Антонов Владимир Юрьевич : другие произведения.

Парфюмер

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:

  Парфюмер: История одного убийцы
  Das parfum - Die Geschichte eines Morders
  Франция, Испания, Германия, 2006
  Режиссер Том Тыквер
  В ролях Бен Уишоу, Дастин Хоффман, Алан Рикмен, Рейчел Херд-Вуд
  История Жана-Батиста Гнинуя - история одного убийцы. Слово "одного" может заставить нас думать, что Жан-Батист - один из многих. Но это не так. Его мотивы совсем не такие как у большинства людей.
  Гринуй - наделён удивительным даром. Его восприятие мира намного шире и ярче чем у любого другого человека. Ведь он воспринимает всё окружающее его через запах.
  
  Но одновременно с этим превосходством, он ущербен. Ему не доступны простые чувства и радости. Он не способен любить и быть любимым. Его страсть лежит за пределами человеческого понимания и морали. И стремление обрести любовь становится основной движущей силой его поступков, наряду к стремлению к красоте и гармонии.
  Гринуй одержим поисками формулы любви, и ничто не может его остановить. Ему очень везёт. Его чудовищные эксперименты более чем удачны - и вот в его распоряжении эликсир безудержного обожания.
  В момент триумфа, когда сотни обнаженных тел сливаются в экстазе по его повелению, на его глазах впервые за всю его жизнь проступают слёзы. Но это не слезы радости. Гений-убийца вдруг понимает, что всю свою жизнь посвятил не тому, чего он жаждал. На самом деле ему не был нужен чудесный запах, он хотел получить душу.
  Старый мэтр ароматов произнес фразу ключевую для понимания характера Жана-Батиста - "запах - это душа существа". Гринуй лишен запаха, а так же лишен души, чувств, внутреннего мира.
  Пораженный страшным осознанием, Гринуй получает финальную дозу порожденной им любви и перестаёт существовать.
  
  Экранизация знаменитого романа Зюскинда "Парфюмер" уже стало событием. Киноверсию гениального произведения ждали давно. Много было желающих воплотить в визуальных образах мир ароматов. Но автор романа не торопился отдавать права на экранизацию. Наверное, боялся отдавать собственно дитя в чужие руки. Но выбор сделан. Режиссером фильма стал немец Том Тыквер автор "Беги, Лола, беги". И хотя режиссер никогда ранее не снимал исторических драм (его всегда больше интересовала современность) фильм удался.
  Основное сомнение было в том, как удастся передать на экране запахи. Впрочем, а как может передавать запахи бумага с буквами? Задача лишь в том, чтобы перенести образы, рождающиеся в голове в визуальную картинку. Тыквер более всего заботился о передачи именно запахов.
  Признаюсь честно - запахи были. В отдельные моменты я физически ощущал различные ароматы. Тыквер достигает этого игрой цвета и света. Запахи определяются яркостью и насыщенности картинки. (именно поэтому рекомендую смотреть в кинотеатре, а не дома) Сам Гринуй лишен собственного аромата, и потому постоянно пребывает во тьме.
  
  Чудовищность преступлений Гренуя выражается даже не в его действиях, выполняемых бесстрастно и технологично, а в любви и заботе отца Лауры, всеми силами старающегося спасти свою дочь. В этих сценах наиболее ярко видна разница между истинной и "синтезированной" любовью.
  
  И ещё одна мысль, что посетила меня во время сцены на площади.
  ЛЮБОЕ поклонение ЛЮБОМУ человеку - это поклонение Жану-Батисту Гриную. То есть тому, кто такого поклонения не заслуживает.
  
  p.s. Только что посмотрел фильм. Ещё под впечатлением. Полноценной рецензии не вышло, только вот эти мысли по ходу. Не судите строго.
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"