Знакомец оказался довольно сильным колдуном, на вопрос Макса: рассказать о мастере, которого он привел к Кузнецу, он сказал, что встретил его у ювелира. Старичок представился мастером, понравился знакомцу и они разговорились.
- Я почувствовал в нем силу большого мастера. И поэтому заинтересовался, почему я его раньше не видел в нашем городе и даже не слышал о нем? Он поблагодарил за комплимент, и сказал, что он не из этих мест. Просто навещал кого-то в городе бессмертных, и там услышал о возрожденном родовом доме. Его дом заинтересовал и вот он тут. Я ему рассказал о проблеме Кузнеца, и мастер сказал, что это очень кстати, и он Кузнецу поможет. Я спросил мастера, делал ли он раньше нечто подобное. Он ответил, что конкретно такое не делал, но это ему и интересно. Тогда я поинтересовался какая его так сказать специализация, он засмеялся, и весело с юмором ответил: оптик, специалист по подзорным трубам. Я решил было, что он шутит, но он достал из кармана маленькую складную подзорную трубу, и предложил мне посмотреть в нее.
Смотреть в комнате было особо некуда, и я подошел к окну, этаж был второй, поэтому был виден только соседний дом. Я посмотрел в трубу, дом сносили. Тогда я не сразу осознал, труба показывала будущее, вот такой по силе мастер.
Макс и Рита поблагодарили за рассказ, и пошли к дому-сказке.
- Как я догадываюсь, будущее без капли вечности увидеть нельзя. - заметил Макс.
- Да, я думаю, мастер обладал тем же даром, что и Капитан и Валера, портящие жетоны и вещи города Бессмертных. - сказала Рита.
- Тогда как же он оказался в городе Бессмертных? - удивился Макс.
- Загадка! - согласилась Рита.
Хозяйка дома и ее родственник-бессмертный ждали их. Встретили тепло, радостно. Хозяйка рассказала, что к ней приезжала швея, и теперь он близкие подруги. Потом когда первые разговоры затихли, Рита рассказала зачем они приехали.
- Про мастера много не скажу. - задумчиво произнес Билл. - Я знаю, что в город Бессмертных мастера привел Посланник вечности. По всей видимости Посланник и мастер хорошо знали друг друга, и Посланник дорожил мастером, потому что после смерти мастера Посланник забрал его тело.
- А ты не знаешь, что случилось с его складной подзорной трубой? - спросил Макс.
- Нет, про трубу услышал первый раз от вас. - покачал головой Билл.
- Странно, и Кузнец о ней не слышал, и ничего похожего не видел, я ему звонил, спрашивал. - сказал Макс.
- А вот насчет бессмысленных артефактов, которые передают в наш мир хранители, могу ответить. Во-первых, вы правильно догадались, такие артефакты помогают вербовать новых хранителей. Но не только, вещи ведь остаются в нашем мире, и являются передатчиками между мирами. Хранители через них знают, что творится тут, и могут влиять, если понадобится. - поведал Билл.
- Спасибо! - поблагодарила Рита. - Будем знать, что через эти артефакты можно держать связь с древним миром.
Макс все еще думал о мастере и его подзорной трубе, поэтому сказал:
- Мастер нечто плохое увидел в своей подзорной трубе. Потом делает зовущий артефакт, побочным действием которого, было позвать наследницу родового дома. Мы предположили, что мастер зашил в этот артефакт и свой Зов. И мне кажется важным вопрос, кого он решил позвать, ценой оставшихся дней своей жизни.
- Этого мы уже никогда не узнаем. - грустно произнесла хозяйка дома.
- Да, никто и не пробовал. - возразил Билл.
- Как это не пробовал! - возмутился Макс. - Кузнец только этим и занимался все это время!
- Он занимался тем, что пытался повторить внешний вид инструмента. - объяснил Билл. - А для мастера были важны звуки, а не форма инструмента, вы же и сами видели. Сначала были просто трубы, потом орган, а потом и вообще невесть что.
