Андреевич Базиль : другие произведения.

Семь расходящихся миниатюр

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Экспериментальный театр, короткая форма

  Базиль Андреéвич
  Семь расходящихся миниатюр
  
  Действующие лица
  
  С - сидит в центре
  1 - стоит слева
  2 - стоит справа
  
  Миниатюра первая
  
  Полная темнота. Слышен ритмичный стук литавры. Это стучит С, сидящий глубоко в самом центре сцены; в руках у него по колотушке, которые он чередует и поднимает с литавры лишь в момент замаха с интервалом в три-четыре секунды.
  
  Свет постепенно начинает появляться, но достаточной яркости не достигает. Действия 1 и 2 должны быть различимы. 1 и 2 стоят спиной к центру на своих краях сцены. 2 безучастен, безжизненно смотрит вперед. 1 любопытен, сперва пытается всмотреться вдаль различными способами, потом вертится по сторонам. В конце концов, оборачивается и видит 2. Пугается находки. Украдкой подглядывает, но, увидев, что 2 не реагирует, с интересом начинает его разглядывать. Через несколько ударов 1, не отрывая глаз от 2, поворачивает и тело к центру.
  
  1 жестами пытается привлечь внимание 2. Без результата. Затем еле слышным хрипом, перерастающим в слабый возглас "эээ". Без результата. Наконец, удается издать крик "эй", который выводит 2 из анабиоза. 2 начинает с малой амплитудой оглядывать впереди себя. 1 кричит повторно, 2 поворачивает голову, но без интереса возвращает ее назад.
  
  1 задумался и вдруг осознает, что слышит удары литавры. Пока каждый для него неожиданный, он пытается помочь себе хлопками и через время понимает закономерности, находит этот ритм. Радуется.
  
  Теперь 1 перед каждым ударом кричит "эй" и хлопает в момент удара литавры. 2 поворачивает голову и смотрит на него с недоумением. 1 не перестает хлопать, но больше не кричит. В какой-то момент 1 начинает вместе с хлопком еще топать ногой. потом добавляет чередование: удар левой рукой С - 1 топает левой ногой, удар правой рукой С - 1 топает правой рукой. Хлопать перестает. 2 поворачивается полностью.
  
  Без эмоций 2 начинает повторять за 1. 1 колебаясь делает шаг вперед, 2 пока топает на месте. 1 несколько раз топчется на месте и делает еще один шаг вперед, 2 повторяет. Они движутся друг к другу. В момент, когда до встречи остается немного шагов, свет резко гаснет. Удары не прекращаются.
  
  Миниатюра вторая
  
  
  Свет возвращается с прошлой интенсивностью (как и в будущем). 1 и 2 снова стоят спиной друг к другу примерно в тех же местах, когда пропал свет, но теперь 1 на правой стороне на месте 2, а 2 на левой на месте 1. 2 на каждый удар так и продолжает шагать вперед. 1 понимает сразу, останавливается, быстро оглядывается, находит 2, поворачивается и сперва пытается идти за 2 в том же темпе, но быстро осознает, что так ему 2 не догнать.
  
  1 пытается удлинить шаги. Сперва с малым добавлением, затем чуть ли не прыжками ему удается догнать 2 и коснуться его плеча. 2 не реагирует. 1 повторяет с силой. 2 поворачивает голову, но продолжает идти. Почти самый конец сцены. 1 на выдохе хватает 2 и поворачивает его полностью в свою сторону. Один удар оба не двигаются, смотрят друг на друга. 1 в замешательстве протягивает руку, но 2 с решимостью поднимает ногу и идет на 1. 1 вовремя реагирует и пятится назад.
  
  Так и продолжают идти: 2 на 1, а 1 пятится назад, 1 жестами пытается остановить 2, но без результата. Доходят до центра, где сидит С. 1 пытается что-то придумать, не теряет время между ходами зря. И тут он замечает С, он его видит отчетливо впервые, даже немного замешкался. Резким движением 1 подбегает к С и на замахе вырывает у него из правой руки колотушку. Свет резко гаснет.
  
  Миниатюра третья.
  
  Тишина, свет постепенно появляется. 1 стоит в своей исходной позиции с левого края сцены спиной к центру, 2 лежит на сцене с правого края. С сидит в центре и все время глазами следит за 1, одна колотушка лежит рядом с С, где в последний раз стоял 1.
  
  
  
  1, как только замечает лежащего 2, с испугом бежит к нему. Пытается поднять, но без результата. Встает печальный рядом. Пытается топать на месте, но не может вспомнить темп, получается не похоже. Он старается. Нет результата. Прекращает. Вздыхает. Оборачивается на С. С все еще смотрит на него. 1 увидел взгляд С и потупил свой в ноги. С довольно улыбнулся. Но через время 1 решимо поднял глаза на С и пошел в его сторону.
  
  Чем ближе подходит 1 к С, тем решимости становится все меньше. Останавливается рядом, рассматривает близко С. Хочет протянуть руку, но передумывает. Обходит С со всех сторон, прикасается к нему, к литавре. Делает вид, что отходит и пытается напугать С. Без результата. С невозмутим и серьезен. Вздыхая, 1 собирается идти в свою изначальную сторону, но пинает лежащую на полу колотушку. Поднимает. Думает. Ударяет по литавре. Свет резко гаснет.
  
  Миниатюра четвертая.
  
