Аннотация: Трудная дорога компьютерной графики до киноэкранов.
Восхождение на трон
Как-то посмотрел фильм "Джуманджи". Удовольствие получил огромное. А совсем недавно натолкнулся в сети на упоминание о кинокартине. Оказывается, если бы не ошеломительные успехи разработчиков компьютерной анимации, то фильм можно было бы ждать до морковкиного заговенья.
Автор, оказывается, согласен был снимать фильм лишь в случае, когда можно будет передать сюжет без потерь. А видевшим картину понятно, что без компьютерной графики это сделать ну никак не возможно. Вследствие этого родился интерес, а как это вообще было? Как компьютерная графика завоевывала себе место в киноиндустрии?
Путешествие по сети привело-таки к искомому. Нашел статью Восхождение на трон. Оказывается, в начале пути цифровая анимация воспринималась лишь пустой забавой. А энтузиасты этого дела могли отнести себя к убийцам своего финансового благосостояния. Даже такие монстры киноиндустрии, как "Коламбия Пикчез", "Уорнер Бразерс" и им подобные не смогли прочувствовать своим нюхом прожженных дельцов золотых потоков способных разверзнуться на ниве созданных компьютером героев.
И как всегда бывает, помог случай. Вздумалось господину Стивену Лисбергеру поиграть в одну из первых примитивных игрушек, а именно Pong. Это тот самый простейший теннис, в который мы играли на заре становления видеоигр. Но мы-то просто поиграли и все. А вот Лисбергеру пришла в голову идея фильма об этом, точнее о том, как человек взаимодействует с видеоиграми.
С этого и началась долгая история мытарств Стивена, закончившаяся выходом из недр диснеевской студии фильма "Трон", в котором оцифрованный герой затягивается в недра машины.. Вернее, не закончилась, а лишь началась. По сюжету фильма была создана аркадная игра, пользовавшаяся ошеломительным успехом. По прошествии времени появилась игра, сиквел трона. По сюжету фильма издавались комиксы и т. д. Финальным аккордом стал ремейк фильма "Трон наследие", снятый, опять же, диснеевской студией.
Благодаря таким Лисбергерам, чьи головы посещают сумасшедшие идеи, мы и можем сегодня любоваться поразительными видеоэффектами, последним шумным примером которых является в наше время фильм "Аватар".