Алексеев Кирилл Валерьевич : другие произведения.

Дзен московского метро

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
Оценка: 6.00*4  Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Об измененных состояниях психики в подземной Москве. