Побежимова Алла : другие произведения.

О работах конкурса "Феникс"

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:

Хочу поблагодарить всех конкурсантов за предоставленное удовольствие.
Все произведения, представленные на суд, - хороши, но каждое по-своему. Чтобы отметить те или иные сильные стороны конкурсных работ, общую оценку я разбила на три составляющие: идея/сюжет (от 0 до 5 баллов), качество стилизации (0-3 баллов) и "фантастичность" (0-2). Только в последнем случае, шкала оценок была нарушена.
Я не придиралась к исторической, географической и фактической точности повествования. Для меня было важно то, что хочет сказать автор своему читателю: насколько зрела его мысль, насколько выстрадано его послание, насколько логичны выводы. Все остальное - мелочи, которые можно легко исправить.
"
Марк Л. Две суфийские притчи
Идея/сюжет: 1
Фантастичность: 0
Стилизация: 1
В свое время, в юности, всевозможные сборники о приключениях ходжи Насреддина были моими настольными книгами, поэтому мировоззрение этого персонажа мне знакомо не понаслышке. Да, у него нестандартный подход к обыденности, но во всем есть логика, пусть незаурядная.
В данной конкурсной работе, мне показалось, что автору не удалось создать нечто похожее. Если здесь и есть логика, то вне моего понимания.
"Твои намерения были чисты". Что называет Мауляна "чистыми намерениями"?
"Ты получил тот урок, за которым пришел сюда. Достаточно было иметь лишь терпение и помнить, зачем ты здесь". Смысл урока для меня также остался загадкой.
Ко второму тексту: почему Насреддин не мог выбраться ночью? Почему смог днем? "Когда взошло солнце, он выбрался из ямы"... Каким образом? Взошедшее солнце помогло ему?
"Что бы я делал там, если бы это несчастие случилось со мною днем?" Смешно (мудро) то, что он не попал бы в яму днем? Или то, что он сразу бы выбрался днем? Или то, что в такой момент он думает о звездах?
Более того, перед нами не один рассказ, а два текста, между которыми отсутствует четкая логическая связь.
Оценка: 2
"
Полежаева Ю. Сага о Хельги Хмуром
Идея/сюжет: 2
Фантастичность: 1
Стилизация: 2
Несмотря на то, что сюжет представляет некий интерес, бурных эмоций он не вызывает. Во время чтения я постоянно спотыкалась об современные слова и выражения, которые очень отвлекали от сюжета: транспорт "Белая птица" и "Золотая грива", "она предпочитала сидеть дома", "просрочит выплаты по налогам", "продать участок и дом с молотка", "суперкарго", "партия груза", "джип" (представители Daimler Chrysler Corporation оценили бы эту сагу намного выше!)
Оценка: 5
"
Кандова Я. История Ли Ланя
Идея/сюжет: 2
Фантастичность: 1
Стилизация: 2
Много неровностей.
"По полю навстречу Ли неслась собака, которая гнала перед собой лисицу. Лисица была маленькая и черная, она очень жалобно выла и, видимо, уже сильно устала от преследования" - сильно бы устала, не выла.
Та же лисица "прежде чем скрыться в темноте, оглянулась и задержала свой взгляд на Ли" - аж жутко от такого взгляда стало.
"Ли не мог разгадать этот сон, а сам продолжать сохнуть и таять" - представился снеговик, на солнышке сНежное тело которого тает, а руки-веточки - сохнут.
"Он хотел подарить старику И деньги" и т.п.
До последней буковки надеялась узнать разгадку: зачем в первом абзаце нас познакомили с другом Ли Ланя, не дождалась.
Оценка: 5
"
Трищенко С.А. О целителях и О частице света
Идея/сюжет: 2 (по 1 на каждый)
Фантастичность: 1
Стилизация: 2
В данном случае можно долго спорить о расставленных акцентах добра и зла. Более того, во втором рассказе, который, похоже, ни чем не связан с первым, "премудрость" нужно поискать с фона... с частицей света.
Текст очень сырой, такое впечатление, что автор писал, придумывая сюжет на ходу. Особенно это явно в первом тексте:
"Известно было лишь одно условие давшего силу: не более одного исцеленного в день!" Читателю ясно: единственное условие. В следующем абзаце условий уже два: "Это было второе условие давшего силу, чтобы бесплатно исцеляли."
"Целители-то лишь исцелять могли, и не могли определить, кто на самом деле болен" - могли-не могли.
"Как прослышали, значит, про бесплатное исцеление" - вроде, это народ изначально знал.
"Попользовал он в тот день - последний день его жизни - то ли сто человек, то ли двести, то ли всю тысячу" - Боже, что он с этими людьми делал?
"Не было у него жалости к людям..." - Ну, здравствуйте! Он всю жизнь людей лечил, да еще и бесплатно.
"И давай других бедняков обрабатывать: кому денег посулит, кому хлеба" - как застройщики дольщиков.
"Но и прожить долго после этого не смог: умер. То ли от огорчения, то ли от обиды, то ли от голода, то ли от темноты, то ли потому, что не смог жить без частицы света" - лень придумать причину смерти? Легче перечислить все возможные?
