Антоновский Михаил Владимирович : другие произведения.

Сто лет тому вперед: Алиса стала взрослой

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:

   Куда уходит детство,
   В какие города?
   И где найти нам средство
   Чтоб вновь попасть туда?
   к/ф "Фантазии Веснухина"
  
   "Не плачь, Алиса, ты стала взрослой..." - строки из знаменитого шлягера девяностых в исполнении Андрея Державина знакомы пожалуй каждому взрослому человеку. Добрая и искренняя композиция об уходящем детстве стала заслуженным хитом своего времени и звучала буквально на каждой дискотеке. Так же многие помнят великолепный фильм "Гостья из будущего" по произведению писателя Кира Булычева, который вышел в 1984 году и навсегда полюбился советским школьникам. А песня из фильма "Прекрасное далеко" получила премию на фестивале "Песня года", популярна и в настоящее время, и даже переведена на несколько языков. Шли дни, месяцы, годы, эти школьники повзрослели, и я с ними в том числе. Спустя 40 лет в 2024 году на экраны кинотеатров вышел новый фильм с названием "Сто лет тому вперед", якобы являющийся по представлению режиссера новой версией "Гостьи из будущего". Посмотрев этот фильм, я хотел бы поделиться с читателями своими впечатлениями о нем.
   Уже с первых минут фильма стало понятно, что ничего общего с одноименной книгой и предыдущим фильмом здесь нет. Школьников в нем играют актеры возрастом за двадцать лет. Чем дальше я смотрел фильм, тем тяжелее и больнее становилось на душе.
  Бесчисленные драки школьников, снятые с особой жестокостью и цинизмом, сражения на мечах, отсылающие к мрачному средневековью, пошлые слова в речи, полное отсутствие разумного смысла в сценарии и многое другое, но со знаком минус. Не вижу смысла пересказывать содержание, желающие могут посмотреть все сами. С трудом, но досмотрел до конца.
   На протяжении всего фильма в моей голове вспоминались слова песни Андрея Державина, которые вызывали ностальгические воспоминания:"Вот и все, вот и кончилось теплое лето, вот и все, расставаться всегда тяжело, расставаться с памятью о чуде, зная, что его уже не будет."
  
  Душа моя, Элизиум теней,
  Что общего меж жизнью и тобою!
  Меж вами, призраки минувших, лучших дней,
  И сей бесчувственной толпою?..
  Федор Тютчев
  
  Я стал читать отзывы зрителей, посмотревших фильм. Боже мой, большая часть просто восторгается от сцен насилия, пошлости и жестокости. Как же изменилось общество и нравы в нем за эти десятилетия. То, что казалось немыслимым в восьмидесятые годы прошлого века стало вполне обыденным сейчас. Но не бывает неуправляемых процессов в обществе, тем более в глобальных масштабах. Существуют определенные психотехнологии. "Окна Овертона" одна из них. Шаг за шагом общество сначала начинает обсуждать немыслимое или неприемлемое. Постепенно, неприемлемое становится уместным. Потом в этом уместном находят нечто разумное и делают его вполне привычным. Затем, привычное становится популярным и в итоге становится правилом - норма определяющим.
  Приведу простой пример. Какое -то время назад девственность девушки, на момент создания семьи, была нормой. Постепенно вброс о том, что девственность это догматизм, нашла всё больше сторонников. Как среди обывателей, так среди и врачей и психологов. Распущенность медленно, но верно стала нормой. Сейчас мы можем наблюдать, что архетип Блудницы стал символом общества потребителей, который активно рекламируется во всём. Мощь архетипа склонна подавлять осознанность человека. Чистых образов не осталось, любая женщина или девушка в рекламе чего-либо, уже несет скрытый образ Блудницы. И самое забавное, что всех всё устраивает, ну, по крайней мере, большая часть населения делают вид, что согласна с таким положением дел. Таким же образом легализовали насилие, гомосексуализм и многое другое.
  Счастье человека разумного - пребывать в любви и радости, дарить себе и миру красоту своих действий, быть здоровым, творить. Если коротко - жить, любить, творить! Счастье исключительно внутренне состояние, которое не зависит от внешних факторов. Счастливый человек счастлив везде и всегда, независимо от внешних обстоятельств. Это состояние внутреннего счастья позволяет ему справиться с любой жизненной задачей.
  .И на что нам подменили понятие счастья? Причины счастья вынесли во внешний мир: "выйду замуж буду счастлива", "куплю квартиру буду счастлив". Вышла замуж, а счастье, почему то на свадьбу не подарил никто. Купил квартиру, но почему в ней нет счастья.
  Но, увы, мозг перепрограммирован у большинства людей.
  Можно ли противостоять работе "окон овертона"? Можно. Начать можно с малого - отказаться от попытки везде и во всём быть "нормальным", "принадлежным к толпе", ибо в тот момент, когда "индивидуальное" становиться "нормальным", мы передаем ответственность и управление своей жизнью в чужие руки. Так стремясь быть удобным кому либо, мы чаще всего добровольно попадем под манипуляции нашим сознанием.
  Наша индивидуальность базируется на знание культуры, традиций, устоев предков, которые и стоит интегрировать в свою реальность, адаптировав над "здесь и сейчас".
  С подменой понятий можно легко справится. Если вы научитесь видеть истинный смысл и суть слов и понятий.
  
