История человечества знает множество великих мистификаций. Таковой, например, является история мифического Наполеона Бонапарта: еще в девятнадцатом веке было доказано, что образ "великого полководца" является искаженным обликом древнегреческого бога Аполлона (http://ru-an.info/news_content.php?id=1960). Недавно был развенчан и вытекающий из вышеприведенного, популярный миф о вызванном наполеоновской армией Великом пожаре Москвы. На самом деле, русский император Александр, отличавшийся крайней душевной неуравновешенностью, вообразил себя Нероном и поджег город, так же как его предшественник поджег Рим. Командовавшие же посланными для тушения пожара войсками русские офицеры, как это было принято в то время в высшем обществе, говорили только по-французски и были приняты народом за иностранных захватчиков.
Однако самым грандиозным и долгоживущим следует все же считать миф об открытии так называемым Колумбом так называемой Америки.
Мифический континент, на котором располагались не менее мифическая держава США, соединившая в себе черты Царства пресвитера Иоанна, Страны Каконь и Утопии Томаса Мора, стал удобным средством понижения демографического давления в европейских странах - в Новый Свет отсылались опасные для государства пассионарии вроде пресловутых конкистадоров. За ними последовали квакеры, пуритане и множество крестьян согнанных с земли во время проведения политики Огораживания. Страшная гибель в бескрайних просторах мирового океана сотен тысяч, а то и миллионов людей вопиет к ответу, но до сих пор никто из европейских политиков не понес ответа за это преступление, ведь все документы их уличающие были естественно уничтожены. Кстати, именно повышение температуры воздуха и загрязнивший атмосферу дым от массами сжигаемых документов вызвали пресловутое Глобальное потепление угрожающее самому дальнейшему существованию человечества или, по крайней мере, цивилизации. Возникшая угроза заставила мировых лидеров принять так называемые "Киотские протоколы", выделившей для каждой страны специальные квоты на сжигание секретных документов.
Неплохую службу сослужил этот миф Европе и во время Второй Мировой войны, позволив коварному Альбиону направить флоты Германии и Японии друг против друга, при этом успехи немцев и японцев беззастенчиво приписывались Королевскому флоту или все тем же мифическим "американцам". Так бомбежка японскими палубными самолетами Гамбурга, принятого японцами за Пёрл-Харбор, была отнесена на счет английской авиации, а потопленный немецкой субмариной авианосец "Шинано" был приписан выдуманному капитану американского флота Инрайту. Совершившая же этот подвиг германская подлодка погибла при возвращении в Германию, так что Гросс-адмирал Денниц так никогда и не узнал о выдающемся успехе одного их своих офицеров.
Когда же союзникам потребовалось осуществить высадку своих войск в Нормандии, англичане были вынуждены прибегнуть к клонированию, создав сотни тысяч, как две капли воды похожих друг на друга, "американских солдат". Для предотвращения разоблачения этой аферы, Англия даже засекретила величайший успех своих ученых, продемонстрировав общественности "овечку Долли" лишь полвека спустя. Так же долго американцам приписывалось создание первой ЭВМ, и лишь недавно был восстановлен английский (естественно!) приоритет в данной области.
Как верно замечено: "один миф порождает другой миф". Выдуманные когда-то США, позволили империалистам выиграть знаменитую "лунную гонку".
Успехи СССР в космосе серьезно обеспокоили правящие круги запада. Реально противопоставить советской космической промышленности было нечего, и было решено имитировать высадку "американцев" на Луне, чтобы этим продемонстрировать всему миру научную и экономическую мощь блока НАТО. Для осуществления мистификации был выбран талантливый кинорежиссер Стэнли Кубрик, начавший подготовку к съемке "документального" фильма в мрачных подземельях МИ-5.
К чести советских ученых следует заметить, что они не поддались на провокацию, и пытались доказать Партии и Правительству, всю невозможность достижения Луны. Советская астрономическая наука давно выяснила, что Луна представляет собой не материальный объект, а оптический обман - мираж, порождаемый сложными физическими процессами, вследствие отражения поверхности планеты Меркурий в хромосфере Солнца. Именно поэтому Луна, как и Меркурий к Солнцу, постоянно повернута к Земле одной своей стороной. Нематериальность Луны послужила причиной провала немецкого плана времен войны расколоть спутник Земли ракетами Фау-2 и обрушить его обломки на Британию. Наивные немцы запускали в сторону Луны ракету за ракетой, надрывая силы своей военной промышленности и расходуя бесценные стратегические ресурсы, но все Фау-2 пролетали сквозь мираж, и бессильно падали на территорию Англии, причиняя последней лишь небольшой ущерб.
Несмотря на предупреждение АН СССР, советское правительство отнеслось к угрозе утраты космического приоритета серьезно и приняло решение в свою очередь имитировать высадку на Луне советских космонавтов. Первым "гражданином Луны" был назначен малоизвестный художник-фантаст Алексей Леонов, который должен был запечатлеть свой успех на красочных полотнах, которые выглядели бы более убедительными, чем тусклые "американские" фотографии. Пробой пера стала имитация выхода А. Леонова в открытый космос, которая была запечатлена его кистью на знаменитой картине "Человек над планетой".
Увы, разворотливый Кубрик оказался проворнее бюрократической машины Мосфильма, первым закончив съемки своего фильма. В июле 1969 года обманутое человечество с восхищением следило за грациозными прыжками надутого гелием скафандра заключавшего в себе актера одного из лондонских театров Н. Армстронга. Имитация советской лунной экспедиции потеряла всякий смысл, и было решено поразить запад превосходством советской электроники, послав на "Луну" автоматические станции, а в последствии и дистанционно управляемы "Луноходы". План был успешно претворен в жизнь - в сентябре 1970 года, автоматическая станция "Луна-16" благополучно совершила посадку в пустыне Гоби, где произвела бурение грунта, а потом стартовала, доставив образцы этого "лунного" грунта в СССР.
Сложнее было с "Луноходами" - высочайшая степень секретности заставила скрывать истинное положение дел даже от находившихся в Крыму их водителей, так что сигналы аппаратуры дистанционного управления приходилось многократно ретранслировать цепочками многочисленных станций правительственной связи Р-404, растянутых между Крымом и Камчаткой, с целью добиться шестисекундного запаздывания. Все прошло в штатном режиме - водители обеих "Луноходов" даже не заподозрили, что управляемые ими машины находились в расположенных поблизости от них съемочных павильонах.
Курьезный факт: "Луноходы" первоначально имели семь колес, но их характерная форма навела некоторых бдительных товарищей на мысль, что народ начнет ассоциировать их с пресловутыми "гробами на семи колесиках" и конструкторы были вынуждены изменить ходовую часть, добавив лишнее колесо.
Да, один миф порождает другой миф, недавний ажиотаж с "обнаруженным на Луне Гелием-3" наводит на мысль, что затевается новая афера, которая окончится очередным распилом государственных средств.