Антонов Виталий Александрович : другие произведения.

Бо руски

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:


   Бо руски
   (Размышление на историческую тему)
  
  

Толкование:

Древнерусский союз "БО"

употребляется в изъяснительном значении, с оттенком пояснения.

Означает: "ибо, ведь, так как, данупотому что ...".

  
   Сарматы мы?
  
   Общепризнанным фактом официальной истории Руси является то, что началась она в 862 году от рождества Христова, с призвания варяга Рюрика.
   - Пошли куда-то за море представители славянских и не славянских племён, привели оттуда Рюрика, Трувора и Синеуса, которые поделили между собой территорию приглашающей стороны, а затем быстренько скончались, по неизвестным причинам и при невыясненных обстоятельствах, оставив после себя Олега, который, по документам, и не Олег, а Хелгв, Алев, Олгв и так далее, во всех иноземных вариантах произношения и написания имени.
   Согласно письменным источникам, этот представитель и наставник малолетнего варяжского княжича Игоря отправился по маршруту Новгород-Смоленск-Любеч-Чернигов-Киев-Хазария-Каспий-Царьград-Ладога. Привел в своё подчинение города русские, встреченные на пути. Лишил жизни князей киевских, наказал неразумных хазар, которые, оказывается, и не "хазары", а летописные "казары".
   Затем, Олгв, стуча обухом боевого топора, приколотил свой щит на ворота греческого Царь-града, пограбил прикаспийские города, возвратился домой, где и умер от укуса змеи, отравления или болезни. Числится этот объединитель земли русской захороненным в нескольких местах.
   Два "Олега" похоронены в Киеве, один - в Ладоге, а четвёртый русский "Олег" - в городке Гнёзно, на территории нынешней Польши. Как-то попалась сага о том, что викинг Олег вернулся на свою, не русскую родину и умер где-то там, среди норманов, наступив на скандинавскую змеюку, отдыхавшую в конском черепе.
   Впрочем, это не удивительно. Литературные сюжеты во все времена подвергались плагиату. Таким образом, очень часто, большую часть официальной версии о зарождении земли Русской, можно охарактеризовать общеизвестным и короткими словами: "Брехня". Если это грубо сказано, то применимо слово: "Легенда".
   Поэтому, сейчас я попробую нырнуть в дорюриковские времена. Соберу некоторые общедоступные и общеизвестные сведения и попробую сложить из них картинку, какую подсказывает воображение и соображение.
   Если где-то ошибусь, то эта ошибка будет не больше, чем у Нестора, Карамзина. Соловьёва или иных лиц, причастных к канве официальной истории.
   Просто выскажу свою версию (версии).
   "Растекусь мыслью по древу, яко Боян".
   "Поскачу по ветвям, яко белка".
   Похожу по строкам, степенно, как кот учёный, который "... пойдёт налево - песнь заводит. Направо - сказку говорит".
   Сказка не всегда враньё. Иногда это просто, небольшое сказание.
  
   .. Есть в науке "Логика" такой закон: "Один раз - случайность, два - совпадение, а три - закономерность".
   Вряд ли можно считать случайностью "Географическое руководство", вышедшее из под пера величайшего учёного - Клавдия Птолемея, написанное в середине второго века нашей эры, на семьсот лет раньше предположительного призвания Рюрика.
   География Птолемея это не рассказ старика Хоттабыча о "лысых людях", внушаемый пионеру Вольке. В процессе создания географического трактата Птолемея, вероятно, обобщены десятки научных первоисточников, использованы сведения сотен купцов, послов, шпионов, картографов, агентов, эмигрантов и перебежчиков, собиравших и передававших информацию о странах и народах мира. В том числе, и о Сарматии.

 []

  
   Карты Сарматии, по данным Птолемея. /Из открытых источников/.
  
   Многие позднейшие труды арабских ученых, рассказывающие о русах, "живущих в непонятном месте, на непонятном расстоянии и на непонятном острове, где под ногами чавкает вода", похожи на записи купеческих былей, небылиц и путевых рассказов, слышанных в приграничных харчевнях, от приехавших русских купцов, а не на детальное описание территорий стран и земель, упоминаемых Птолемеем, с указанием точек географических координат.
   В чём причина такой деградации географических знаний, произошедшей через несколько столетий, после Птолемея? Почему никто не рассказал внятно о том, кто такие Русы и где конкретно находилась изначальная Русь?
   - Видимо, Сарматия, а точнее - союзы славянских племён, находящиеся в непрерывных войнах с римлянами, германцами, данами, греками, казарами (хазарами) и прочими степяками, научились хранить коммерческие, военные и государственные тайны. Приучили к этому своих торговых людей, а чужим - ограничили свободу передвижения и доступа к информации.
   Ибо, нефиг, шляться иноземным шпионам по просторам сарматской (бо русской, русской) земли и собирать знания, нужные супостатам для военных вторжений.
   - "Болтун - находка для шпиона".
   - "Смотри, в хмелю своём, случайно, не разгласи военной тайны", чтобы не пришли вороги в твой край, не сожгли твой дом, не надругались над женой и сестрой, не убили мать и не продали в рабство твоих детей.
   Полагаю, что это была четко-выраженная государственная внешняя политика, благодаря которой, на обширной территории сформировалась, окрепла и сохранилась территориально-этническая общность, которую можно считать Русью. Однако, такая информационная закрытость привели в тому, что из истории Руси как бы вычеркнуто первое тысячелетие новой эры, а немногие сведения, изложенные Нестором в "Повести временных лет", от "призвания Рюрика" и до походов Святослава Игоревича, являются пересказом политизированных греческих хроник, искаженных скандинавских сказаний и династических княжеских легенд.
   Поэтому, профессиональные историки, любители - "альтернативщики" и просто любопытные люди, со времен Нестора и на веки-вечные, обречены решать неразрешимый вопрос: "Откуда есть-пошла земля Русская?"
   Откуда?
   Оттуда! Как мы видим, от Сарматии Птолемея. От Пруссии, имевшей культ коня и захоронения по типу сарматских. От Старой Русы. От Тарусы. От Рузы. От тверской речки Руски. От иных "Русей" и "Борусей", сохранившихся в топонимах и гидронимах, на картах России, Белой Руси и других европейских стран.
   Естественно, что нынешние русские это не сарматы. Мы - современные люди, не лучше и не хуже предков. Мы - другие. Мы живем в абсолютно-иной временной реальности, где другая речь, иные способы выживания, новые Боги, социальные отношения и моральные нормы. Но есть у нас нечто более важное, чем невидимые различия хромосом или способы приготовления мясных блюд.
   Это - особенность, позволившая создать и сохранить Россию, раскинувшуюся от Балтики до Тихого океана. Это - терпимость и уважение к иным народам, стремление "идти за горизонт", готовность умереть за Отечество и за порог родного дома. Вряд ли кто станет спорить с тем, что именно русский народ является государствообразующим народом Руси, Российской империи, Советского Союза и современной России, но где и каким было то ядро, вокруг которого формировалась Русь изначальная?
  