"Господи, почему так?" - взмолился богач" - Какая трагедия! Какие страсти!
Оценка: 5
"
Беляева Е.А. Рассказ О Том, Как Стеклодув Марко, Обманутый Дожем Венеции, Томимый Любовью К Племяннице Дожа, Высокочтимой Мадонне Матильде, Не Побоялся Заручиться Помощью Нечистой Силы И Все Же Добился Своего.
Идея/сюжет: 2
Фантастичность: 2
Стилизация: 1
Затянутое начало и развязка наспех не богаты простонародными выражениями, как того требуют характеристики стиля, указанные самим автором; напротив: "ее чудесное лицо, обрамленное высоким кружевным воротником" и т.п.
Кажется, что кульминацией произведения стало описание флотилии мертвецов.
Не понятно, за какие успехи мастера "нечто бесплотное, неопределенных очертаний, ни на что не похожее" вдруг решило помочь главному герою?
Нечто, что бы связало брата с честью, для читателя осталось за текстом: "Не забудьте, любезные дамы и мессеры, что на острове у него остался брат, которого он очень любил, а, в отличие от вероломного Дожа, Марко был человеком чести". В конце концов, они все-таки зажили шведской семьей: "жил долго и согласно с молодой женой и братом". Может, здесь честь и зарыта?
Оценка: 5
"
Ehoo Избранные выдержки из "Бестиариума или Описания тварей богоугодных и богопротивных, составленного Ферлионом Иагу, архивариусом Его Светлости графа Радомила Порецкого"
Идея/сюжет: 3
Фантастичность: 1
Стилизация: 2
Занимательное руководство, но, увы, не рассказ.
Оценка: 6
"
Малецкий А.Г. Музыка Клауса Руделя
Идея/сюжет: 3
Фантастичность: 2
Стилизация: 1
Слишком затянутое начало и скорый конец. Герой-то таким впечатлительным оказался!
Спотыкалась на следующем:
"сапоги, в былые времена весьма приличные, теперь требовали ремонта"
"На поясе юноши пытливый взор герра Пфайля определил туго набитый кошель."
"На груди ее бордового платья сиял свежий букетик голубых гиацинтов, он как-то по-особому подчеркивал синеву не по возрасту ярких глаз".
"Клаус различил голос цирюльника. Постепенно тени прояснились, и юноша различил фигуры обступивших его людей".
"Быть может, ему показалось, что герр Пфайль прятал в густых усах нехорошую улыбку. Но мы этого никогда не узнаем, Клаус не стал ни с кем делиться увиденным".
"Крик, полный муки и пса рычание разбудили всех в округе" - тут упала от смеха.
Оценка: 6
"
Эллин А. Прядь о Торлейве Убитом Берсерке
Идея/сюжет: 4
Фантастичность: 2
Стилизация: 1
Этот рассказ мог бы быть конфеткой, если бы автору удалось до конца держать читатели "в догадках". Идея - замечательная, но подана пережеванной, и, как следствие, безвкусной. Современная речь напрочь выбивает из времени Торстейна.
Оценка: 7
"
Щемелинин Д.В. Тайна фэн-шуй
Идея/сюжет: 3
Фантастичность: 2
Стилизация: 2
Смущает предложенная мораль. Харчевник Хуан - злой и коварный, но и Вэнь Ци далеко не ангел. Затаившись словно воры, молодые "делали свои дела" под носом у хозяина. Когда двойная игра мастера стала очевидна, страшным злодеем оказался Хуан: "только хитростью и обманом завладел ты харчевней". С помощью чего тогда завладел мастер девушкой с харчевней в придачу?
Несколько небольших замечаний: "Красив я и молод, есть деньги в суме/А счастье сокрыто в далекой стране!" В какой стране, и, причем тут какая-либо страна? Для рифмы?
"Посмотрел на Хуана мастер и тут же понял - виной всем неудачам хозяина его злоба и жадность!" И намного раньше: "Понял Вэнь Ци, что полюбил он прекрасную Лин. Но как зажечь в ней ответное чувство, если жадный Хуан заставляет ее работать день и ночь? Вот тогда и придумал юноша свой хитроумный план!" Получается, "озарение" посещало Вэнь Ци периодически, причем в первый раз оно не произвело должного эффекта.
"В девице красивой ум редко проживает, / но предание эту лож вновь опровергает!" Много ума надо воззвать к богам - "истинный фэн-шуй"!
Оценка: 7
"
Давыдов А.А. Недошедшее письмо
Идея/сюжет: 4
Фантастичность: 2
Стилизация: 2
Интересно...
Оценка: 8
"
Ясинская М.Л. Эпос об Альбандаре
Идея/сюжет: 4
Фантастичность: 2
Стилизация: 3
...интересно, неужели Альбандар считал себя героем? Рассказ берет тем, что в нем есть связь с настоящим и немного морали.
Оценка: 9
"
Васильев С.В. Чудо-девица
Идея/сюжет: 4
Фантастичность: 2
Стилизация: 3
"Злые вы, уйду я от вас!" :-) Очень легко читается.
