Аникеева Ника : другие произведения.

Природа историй

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:

  Муз сидел над моими черновиками, что-то дописывал, что-то вычёркивал и неодобрительно ворчал. Видимо, ему совершенно не нравилась моя писанина, или просто был не в настроении. Перевернув последнюю страницу и бегло просмотрев содержимое, Муз отложил мой черновик и очень внимательно посмотрел на меня.
  - Вот скажи мне, зачем ты пишешь?
  Почему-то в голову мне не приходила ни одна мысль, даже сама простенькая. Не было у меня ответа на этот вопрос. Муз ещё раз внимательно на меня посмотрел и снова спросил, видимо, надеясь, что во второй раз я пойму его лучше.
  - Зачем ты пишешь? Ведь ты, верно, считаешь себя писательницей? Ведь так? А раз так, то ответь мне на вопрос.
  Сколько я не старалась, ничего в голову не приходило. Муз неодобрительно посматривал в мою сторону.
  - Понимаешь, - начал он учительским тоном, - писать просто так - это графомания. Каждый, кто решает стать писателем - хотя, я думаю, что писателями рождаются - должен понимать цели своего творчества, знать для кого и зачем он пишет, и конечно, понимать насколько востребовано его творчество. Ты знаешь, зачем ты пишешь? Для кого? Что ты знаешь о своем творчестве? Что ты знаешь о природе твоего творчества?
  Я задумалась: "А ведь Муз прав, я должна понимать своё творчество, чувствовать его, ощущать насколько оно понятно читателю и насколько оно востребовано. А иначе, и правда, графомания получается какая-то. Для чего я пишу? Для кого я пишу?" Я только собралась ответить Музу, но он опередил меня:
  - Ты можешь перестать сочинять истории?
  - Я не сочиняю!
  - Разве? А что ты делаешь? Ты придумываешь разные истории, копаясь в собственном опыте и глубинах бессознательного, описываешь только то, что доступно твоему восприятию и понимаю. Выкопав что-то застарело эмоциональное вываливаешь на голову несчастных читателей. Просто терапия по Юнгу какая-то. Разве не так? Ты пишешь, чтобы обратить на себя внимание, чтобы показать читателям, что ты умеешь связывать больше чем по два слова? Так? Или тебе хочется славы, признания, денег? Ты можешь сказать, зачем ты пишешь? Или ты пишешь потому, что для тебя это так же важно как дышать?
  - В чём-то ты, конечно, прав. Но я думаю, что я всего лишь та, кто записывает истории, они рождаются, живут и иногда умирают. А я лишь помогаю им обрести себя. И когда они обретают жизнь, они могут быть интересны другим людям. Ведь истории так похожи на нас. Бывают очень яркие, но пустые истории, встречаются интересные истории, но очень застенчивые, они не кричат о себе и остаются незамеченными, а ведь могли бы быть интересны многим. Бывают смешные истории, а бывают страшные, каким-то не хватает здравого смысла, а у некоторых его в избытке...Я думаю, что каждый писатель даёт историям возможность увидеть мир, чтобы они могли что-то рассказать людям, которые в них нуждаются. Ведь истории не появляются, если они совсем никому не нужны. Ведь так? Даже если лишь один человек найдет в коротенькой истории что- то важное и интересное для себя, это будет ещё один маленький солнечный зайчик, маленький лучик чего-то светлого в жизни.
  Муз задумался.
  - Да, думаю, что ты тоже в чём-то права, но нам ещё предстоит вместе искать и находить ответы на сложные вопросы о природе авторских историй.
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"