   Абсурдность сказания о призвании иноземных "варягов-русь"
  
   Слабо верится в то, что приплыла из-за моря сотня-другая непонятных заморских русов, возглавляемая приглашенным чужеземцем, который "распылил" свою воинскую силу от Ладоги до Изборска и Белозера. Когда поумирали или были убиты командиры экспедиционно-оккупационных отрядов: Рюрик, Трувор и Синеус, то последний варяг - рус Олег беспрепятственно проплыл от Новгорода Великого (которого ещё не было) до окраинного Киева, покоряя города и многочисленные племена.
   Извините меня, уважаемые читатели, но это бред, аналогичный тому, как если в современную Россию, раздираемую распрей Путина и Навального (Горбачёва и Ельцина. Сталина и Троцкого. Ивана Грозного и Курбского) прибыл батальон из трёх сотен эстонцев, шведов или датчан. Затем, супостаты разделились бы поротно. Рота ушла на Ладогу, рота - под Псков и рота - к Вологде. Позднее, когда почти все иностранные воины, включая офицерский состав, поумирали бы от короновируса или от местной водки, неизвестный лейтенант Олежек, осатаневший от скуки и повседневной ухи из ершей Ладожского (Онежского или Ильменьского) озера, взял бы на себя командование остатками роты, прихватил бы малолетнего Игорька - мальчугана, прижитого комбатом от безвестной местной жительницы, объявил бы мальца президентом Российской федерации и отправился захватывать города и сёла, раскинувшиеся от озера Ильменя до низовий Днепра.
   Как вы думаете, что сделают с ними местные жители, полиция и войска, дислоцированные в Смоленске или на подступах к Смоленску? Например, в Дорогобуже?
   - Скорее всего, порвут агрессоров на лоскуты, утопят в Днепре, а потом вытащат, выполощут, высушат и заставят их - Олежкиных вояк, жевать чужие, не стираные портянки.
   Но это в наше время, а во времена Олеговы?
   - Если бы не сдюжили, не устояли древние вержане, дорогобужане, смоляне, глиняне и прочие кривические племена, то ниже "Гнёздова", Олега встретили бы дружины дреговичей, радимичей, северян и древлян, которые "яко звери, в земляных ямах" не жили, а имели города, городища и селища, вполне пригодные для обороны. Поняв коварный замысел пришлых недобрых людей, они могли зажигать сигнальные костры с тревожными дымами, посылать конных гонцов или шустрых лодочников, в поселения, стоявшие ниже по течению, дабы там встречали и уничтожали пришлых врагов.
   Олег вёл, согласно летописям, не оккупационный отряд иноземцев, а огромное войско из словен, кривичей, чуди, мери и веси. Следовательно, это был поход поход племён земли русской, во главе с Олегом Вещим (Ведшим ?)
   Думается, шли русские дружины по своей земле, с истоков и до низовий Борисфена, чтобы отвадить чужеземцев от земель южно-славянских племён и, кроме того, пограбить сильнейшие государства средневековья: Хазарию, Византию и Персию.
  
   На этом лирическом фрагменте текста, можно забыть о абсурде нашей отечественной истории, который именуется: "Призвание Рюрика, как зарождение древне-русской государственности".
   Однако "дыма без огня не бывает".
   Нужно внимательно посмотреть на карту Птолемея и на название одного из сарматских племён: "Боруски", а потом заглянуть в словарь русского языка и прочесть в нём фразу: "Древнерусский союз "БО" употребляется в изъяснительном значении, с оттенком пояснения. Означает: "ибо, ведь, так как, да, ну, потому что...".
   В переводе с древнерусского языка на современный русский, "боруски" следует читать: "ибо руски" или "потому, что русские".
  