Оценка: 9
"
Кара Скала и лебедь
Идея/сюжет: 4
Фантастичность: 2
Стилизация: 3
В этой сказке не только зло, но и добро наказуемо. Эгоистическое потребление и одержимость не являются идеями гуманизма. Стоит ли жизнь старца жизней двух женщин, способных принести себя в жертву?
Оценка: 9
"
Лисица Я. Ф: Последняя цзюань
Идея/сюжет: 4
Фантастичность: 2
Стилизация: 3
Есть о чем подумать.
Оценка: 9
"
Лачин Провожатый
Идея/сюжет: 4
Фантастичность: 2
Стилизация: 3
Читается легко, но спотыкалась на следующем:
"Сделала она длинную трубку из тростника, приставила ее из окна к уху славного Гвидо и стала шептать ему" - трубка наверняка должна быть очень длинной.
"Его приятель с лошадью уже стоял у городских ворот, чтобы они не оказались заперты" - так в метро двери держат.
"Перед ними рыцарь в доспехах, с опущенным забралом, судя по всему, человек благородный" - очень трудно по этим признакам оценить благородство.
"И Гвидо с Джиневрой тщетно гадали над столь странным ответом".
Оценка: 9
"
Corvus C. Прядь о Сигурде С Острова Туманов
Идея/сюжет: 5
Фантастичность: 1
Стилизация: 3
Люди с волчьими шкурами в руках - оборотни либо хитрецы? Отсюда и сомнение в "фантастичности" рассказа.
Оценка: 9
"
Нефёдов А.И. Лугайне и Эссилт
Идея/сюжет: 4
Фантастичность: 2
Стилизация: 3
Хорошая история о странной любви.
Оценка: 9
"
Иванов Р.С. Макама Млечного пути
Идея/сюжет: 5
Фантастичность: 2
Стилизация: 2
"Стиль"ный компот: "никакой мистики", но "в душе пацифисты". Не понятно, почему шестипалый командир не был удостоен чести иметь имя.
"...без клубней я - страшная картина - уже не мужчина" - :-) каждый раз эта строчка вызывает добрую улыбку!
"И на каждом запястье браслет, не простой - боевой, только воин взмахнет - воздух дрожит, от браслета бежит, если настигнет - убьет, на куски разорвет". Чем взмахнет, кто/что настигнет?
Оценка: 9
"
Бонни И.К. Простая мелодия
Идея/сюжет: 4
Фантастичность: 2
Стилизация: 3
Интересно.
Оценка: 9
"
Светов С. Откровение от Аристарха
Идея/сюжет: 4
Фантастичность: 2
Стилизация: 3
Фантастично.
Оценка: 9
"
Вацлав С. Бесёнок
Идея/сюжет: 5
Фантастичность: 2
Стилизация: 3
Прелесть! Несмотря на то, что развязка угадывается почти сразу, настроение от рассказа замечательное!
Оценка: 10
"
Тюрин Б.А. Слово о хождении атамана Митяшки с ватагою в края дальние, о людях странных, да о диковинах чудных, кои при том узреть довелось.
Идея/сюжет: 5
Фантастичность: 2
Стилизация: 3
Милый рассказ. Ох, как автор любит "роздых" раздавать! Да и "изрядно" он изрядно попользовал. В целом - замечательно!
Оценка: 10
"
Трийан Трийан "Эпос о Ласхадэле"
Идея/сюжет: 5
Фантастичность: 2
Стилизация: 3
Автор немного запутался с именами: Ельсенно - Эльсенно, но, в общем, рассказ интересный.
Оценка: 10
"
Варежкин В. Леший
Идея/сюжет: 5
Фантастичность: 2
Стилизация: 3
Рассказ поднимает настроение.
Оценка: 10
"
Апрельский В. История Ривауина
Идея/сюжет: 5
Фантастичность: 2
Стилизация: 3
Очень хорошая работа.
Оценка: 10
"
Грог А. Речения Аники-Воина
Идея/сюжет: 6!!!
Фантастичность: 1
Стилизация: 3
Это произведение очень отличается от всех остальных. И не просто отличается, а wow! как отличается. Скажу честно, прочитала этот текст самым последним, так как при первой попытке он показался слишком тяжеловат. К тому моменту, когда я уже ознакомилась со всем конкурсным материалом, восторженность от конкурса немного погасла. Да, есть интересные работы. Да, неплохие сюжеты. Да, качественные стилизации. Да, да, да... Но нет такой работы, которая врезалась бы в память.
"Ты слишком многого желала"... Но разве много? "Стилизацию" я понимаю как бегство от действительности, желание выразить неудовлетворенность ею, передать через устоявшиеся стили с определенными эстетическими и идеологическими оценками новую мысль, идею. Во многом обращение к приему стилизации говорит о конфликте автора с настоящим, когда он может объявить свою позицию только "закодировав" ее. Поэтому многие конкурсные работы на самом деле не больше чем подражание.
И вот передо мной текст, автору которого есть что сказать. Он использует стилизацию по ее прямому назначению. Браво!
Оценка: 10
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"