"Зависть Богов". Есть такой термин для обозначения ситуации наступления черной полосы в жизни человека - когда всё у него идет настолько хорошо и прекрасно, что даже Боги могут позавидовать. Вот так и у меня сейчас. Позавидовали неведомые Боги старому вору и пришлось мне во вполне себе еще рабочем возрасте отправиться на покой, ибо какой может быть толк от карманника если плечо рабочей руки простреливает радикулитной болью после пары минут мелкой моторики пальцами? Аукнулась мне моя доброта, полез зачем-то под конец последнего визита к "Хозяину" в студеную реку вытаскивать из-под сплавного завала зазевавшегося "первохода" - вот и схватил воспаление легких и вечный радикулит правого плеча. Долги обществу в этот раз я отдал сполна, денег за без малого тридцать лет непрерывного оттачивания мастерства по опустошению карманов, сумочек и портфелей различных ротозеев я скопил прилично, свое жилье было, здоровье тоже еще оставалось, так что всё не так уж и печально. Только вот "работа" снилась каждую ночь. Скучаю я без дела и старею.
Женщины меня любили, я им отвечал взаимностью, но по причине полного отсутствия семьи собственной и нежелания ее заводить на склоне лет, я полностью отдался радости общения с племянником Никитой, сыном моей младшей сестры.
Моё прошлое родню не волновало совсем, а Нине нужна была дома родственная мужская рука, так как Никита рос безотцовщиной и как раз сейчас входил в тот опасный возраст, когда гормоны борются с рассудком и почти всегда выигрывают. Четырнадцать лет стукнет этому недорослю на следующей неделе, помню я себя прекрасно в этом возрасте и очень хочу, что бы Никита избежал самых непоправимых ошибок, а уж шишки пусть набивает - свой опыт нужен. Чужого не займешь на все случаи жизни.
Вот так и оказался я на ГЕЙМКОНе в поисках подарка племяннику, уж больно он был горазд на участие во всяких компьютерных играх, всё свободное время торчал у компьютера и очень хотел получить в подарок шлем виртуальной реальности. На ГЕЙМКОНе всегда много новинок, есть возможность купить последние разработки прямо со стенда производителя и вообще - мне было очень интересно взглянуть на этот мир самому, потому как Никита мне все уши прожужжал историями из виртуальных игр, рассказами о красочности и реалистичности игровых миров и прочими интересными с его точки зрения вещами, с которыми я никогда не сталкивался.
Прогуливаясь по огромному выставочному залу я общался с представителями игровой индустрии и продавцами сопутствующих технических аксессуаров, узнавал для себя много нового и забавного, купил племяннику подарок и решил что пора бы выпить прохладного пива. Оглянувшись вокруг я приметил фуд-корт с рекламными вывесками напитков различной крепости и направился к ближайшей стойке где продавали пенное. Первую кружку выпил махом, не отходя от прилавка, тут же заказав вторую и сухариков, присел за освобождающийся столик на краю площадки. И вдруг я увидел её.
Многие бы подумали что это я о блондинке с прекрасными формами, сидящей через столик от меня и потягивающей вино, но нет - я увидел нечто гораздо более поразившее мое воображение; что я в свои сорок шесть лет красивых баб не видел что ли? На пьедестале огромного павильона компании "Virtual Super Systems" медленно вращалось нечто очень напоминающее анабиозную камеру из кинофильмов моего детства про всяких пришельцев и космических десантников, только это был не уныло-серый гроб с какими-то мутными желтоватыми окошками, а идеальной формы красно-синий саркофаг, одним своим видом просто кричащий о том, что он является шедевром последних достижений научной и технической мысли XXI века, воплощением лучших дизайнерских идей собранным во едино на суперсовременном производстве. Я ту же вспомнил, что почти месяц назад Никита мне взахлеб рассказывал, что какая-то известная корейская игровая компания уже больше двух лет тестирует технологии полного погружения в виртуальную реальность при помощи специальных капсул и что полгода назад она выпустила их в свободную продажу в некоторых странах Азии, Америки и Европы, но до России это не дошло и скорее всего не дойдет ибо очень дорого и бесперспективно.
Допив пиво я решил удовлетворить своё любопытство и подошел к представителю компании, стоявшему около стенда VSS.
- Добрый день, уважаемый... - я посмотрел на бейджик и закончил, - ...Николай!
- Здравствуйте! Добро пожаловать на территорию полного погружения! Что вы хотите узнать и чем я могу быть вам полезен?
- Ну, я хотел бы посмотреть на эту красоту поближе, - сказал я. - И вообще хочу понять насколько вперед шагнули технологии с того времени, когда я увлекался игрой в тетрис на компьютерах с монохромным монитором.
Николай улыбнулся и пригласил меня пройти внутрь павильона. - Пожалуйста! Смотрите, трогайте, спрашивайте, я полностью к вашим услугам!
Рассказ и различные объяснения Николая про современные возможности виртуальных компьютерных игр произвели на меня просто неизгладимое впечатление. Это же надо до чего дошли современные технические возможности - притянувшая мое внимание виртуальная капсула VSS-14 была практически полностью автономным отсеком полного жизнеобеспечения с возможностью регулировки реальности ощущений органов чувств человека, т.е. вы могли погрузиться в виртуальный мир максимум на 16 часов в сутки и по желанию - с полным, стопроцентным, ощущением всего происходящего вокруг вас и с вами, от запахов до боли. Умная капсула вводит питательные растворы в организм игрока, удаляет результаты его жизнедеятельности и постоянно поддерживает тонус мышц, кожи и суставов по стандартным или индивидуально скорректированным программам. И вот тут у меня сверкнула мысль, навеянная всплывшим вдруг воспоминанием о моем последнем разговоре с лечащим врачом.
