Андреева Ирада : другие произведения.

О традиции, авторитете, терминологии, ответственности. Часть 2

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:


О ТРАДИЦИИ, АВТОРИТЕТЕ, ТЕРМИНОЛОГИИ, ОТВЕТСТВЕННОСТИ.

  Часть 2

  Пожалуй, кое-что из написанного мной в предыдущей статье нуждается в дополнительных пояснениях.
   1) Статус учителя – награда для мага, но наградой является именно статус, а не ученики, которые часто, наоборот, становятся головной болью. Получение этого статуса означает признание заслуг мага, повышает его авторитет, даёт магу доступ к новым возможностям, но из получения такого статуса совсем не вытекает необходимость всё бросить и идти в народ на поиски учеников. Последнее вовсе не обязательно. А ещё статус учителя – это, в том числе, ответственность. Ответственность перед собой, вселенной, Богом, учениками. Дело здесь в том, что учителя оценивают не только тогда, когда он обучает учеников. Каждый его шаг, каждый момент времени рассматривается сквозь призму учительского статуса. Так происходит потому, что учитель, как и любое существо, постоянно влияет на вселенную, и статус учителя предполагает строго определённое влияние.
   2) Есть школы, которые утверждают, что энергию им дают не сами звёзды, а тамошние цивилизации (Плеяды, Сириус, Орион). Друг о друге эти цивилизации отзываются по-разному. Проще говоря, каждый из этих игроков говорит, что только он хороший, а все остальные хотят Земле напакостить, захватить, а человечество истребить или частично истребить, а частично поработить. Ну не странно ли? Мне это нашу геополитику напоминает.
   3) Часто школы дают ученикам возможность подключиться к какому-то потоку энергии. Через учеников пропускают достаточно серьёзные объёмы этой энергии. Это на самом деле работает, но вопрос в другом. Каковы цели хозяев энергии? Куда идёт эта энергия? Как это соотносится с законом баланса и за чей счёт этот баланс будет потом восстанавливаться? Могут ли адепты таких школ управлять этой энергией, и если да, то в каких пределах? Как эта энергия влияет на тех, кто её проводит? Последний пункт нуждается в более подробных пояснениях. Дело в том, что энергия несёт в себе информацию, резонирует с тонкими телами адепта и пр. Таким образом, энергия определённо оказывает на него влияние, причём это влияние чаще всего оказывается растянутым во времени и потому не слишком заметным. Вопрос только в том, какое влияние, в чьих целях и как это соотносится с законом свободы воли. Вы же помните, ничего просто так – безвозмездно – не бывает. Я не говорю, что ответ на все эти вопросы должен быть негативным для адепта таких школ и окружающих его людей, но он таким может быть. Важно, прежде чем соглашаться стать адептом таких направлений, поставить эти вопросы перед собой и учителями этих школ и получить на эти вопросы внятные ответы, подкреплённые хотя бы какой-то доказательной базой. Под фразой «внятные ответы» подразумевается то, что ответы вроде «на всеобщее благо», «абсолютно безвозмездно» и «во имя добра» не пройдут. Самое страшное, что большинство учеников таких школ этим вообще не заморачиваются, как не возникают эти вопросы и у «учителей» данных направлений.
  
   14.09.2021г.
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"