   Боруски
  
   Что мы знаем о борусках?
   - Практически, ни-че-го! То, что написано в умных книгах, является разнонаправленными версиями и укладывается в несколько абзацев:
   "Боруски (греч. ?????????, лат. Borusci) -- позднеантичный народ Восточной Европы - европейской Сарматии), живший, по данным Птолемея, более 18 веков назад у гор Рип (Риф).
   Чаще затем их связывают с пруссами, община которых играла заметную роль в средневековом Великом Новгороде.
   Наиболее продуктивна версия происхождения от Борисфена (древнее название Днепра), особенно верховий.
   Есть и версия о прародителе Бероссе, от Танаиса-Дона.
   Борисфениты (жители города Борисфена у низовий Днепра) известны еще Геродоту. По образу жизни эти народы были близки остальным скифам, но уже активно занимались земледелием - сеяли и питались хлебом, луком, чесноком, чечевицей, просом. Скифы-земледельцы сеяли зерно не только для пропитания, но и на продажу. Греки, жившие по Гипанису (Бугу), называли и приднепровских скифов-земледельцев борисфенитами. В городе борисфенитов скифский царь Скил, который, почти 25 веков назад, имел роскошный дворец, окруженный беломраморными сфинксами и грифонами.
   Около 250 г. н.э. заметными участниками отечественной истории становятся бораны - тоже народы от Борисфена (Днепра). Бораны были союзниками карпов (населения округи Карпат), готов и уругундов (последних связывают с тюрками или финно-уграми). Походы боранов и их союзников на владения Римской империи возглавляли царь Хрисоген, полководцы Респа, Ведук и Турвар.
   Боруски могут расматриваться как наследники "бореев" (жителей страны Борея в округе гор Рип), выше которых жили "гипер-бореи". У гор Рип с древности немало ононимов с корнем Бор, включая идущий от средневекового торгового поселения город Боровичи. Этнос Б. связан в поздней античности с Северо-Западом России..."
   Литература: Данилевский И.Н. "Древняя Русь глазами современников и потомков".
  
  
   Что нам даёт эта информация? Остановимся на некоторых деталях процитированного текста.
   "... Боруски - позднеантичный народ...". "История древней Руси" официально начинается с момента "призвания Рюрика", с времён, которые принято считать периодом средневековья мировой истории. Признание факта, что "боруски" являются "русью", упомянутой в "Повести временых лет", позволит удревнить историю Руси, как минимум, на семь столетий.
   Несмотря на очевидную Птолемееву привязку территории борусков к верховьям Днепра, их племя пытаются "размещать", между реками Волгой и Окой, в верховьях Дона или в пойме Днепра. Если же борускам "назначают" место "между Днепром и Волгой", то рассматривают среднее или нижнее течение этих рек, игнорируя то, что Птолемей позиционировал землю борусков вблизи "Гипербореи".
   Там, ниже мифической Гипербореи, тоже есть место "между Днепром и Волгой" - между истоками Днепра (Сычевский район Смоленской области) и Волги (Пеновский район Тверской области). Между этими точками, раскинулся легендарный "Оковский лес", упомянутый Нестором в его "Повести временных лет".
   На западе Оковского леса берет начало река Западная Двина, впадающая в Балтийское море. На севере леса - река Ловать, связывающая притоки Днепра и Западной Двины с районами Ильмень-озера, реки Волхов, Ладожского озера и Балтики. На юго-востоке леса - река Ока. На северо-востоке, от "Бежецкого верха", есть водный путь к Белому озеру (резиденции мифического "Синеуса") и к Северной Двине, текущей на север - в Белое море. В южном направлении, к Черному и к Каспийскому морям, текут величайшие русские реки Днепр и Волга.
   Таким образом, территория племени борусков (Оковского леса) являлась важнейшим транспортным узлом античной "Боруссии" и всей Сарматии.
   На этом, интересные совпадения не заканчиваются.
   Автор "Повести вpеменных лет" знал, что "... Кpивичи, иже седять на веpхъ Волгы и на веpхъ Двины, и на веpхъ Днепpа, ихъ же и гоpодъ есть Смоленескъ, туда бо седять Кpивичи..."
   "Боруссия" Птолемея, территориально, удивительным образом, соответствует позднее-зафиксированному расселению кривических племён. Почему племён, а не племени кривичей? Да потому, что кривичи это не однородное племя. Историки продолжают делить их территориально на Псковских, Полоцких, Смоленских и Тверских (Верхневолжских кривичей), а Бежицких кривичей относят к племени Новгородских словенов, якобы бежавших от Новгорода, из-за какой-то не известной вечевой ссоры.
   Такое традиционное условное деление кривичей, является научной диверсией и дезинформацией. "Племя" кривичей было древней "федерацией" или "конфедерацией" - племенным союзом кровно (krivno) близких (братских) племён: бежучан, пенян, вержан, глинян, жаровчан, твердичан, идричан, любшан, бужан, смолян и других, не известных нам общностей.
   В свою очередь, кривический племенной союз входил в боруский союз, куда входили голядины (голядь), меря (моричане), чудь, весь и ещё десятки других племён, расселившихся по своим племенным "...домлям - омлям".
   Искусственное "территориальное" деление кривичей снимает с обсуждения и изучения тему организованной миграции (эвакуации) многочисленных кривических племён с берегов Эльбы, Одера и Вислы на земли Боруссии. Такое переселение и размещение "мигрантов" по обширной территории, невозможно при беспорядочном бегстве населения.
   То, что племена, спасаясь от франкской (германской) военной и религиозной экспансии, не исчезли, не перемешались, а сохранились и сохранили свою племенную идентичность, говорит о том, что переселение происходило по некой "государственной программе", включающей в себя изучение пути от Балтии до Оковского леса, утверждение маршрутов движения, разграничение территорий расселения, встречу на месте и общее подчинение "вертикали" и "горизонтали" верховной надплеменной или общеплеменной власти".
  
   Или ... эвакуация проходила в рамках одного государства "Боруссия", от западных границ - на восток? Подобно тому, как в 1941 году, на тысячу лет позднее, советское государство будет перемещать заводы и население, спасая их от очередного германского нашествия?
   - А почему бы и нет?
  
   После размышления на эту тему, слабо верится в байку о "Вещем Олеге". Вряд ли "пришлый варяг Олег Вещий", следуя по "Боруссии" в 882 году, от города Русы (Новгорода или Ладоги) к городу Киеву, присоединял Смоленск к своему "государству", к Руси. Эта кривическая земля, судя по карте Птолемея и письменно-зафиксированным границам древней Земли Смоленской, курганным могильникам и топонимам, уже была той самой "Боруссией".
   Вероятно, последней точкой в истории "Борусии" следует считать 980 год, когда новгородский князь Владимир Святославич захватил власть над Русью. Тогда, ушла в небытие, предполагаемая древне-боруская конфедерация "Борусия", границы и размеры которой можно отследить по "русам", "борам" и "...омлям", сохранившимся в названиях рек и селений, на территории бывшей "Борусии".
  