После полной реабилитации мой физиотерапевт пошутил, что если у меня хватит денег на регулярный шестичасовой специальный массаж и терпения на длительное присутствие массажистки за спиной, то где-то через год-два я смогу свой сустав полностью восстановить. Мы тогда здорово посмеялись, шутка забылась и вот всплыла! Это же полный шестнадцатичасовой массаж в том числе и по спецпрограмме возможен. И что главное - скучать и тупо лежать на массажном столе во время процедуры мне будет не нужно, я смогу развлекаться в виртуальном мире! Я слегка задумался, ведь цена этого чуда техники была практически на пределе моих финансовых накоплений, а еще и абонентская плата за право играть должна вноситься ежемесячно. Если же к этому добавить постоянные расходы на картриджи с питательными смесями и оплату утилизации капсул с отходами - так и все три раза подумаешь. И снова я зацепился за окончание одной из фраз Николая. Осознав полностью что именно дает для меня возможность не только вводить реальные деньги в игру, но и выводить игровую валюту в реальный мир по весьма щадящему курсу, я принял решение молниеносно.
Беру! И будь что будет!
Из выставочного зала ГЕЙМКОНа я выходил обладателем сертификата на право установки у меня дома купленной капсулы VSS-14, предоплаченной на полгода игрой и с карточкой клиента, дающей право на замену и утилизацию всех картриджей в течение тех же шести месяцев. В качестве подарка от компании я получил возможность бесплатно выбрать на старте игры до пяти необходимых мне уникальных пассивных способностей или предметов и подарочным аккаунтом класса "Премиум" сроком на два месяца, который существенно расширял мои игровые возможности. После этого кровопускания мой личный счет похудел почти на триста тысяч евро. Остатков хватит на вполне сносное годичное существование, а к тому моменту у меня уже должна быть возможность хорошо зарабатывать в игре и выводить оттуда деньги. Иначе всё, край и государственный дом призрения в обмен на жилплощадь.
По дороге домой я отправил подарок Никите через службу доставки, купил баранок к чаю и ужин "на вынос" в соседнем кафе. Положив продукты в холодильник, привычно заварил "чифиря" и присел за компьютер читать инструкции, энциклопедии и форумы по игре - "курить мануалы" как сказал бы племяш на своем птичьем "геймерском" языке. Кто-то из игровых классиков советского кинематографа в одном недетском фильме произнес сакраментальную фразу: "Вежливость - лучшее оружие вора!", но я-то не понаслышке знал, что лучшее и наиглавнейшее оружие вора - информация. И особый склад ума, по игровому если - "читерский". На получение и анализ огромного объема игровой "инфы" до установки капсулы и старта игрового счетчика у меня имелась неделя, я должен был найти нетрадиционный способ для роста своего персонажа и большого заработка в виртуале. А после прочтения о возможных игровых классах и специализациях у меня даже вопроса не возникло - кем играть. "Рогой". Вором.
*****
"Добро пожаловать в MMORPGТени Миров! Желаете создать персонажа?"
Конечно же - да!
Быстро выбираю из предложенных мне рас человеческую, мой тип аккаунта "Премиум" позволяет мне добавить до 50% крови любой другой расы, но я согласно своему плану добавляю всего четвертушку крови темного эльфа - это позволит мне в самом начале заиметь увеличенные "статы" некоторых параметров, важных для профессии "Вор", которую я смогу получить чуть позже уже в самой игре. Почему человек, спросите вы? Да, в игре около двух десятков рас, но я человек ранешний и с ксенофобией у меня всё в порядке, а еще не стоит забывать, что с игровой точки зрения выбор полной расы дает некоторые штрафы в отношениях и репутации. Полукровка же хоть и получает четыре увеличенных "стата", но они не перекрывают репутации "ненависть" у обеих рас. Это важно. И пока - вы даже себе не представляете - насколько. "Отличная игра, реальная. Если бы мои одноклассники знали - как мне поможет в дальнейшем моя четвертушка поморских кровей, они бы не дразнили меня "горючим глазом".., мелькнула мысль и пропала. Пора на "работу" в новом мире.
"Выберите Имя персонажа."
Ну что же, не будем мудрствовать лукаво. Я мысленно набиваю на виртуальной клавиатуре "ShadowFalcon" и жму подтверждение. Система зависает на пару секунд, видимо проверяя нет ли у меня уже зарегистрированного в игре тёзки и ... одобрение получено!
"Добро пожаловать, Shadow Falcon!"
"Выберите класс персонажа."
Без раздумий нахожу и активирую в интерфейсе игровой класс "Бродяга", при развитии которого в дальнейшем я могу открыть ветки умений профессий "Ассасин", "Вор" или "Шпион". Теперь мне нужно выбрать и получить подарочные "плюшки", предоставленные разработчиками мне в качестве бонуса. Для моего класса это больше двух десятков умений и около дюжины игровых предметов, но я чётко следую плану: из пяти возможных халявных ништяков я выбираю два пассивных умения, одно активное умение и два необходимых мне для осуществления моего плана предмета.
"Внимание! Вы активировали пассивное умение "Мгла Реальности". При совершении вашим персонажем любых игровых действий уровня "Простое достижение" и выше в Истории Мира о нём будет отсутствовать любая информация. Штраф: ваши очки репутации за скрытое достижение не будут засчитаны в Пантеоне Богов Тени Миров или в Совете Гильдий Тени Миров!"