  Стук продолжается с прежним темпом. С ударами слышен топот. Свет останавливается на значении в несколько тонов светлей. 1 стоит на левом краю сцены, 2 шагает под удары. Таким образом 2 уже прошел какое-то расстояние, когда свет дает различимые образы.
  
  
  
  1 демонстративно не желает идти и даже отворачивается на время, но шаги заставили его обернуться обратно к центру. 2 близко и настроен воинственно.
  
  1 кричит: "Стой! Давай поговорим". 2 останавливается от неожиданности. Смотрит на С, но С бьет сильней и 2 продолжает путь.
  
  2 уже совсем рядом. В момент, когда 2 делает жест руками, чтобы схватить 1, 1 прыгает влево от себя, тем самым 2 идет по прямой дальше, не встречаясь с 1. 2 смотрит на 1, но шагает дальше и через несколько шагов скрывается со сцены. Шаги все еще слышны.
  
  
  
  1 наблюдает вслед 2, но ему быстро надоедает и он смотрит на С. Тому неловко. 1 это нравится и он увлечен новым чувством. 1 делает несколько шагов поближе в такт ударам и не замечает, как 2 возвращается и идет уже в его сторону по пути чуть выше, чем они обычно ходили. Удары будто становятся менее уверенные, но приобретают прежнюю силу по мере того, как близко к 1 2.
  
  2 совсем близко, 1 видит, что С смотрит мимо него, оборачивается, видит 2 с поднятыми кулаками и закрывается от него руками, приседает. Свет резко гаснет.
  
  Миниатюра пятая.
  
  Свет появляется. 1 стоит полуприсев на своем месте слева с закрытым лицом руками. Напротив него вместо 2 с краю правой стороны сцены стоит совершенно другой человек. Очень радостный, живой. 1 убирает руки, смотрит вперед, не может понять, смотрит на С. Новый человек, практически не думая, быстрым шагом вне ударов идет навстречу 1. Свет резко гаснет.
  
  Миниатюра шестая.
  
  Свет появляется. На сцене 1, желающий сделать шаг, но, увидев напротив себя снова 2, останавливается. 2 уже без желания и уставший идет ему навстречу.
  
  1 думает, садится в позу лотоса, кладет левую руку на левую коленку, а правой рукой имитирует ходьбу в такт ударов литавры. 2 останавливается. Ему нравится эта идея и он повторяет за 1, но кладет правую руку на правую коленку, а левой имитирует движение.
  
  
  
  С это не нравится. Он ударяет сильнее. 1 и 2 продолжают. Он ударяет еще сильней. Внезапно 1 ускоряется пальцами так, чтобы не попадать в момент ударов С. Со стороны это похоже на хаотичность. Накопив раздражение, С начинает подстраиваться под ходьбу рукой 1 ударами, а 1 пытаться не попасть под удары С. Создается не ритмичный шум.
  
  2 в гневе. Он вскакивает, стараясь попасть в удары С, что у него почти не получается, подбегает к С и очень грозно смотрит на него. С испугался, старается быстро поймать прежний темп. 1 в этот момент прекратил все движения и смотрит чем все закончится.
  
  2 протягивает правую руку. С наконец нашел темп и старается не замечать 2. Но 2 настойчиво смотрит. С виновато смотрит на 2. 2 неумолим. С перестает бить и пытается дать колотушку из левой руки. 2 не берет и трясет рукой еще. С дает правую, 2 берет. Свет пропадает.
  
  Миниатюра седьмая.
  
  Появляется свет. 1 стоит на своей стороне лицом к центру. 2 с одной колотушкой в правой руке сидит за литаврой и ощупывает свое новое место с удовлетворением и робостью. С стоит на месте 2 справа лицом к центру.
  
  
  
  1 смотрит на С. С чувством досады и покорности он опускает глаза, поворачивается и подавленный хочет уйти в левом направлении.
  И тут 2 произносит: "Стой! Давай поговорим."
  1 с удивлением останавливается, поворачивается, смотрит на С, тот молчит.
  2, постучав быстро несколько раз колотушкой. "Это я говорил."
  1 переводит взгляд на него и весь оставшийся диалог старается не замечать С. "Зачем это все?"
  2. "Так надо."
  1. "Кому?" 2 не отвечает. "Ты и сам не знаешь?"
  2. "Нет."
  1. "Давай просто перестанем?"
  2. "А он?"
  1. "Сейчас мы решаем."
  2. "Даже не знаю... Я устал."
  1. "Мы можем просто уйти."
  2. "Но куда?"
  1. "Туда." Показывает в левом направлении от зрителя
  2 думает. "Туда? - смотрит на литавру с волнением, затем на С - А может еще поиграем?"
  1. "Ты думаешь это игра? Я ухожу."
  2. "Постой! Ладно." Бросает колотушку и идет в направлении 1.
  1. "А что там?"
  2. "Где?"
  1. "Там."
  2. "Почем мне знать?"
  1. "Но ведь ты там был!"
  2. "Я ничего не успел заметить. Мне нужно было возвращаться."
  1. "Ладно. Теперь мы вместе."
  
  С, все это время спокойно наблюдавший за ними, с хитрой улыбкой смотрит в зал. Темнота. Слышны шаги С, но шаги 1 и 2 больше не слышны. Удары снова возобновляются с прошлым темпом.
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"