   Про призвание варягов
  
   Видимо, по прошествии ста - ста пятидесяти лет, с момента массового переселения прибалтийских славянских племён в Боруссию, среди них усилились взаимные экономические, политические и территориальные противоречия.
   И тогда, нахлебавшись неурядиц и прочего лиха, вызванного ростом сепаратизма и межплеменных кровопролитий или, в ожидании неминуемого чужеземного вражеского нашествия, "реша (чудь, словене, кривичи, весь): "Поищемъ сами в собi (поищем сами в себе) князя, иже бы волод?лъ нами и рядилъ по ряду, по праву. Идоша за море к варягом, к руси". И реша русь, и чудь,и словены, и кривичи, и весь: "Земля наша велика и обильна, а наряда (старшинства, распорядительства, руководства...) в ней нет... И избрашася (и были выбраны) три брата ...
   - В современной трактовке это выглядит так, что четыре племени, выражаясь словами Ельцина: "Взяли столько суверенитета, сколько смогли". Перестали делать центру "налоговые отчисления", но, вследствие "нарушения торговых связей и транспортных путей, рейдерского передела собственности и последовавших межрегиональных конфликтов", наступил крах экономики и снижение уровня жизни. Одумавшись, четыре племени решили восстановить разрушенный торгово-экономический союз племён и на территории варягов - на Руси, провести "выборы руководящего органа власти". Выборы выиграла "варяжская партия", как контролирующая главный водно-речной транспортный узел, обладающая опытным административным аппаратом и финансовыми резервами.
   Не верите? Чтобы убедиться, посмотрите сами внимательно оригинальное написание летописей. И обратите внимание на фразу: "Поищемъ (князя) сами в соби?".
   Из десяти, самых известных, просмотренных мною летописей, в девяти текстах, князя избирают "сами в себе".
   Странно, что читая цитаты из Повести временных лет и других исторических источников, профессионалы и любители истории не акцентируют внимание на их смысл, где сказано о территории существовавшего племенного союза (перечислены конкретные племена) и то, что князя племена ищут "в себе", то есть, у себя, среди своих племён, а не из числа непричастных скандинавских нордманов.
  
   Откуда пришли варяги-русь, дабы володеть землёй русской?
   - Из центра земли боруской. Из Околорусья, привольно раскинувшегося вокруг старинного города Руса, где синеет озеро Русско и течёт река Порусья.
   Оттуда, где земля исторгает солёные воды. Те воды вываривали в котлах тамошние солевары и звался такой промысел - руским промыслом. Соль это символ безбедного жития и источник дохода. За пуд соли, можно было получить полторы гривны чистейшего серебра и даже голоса избирателя. Вот и избрали на боруское княжение, представителя руских солеваров, называемых варяги-русь.
   Въедливый читатель вправе сделать замечание, что, по словам Нестора, "Рюрик и компания" пришли в "Новгород" из-за моря.
   - Правильно, из-за моря. Помните былину о удалом новгородском купце, по имени Садко, который выходил на берег Ильменя, играл на гуслях, а царь морской, в Ильмене сидючи, слушал музыку, восторгался мастерством музыканта и способствовал обогащению гусляра?
   Воды Ильменя - Илмера, хоть и не глубокие, но обширные. Из центра озера, словно в море, берегов не видно, а если шторм начинался, то несло суда на камни прибрежные и разбивало о те моровые, гибельные камни, словно о рифы морские.
  
   Где у борусского Ильмень-моря "Рипейские горы"? - может спросить внимательный читатель.
   - Там, невдалеке. Если ехать от Старой Руссы до Крестцов на автомобиле, то можно насмотреться на такие горки, куда, в старину, лошадь не могла телегу втащить, ибо подъёмы крутые и долгие.
   И на Псковщине, много всяких горок и гор, разделенных глубокими оврагами и реками, впадающими в многочисленные озёра.
   На границе Тверской и Новгородской областей, раскинулись Валдайские горы, а центр Оковского леса приходится на центр Среднерусской возвышенности.
   На Руси, чуть ли не в каждом селе, свои "Красные горки" пахались. С деревенских горок, детишки зимой - в ледянках катались. Позднее, ближе к нашим дням, женщины песню пели: "Я на горку шла, тяжело несла. Утомилась, утомилась, утомилася...". Или другую, всем знакомую песню: "Вот кто-то с горочки спустился. Наверно, милый мой идёт ...".
   Те горки, которые повыше, называли горами. И сейчас называются. Помните песню: "На горе совхоз - под горой колхоз, а мне миленький задавал вопрос..."? Ни один слушатель этой песни, слушая слова, не представил себе совхоз на каменистых горных склонах.
   Я помню, по названиям, несколько виденных гор на предполагаемой территории бывшей "Боруссии":
   - "Моркины горы" между Рамешками и Бежецком.
   - Одна "Заячья гора" у Ленинградского шоссе.
   - Вторая "Заячья гора" у Варшавского шоссе.
   - "Солнечная гора (Солнечногорск)" западнее Москвы. То, что название "Солнечная гора" дано Екатериной Второй, не значит, что этой горы не было при борусках. Наоборот, этот факт доказывает, что и в достоверном историческом прошлом, в России, горами называли обычные возвышенности рельефа, а не каменные скалы, поднимающиеся к небесам.
   Наверняка, почти каждый читатель может вспомнить свои, виденные горки и горы.
   Если же кому нужно, чтобы горы были каменными, то были в Борусии и такие. Причём, именно Рипейские (Рифейские).
   "Rip" , "reep", "rif" это, на большинстве европейских языков, означает обычные рифы.
   Растущие в морях рифовые кораллы и осадочные породы-известняки, сформировавшиеся на месте древнейших морей, состоят из карбонатов, что не мог не знать Птолемей.
   Риф(п)ейская гора это известняковая гора.
   Прямо на берегу Ильменя, испокон веков, ломали белый камень.
   Под Псковом, невдалеке от родины летописной княгини Ольги, есть Псково-печорский монастырь, с галереями, вырубленными в холмах известняка.
   Над доломитовым "риф(п)ейским" обрывом, подняты стены старейшего боруского города "Изборск", построенные из "белого камня". Из рифлёных пластов известняка, на западной окраине Изборска, бьют мощные потоки словенских ключей.
   Возможно, что и за "Труворовым" кладбищем, в глубине словенского поля, высящегося над руслом реки, залегают мощные пласты карбонатов.
   Позднее, из "рифейских" плит известняков, добываемых в разных местах Руси, а не только в древнем Изборске, в Москве или в Старицком удельном княжестве, строились белокаменные храмы, палаты, торговые ряды, склады, кузницы, крепостные стены и фундаменты для рубленых теремов.
   Поэтому, осмелюсь сказать, что в девятом веке, якобы "иноземные Рюрик, Трувор, Синеус", если были такие личности в реальности, то они были своими местными рускими, борускими, осарматившимися и ославянившимися потомками пахотных скифов. Тех самых, которые около трёх тысяч лет назад прокладывали первые пахотные борозды на берегах рек, берущих начало в будущей Борусии.
   Помните, что Геродот выделял три племени скифов: "Царских, кочевых и пахотных"?
   У Птолемея, в верховьях Волги, указаны их потомки: царские сарматы и сарматы-конееды. А вот пахотных сарматов - потомков пахотных скифов, нигде не упомянуто.
   Упомянуты! Это "Боруски".
   Почему?
   - По логике!
   Что такое пахать?
   -Пахать, это нарезать борозду за бороздой, сохой или плугом. Боронить - рыхлить пашню бороной (оставлять бороздки на поверхности пашни).
  
