Alfar : другие произведения.

Её последняя роль (нерассказ)

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    попытка написать


   Её последняя роль (нерассказ)
   Примерно год назад хотел написать рассказик, оставил две строчки в заметках, чтоб не забыть, время от времени думаю о нём, но, боюсь, не напишу. Поэтому, наверное, надо эти две строчки сюда вытащить и чуть-чуть расширить, вдруг... Конечно, сюжет не уникален, интересной тут должна быть реализация, ну, понятно.
  
   Смысл такой. Есть довольно молодая девушка, ну, скажем, лет 25, актриса, которая находится на пике популярности, звезда, всё такое. Она снимается в фильме, и по сценарию должна погибнуть... ну, например, в автокатастрофе. Когда она читает сценарий, давят какие-то странные, тягостные ощущения, как будто это не просто сценарий, а всё так и случится на самом деле. Но она преодолевает себя, соглашается сниматься, и чем ближе подходит момент финальной для неё сцены, тем тяжелее предчувствия. Она в панике, размышляет, что случится: возможно, так задумано, какие-то психи решили сделать шокирующий материал с гибелью звезды? Режиссёр-то известный, сам он, конечно, в этом не участвует, но всё могут подстроить посторонние люди.
  
   Сомнения: откуда у неё такие дурные мысли, что за психоз такой? Уверенность, что всё именно так и будет, как будто с нею это не впервые...
  
   И вот она едет на машине и в последний момент понимает, что всё так и есть. Что её гибель подстроена. Но больше того - так случалось уже множество раз. Не именно эта смерть. Просто её сделали некоторым образом "бессмертной", дали ей возможность снова и снова воскресать, взамен она получила славу, деньги...
  
   Вопрос в том, зачем она вообще согласилась на такое? Или не соглашалась? Она понимает, что бесконечно устала от ролей в кино, где гибнет взаправду снова и снова. В последние мгновения она вспоминает, как это было в первый раз. Какой-то человек, сценарист(?), принёс текст сценария.
  
   -Я приготовил для тебя сенсацию! Роль, которая сделает тебя звездою такой величины, какой ещё не случалось в кино... Изучи это.
  
   Она читала роль. Сценарий её понравился. Кажется, в нём была целая жизнь, жизнь девушки, в чём-то похожей на неё, и другой. Чем другой? Эта девушка была немного лучше самой актрисы. Умнее, ярче, смелее. Наверное, такой она бы хотела быть сама, если бы смогла. Сейчас она была красивой, но второразрядной, никому не известной актрисой, играла в сериалах. А эта роль... Пока она читала её, казалось, она в ней жила. Фильм был про целую жизнь. Это должен был быть шедевр. Получится ли? Сумеет ли она? Ей было страшно, но не того, что в финале она погибает, нет, конечно, тогда она вообще не думала об этом. Было страшно, что она не справится. Испортит, погубит такую волшебную возможность, написанную как будто специально для неё. Кем-то... каким-то таинственным незнакомцем, который знает её лучше её самой.
  
   Конечно, она согласилась. Роль была сыграна, прожита, и да, конечно, она умерла в финале, но этот момент был каким-то смазанным в её памяти. Та смерть была не совсем настоящей. Возможно, она просто слишком сильно вжилась в роль и приняла постановочную гибель за настоящую. Во всяком случае, после финала она хорошо помнила, как пришла слава. Она погибла, но оставалась живой, она стала звездой, отмахнувшись от странных и страшных мгновений. Её труп, конечно же, был фальшивым, она, настоящая - вот, ходит, дышит, живёт.
  
   Как она боялась, что слава окажется не такой, как мечталось. Конечно, она была умной девушкой, она знала, что ожидание славы, взлёт на поверку оказываются чем-то другим, что очень скоро приходят сомнения, неудовлетворённость, усталость от болезненного внимания прессы и поклонников. Страх, что не удастся повторить, превзойти.
  
   Нет, ничего такого не случилось. Потому что жизнь, прожитая на экране, стала полностью её жизнью. Настоящей. Не фальшивой. Она была честной там, в кадре. Она была лучше, чем на самом деле, но удивительно то, что она и СТАЛА лучше. Роль дотянула её до себя. Это было потрясающее ощущение, осознание, опьянение...
  
   А что дальше? Первое время она не очень задумывалась о том, как будет жить, играть потом. её предлагали роли, но она отказывалась, потому что видела, что это слишком слабые роли. Они испортят её. Ей хотелось повторить не просто успех того первого ослепительного фильма, её хотелось повторить возрастание. Чтобы новая роль добавила что-то в её личности. Что-то важное...
  
   И в какой-то момент так случилось, что тот же загадочный сценарист принёс новый текст...
  
   ...Где, когда, в какой момент магия сменилась тягучим, удушливым повторением, цикличностью? Когда она поняла, что новые фильмы не поднимают её выше, а крутят по кругу, снова и снова. Роли стали аттракционами. Слава... не то чтобы уходила. Она больше не понимала, почему зрителям нравятся её фильмы, ведь они все были об одном и том же. И всегда в финале она погибала.
  
   Здесь было что-то не так, неправильно. Зачем ей нужно непременно умирать в финале? Для того, чтобы зритель пускал слезу? Но ведь он, зритель, должен был давно привыкнуть. И нельзя сказать, что её гибель оказывалась какой-то зрелищной, кровавой, душераздирающей... Нет, иногда это было... чем-то очень прозаичным, в кадре не было видно никаких особенных подробностей. Просто зритель должен был убедиться, что она действительно умерла.
  
   Нельзя сказать, что сама по себе гибель её как-то особенно теперь пугала. Она привыкла, хотя иногда это получалось довольно неприятно. Хуже было другое - бесконечная усталость.
  
   Сможет ли она отказаться от новой роли в следующий раз? Что случится, когда она откажется?
  
  

 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"