  
  "Ожидание чуда есть одна из слабостей русского народа."
  Николай Бердяев
  
  
  К сожалению, в новой версии фильма потерялось не только будущее. Абсолютно никакой стала новая Алиса: кроме визуального образа в ней ничего нет. Алиса Селезнёва 1984 года была одним из главных двигателей повествования, ставила цели и брала на себя ответственность. А какие были глаза у девочки актрисы, которая ее играла. В них просто невозможно было не влюбиться. Чистый и светлый образ удалось тогда создать режиссеру. Новую Алису же в основном просто несет течением сюжета, проявлений её характера и самостоятельных решений там просто нет. А розовые волосы и стрижка под мальчика это намек на что? Как впрочем и образ пирата Весельчака - с сережкой в левом ухе. Вот так через образы героев кино, а мы знаем, что киногероям любят подражать подростки, закладываются определенные установки. В принадлежности к определенным обществам... Я думаю вы сами понимаете каким.
  Мы подходим к раскрытию еще некоторых понятий, несущих в себе скрытие смыслы фильма. Глобализация - процесс всемирной экономической, политической, культурной интеграции и унификации. Чей цивилизационный проект в рамках глобализации будет реализован? Один сценарий, это западный проект глобализации - полное стирание национального культурного своеобразия, полная унификация, замена национальных культур на суррогат культуры в виде популярной массовой культуры которые сейчас трансформируется в трансгуманизм и прочие мерзости, то есть нужна глобальная биомасса без традиционной культуры, без традиционного института семьи, заодно сокращать население под разными технологическими уловками. Также сюда можно отнести цифровой концлагерь, сейчас активно развивается в Китае. В интернете на каждого человека формируется цифровой профиль подробный, когда, что он, где купил, когда что посмотрел, когда, с кем общался. Наступит момент когда этот человек займет какую-то должность, будет вынужден принимать какое-то серьезное решение, и в этот момент его цифровой профиль просматривается, выбираются болевые точки и на них профессионально надо надавить так, чтобы этот человек принял правильное решение в русле конкретного сценария глобализации.
   Другой сценарий глобализации - русская многонациональная цивилизация, при этом сохранено культурное национальное своеобразие более 200 народов проживающих на этой территории, сформировалась интегральная великая русская культура.
  Согласно трансгуманизму, использование современных технологий, таких как генная инженерия, крионика, искусственный интеллект и нанотехнологии, может расширить человеческие возможности и улучшить условия жизни человека. Научные прорывы, включая терапию стволовыми клетками, экстракорпоральное оплодотворение, мозговые чипы, клонирование животных, экзоскелеты, например, роботизированные руки, искусственный интеллект и геномику, перенаправили диалог между сторонниками трансгуманизма и его критиками из будущего в настоящее. Футурист Рэй Курцвейл предсказал, что машины не только превзойдут человеческий интеллект, но, по-видимому, разовьют свободную волю и будут способны испытывать эмоциональные и духовные переживания.
  Некоторые противники теории также выражают опасения, что технологии будут использоваться теми, кто хочет получить суперспособности. Последние работы покойного физика Стивена Хокинга предсказывают, что власть возьмет на себя род сверхлюдей, которые используют генную инженерию, чтобы превзойти своих собратьев.
  Крайне тревожно выглядит сцена в новом фильме, где пират открывает холодильник, в котором хранятся...отрубленные человеческие руки. На которых штрихкоды в виде наколок, используемые в качестве ключей для открытия замков. Это намек на что? Какой цивилизационный сценарий глобализации сейчас продвигается? Кто и почему разрешил показ этого ужасного фильма детям, которых свободно пускали в кинотеатры?
  