   Есть у Некрасова стихотворение "Несжатая полоса":
   ... Ветер несёт им (колосьям) печальный ответ:
   "Вашему пахарю моченьки нет...
   Руки, что вывели борозды эти,
   Высохли в шепку, повисли как плети..."
  
   Поэтому, без сложных лингвистических исследований, понятно, что пахать и бороздить землю, это одно и то же. Следовательно, сарматы-пахари и сарматы боруски это одно и то же.
   А как можно назвать людей из племени "Боруски", которые перестали бороздить (заниматься земледелием) и освоили более доходный промысел: солеварение, стали горожанами в местности "Порусье"?
   - Полагаю, что: "Варруски" - "Варяги-руски" - "Варяги-русь".
   Вот такие русские варяги, жившие за "Ильмень-морем", были избраны на княжение в "Боруссии".
  
  
   Откуда шли "Вещие Олеги" ?
  
   "Нам песня строить и жить помогает...". И понимать историю.
   Помните лёгонькую весёлую эстрадную песню однодневку?
  
   "Как у Волги - иволга, как у Волги - таволга. Обожгло крапивою - вспомнилось недавнее,
   - Как по лугу, по лугУ, шла с тобой счастливая, обрывая таволгу, подпевая иволге...".
  
   В одном купленике, три родственных слова: "Волга", "иволга" и "таволга".
   Волга - река. Иволга - птичка, обитающая возле рек, в прибрежных кустах. Таволга - растение, растущее по низинным, переувлажненным или заливным пойменным лугам и берегам.
   Вспомнилась народная примета-поговорка и трудовая "подгонялка": "Сено волговеет к вечеру". То есть, сено сыреет от повышающейся влажности воздуха, от вечерних предзакатных туманов и рос и, поэтому, нужно успеть сгрести высохшее сено и сложить его в копны раньше, чем оно заволговеет (отсыреет) от вечерних туманов и рос.
  
   Так что означает древнерусское слово: "волга"?
   Есть озеро "Волго", то самое, в которое впадает ручеёк, из овражка, называемого "Волговерховье", а вытекает из озера "Волго" - великая русская река Волга.
   По созвучию, гидронимы Волга и Волхов, словно родные сестра и брат. Не удивлюсь, если узнаю когда либо, что в древние времена Волга могла называться Волхой, а Волхов произносился как Волгов. Но это отступление от основной мысли, которая заключается в том, что корень "волг", вероятнее всего означал "река", "влага" или "вода".
   Вот только не все согласятся с таким выводом, поскольку есть в русской речи слово "волхв", означающее лицо духовного рода деятельности - древнерусского жреца, совмещающего в себе скифского шамана, языческого священника, провидца, целителя и хранителя знаний.
   Может быть, изначально, "волхв" это просто уроженец Борусии - человек с берегов Волги, Волхова, или Волго? Или это ведун, постигший премудрости во время обучения в древне-русском центре познания, располагавшегося где-то на речном берегу или на остове, окруженном водой (волхой)?
   Если "волха" означает "вода" или "река", то волхвом мог называться тот знаток речных путей, которого мы назвали бы "лоцман". И предсказывали такие волхвы изначально, не только волю богов, но и то, когда лучше начать плавание судов, где нужно опасаться речных мелей, каменистых порогов, грабительских ватаг. Такой человек знал, где и каким волоком надо пользоваться, где ночевать, где товар дешевый продают и где его можно продать задорого, сколько дён (дней) займёт сплав по течению и как долго продлится возвращение. Волхв мог погоду предсказать, жертву принести для задабривания речной нечисти, вырезать разбойничью стрелу, угодившую в спину гребца, и рану мхом да пеплом обеззаразить. По прибытии, приветы и письма передать и прочитать их вслух. Вручить кису серебра или керамический пузырёк с ядом. Выполнить тайное княжье поручение. Крепостную стену зарисовать, число воев запомнить, нужные знакомства завести.
   Волхвом могли называть и уполномоченного княжеского представителя или воеводу, прибывшего из Борусии, водным "волховым" путём. Тогда "волхв" это человек, приплывший по реке. И не важно, реальное имя того, кого мы сейчас называем Вещим Олегом. В Повести временных лет и в иных, последующих летописях, он, чаще всего, зафиксирован как "Олгв".
   За девять столетий, не один раз менялось написание и произношение букв. Менялись правила письма и речи. Множились ошибки переписчиков и редакторов летописей.
   Слово "Олгв" совсем не похоже на скандинавское имя "Хельг". Скорее всего, летописный "Олгв" это "Волгв" или "Волхв", прибывший в Киев, в Ладогу, в Новгород, в Хазарию, в Константинополь или в любую другую точку земли, из Боруссии, где берут начало четыре "волхи": Днепр, Волга, Волхов и Западная Двина и сотни их притоков.
   Это объясняет некоторые "нестыковки" не только в отечественной, но и в европейской истории, в которых присутствуют несколько "Олегов", живших и умерших в разных местах и в разное время.
   Но, давайте вернёмся к вопросу: "Откуда шли Вещие Олеги"?
   Откуда они могли вести многочисленные, отмобилизованные, обученные, обмундированные, вооруженные, опытные войска, способные противостоять лучшим армиям того времени: "Хазарской, Византийской и даже - Римской?"
   Ответ может быть один и единственно-правильный: "Руское войско, отвоёвывающее славянские территории у Хазарского каганата и штурмующее Константинополь, выставлялось сильнейшим государством древности: Борусией - Русией. Славяне, "живущие в лесах и в земляных ямах, яко звери", не могли бы иметь подобной армии. Следовательно, средневековые русы имели сильное, унаследованное от борусов, государство, богатое людьми, воинскими традициями, ресурсами и технологиями."
  