Эту "пассивку" я отыскал на одном из игровых форумов, обычно с самого начала даже премиальные игроки ее не берут - уж слишком сложный для корректировки штраф для полноценной прокачки новичков. Любое достижение в игре тут же прописывается в логах, а очки репутации за него автоматически поступают в личную копилку у Богов и Гильдий, которым это достижение подходит согласно истории мира. После активации Мглы логи игровых событий при получении любого достижения просто отсутствуют, исключение составляет только случаи PK, т.е. убийства одного игрока другим не на дуэли, арене или при клановых войнах. Вот и выходит, что репутацию Богов или Гильдий придется качать только получая задания от них лично, а без начальной положительной репутации уровня "Благововоление" такое получение заданий не возможно. Сбрасывать же весь "лут" на жертвенный алтарь Бога или в хранилище Гильдии - очень накладно и экономически невыгодно. Мглу обычно берут за реальные деньги уже продвинутые игроки, ТОPы, которые достигли максимальных репутаций в выбранной Гильдии или у почитаемых ими Богов и теперь хотят выполнять сложные "квесты" или совершать иные действия, могущие вызвать пристальный интерес в игровом сообществе, без привлечения к себе лишнего внимания. Однако я рискнул, ибо отсутствие у игроков любой информации обо мне при получении любых достижений это то, что включено в мой план с самого начала.
"Внимание! Вы активировали пассивное умение "Теневой взлом". При попытке вскрытия механических запоров в тени, в сумерках или в темное время суток шанс удачного вскрытия повышается на 22%. Шанс порчи инструмента для вскрытия или блокировки вскрываемого механического запора уменьшается на 22%.Штраф: шанс вскрытия механических запоров в дневное время суток или при любом естественном или искусственном освещении понижается на 30%".
Я буду отыгрывать своего персонажа, а вор - существо преимущественно ночное, так что эту популярную у игроков моего класса "пассивку" я взял бы по-любому и с чистой душой, как говориться. Днем вскрывать замки да сундуки это себя не уважать, а уж как тень соорудить или фонарь какой потушить - мы походу дела разберемся, есть такие возможности в игре, читал я про них. Все идет по плану, короче.
"Внимание! Вы получили активное умение "Шаг в пустоту". При активации данного умения вы можете стать скрытым для окружающего мира и скрытно совершить одну атаку противника. При последующей атаке умение дезактивируется. Срок действия умения: 6 сек. Срок восстановления умения: 5 мин. Сроки действия и восстановления могут быть скорректированы после улучшения умения до "Шаг в пустоту I".Прогресс: 1/10."
Стандартная "абилка" моего игрового класса, открывающаяся в ветке умений после получения персонажем 5 уровня еще до выбора профессии "Вор". Но мне по плану она нужна уже сейчас, сразу. Это, безусловно, форменный идиотизм с точки зрения "правильного" игрока брать в счет халявных плюшек то, что тебе потом и так дадут, но я игрок не такой уж и правильный. Хотел бы жить по правилам в реальной жизни - не стал бы вором. А сейчас я просто осуществляю свой "читерский" план. План этот "на тоненького", даже на очень тоненького, но тут опять спасает премиальный "акк" и его возможность одного дополнительного "рерола". Если всё провалится к чертям, то я смогу один раз начать все сначала, удалив персонажа и создав его заново. Вот тогда и буду следовать правилам, да и то - не всем.
"Внимание! Вы выбрали предмет "Тростник ассасина (яд)". Класс - Простое дистанционное оружие. Духовая трубка из морёного тростника с ядовитой стрелой внутри. Запас стрел: 5/5. Состояние: 10/10. Радиус действия: 40 м. Урон: 3-6. Пораженная цель будет получать дополнительный урон ядом 4-5 каждую секунду в течении 5 секунд. Параметры предмета могут быть улучшены путем Инкрустации или Зачарования.
В моем плане этот аналог детской "плевалки" занимал чуть ли не главное место, так как для его выполнения мне подходило только дистанционное оружие с радиусом действия не менее 40 метров и имеющее DOT, т.е. перманентный дополнительный урон после нанесения основного. Да и для прокачки дальнейшей такое дистанционное "агро" мне бы пригодилось, не камнями же кидаться в "мобов" для привлечения внимания?
"Внимание! Вы выбрали предмет "Пространственный баул". Класс - Уникальный зачарованный багаж. Бездонный мешок для переноски предметов и ценностей, зачарованный Духами Мира. Вес переносимых предметов и ценностей зависит только от грузоподъемности персонажа. Состояние: 1000/1000. Невозможно отнять, украсть, потерять. После смерти персонажа состояние предмета ухудшается на размер нанесенного игроку урона. Возможен Ремонт и улучшение максимальной величины Состояния путем Зачарования.
Как правило подобные "сидора" в игре выбираются персонажами, которые с самого начала собираются качать "ишака". Это такой весьма популярный при групповом "фарме" или в клановых рейдах "кривой" персонаж, обычно уже сильный сам по себе гном или орк, который дальше раскачивает только силу и выносливость, увеличивая тем самым свою грузоподъемность. Весь рейдовый "лут" сбрасывается этому тяглу и потом уже на базе делится между всеми участниками. Для одиночек типа Вора или Разбойника он бесполезен, так как такие персонажи изначально качают совсем другие "статы" - Ловкость, Невидимость, Удачу и пр. А остальное добирают "шмотом", "пухами" и "бижой". Но - не в моём случае, не в моём, данный мешок и обязательно прямо сразу - это тоже существенная часть моего плана.
Ну вот. Настает буквально "исторический" и самый важный момент. Я подтвердил все пункты своего выбора и теперь, будь я самым обычным игроком, я бы активировал кнопку "Войти в игру!". Увы, тут я опять изображаю из себя оригинала. Дело в том, что в интерфейсе есть окно игровых координат. В обычном "акке" оно неактивно и не подлежит редактированию, но для премиум-игроков при самом первом входе в игру есть возможность задать свои координаты. Сделано это для того, что бы друзья, знакомые или будущие сокланы могли сразу же прыгнуть в заранее условленное место и уже там действовать согласно предварительной договоренности. Только один раз. Самый первый. И мне это ох как пригодится. А еще мне уже пригодилась моя память, ибо те координаты, которые я случайно подглядел на одном из рекламных клановых каналов You-Tube, мне записать в игру было совершенно негде и пришлось всеми правдами и неправдами выжигать в мозгу каленым железом комбинацию из восьми латинских букв и цифр на каждую из двух осей игровых координат. Но я справился. И теперь смотрю на циферблат игровых часов - мне важно оказаться не просто в нужном месте, но и в нужное время.