  
  
  Как неразгаданная тайна,
   Живая прелесть дышит в ней -
   Мы смотрим с трепетом тревожным На тихий свет ее очей.
  Федор Тютчев
  
  Песня "Прекрасное далеко"из далеких восьмидесятых. Стихи для нее написал поэт Юрий Энтин. Режиссер фильма Павел Арсенов поставил перед ним непростую задачу: стихи должны одновременно иметь глубокий философский смысл и быть лирическими и романтическими. С этой задачей автор детских песен справился легко. Ну а вопрос о выборе композитора был предопределен. Великолепному творческому тандему Юрия Энтина и Евгения Крылатова советский кинематограф обязан рождением таких песен как: "Крылатые качели", "Бьют часы на старой башне", "Песенка о лете", "Лесной олень". Само название песни указывает на будущее, как прекрасное, но далёкое. Но для того, чтобы оно стало прекрасным, нам необходимо отправиться в дорогу и заново взглянуть на окружающий мир и на себя. Давайте попытаемся найти ответы на то, как это сделать.
  
  "Слышу голос из прекрасного далёка, голос утренний в серебряной росе, слышу голос, и манящая дорога кружит голову, как в детстве карусель."
  И какой же голос нам слышен? Утренний - значит, свежий. Если в серебряной росе, то красивый, кристально чистый. Если всмотреться в утреннюю росу, то мы увидим её чистой и кристально прозрачной. Именно таким кристально чистым голосом исполняла эту песню солистка трио "Меридиан" Надежда Лукашевич. Через образ росы и утра, автор обрисовал будущее как чистое, светлое, яркое. Все мы в детстве любили кружиться на карусели. И голова не кружилась, как сейчас у многих от водки, пива, табака, и не от современного суррогата любви, каким стал секс во всех его многообразных, грязных формах, о котором так часто поют в настоящем. Детство, оно всегда непорочное, нравственное, и если автор намекает на головокружение, то от ощущения радости детства. Можно сравнить карусель с кругом жизни, по которому предстоит пройти человеку. Душа, воплощаясь в человеческом теле, стремиться познать этот мир и пройти круг земной жизни, поэтому манящая дорога для нее так притягательна и желанна.
  
  "Прекрасное далёко, не будь ко мне жестоко, не будь ко мне жестоко, жестоко не будь. От чистого истока в прекрасное далёко, в прекрасное далёко я начинаю путь."
  А почему будущее может быть жестоко к нам? И в чем жестокость будущего может проявиться? С каждым из нас порой происходят неприятные случайности. Кто-то может понять это как зло или рок. Но это для нас они случайности. А на более глубоком духовном уровне это тот язык, на котором с каждым из нас индивидуально говорит Творец этой реальности. И только через понимание этой обратной связи, что мы сделали не так, не правильно поступили, оказались не в том месте, приняли не те решения, мы придем к пониманию, что совершённые ошибки на пути к прекрасному, будут отзываться последствиями, иногда жестокими. Необходимо идти от чистого истока, в моём понимании это значит понять истинный замысел Творца. Что каждый человек уникален и неповторим. Здесь не бывает шаблонов и линеек, и именно раскрывая и используя свои уникальные дары для себя и для других людей этот исток, может привести к прекрасному будущему. И нам об этом не стоит забывать.
  