   Любой, кто пытается внушить народу, что древняя Русь была страной полудиких и неполноценных людей, не дружит с логикой и с истиной.
  
  
   Боруские "...домли-омли"
  
   В этом тексте уже упоминалось слово "домля", малопонятное для большинства читателей.
   Впервые, я споткнулся о него в давние студенческие годы. В полусотне вёрст, севернее города Тверь. Там мы купались в неглубокой кристально-чистой реке Медведице. Собирали душистую землянику на солнечных и радующих взгляд песчаных прогалинах, разбросанных между сосен и тысячелетних славянских курганов-могильников, в урочище, называемом "Кидомля" и располагавшемся на высоком песчаном берегу.
   --
   (Само городище - населённый пункт "Кидомля" было разорено и уничтожено в середине тринадцатого века татарами, литвинами или московскими ратями, воевавшими за "Бежецкий верх".
   К сожалению, сейчас, за последние годы нашего времени, могильный комплекс "Кидомля" - памятник истории, числившийся археологическим объектом, находившийся в природоохранной прибрежной зоне, включавший в себя около полутысячи славянских захоронений, разграблен копателями старины и заготовителями леса, уничтожившими то, что могло бы рассказать о жизни предков с 9 по 13 века.)

кидомля []

Современное состояние курганного комплекса могильников "Кидомля", после варварского уничтожения "черными археологами" - мародёрами и заготовителями древесины.

(Фото из открытых источников)

  
   Поскольку могильник находился невдалеке от посёлка "Рамешки", в регионе жительства Тверских карелов, то посчитал я тогда, в середине семидесятых годов прошлого века, что "Кидомля" это какое-то карельское название, созвучное с названием озера "Удомля", возле которого возведён город атомщиков и атомная электростанция.
   Лет пять назад, во время поездки в Белоруссию, под городом Брестом, проезжал через село "Видомля" и понял, что схожесть названий не случайна и звукосочетание "...домля" должно нести какое-то смысловое значение.
   "Гугление" просторов интернета, ясности не принесло, ибо там не было убедительных ответов и разъяснений. "Домли" не имели финоугорских, арийских, греческих, латинских и прочих не русских толкований.
   Только в славянских языках, есть слово "дом", означающее у разных народов жилище, селение или родину. И есть "домовина" - последнее пристанище почившего человека.
   Путём размышлений, был сделан вывод, что некоторые названия ...домлей (Радомля у радимичей, Смердомля у мери, Лютомля у лютичей) указывают на племенную принадлежность, а окончание "ля" придает словам смысловое понятие чего-то малого, но повторяющегося и важного, переводимого на современный язык как "малая Родина" или это ... селение с племенным (родовым) кладбищем.
   Пытаясь понять, по типу могильников, какие племена и народы населяли окрестности Ильменя и Старой Руссы во времена "призвания Рюрика", прочёл, что в Приильменьи есть захоронения "удомельского типа".
   - Значит, у Старой Руссы, Удомли, Кидомли и дальней брестской Видомли, жили и умирали люди одной языковой группы и одного могущественного древнерусского племени?
   Что это за племя? Какова его территория, кроме четырёх вышеназванных "...домлей"?
   - Смотрим карту и выделяем первую группу топонимов и гидронимов:
   Жатомля - деревня в Духовщинском районе Смоленской области.
   Сукромля - деревня в Ершическом районе Смоленской области.
   Сукромля - река в Тверской , Московской и Смоленской областях.
   Радомля - река в Солнечногорском районе Московской области.
   Охомля - Деревня расположена на реке Итомля - притоке Волги. Ржевский район Тверской области.
   Судомля - река в Спировском районе Тверской области .
   Оскомля - река в Тверской области по территории Вышневолоцкого района.
  
   Все реки и населённые пункты этой первой группы располагаются, с высокой географической плотностью, и находятся в предполагаемых границах летописного "Оковского" леса.
   Племя, контролировавшее Оковский лес, контролировало грузопотоки древней и средневековой Руси. Все реки и селения первой перечисленной группы находились на известной территории племени Кривичей и ранней "Земли Смоленской", включавшей в себя, в обсуждаемом историческом периоде, части нынешних Смоленской, Тверской и Московской областей, где протекают перечисленные реки.
  