Двадцать минут до прыжка. Можно распределить стартовые очки "статов" и слегка поиграться с внешностью персонажа. Мой персонаж имел по единичке в каждом "стате", кроме удвоенных квартеронских Ловкости и Меткости. Девять из десяти свободных очков я влил в Удачу, а одно - дополнительно в Меткость. Именно значения этих умений, особенно сразу взлетевшие от десятки Удачи шансы "крита" и "урона", мне сейчас важны по плану. Внешностью я особо не заморачивался, подтвердил мужской пол, сделал чуть более загорелым цвет кожи и полностью убрал растительность на голове, оставив только на лице усы и бакенбарды благородного седого цвета. Едва успел подкорректировать внешность под свой возраст и цвет глаз до пронзительно-стального, как запищал будильник. Все, пора! Принять! Войти! И да помогут мне все Боги этого мира!
"Внимание! Вы находитесь на территории рейда "Слёзы Безумия" клана "Latvijas Warriors"! Желаете присоединиться к рейду? Да/Нет".
Безусловно нет. Меня здесь вообще нет. И быть не должно - это территория клана и вход на неё извне возможен только по специальному приглашению офицеров Клана или его Главы. Или при статусе "Друг Клана". Но мой премиум-прыжок первого входа подразумевает любые координаты, вот такие вот близнецы "Чит и Баг". Я увеличиваю размер часов в интерфейсе, вооружаюсь "Тростником Ассасина" и аккуратно начинаю приближаться к агро-зоне рейда. Всё, 40 метров до босса, мой предел стрельбы и один шаг до зоны боевых действий. То ещё зрелище, кстати: загорелый лысый старикан в игровых неснимаемых труханах с чёрной трубочкой во рту "тащился с сумой на плечах". Сам над собой поржал бы коли время было.
"Latvijas Warriors" - это потрясающе хвастливые лабусы и они входят в ТОР-10 кланов игры и с весьма интересной лично для меня специализацией. Они постоянно "фармят" различных боссов, а статус их кланового замка позволил им установить на своей территории точку "респа" темпорального кланового босса "Кровавый демон Безумия", которого они с периодичностью раз в полтора месяца убивают и грабят без всякого зазрения совести, качая при этом свою молодежь. Это очень дорого, но в длительной перспективе окупает себя. Прокачка "молодняка" имеет свои тонкости, в том числе заключающиеся и в том, что "нубы" клана должны добить босса, после чего весь "лут" попадает как правило к молодому "ишаку", который просто обязан нанести последний удар для последующего полуавтоматического сброса добычи к нему в багаж. Именно этого момента я и жду. Темпоральность босса означает ровно одно - он один хрен умрёт в установленное время и через определенный же промежуток времени - восстановится на том же месте. Очень удобно для моей задумки. Очень.
Ну, Богиня удачи Даррия, помоги! Осталось 5-6 секунд до добивания босса и я активировал выстрел ядовитой стрелой. "Шаг во тьму", шаг вперед в агро-зону и я жду невозможного - того, что DOT от моего попадания будет смертельным. Шанс этот вполне приличный, ибо добивающий демона "ишак" лабусов тоже первого уровня, бьет физикой, переагрить босса с "танков" клана своими ударами мы оба не можем, а частота моего урона - выше. Трофеи же получает тот, кто убьет босса находясь на момент его смерти в зоне боевых действий, именно такое рисковое распределение обычно ставят "балтушки" в этом рейде - что бы сам клан, рейд клана и молодой игрок клана получили как можно больше достижений за разницу в уровнях и максимально редкий "дроп" из-за неё же.
"Внимание! Вы нанесли смертельный урон ядом боссу "Кровавый демон Безумия", находясь в зоне боевых действий! Автоматически поднять трофеи? Да/Нет"
ДА! ДА, ВАШУ МАТЬ!!!
"Внимание! Вы перегружены и не можете сдвинуться с места! Грузоподъемность: 3765/50."
"Внимание! Вы убили босса "Кровавый демон Безумия" находясь на территории чужого клана, очки опыта за убийство босса "Кровавый демон Безумия" вам зачтены не будут!
ПЛЕВАТЬ, МНЕ И НЕ НАДО!!!
Достижения, списки трофеев, различные штрафы адовым потоком посыпались в мой системный чат, но я отмахнулся - всё потом! И мне не нужно двигаться с места - последнее используемое мной в этой части плана преимущество премиум-аккаунта - "Печать дороги домой". Это одноразовый артефакт, позволяющий вернуться откуда угодно и в любое время на место привязки персонажа, а у вновь созданного персонажа таковое по умолчанию - комната в таверне классового "нубятника". Прыжок, туман и я стою полусогнутый под тяжестью бездонного "сидора" с уворованным "лутом" посреди тесноватой каморки, теряя потихоньку свое здоровье от дичайшего перегруза. Дома! Все! Удалось! Спасибо тебе, Даррия, за мной - должок!!!
Первым делом я смахнул одним жестом всю добычу из своего бездонного багажа в стационарный сундук, находящийся в номере. Здоровье перестало падать и вклчился режим восстановления. Теперь я могу ходить, а что там я получил и насколько я теперь крут - разберусь чуть позже. Сейчас самое главное это надеть на себя "Комплект одежды Новиция", подпоясаться, привязать к поясу кошелек с двумя дюжинами выдаваемых каждому новичку медяшек, засунуть за пояс парочку весьма стрёмных на вид "Простых кинжалов Новиция" и спуститься вниз, в общую залу таверны для окончательного закрепления победы. Бросаю взгляд на цифры, выжженные на моей двери. Дело в том, что в вики по игре совершенно четко прописано простое правило, которое очень редко кто соблюдает за ненадобностью. Номер в таверне, в котором ты появился при первом входе в игру, можно привязать, уплатив десять медяков за первую неделю. Всех губит жадность и желание поскорей качать своего персонажа, да и какая разница если у тебя в номере ничего нет? Но это у них ничего нет, а вот если я за первые 15 минут игры не привяжу свой номер к себе, то в следующий раз мне дадут другой номер, да - первую неделю бесплатно, но - другой. И вся моя добыча в сундуке просто канет в Лету, растает как первый снег и окажусь я с носом. Так что - вперед, вон там за стойкой стоит очаровательная девушка-NPC с ником "Duchess" и уже машет мне приветственно рукой.
