Аннотация: Мысли по поводу российского триллера "Лифт"
Лифт
Режиссёр: Всеволод Плоткин Сценарий: Роман Доронин Оператор: Радик Аскаров В ролях: Сергей Горобченко, Даниил Спиваковский, Игорь Верник, Наталья Рычкова, Ольга Родионова и другие
Пять непохожих друг на друга людей (Скрипач, Дама, Мужик, Девушка и Парень) зашли в лифт многоэтажного дома, чтобы поскорей спуститься вниз. Но, по непонятной причине, лифт спускается вниз хоть и быстро, но очень долго. Попросту говоря, он всё едет и едет и едет, и кажется, что никогда не остановится. Кроме того, есть серьёзное подозрение, что кто-то из этих пятерых - маньяк убийца по прозвищу Ван Гог, получивший такое имя, за то, что коллекционирует отрезанные уши.
Первые полчаса фильма я смотрел на экран выпучишви глаза. Причиной этого была, конечно, актерская игра. Ну, то есть, понятно. Когда фильм про пять человек в лифте, ничего кроме действий актеров и предложить нельзя. Ну так вот... Нельзя сказать, что во время просмотра меня посещали мысли, что актеры играют плохо или неестественно. У меня были две основные версии, которые объясняли то, что происходит на экране.
Первая версия: Актеры играют каких-то случайных людей, которых почему-то попросили сыграть каких-то ещё людей. Причём попросили это сделать срочно, только слегка обозначив роли, и корректируя действия по ходу, через невидимые наушники. Особенно ярко это можно было увидеть на примере фотомодели, которую попросили сыграть роль врача.
Люди, которым предложили сыграть других людей в стрессовой ситуации, делают это, как могут - за 10 минут они успели подраться, поорать, упасть в обморок, пожалеть друг друга, порезать друг друга, и сделать множество попыток выбраться из лифта. Каждый из героев, кажется, старается сделать как можно больше действий и сказать как можно больше слов. При этом не совсем ясно, знаю ли они, что все остальные тоже люди играющие других людей. Но складывается впечатление, что их не волнует, что им говорят, их заботит только одно - произнести свой текст.
Вторая версия: Режиссер дал распоряжение актерам, чтобы они играли точно так же как в дешевых треш-ужасниках.
Вот такие мысли и заставляли меня пялится на экран с глупой улыбкой и немым вопросом, "а чё это?". Но мне было интересно, чем же всё это закончиться? Почему всё так, а не иначе? К сожалению, так как я ни на секунду не сомневался в том, что всё что происходит "не по-настоящему" сопереживанием ни к кому из героев я не проникся.
Через полчаса, герои поутихли. Это тоже понятно. По законам драмы, нельзя всё время зрителя напрягать, а то он устанет.
И тут, когда они начали выдвигать версии своего вечного движения, меня посетила ещё одна мысль: это пародия на триллеры, какой бы она была, если бы в ней участвовали персонажи из советских комедий, типа "Иван Васильевич меняет профессию" или "Бриллиантовая рука". А идея о том, что лифт - это средство переправки на тот свет, мне вообще понравилась, я готов был всё простить.
Но сразу после этого, герои снова засуетились, один из них был кем-то убит, а я вообще не знал, что и думать.
В следующие полчаса, я даже начал сопереживать - все начали каяться в своих грехах и плакаться на жизнь. Не знаю, изменилась ли игра актеров, может я просто попривык. В общем, тут прям драма развернулась, хоть плачь. Правда, Мужик всё время сбивал патетику своими безумными фразочками.
И вот когда фильм близился к финалу, я дождался момента, который мне понравился больше всего в картине. Когда Мужик произнес сакраментальную фразу (как бы от лица кинозрителя): "Я что-то ничего не понимаю! Я заплатил деньги, купил билет, а мне тут какую-то ерунду показывают!" я забился в экстазе от удовольствия. Последующие раскрытие личности Мужика и заказанная им сцена метафизического секса, на мой вкус лучшее, что есть в фильме. Если бы кино на этом и закончилось, я был бы счастлив! К сожалению, до конца оставалось ещё минут 5-10. И за эти 5 минут, было сделано то, что смазало всё впечатление. Из классики мы знаем, что запоминают обычно последнюю фразу. Так как фраза была ужасно предсказуемой (хоть и неизбежной, по-видимому) я расстроился.
Вот такой вот мистический триллер. Но я всё равно доволен, что посмотрел. Хоть и не удалось мне по замыслу режиссеров подрожать от страха (судя по интервью и материалам официального сайта фильма, замысел был именно такой) но всё равно провел время приятно в попытках разгадать, что же такое происходит и чем всё это закончится.
P.S. А вообще мне очень понравилась Ольга Родионова. Страшненькая такая, как все современные фотомодели. Губастенькая. Скуластенькая. Рыженькая. Блеск!!!