Аннотация: Как получать удовольствие от всех фильмов
Напишу пару слов о таком понятии, как "кинодзен". Если дзен в обиходной речи обозначает спокойствие и даже какую-то мудрость (мастер дзена - в народе значит спокойный как танк или как удав в любых обстоятельствах), то кинодзен - это спокойствие к сценарным штампам, трешевым приёмам и вообще любым минусам в фильмах.
Приведу пример. Обитель зла 4 некоторым (судя по рецензиям в сети даже многим) не понравился, дескать, сценарий там убогий, герои бегают туда-сюда без какой-либо внятной цели, никакой логики в действиях персонажей или в сюжете в целом нет и т.д. и т.п. Зритель в зале припадочно исходит слюнями кока-колы от негодования и кидается поп-корном в экран. А что же делает мастер кинодзена? Он, удобно развалившись в кресле, только добродушно смеётся над сценарными выкрутасами и действиями героев. Для него персонажи такого фильма - как несколько котят, играющих с клубком ниток - они носятся как угорелые, запутываются в нитках и сталкиваются лбами в попытках поймать заветный клубок - смысла в их действиях никакого, но наблюдать за ними очень смешно и интересно.
Сюжет беспросветно туп и идиотичен? Чем тупее шутка, тем она смешнее. Героиню могли сто раз убить, пока она махала перед врагами мечом? Ну тогда бы и кина бы не было. Персонажи совершают абсолютно идиотские поступки и произносят мегапафосный бред с абсолютно серьёзной рожей? Помилуйте, вы не в каждой комедии такое увидите.
В общем, мастер кинодзена относится к фильмам проще, и серьёзно воспринимают только действительно хорошее кино.
Следует понимать, что есть такая интересная категория фильмов как трэш, перед просмотром которых зрители изначально настраивают себя на крайне идиотское, но потенциально очень интересное действо. Это хорошо, что от таких фильмов никто не ждёт шекспировских страстей. Но стоит тем же зрителям начать смотреть новый высокобюджетный спецэффектный продукт Голливуда, так претензии на пресловутые страсти, сюжетную элегантность и просто логику тут-же появляются. Мастера кинодзена не дадут себя обмануть и к любому фильму изначально относятся, как к любительской подделке, выполненной коряво, но с душой. И если фильм действительно хорош (опытные мастера определяют это меньше чем за 10 минут), то скептицизм отбрасывается, и мастер начинает погружаться в мир фильма и проникаться его атмосферой.
Путь к мастерству кинодзена долог, ошибки совершаются даже опытными мастерами. Из-за плохого настроения или недосыпания во время просмотра дзен может покинуть мастера и тот может счесть хороший высокобюджетный трэш за плохое кино. От ошибок никто не застрахован. Но уже только встав на путь познания кинодзена, вы сможете получать удовольствие практически от всех фильмов, которые смотрите. И над тем, что ещё вчера вам казалось тупым говном и режиссёрским позором, вы будете добродушно смеяться в голос и мысленно показывать большой палец создателям фильма.