- Здравствуй, красавица, могу ли я оплатить свою номерную комнату? - улыбаясь и слегка прищурив один глаз, спросил я её.
- Добрый день, уважаемый! Добро пожаловать в Ньювилль, в Таверну "Приют Странника"! Конечно можете, с вас 10 медных грошей за неделю, но не лучше ли вам первую неделю пользоваться комнатой бесплатно, а деньги потратить на что-нибудь более полезное и нужное? Я смотрю - одёжка у вас самая простая, да и оружие тоже не из лучших.
- Спасибо, дорогуша, за совет и предложение, но уж больно мне моя комната понравилась! Так что держи медяки, деньги дело наживное, а мне так спокойнее будет.
"Внимание! Вы получили предмет "Ключ от комнаты N88". Класс - Ключ от жильяНовиция, персональный, временный. Невозможно продать, украсть, подарить, потерять. Подлежит обмену. В вашу комнату теперь можно попасть только вам или приглашенному вами игроку. Время привязки: 1игровая неделя. В случае просрочки платежа по окончании 1игровой недели вы потеряете все игровые предметы, находящиеся на тот момент в вашей комнате."
Ну вот, все теперь так как надо. На некоторое время. Можно и вернуться в мое убогое жилище, прилечь на койку и спокойно, не торопясь разобраться с трофеями и прочими "ландориками", нападавшими мне с моего первого дела.
В комнате на постели валялся еще один предмет для новичка - "Походный мешок Новиция". Самый простой багаж "нуба", выдаваемый бесплатно. Я нацепил его через плечо и улегся на кровать, открыв интерфейс игры. Та-а-ак, что у нас тут? Сперва разберемся с достижениями и прочими плюшками, которые кстати, моя активированная Мгла к чертям собачьим потерла из системы и теперь бравые балтийские ребята гадают - кто же их так обул и у кого из ТОРов, имеющих эту "абилку", заточен на них зуб. Ну и пусть гадают, потом вылезу на форум - почитаю.
Разница между мной и боссом была ужасающая - 400 уровней, так что всяких достижений я словил аж 40 штук, но опыта они мне не дали, а дали только очки "статов" в суммарном количестве 385 штук и 4000 медалек. Очки "статов" это универсальный инструмент прокачки любых навыков и умений, включая возможность тратить их на открытие этих умений еще до достижения уровня, который разблокирует их автоматически. Все сейчас вкладывать не буду, мне надо затихариться, но вот кое-что я безусловно подниму - при каче в "нубятнике" пригодится. Да и рановато еще мне навыки поднимать, у меня впереди парочка интересных трюков приготовлена, сперва их испробую. Халявные очки тоже надо с умом вкладывать. Единственное что я сделал, так это кинул 9 очков в активное умение "Шаг в пустоту", надо глянуть сразу - как оно качается и какие прирост и срез дает.
"Внимание! Вы улучшили активное умение "Шаг в пустоту" до активного умения "Шаг в пустоту I". Срок действия умения: 9 сек. Срок восстановления умения: 4 мин. Сроки действия и восстановления могут быть скорректированы после улучшения умения до "Шаг в пустоту II".Прогресс: 0/10."
Ага, значит теперь я могу чуть дольше быть в "скрыте" и откат уменьшился на целую минуту. Отлично, пока этого хватит.
Медальки. Это весьма и весьма нужная вещь, именно за них можно приобрести всяческую клановую и персональную недвижимость, улучшить ее, усилить и все такое прочее. Потом пригодится, тоже идеи есть - 4000 медалек это очень жирно.
Теперь надо глянуть трофеи. Угу, банки-склянки всякие с эликсирами и ингредиентами, это всё потом. Ювелирка - ух, аж дух захватывает, колечки там разнообразные, камушки, серёжки-побрякушки-кулончики. И почти все высокоуровневое. Увы, "Редкое" и "Уникальное", полыхающее зеленым и желтым цветами - ладушки, пойдет на аукцион постепенно. Или станет коррупционной составляющей моих будущих отношений с различными партнерами по темным делишкам. Свитки. Так, глянем - рецепты, заклинания, всё это или почти всё тоже на продажу, о! - телепорты, аж 5 штук и приличного радиуса, их мы сразу в мою убогую сумочку положим! "Пушки" - две штуки всего: алебарда на воина-двуручника и пара мечей для разбойника, тоже "Редкие", но не на "нубские" уровни, так что или оставим на вырост кому-то из возможных партнеров-разбойников или - на аукцион.
Деньги. Динеро. Пиастры. Тугрики. Обожаю звон золота! Демон этот самый психованный, так дерзко и неожиданно упокоенный мною, видимо тоже их любил, так как одних золотых дублонов я поднял 3250000, не считая 1500000 серебряных талеров и 500000 медных грошей. Весьма внушительная сумма, считай что большую часть своих вложений уже отбил. Ибо нынешний официальный курс золотого дублона к евро 12:1. Ну и процент за вывод, а еще и налог родное государство сдерет подоходный. Но ведь есть и "черный" курс, а он уже 9:1, налог платить не надо будет, только чуть больший процент за вывод. Так что - живем, хлеб жуем, икрой намазываем и шампанским запиваем... "А в городе Марселе такие кабаки, такие там бордели, такие коньяки. Там девочки танцуют голые, а дамы в соболях, лакеи там носят вина, а урки - носят фрак!"- зазвучала в моей голове старая воровская песенка.