- Но загогулина перестала издавать звуки, как только порог дома переступила наследница. - заметил Макс.
- Это вы так решили, а вот Игорек взял инструмент и заиграл.- не согласился Билл.
- Да, наверно, ты прав. - задумчиво сказала Рита. - Мастер возможно хотел, чтобы Кузнец пока делал копии, все время сверялся со звуками загогули, и она бы все время звучала. Но наша цивилизация основана на вещественном, вот никто о звуках и не думал, только о форме и внешнем виде.
- Я позвоню Игорьку, и попрошу его почаще играть на загогулине, может что и случится, или он чего-нибудь поймет. - предложил Макс и набрал номер.
- В этом деле есть нечто совсем непонятное. - медленно произнес Билл. - Мастер не из нашего мира, и в последние свои дни озаботился спасением незнакомого ему мира. Он мог бы просто обратится к старейшинам города Бессмертных, и переложить эту проблему на плечи тех, кто в этом заинтересован! Почему он втихаря сам что-то мастерит!
Все замолчали.
- Мне видится только одно разумное объяснение. - добавил Билл. - Он хотел спасти кого-то, кто находится в нашем мире, и нуждается в помощи.
- Если ты прав. - отреагировал Макс. - Значит тот, кто выкрал подзорную трубу мастера, был его врагом или работал на врага.
- И возможно этот некто заблокировал большую и важнейшую часть Зова и заставил замолчать загогулину, когда пришла наследница. - добавила Рита.
- Да, Кузнец не мастер и играл на ней пока была цель. Цель была достигнута, и он перестал даже пытаться. - согласился Билл.
- Но это значит, что сейчас, если Игорек разговорит загогулину, к ним придут... - - обеспокоилась Рита.
- С прахом древнего воина никому не справится. - успокоил ее Макс. - Но я позвоню Кузнецу, предупрежу.
Макс снова набрал Кузнеца и поговорил с ним. Рита все слышала, но для остальных, Билла и хозяйки, Макс передал разговор:
- Кузнец сказал, что сегодня в окно он увидел, как ему показалось, знакомое лицо.
Кузнец стал вспоминать, где видел этого человека, и вспомнил. Когда мастер уже заканчивал свою работу над органом и много играл на нем, он как-то увидел человека в окне, отшатнулся то ли от страха, то ли от отчаяния, потом подозвал Кузнеца, показал на человека за окном и сказал, чтоб Кузнец его остерегался, и в дом ни за что не пускал. Когда мастер умер, Кузнец так расстроился и горевал, что не сразу снял табличку с днями посещения. И вот в один такой день Кузнец увидел этого человека в доме, тогда он не придал этому значения. А вот сейчас очень удивился, увидев его за окном совсем в другом городе.
- Нам надо возвращаться! - с тревогой сказала Рита.
- Да, нам лучше быть с ними. - согласился Макс. - А то заварили кашу...
- Одно радует. - добавил Билл. - Что наша версия работает: Зов зазвучал и тут же появился некто, кто хочет его прекратить. А я со своей стороны поспрашиваю в моем городе бессмертных, вдруг кто-то узнает эти звуки, и поможет разобраться, что это за Зов.
На этом они распрощались, и вскоре Рита и Макс с полными сумками еды стучались в Кузню. Надо сказать и Кузнец и Игорек и Дора отнеслись к заданию играть на загогулине очень серьезно. Зов надолго не замирал: уставал Кузнец, начинал Игорек, уставал Игорек передавал Доре. Так они играли уже несколько часов подряд.
И когда Рита переступила порог Кузни и увидела их, она сразу почувствовала изменения. Кузнец стал мастером. Вот каким образом старый мастер задумал из Кузнеца сделать мастера. Мастер надеялся, что Кузнец будет играть очень часто, чтоб понять, как создать похожий звук в другом инструменте, и Зов вытянет из рода Кузнеца силу мастерства. Но Кузнец пошел по современному пути: стал просто копировать, но копия не оригинал, в ней нет силы открытия, вот ничего и не открылось в Кузнеце.