   Вторая группа названий имеет меньшую географическую плотность расположения:
   Удомля - озеро на севере Тверской области.
   Кидомля (урочище Кидомля Рамешковского района Тверской обл. с курганными могильниками XI-XII веков находится в 4 км вверх по Медведице.
   Желомля - деревня в Боровичском районе Новгородской области ,у Мстинской впадины.
   Шадомля - река в России , протекает в Мошенском районе Новгородской области.
   Это западная часть (половина) Уральско-Новгородского пушного пути в Европу. По гидрологии, реки второй группы относятся к Верхневолжскому речному бассейну, а исторически и территориально - к Мстинскому водному пути (от региона озера Ильменя - в реку Волгу и к "Бежецкому верху"). Племя славян - кривичей, именуемое "Бежичи", обосновавшиеся на северо-востоке Оковецких лесов, смогло взять под контроль часть водного пути, позволяющую выходить к Белому озеру.
  
   Третья группа топонимов располагается компактно в северо-восточном углу территории Бежецкого верха, вблизи от рек Вологодчины, несущих свои воды в северном направлении:
   Смердомля - деревня в Чагодощенском района Вологодской области.
   Лютомля - деревня в Бабаевском районе Вологодской области.
   Смердомля - река в Новгородской и Вологодской областях, приток Чагоды.
  
   Для того, чтобы освоить русла этих рек, распространить своё влияние и дать им славянские названия, нужно было преодолеть, отвоевать и освоить ещё полторы - три сотни километров земного пространства. Большинство жителей остались пасли скот на пойменных лугах, охотиться в лесах и растить хлеба, коноплю и лён, но воины, купцы и "работники речного транспорта" из племени "Лютичи" или "Людичи" ушли к вологодским (волготским или волокотским?) волокам, к землям племени "Меря", к "Смердомле" и овладели дорогой к Ледовитому океану и притоками Северной Двины: "Сухона" и "Вычегда", которые, по сути, прямой (летом - водный, а зимой - санный) путь к рекам "Печора", "Онега", "Кама" и к "Камню" - к Уральским горам, за "камьским" серебром и северо-уральскими да сибирскими соболями.
  
   Четвёртая группа гидронимов располагается компактно на южных окраинах Ладожского и Онежского озёр. Это реки, текущие со стороны руских соляных промыслов и обеспечивающие связь с землями прибалтийских славян, а так же - торговлю с балтскими и карело-финскими племенами:
   Ситомля - река в Любытинском районе Новгородской области и Тихвинском районе Ленинградской области.
   Муромля - река в России, протекает в Подпорожском районе Ленинградской области.
   Пярдомля - река в России, протекает в Бокситогорском районе Ленинградской области.
  
   Выходит, что все перечисленные и многие исчезнувшие, не известные нам "...домли" и "... омли" обеспечивали и контролировали функционирование речных транспортных путей, соединяющих территорию "Боруссии" с Черным, Каспийским, Азовским, Балтийским, Белым и Баренцевым морями, а так же с землями и народами, находящимися между названными морями. Способствовали территориальной и политической близости славянских и аутогенных коренных племён. Обеспечивали рождение и единство древней сарматской Руси - "Борусии".
  
   На первый взгляд, в эту схему не вписываются топонимы пятой группы, находящиеся на западной окраине Руси:
   Серокомля - сельская гмина в Польше, входит как административная единица в Лукувский повят, Люблинское воеводство.
   Видомля - посёлок, расположен в Каменецком районе Брестской области.
   Лукомль - древнерусский город, одно из важнейших поселений кривичей-полочан, ныне село, расположенное у Лукомского озера в Витебской области.
   Радомля - агропоселение в Могилёвской области, рядом с городищем Радомль - племенным центром радимичей.
  
   Всё становится на свои места, если вспомнить о натиске Франкских, а позднее - Германских племён, подстрекаемых католическим Римом. Западные оккупанты двигались на славянские земли, завоёвывать для себя жизненное пространство, превращать славов в склавов (рабов), навязывать католическую веру, а несогласных "крестить мечом и огнем", до полного уничтожения всех отважных и упрямых славян, верных своим традициям и древним богам.
   От Вислы к востоку, от родного Гнёзно, отступали потомки жителей первого известного славянского государства - Страны Само. Иногда они обосновывались и обживались в безопасном, как им казалось, месте. Называли родными словами, в том числе и "омлями" селения, реки и озёра. Пролетали годы и враг опять приходил к ним, следуя девизу "Дранг нах остен - вперёд на восток".
   Грандиозное переселение славян остановилось только в верховьях на берегах Западной Двины, Немана, Припяти, Ловати, Великой и Днепра. Топонимы пятой группы - свидетельство этнической и исторической общности современных белорусского и русского народов.
  
   Топонимы шестой группы, существующие на территории современной Украины, это языковые свидетельства присутствия и роли борусков в формировании обширного Русского государства:
   Хотомля - село и река на Украине, в пределах Великобурлукского, Волчанского и Печенежского районов Харьковской области.
   Вижомля - село и река в Яворовском районе Львовской области , Украина.
   Боромля - село и река - правый приток реки Ворскла , протекающий по Краснопольскому району и Тростянецкому району Сумской области.
  
   "... домли - омли" - весьма характерная часть топонимов и характерна она для мест расселения кривического союза племён, региона Боруссии и её "зоны интересов" в низовьях Днепра.
   Ничего необычного в этом нет. Совсем недавно, по историческим меркам времени, семьдесят лет назад, жители Смоленщины уезжали из разоренных фашистами деревень, на Украину. Туда, "где белый хлеб едят" и где "сунь в землю палку - яблоня вырастет". Эта же мотивация могла быть у древних борусов, меняющих оковские подзолы на южные чернозёмы, а у руководства Борусии была задача - сохранить днепровский выход к Черному морю.
   "Домли" это древнейшие племенные центры. Когда с исторической сцены исчезли древние славянские племена, когда в городах и селениях стали жить люди разных племён и народов, древнерусское слово "домля" утратило информационную значимость и вышло из обихода, сохранившись непонятной частью в некоторых названиях рек, озёр и селений.
  