Так, а это что за пара мешочков? Открываем и...
"Внимание! Вы получили предмет "Камень сердца Кровавого демона Безумия". Класс - Эпический ингредиент, камень. Предназначен: Инкрустация, Зачарование. Использование: Ювелирное дело, Наложение Чар. Стоимость: неопределенно."
"Внимание! Вы получили предмет "Слеза желчи Кровавого демона Безумия". Класс - Эпический ингредиент, яд. Предназначен: Изготовление Ядов. Использование: Зельеварение. Стоимость: неопределенно."
В жопочку через шляпочку ёж вашу кашу под коленку... Два "эпика", целых два!!! Да, точно - сказалась разница в уровнях, обычно с боссов очень редко выпадает один "эпик", а тут оба-на! Я теперь могу стать миллионером в реале, но только - мертвым миллионером. Ибо эти "эпики" именные, привязаны к убитому боссу и всплывать им на аукционе или на черном рынке нельзя, чертовы прибалты теперь год будут мониторить все торговые точки, так что - увы, но миллионы свои мне придется красть потихоньку и не привлекая внимания. В прочем, я так и собирался, ибо торопливый вор - покойный вор, мне еще не хватало тут в черные списки топовых кланов попадать по собственной глупости и жадности. За такой эпический куш меня и в реале найдут как нефиг делать, в игре бешенные деньги крутятся. Следовательно надо пнуть как следует свою "жабу", успокоить "хомяка" и действовать как было задумано. Всё, кладу мешочки с "эпиками" в "сидор" свой "нубский" и топаю трюкачить дальше, ибо еще не все идеи старого вора воплощены в эту виртуальную жизнь. Которая, кстати - налаживается!
Первым делом мне надо сходить к ратуше, там, на центральной площади моего стартового городишки стоит доска объявлений, штука весьма полезная для прокачки на всякой "социалке" - местные NPC вывешивают на неё всевозможные задания. Ну там - письмо отнести, товар передать, дезинсекцию провести в подвалах и канализациях, добыть различных шкурок и хвостов с "мобов", дровишек нарубить, огород вскопать и всякое такое прочее. Но кроме своей прямой функции эта доска имеет еще одно важное свойство. Задания на ней подсвечены разным цветом: зеленые означают что игрок может сразу взять и начать их исполнять, фиолетовые - групповые задания, их может только "пати-лидер" брать с уже набранной группой, а красный цвет - это значит что задания-то ты можешь взять, а исполнить их или сдать - нет, "статы" маловаты. Есть ещё разные сочетания цветов, но мне до их появления - как до Пекина раком.
На одном еврейском форуме по игре я прочел интересный комментарий игрока из Хайфы, мол он покачался слегка, взял парочку уровней, а как "статы" распределять что бы больше заданий и шекелей получить - сомневался. Ну и взбрело ему в голову прямо у доски этой, на неё глядючи, по очку одному прибавлять к профильным "статам", так вот - задания у него на глазах меняли свой цвет. Эдаким хитрожопым образом смекалистый сын иудейский и качался.
Основные умения для "социалки" в "нубятнике" это Сила, Красноречие и Обаяние. Именно от них зависит - сможешь ли ты убить "мобов" определенного уровня, работу тяжелую физическую выполнить и вообще - получить все эти "квесты" у местных "неписей". Встал я у доски, глянул на неё и стал по единичке вкладывать свои очки, сперва в Обаяние - "квесты" же для начала получить надо. Три единицы вложил, зеленых бумажек прибавлялось после каждого раза, а вот на четвертом разе - осталось столько же. Скинул очко "стата" обратно. Так, значит теперь Силу будем увеличивать. Еще четыре очка с изменениями цвета, а на пятом - всё. Отлично, еще одно очко "стата" сэкономил. Ну, попробуем Харизму теперь увеличить - еще пара заданий осталась пылать красным. Опля, три очка и - ладушки, все зеленое и фиолетовое. Сохраняюсь. Теперь я тут "нуб-пахан", круче только яйца в мешочек да поросячий хвост. Дальше увеличение своих навыков я уже буду тестировать в режиме калькулятора, когда выйду из игры и полезу в сеть на один закрытый форум, там специальная фишка такая есть, очень удобно строить "билд".
Что же, пока мои задумки и планы срабатывают на все сто, а значит - не надо гневить Богов и стоит направиться прямо в местную молельню, Храм Пантеона Всех Богов. Вон там виднеется купол, за ратушей. Проверю-ка я еще парочку найденных на просторах сети трюков, да и за одно "жабу" свою отпинаю окончательно, а то ворочается она там, придумывает всё как "эпики" толкнуть и уехать в Рио-де-Жанейро в белых штанах. Точняк, турецкоподданная у меня "жаба", век воли не видать.
Храм был величав и красив, вообще тут дизайнеры даром хлеб не ели, все визуальные штучки были на высшем уровне, ну вот прямо - эталон. И ощущения тоже один-в-один как в реале, солнышко, ветерок, запахи разные и звуки. Я вошел в Храм и слегка опешил - изнутри он был прост и великолепен одновременно: большой полусферический зал, усеченный со стороны входа, эхо шагов, ощущение спокойствия, ниши со статуями шести Богов Тени Миров.
Слева в первом углублении под белым лучом стоял Ассакар - Бог Созидания и Ремёсел, покровитель охотников, рыболовов, земледельцев, садоводов и всяческих мастеров. Светлый. Могучий седовласый мужчина, обнимающий древо, под которым лежал местный аналог Рога Изобилия и стоял пёс. Пахнуло лесом, запахом кожи и зерна, отчётливо был слышен щебет птиц.
