Алексеев Кирилл Валерьевич : другие произведения.

Памятка пользователю

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Очерк эстетики XXI века.

  Памятка пользователю.
  Очерк эстетики XXI века.
  
  У африканского бабуина, так же как и у человека, очень высокая степень социальной организации. Он держится семейной стаи, где существуют такие понятия, как дружба, уважение к старшим. Пища добывается совместно, присутствуют относительно развитые, коммуникационные методы: есть жест, мимический язык. Зевота обозначает агрессию, оскал - страх.
  Но бабуины не развиваются в более организованное сообщество, такое как человеческое. Они даже могут использовать примитивные инструменты для добывания пропитания, но только при условии, что за ними не надо далеко ходить. Достаточно ветки, сломанной тут же, камня, валяющегося поблизости.
  Исследователи биологи утверждают, что поведение бабуина исключительно рационально по сравнению со всем остальным животным миром. Но есть нечто отделяющее бабуина от человека, что ставит последнего в очень выгодное положение по сравнению со всем животным миром планеты Земля. Это способность к абстрактному мышлению.
  Академик И.П. Павлов выделил одну из особенностей, отличающих обезьяну от человека, - неспособность к обобщению, невозможность "проявить далеко идущую инициативу, оторваться от конкретной ситуации".
  Рациональность бабуина не позволяет ему прогрессировать. Его логика не считает уместным допустить творчество в свою жизнь. Лучше отдохнуть в свободную минутку, использовать это время для восстановления сил, нежели заниматься нерациональным делом.
  Советская историография отрицала изначальность искусства в человеческом сознании, считалось, что он порождение трудового процесса.**
  Забудем на время бабуина, вернёмся в век XXI. Оглянем наш быт, то, что нас встречает на улице, рабочем месте, в транспорте. Эстетика нашего времени - лаконичность, функциональность, информативность.
  Зачем тратиться на декорировку многоквартирного дома? Это мизерно повысит его стоимость, а расходы превысят прибыль. Люди купят и простое в эстетическом плане жильё.
  XX век возродил древневосточный стиль, идущий от археологических культур. XII - VIII вв. до н.э. - минимализм. Предельная лаконичность искусства "Западного Чжоу" в Китае объяснялась желанием очистить свой внутренний мир от излишней информации, находящейся за пределами жилища. Интерьер дома был внешним отражением внутреннего состояния человека.
  Нынешняя пустота квартиры или офиса, конечно, может объясняться вечной нехваткой места, но даже если квадратных метров было в десять раз больше, искусства там всё равно не существовало бы. В жилище ворвались многочисленные источники коммуникации. Информационный поток из телевизора и Интернета оглушил человека. Эстетика жилища стала не принципиальна.
  Мозг в состоянии воспринимать любую информацию, поступающую от глаз, но, чтобы она осталась в голове у зрителя, необходимо выделиться из общего числа баннеров, заставок, логотипов. И как раз это пространство оставим для искусства и творчества. Последний всплеск искусства в XX веке - 30ые - 50ые года воспевал труд. Строились станции метро, отвечающие иконографии языческих святилищ, где вместо статуй богов были аллегорические изображения ремёсел. Искусство воспевало труд и творчество, как путь к самосовершенствованию личности. В течение многих тысячелетий десятки религий и идеологических систем утверждали человека в ценности его внутреннего мира, его индивидуальности для общества. Искусство было инструментом самопознания, лучшей тренировкой абстрактного мышления, столь необходимого питекантропу и австралопитеку для превращения в Homo Sapiens"а.
  Мы как будто движемся назад по эволюционной лестнице. Нет, у нас каждый день что-то совершенствуется, улучшается, оптимизируется, но информация, позволяющая все эти процессы, берёт очень дорогую цену. Любой невропатолог скажет вам, что естественная реакция на долгое раздражение нервных центров - бесчувствие. И у современного человека мертвенность творческих импульсов обусловлена биологической защитой от лишней информации.
  Пользователь XXI века, при вопросе, связанным с искусством внутри дома, в первую очередь, озадачится: зачем мне это? Что я получу в практическом плане? Ничего... Ты не сможешь это съесть, поиметь и т.д. В практическом отношении тебе не будет никакой пользы от искусства. Бесчувственному это не нужно.
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"