"У каждого есть право выбора, выбора - как правильней сойти с ума"
Альбина Садовская
Прочитала, что великий сказочник Ганс Христиан АНДЕРСЕН " не любил своих сказок, и терпеть не мог детей", страдая многочисленными фобиями. Ну, и что успокоила я себя сама : не любил свои произведения, потому что был самодостаточен и самокритичен. В отношение же непослушных, сопливых детей, то какой же здравомыслящий их полюбит, когда всё время рассказывает и пишет о них. Кроме того, какой гений не имеет причуд? Мне кажется, чем значительнее гениальность, тем разнообразнее и грандиознее отклонения.
Например:
Немецкий композитор Роберт ШУМАН начал страдать приступами помешательства в 4 года, а в 46 лет вовсе лишился рассудка. Его преследовали говорящие столы, он видел звуки, которые складывались в аккорды и музыкальные фразы... Ну и что? Человек страстно любил музыку, и она его окружала всегда и везде.
Вольфганг Амадей МОЦАРТ страдал манией преследования, считая к тому же, что итальянцы хотят его отравить... Однако заметим, что его фобия стояла недалеко от истины. Возможно, что каждая мания имеет самые серьёзные основания.
Ван ГОГ сутками рисовал, ведрами пил абсент, отрезал себе левое ухо и написал автопортрет в таком виде, а в возрасте 37 лет покончил жизнь самоубийством. После его смерти, кстати, врачами было обнародовано свыше 150 медицинских диагнозов, которые при жизни были поставлены великому живописцу... Однако это не мешало ему производить шедевры, которые каким-то образом поражают, на первый взгляд, наши здоровые разумы.
Фридрих ШИЛЛЕР почему-то мог творить лишь тогда, когда на столе у него лежат гнилые яблоки... С причудами не спорят, как и со вкусом: предпочитает гнилое - вот и всё. В любом случае, испорченныеми яблоками гораздо лучше любоваться на столе, чем в помойном ведре.
Композитор Франс Йозеф ГАЙДН не работал без своего кольца с алмазом: он поминутно его рассматривал... А это уже совсем безобидно: рассматривал же своё, не чужое!
Шарлота БРОНТЕ постоянно отрывалась от писания очередного романа и отправлялась чистить картофель... Вы только представьте какое количество картофеля она начистила, пока писала Джейн Эйр. Наверное её семья не осталась голодной - только и успевала жарить картошку.
Александр ДЮМА (сын) для вдохновения любил пять раз основательно поесть... И правильно! А кто же хочет работать на пустой желудок?
Французский романист Анатоль ФРАНС, писал всегда на чем попало: на старых письмах, конвертах, пригласительных билетах, даже визитных карточках... Очень мудро и практично поступал: экономил бумагу и везде завпечатлял свои светлые идеи.
Великий Исаак НЬЮТОН обладал уникальной забывчивостью. Однажды, он плотно пообедав, сразу же напрочь забыл об этом и очень возмущался по поводу исчезновения еды... А мне так кажется, что хорошо, что он еще помнил, что ему иногда следует поесть, чтобы дальше создавать свои законы.
Другой знаменитый физик Альберт ЭЙНШТЕЙН, встретив своего друга, и поглощенный мыслями, сказал: "Приходите ко мне вечером. У меня будет профессор Стимсон". Его друг, озадаченный, возразил: "Но ведь я и есть Стимсон!" Эйнштейн на это ответил: "Это не имеет значение, все равно приходите!" Вы только подумайте, сколько внимания со стороны хозяина, и как приятно и почётно быть приглашённым дважды!
И так подведём итоги:
Немецкий философ Артур ШОПЕНГАУЭР как-то написал: "Гении не только невыносимы в жизни, но безнравственны и жестоки, им трудно иметь друзей. На высотах мысли царит одиночество". При этом сам Шопенгауэр избил одну старуху и должен был по суду платить ей всю жизнь пенсию... Приходил в ярость и отказывался платить по счетам, если его фамилия была написана через два "п"...
Ну, что же, значит добрая фраза " гений и злодейство - вещи несовместимые" совершенно не верна. Ни в коем случае: просто каждый имеет право сходить с ума так, как ему нравится.Особенно если ты - гений, то всему можно найти высокое оправдание.