В следующем гроте, в лучах темного света, я увидел Гертана - местного Бога Войны и Оружия, в великолепных доспехах, опирающегося на копье, воткнутое в тушу какого-то демона. Меня прямо мороз по коже прохватил от этой скульптурной группы. Я даже почувствовал тяжелый запах крови и страха, услышав внезапно грозные крики и звон железа. Гертан покровительствовал воинам, оружейникам и шпионам.
За ним, в такой же затемнённой нише, в туманной синей тени, сидел Даррак - Бог разбойников, убийц и воров. Мой Бог в этом мире. Его фигура почти полностью скрывалась в густом стальном мареве, оттуда на меня повеяло тугой мощью, я почувствовал запах старого дерева, лака, кострового дымка. Отчетливо был слышан звон золотых монет и ритмичная разбойничья песня, одновременно яростная и печальная.
Рядом была светлая, сияющая каверна, где на раскрытой чаше экзотического цветка сидела Богиня Удачи Даррия, сестра-близнец моего Бога, одаряющая своими милостями всех, кто старался улучшить или разнообразить Тени Миров. Она была слепа, с повязкой на глазах, в тончайшей кружевной накидке поверх простого шелкового платья и очень красива. Глядя на её статую я почувствовал неимоверный прилив счастья, вдохнул запахи ванили и корицы, а так же услышал чарующую мелодию, исполняемую музыкантами на струнных и духовых инструментах.
Дальше, уже по правой стороне, была еще одна светлая впадина, в которой на облаке с посохом стоял Леонитир, Бог Любви и Справедливости. Он был странно похож на Иисуса Христа, сына Божьего, только в длинной вышитой золотом накидке с капюшоном; чернобровый мужчина, опираясь на посох, стоял на облаке, а у ног его лежал телёнок и рядом играл на дудочке какой-то кудрявый мальчонка с рожками, словно списанный ликом с октябрятского значка из моего детства. Запахи ладана, журчание ручья и детский смех были его спутниками.
Замыкал правую сторону темный покой Исирады, Богини Смерти и Возмездия. На троне из черепов сидела властная женщина, напоминавшая мне Снежную Королеву с иллюстраций Гюстава Дорре, только вся она была цвета чёрного оникса. И глаза её мерцали рубиновыми сполохами. Могильным холодом и тленом повеяло на меня из этой ниши, а стоны и плач создавали неуютный и промозглый звуковой фон.
Согласно информации, почерпнутой мною из игровых сообществ, в первый раз при входе в любой храм перед игроком, в центре анфилады, оказывались именно те Боги, которым он больше всего подходил по задумке при регистрации игрового персонажа или после его раскачки. В центре анфилады у меня и так стояли брат и сестра, те Боги, которые мне уже помогли - одна удачей, а другой - великолепными трофеями в воровском набеге. И я собирался их отблагодарить от всей своей воровской виртуальной души. Внезапно я вспомнил - я же уже читал в разделе вики "Легенды Тени Миров" о судьбе этих Богов-родственников.
Раньше Даррак был Светлым богом, покровителем торговцев, музыкантов, бродяг, жуликов и прочей братии, которая не сидит на месте, а весело и с пользой проводит свою жизнь. Но во время Великой Битвы за расширение Теней Миров Бог войны Гертан потребовал от его сестры зачаровать свои доспехи Взглядом Богини, чтобы не отворачивалась удача от солдат и воинов, чтобы громче звенела сталь и полноводнее были реки крови, дающие ему силу. Даррия отказалась и тогда один из жестоких героев того времени, Краман, вырвал в Главном Храме Пантеона Богов хрустальные глаза у Воплощенной Статуи Богини Удачи. Даррия ослепла. Даррак, не имея возможности уничтожить бессмертного Гертана, нашел и убил Крамана, забрав из замка героя хрустальные глаза статуи своей сестры. Равновесие пошатнулось когда Светлый Бог совершил убийство, с тех самых пор Даррак стал Тёмным Богом, покровителем убийц и воров. Даррия же отказалась смотреть на новую ипостась брата и кинула хрустальные глаза в чашу пожертвований Леонитира с просьбой прекратить войну и воздать всем по справедливости. Война закончилась, мир постепенно заживил свои раны, но Богиня Удачи так и осталась слепой, а её близнец - Тёмным. Однако они всё еще любили друг друга и всегда были рядом.
Я подошел к статуе Даррии и, пнув внутреннюю "жабу" кованным сапогом, кинул в чашу для подношений "Камень сердца демона Безумия", первый "эпик" из двух имеющихся.
- Спасибо тебе, прекраснейшая, за то, что не оставила меня без своего внимания и одарила безмерной удачей! - сказал я и поклонился в пояс.
Камень исчез, жертва принята.
"Внимание! Ваша репутация с Богиней Удачи Даррией поднялась до "Восхищение". Очки репутации 60000/60000. Репутация максимальная. Вы можете получать от Богини индивидуальные задания любого ранга. Ваша репутация в Землях Света - "Благоволение". Ваша репутация в Землях Тьмы - "Негодование". Боги Тени Миров взирают на вас с любопытством."
Всё, теперь я был полностью уверен в том, что рассчитал правильно! Жертва дорогого, но бесполезного для меня "эпика" полностью покрыла все возможные неудобства от выбора "Мглы Реальности" по репутации у Богов. Да, оставались еще Гильдии, но я не собирался в них вступать или брать там задания до взятия мною определенного уровня, так что это не такая уж и большая потеря.
На ладони левой руки Богини появился сафьяновый мешочек белого цвета, статуя ожила, улыбнулась и протянула свой дар мне. Я не мешкая взял его и открыл. Тад-а-ам!
"Внимание! Вы получили предмет "Лунная серьга Удачи". Класс - Эпическая бижутерия, масштабируемая. Уровень использования: любой. Предмет из комплекта "Поцелуй Удачи под Луной": 1/3. Удача: +15 навсегда. Внимание! После привязки предмет невозможно продать, подарить, украсть, потерять. Желаете привязать предмет "Лунная серьга Удачи"? Да/Нет"
ДА!
