Рассказ
"Паблик релейшен"
Я, конечно, не шибко образованный, но один семестр в МГИМО проучился. По-
сле этого я еще в паре университетов побывал, но такого крутого заведения
как этот МГИМО больше мне не попадалось. А по слухам московским, круче, на-
верно, и нету. Может и зря я его бросил. Стал бы дипломатом, ездил бы по за-
границам. Впрочем, сосед у меня есть. Как раз тот факультет закончил, на ко-
тором я учился, сейчас гайки в автосервисе крутит. А я не кручу. Кому какая
судьба. Вот так-то.
Тут мне недавно растолковали, что высшее образование - это то, что оста-
нется в голове выпускника вуза после того, как он забудет все, чему его там
учили. И я забыл. Но кое-что осталось. Этим-то я и хочу с вами поделиться.
Был у нас такой семинар "Основы паблик релейшен", то есть учили нас, как
о себе хорошее общественное мнение создавать. Я все забыл. Все. Только пер-
вое занятие запомнил.
Вошел в аудиторию такой "с иголочки" кандидат наук, референт чего-то там
в МИДе. А звали его, помню, Алексей Алексеевич. И говорит:
- Пиар бывает или плохой, или хороший. И никакого другого не бывает.
В группе нас было восемь человек, и у всех как-то сразу "шарики" в голо-
ве закрутились. А у меня так от умственного напряжения даже мальчики крова-
вые в глазах забегали. Ну я и спросил:
- А как это так?
- Это просто, - пояснил преподаватель. - Все определяется результатом.
Если пиар подействовал и вас заметили - это хороший пиар. Если не заметили,
то меняйте пиарщиков.
- А нельзя ли на примерчиках? - попросила Катя Белкина с испанским акцен-
том, так как большую часть своей недолгой жизни прожила она с родителями в
Мадриде и школу "тамошнюю" закончила.
- Пожалуйста, - улыбнулся дипломат. - За примерами у нас дело не станет.
И "напримерил":
- Стоите вы девушка, предположим, на Тверской возле книжного магазина
"Москва" и начинаете интенсивно отряхивать пальто. Каждый второй останавли-
вается, смотрит на вас с интересом, даже образуется небольшая толпа. Это хо-
роший пиар. Затем вы начинаете кричать: "Помогите! Помогите! Украли сумоч-
ку!" К вам теряют интерес, и толпа расходится. Это плохой пиар.
Тут я уже хотел вставить что-то умное, чтобы произвести впечатление на
Белкину, но Алексей Алексеевич продолжил:
- А потом вы садитесь в метро, едете до станции "Текстильщики" и выходи-
те там. Снова начинаете отряхиваться. Никакого эффекта. Все проходят мимо,
абсолютно не замечая вас. Это плохой пиар. Тогда вы начинаете кричать: "По-
могите! Помогите! Украли сумочку!" И сразу же вокруг вас собирается толпа
сердобольных старушек, они уже тащат откуда-то упирающегося милиционера. Вы
в центре внимания. Это хороший пиар. Вы поняли девушка?
Да, она поняла. И все мы поняли, что здесь, я имею ввиду МГИМО, "веников
не вяжут". И еще я понял, что пиар - это не наука. Пиар - это искусство. А
я человек от искусства далекий, разве что как зритель. Может потому и ушел
я из МГИМО? А то стал бы дипломатом, ездил бы по заграницам...