Но Зов подействовал не только на Кузнеца, но и на всех играющих. Сила Игорька увеличилась, и даже в Доре открылась магичность.
Поев и немного передохнув, Макс и Рита тоже включились в очередь продолжать Зов. Это оказалось не так-то просто Зов, что-то требовал от тебя, словно выдыхая воздух в загогулину, ты выдыхаешь частичку себя, а когда делаешь вдох, вдыхаешь не простой воздух, а морозную крошку или раскаленный песок.
Через несколько подходов к загогулине, Рита почувствовала тревогу, тут у Макса зазвонил телефон, звонила Хозяйка дома-сказки, сказала, что Билл узнал про Зов. Это звуки голоса единорога, Зов для единорога!
Тогда Рита сразу набрала Василисе с просьбой активировать тарелочку, и рассказать все, что с ними происходит хранителям древнего мира. Прошло совсем немного времени Василиса перезвонила, она была в панике, что-то нечленораздельно кричала, требовала, чтоб они немедленно убирались оттуда подальше.
Рите пришлось прикладывать серьезные усилия, чтоб успокоить ее. Из разговора с ней Рита узнала, что Василиса связалась с Хранителем древнего мира и рассказала ему, что велела Рита. После чего Хранитель сказал, что идет к ней, и действительно, через мгновение появился из тарелки, оказывается, тарелка является порталом.
И Хранитель поведал Василисе, что Зов поднимет такие силы, что никакая кузня не спасет. Хранителю надо добраться до них, Василиса заказала билет на самолет, но это будет очень долго и он может не успеть.
Тут Макс встрял в разговор: - Пусть воспользуется игрушкой-калейдоскопом, будет гораздо быстрее, это место недалеко от нас.
Василиса отключилась, потом перезвонила. Хранитель ушел в портал калейдоскопа.
Но Василиса все равно очень волновалась, ее тревожило то, что она узнала от Хранителя. Зов создает портал между единорогом и ими, по нему единорог может прийти к ним. Но этого не допустят силы удерживающие единорога в плену, они придут раньше, и уничтожат их всех. Василиса всхлипнула. Макс смотрел за окно.
Рита тоже посмотрела за окно, тьма окружала дом. Та же тьма, что и чуть не убила Макса и Василису в ее доме. Кузнец взял меч, Дора тоже, Макс достал свой. Рита понимала, долго они не продержатся, даже вместе с древним воином, слишком много тьмы. Надо уничтожить демона, и закрыть портал с тьмой. Но демон не глуп, он и близко не подойдет к кузне, пока не обессилит древнего воина.
Рита обернулась к Игорьку, тот самозабвенно играл, она даже увидела чуть светящийся туннель уходящий от него. Туннель похожий на портал тигра, она подошла и заглянула в туннель, портал выглядел, как подзорная труба. И там на другом конце лежал на подстилке единорог. Рита почувствовала его боль, единорог был обессилен, болен и умирал. На Зов Игорька он смог только поднять голову и посмотреть Рите в глаза. Боль живого существа затмила Рите разум, и она не могла не броситься в этот туннель. Она бежала по туннелю, а перед глазами вставали видения из пожара в английском замке. Вот несутся двое всадников, они ранены, один уже почти без сознания, но в какой-то момент он открывает глаза, видит дом в огне и последним усилием воли бросает сумку в огонь... Вот бежит женщина и несет ребенка на руках, в нее стреляют, она бежит в огонь, падает, ползет, и последним мгновением жизни проталкивает в дом младенца.
Рита бежит, чудовищная боль умирающего единорога нарастает, она уже ничего не видит, слезы застилают глаза. Вот она добежала до единорога, почувствовала рядом жар огня, обернулась и увидела знакомый английский замок в огне. Она хватается за подстилку с единорогом и тащит его в огонь. Какой легкий единорог, думает Рита, и краем глаза видит, рядом ухватив подстилку зубами тащит единорога золотой тигр. Огонь охватывает их и она теряет сознание.