"Внимание! Вы получили предмет "Лунныйперстень Удачи". Класс - Эпическая бижутерия, масштабируемая. Уровень использования: любой. Предмет из комплекта "Поцелуй Удачи под Луной": 2/3. Удача: +20 навсегда. Внимание! После привязки предмет невозможно продать, подарить, украсть, потерять. Желаете привязать предмет "Лунный перстень Удачи"? Да/Нет"
ДА!
"Внимание! Вы получили предмет "Лунный кулон Удачи". Класс - Эпическая бижутерия, масштабируемая. Уровень использования: любой. Предмет из комплекта "Поцелуй Удачи под Луной": 3/3. Удача: + 10 навсегда. Внимание! После привязки предмет невозможно продать, подарить, украсть, потерять. Желаете привязать предмет "Лунный кулон Удачи?" Да/Нет"
ДА!
"Внимание! Вы собрали полный комплект "Поцелуй Удачи под Луной". Класс - Эпическая бижутерия, масштабируемая, комплект. Шанс удачного применения любых ваших навыков и умений увеличен на 15%. Внимание! Комплект имеет особенность "Иллюзия". Желаете создать иллюзию обычного украшения? Да/Нет"
Сто раз - ДА!
Вот так, отдарилась Богиня Удачи! Эпический "сет" бижутерии - это вам не кот наплакал, да еще масштабируемый. Эти цацки будут расти со мной вместе и на каждом 50-м уровне шанс удачного применения моих навыков и умений будет расти. А "Иллюзия" будет работать на то, что бы я как можно меньше привлекал к себе внимание у всяких там умников. Вот дорасту до "Гранд-Мастера Вора", тогда и заплачу Императорскому Мастеру Иллюзий за снятие, буду хвастаться. Или не буду. Нафига?
А теперь - к моему Богу, с повышенной удачей, нацепив все эти роскошные пецки. Для него у меня тоже подарочек есть, "эпический". Я подошел к нише Даррака.
- Прими, покровитель, мою добычу во славу свою! Я её честно украл!
"Слеза желчи демона Безумия" стукнулась о дно жертвенной чаши и исчезла. Жертва принята. Поклон.
"Внимание! Ваша репутация с Богом Воров и Убийц Дарраком поднялась до "Восхищение". Очки репутации 60000/60000. Репутация максимальная. Вы можете получать от Бога индивидуальные задания любого ранга. Ваша репутация в Землях Тьмы - "Благоволение". Ваша репутация в Землях Света - "Равнодушие". Боги Тени Миров взирают на вас с интересом."
Статуя Даррака зашевелилась, его левая рука достала из-под мантии футляр из чёрного дерева, отделанный серебром и протянула мне. "Хомяк" заверещал и потребовал срочно открыть! Я подчинился. Ох, ты, мать твою ети раз по девяти бабку в спину деда в плешь...
"Внимание! Вы получили предмет "Коготь Лунного Демона". Класс - Эпическоеоружие, кинжал левой руки, масштабируемое. Уровень использования: любой. Предмет из комплекта "Проклятый Вор": 1/3. Критический удар: + 10 навсегда. Внимание! После привязки предмет невозможно продать, подарить, украсть, потерять. Желаете привязать предмет "Коготь Лунного Демона"? Да/Нет"
"Внимание! Вы получили предмет "Клык Лунного Демона". Класс - Эпическоеоружие, кинжал правой руки, масштабируемое. Уровень использования: любой. Предмет из комплекта "Проклятый Вор": 2/3. Критический удар: + 15 навсегда. Внимание! После привязки предмет невозможно продать, подарить, украсть, потерять. Желаете привязать предмет "Клык Лунного Демона"? Да/Нет"
"Внимание! Вы получили предмет "Наборный саккташ Лунного Демона". Класс - Эпический аксессуар, боевой пояс с ножнами, масштабируемый. Уровень использования: любой. Предмет из комплекта "Проклятый Вор": 3/3. Критический удар: + 20 навсегда. Внимание! После привязки предмет невозможно продать, подарить, украсть, потерять. Желаете привязать предмет "Наборный саккташ Лунного Демона"? Да/Нет"
"Внимание! Вы собрали полный комплект "Проклятый Вор". Класс - Эпическая экипировка,масштабируемая, комплект. Шанс срабатывания ваших навыков и умений Критический Удар, Кража и Взлом увеличен на 5% каждый. Внимание! Комплект имеет особенность "Иллюзия". Желаете создать иллюзию обычной экипировки? Да/Нет"
Как вы думаете, я хоть на один вопрос ответил отрицательно? Угадали. С подобными штуками я просто буду монстром, реальным ужасом ювелиров, менял, караванщиков и просто всяких жирных котов.
Ну что же, до 10 уровня мне тут пока делать нечего, другим Богам я не собирался приносить материальные жертвы, хватит с меня и двух полностью прокачанных "реп". А "Равнодушие" на Светлых Землях меня волнует мало, это нейтральная "репа" и особо помешать она мне не сможет, разве что я специально буду гадить кому-то из Светлых Богов. Да и Вор - скорее тёмный, чем светлый. Нормально. Покатит.
Тренькнул переполненный системный чат. О, опять у меня вагончик достижений и пара замечательных тележек с очками "статов" - аж целых 120 штук. Чёрт, как же я устал - играю всего ничего, а с непривычки и от впечатлений аж затылок ломит и в голове шумит. Вот что, пойду-ка я пожалуй в "реал" на часок-другой. Чаю выпью, с калькулятором побалуюсь, прогуляюсь на свежем воздухе. А потом уже по настроению - или спать лягу, или опять сюда, интересно же. Всё, побежал я в свою комнатушку и - логаут.