поглотил его, плывя в его голове долгими днями, пока сладко-горькая мысль о мести не сжала его руки в кулаки.
Но теперь Томми был другим человеком. Время, проведенное в Башне, утомило его, как вода по скале. Его края потускнели, он сгладил сопротивление.
Хотя он был ужасным художником, он страстно любил Sketch Duty. Однажды он отказался вернуть свои мелки, когда его час истек. И когда ему пришло время отказаться от своей картины, он не стал. Используя свою сперму, он наклеил на решетку свой детский рисунок единственного цветка в горшке и любовался им, как если бы это был Ренуар. Охранники не могли держать заключенных, нарушающих правила, и хотя они не открывали дверь помещения, чтобы забрать фотографию, они могли сделать ее бесполезной извне.
Томми нервно смотрел на них, пока они спускались на лифте, за которым тянулся толстый шланг, обычно используемый для мытья заключенных. «Что хочешь? Чего ты хочешь от моего цветка? » Они не ответили ему; они просто включили воду на полную мощность, облили агрегат и залили картину.
Он взвизгнул и попытался перекрыть поток своим телом, но было уже поздно. Цвета растворились в затемненной бумаге, и испорченное изображение комком провалилось сквозь решетку пола. Он заплакал, как ребенок, большие круглые слезы текли по его щекам. «Мой цветок», - повторял он снова и снова. «Мой прекрасный цветок».
Это был последний раз, когда Томми получил Sketch Duty. В Башне у вас был только один шанс.
Хотя он продолжал вести себя агрессивно, Томми Джакондия ушел изнутри, сделавшись совершенно безвредным. Плохо было находиться в Башне в окружении людей, чей запах слабости был сильнее всего остального. Итак, как средство защиты, Томми продолжал громко.