   Далёкая страничка истории Борусов
  
   Можно пробежаться взглядом по названиям украинских селений: "Хотомля", "Вижомля" и "Боромля" и объяснить эти названия простым совпадением с северо-западными борусскими топонимами. Сказать, что в верховьях Днепра и в его низовьях жили славяне, имевшие когда-то одних предков и схожие древнеславянские языки.
   Могло такое быть?
   - Могло.
   Но именно эти украинские "...омли" позволяют уверенно заявить о наличии, силе, единстве и величии дорюриковской Боруссии.
   В Прикарпатье, до сих пор живёт один маленький народ: "Русины". В единственном числе, они называют себя русинами, а во множественном - русскими.
   Может ли быть такое, что почти тысячу лет, народ, живущий в окружении других народов и подвергавшийся многовековой "дерусификации", хранил самоидентификацию и историческую память о корнях своего народа?
   - Может!
   Грек Зосим в своей "Новой истории" (середина III в.; I, 31, 1 - 2) сообщает, что "боруски" под именем "боранды" в союзе с готами и карпами разгромили Боспорское царство, когда там правил царь Савромат IV (236-238 гг.), а римским наместником был Тиберий Юлий Тейран.
  
   И было это в 238 г. Тогда начался отток римских военных сил из Крыма, а их место заняли сарматы и славяне. За шесть веков, до летописного призвания Рюрика.
  
   Около 250 г. н.э. заметными участниками отечественной истории становятся бораны - тоже народы от Борисфена (Днепра). Бораны были союзниками карпов (населения округи Карпат), готов и уругундов Походы боранов и их союзников на владения Римской империи возглавляли царь Хрисоген, полководцы Респа, Ведук и Турвар."
  
   Карпы это население Карпатских гор. Возможно, так и появился и остался в прикарпатье, народ "Русины", именуемые греками "бораны", пришедшие от Днепра - Борисфена, к Карпатам, помогать карпам и выполнять свой союзнический долг в битвах с легионами Римской империи. Пришли от нижне-днепровских селений: "Боромля" и "Хотомля" и заложили селение "Вижомля".
  
   Вижомля на Львовщине...
   Видомля у города Бреста...
   - Два форпоста на границе русского мира, на границе Руси - Боруссии.
   Низкий поклон далёким предкам, которые клали свои головы и лили свою кровь за Русь, за землю русскую, на шесть веков раньше мифического прихода Рюрика с Трувором и Синеусом...
   Хотя, быть может, в истории с призванием Рюрика и братьев его, не всё является вымыслом? Возможно, их необъяснимые смерти, наступившие при неизвестных обстоятельствах, можно объяснить тем, что Рюрик, Трувор и Синеус, упомянутые в "Повести временных лет" попали в летопись из народной памяти, искаженной временем, переписчиками, переводчиками и сказителями?
   Возможно, Рюрик, Трувор и Синеус ("Иней-ус" или "Иной рус"), это реальные, но более ранние и забытые потомками вожди: Респа, Турвар и неведомый воевода, по прозвищу Ведук (Ведун, Знающий, Ведущий, Вещий Олгв.)?
   Возможно, это славные древние витязи, возглавившие ильменскую, изборскую и белозерскую рати, отправившиеся по Борисфену (Днепру), в его низовья, на войну с кочевниками, персами, греками и римлянами?
  
   А как же племя новгородских словенов, якобы создавшее древнюю Русь?
   - Практически вся заслуга Новгородцев состоит в том, что они приютили в своём "медвежьем углу", на краю Борусии, худородного и удалённого от Киева, словно в ссылку, княжича.
   Подросший Владимир Святославич стал "Кровавым солнышком Руси". Страшной карой отплатил Новгородцам за их доверчивость и гостеприимство.
   Вероятно, последней точкой в истории "Борусии" следует считать 980 год, когда похотливый развратник, безжалостный насильник и братоубийца - новгородский князь Владимир, прозванный лизоблюдами: "Красное солнышко", вдохновляемый своим дядей и (одновременно) воеводой и жестоким карателем - Добрыней, захватил власть над Русью, уничтожил Полоцкую династию племенного князя кривичей - Рогволода.
   Владимир "Красное солнышко" разрушил прежнюю тысячелетнюю Боровую Русь - Борусию. Воспитал своих сыновей с понятиями, что ради власти, можно идти на сговор с врагами, топтать святыни, лить кровь родственников и соотечественников, рушить вековые традиции и нормы.
   После него, Русь "молодая" вступила в период княжеских распрей меж его потомков, а русский народ был ввергнут в столетия братоубийственных междоусобных войн, в огне которых погибли многие боруские города, городища и селища, имевшие в своих названиях боруские корни слов: "...омля", "рус", "борус" или "бор".
   Возможно, именно тогда, западные боруские и иные славянские племена, решили объединиться (слиться) в единую "слитву" - "литву", ставшую позднее Великим княжеством Литовским и Русским и способную противостоять Руси Киевской и Новгородской.

Антонов В.А.

5 марта 2021 г.

Деревня "Старое село", она же, ранее:

"село Боровое", "село Старое Боровое, Меншиково тож", "село старое Меншиково".

Располагается: в 3 км. севернее д. Борково, в 3 км. восточнее д. Боровщина и в 10 км. южнее д. Боровая.

У реки "Боровки", притока реки Вязьмы, впадающей в реку Днепр (ранее - Борисфен).

Территория бывшего Боровского стана, княжества Вяземского, Земли Смоленской.


 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"