  "Слышу голос из прекрасного далёка, он зовёт меня не в райские края, слышу голос, голос спрашивает строго - а сегодня что для завтра сделал я."
   В фильме слова "не райские края" заменили "чудесными краями", что в принципе было понятно для эпохи того времени, когда снимался фильм "Гостья из будущего". Читатель спросит меня, а почему же нас зовут в не райские края? Любой самый длинный путь в тысячи километров начинается с первого шага. Делая каждый шаг, мы не знаем, что нас ждет там, за горизонтом. Но понимание, что добро неотделимо от зла, как и рай неотделим от его противоположности, будет придавать нам силы и мудрости. Любая дорога рано или поздно заканчивается, но за ней всегда есть следующая, даже если сейчас мы ее не видим. И совершая что-либо сейчас мы неосознанно выбираем одну из дорог завтра. Я хотел бы, что бы читатели задумались по какой дороге они хотят идти.
  
  "Я клянусь, что стану чище и добрее, и в беде не брошу друга никогда, слышу голос, и спешу на зов скорее по дороге, на которой нет следа."
   Перед нами призыв к практическим действиям исходя из своего миропонимания и мировоззрения. У каждого из нас свой путь и именно поэтому на дороге нет следа. Но идем мы по дороге не одни, а в месте с другими людьми, которые посылаются нам не случайно. Кто-то поможем нам, но только тогда мы тоже поможем кому-то. А кому и как? Как писал древний мудрец: "Всему свое время и каждой вещи под небом." Тем самым небом, которое небезучастно к нашей судьбе, даже если мы этого не замечаем.
  
  
  Под ум чужой, чужое знанье -
   Желанье честное Добра -
  И под любовь - и под страданье Подделываться мастера.
  Иван Тургенев
  
  
  Попытавшись превратить "Сто лет тому вперед" в новую версию "Гостьи из будущего", авторы фильма не только потерпели поражение в этом жанре, но и не смогли перенести на экран дух оригинальной повести. Из этой адаптации выветрилась вся наивность и невинность, Алиса и Коля в "Гостье из будущего" были слишком малы, чтобы думать о романтических отношениях, Создателям фильма не удалось написать такую же прекрасную мелодию, как "Прекрасное далеко". Светлое будущее в фильме выглядит откровенной насмешкой на фоне мрачных футуристических пейзажей, мордобоя, убийств и бесконечных драк на мечах. Финальную черту фильма подводит посвящение перед окончанием фильма: "Киру Булычёву, человеку, который верил в будущее". Простите нас, Уважаемый писатель, будущее мы потеряли: той светлой и наполненной добром фантастики больше нет, её заменило безразличие, культ жестокости и денег, ведущий нас через новое темное средневековье к всемирной глобализации и трансгуманизму.
  
  
   Я научилась просто, мудро жить, Смотреть на небо и молиться Богу,
  И долго перед вечером бродить,
  Чтоб утомить ненужную тревогу.
  Анна Ахматова
  
  
  Я неспешно прогуливался по парку, любуясь ветвистыми деревьями, проплывающими по небу облаками, запахом цветов и шелестом листьев на ветру. Старался отвлечься и забыть увиденный новый фильм. Мимо меня проходили молодые женщины с колясками. Мне вспомнилась фраза Рабиндраната Тагора: "Каждый родившийся ребенок - это весть о том, что Бог еще не разочаровался в людях." Как бы хотелось, чтобы этот момент разочарования никогда не наступил.
  Автор открыт для общения всем тем, кого не оставили равнодушными вопросы, затронутые в этой статье. Может быть кто-то из вас нуждается в совете или просто душевном общении. В меру своих знаний и жизненного опыта постараюсь ответить всем.
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"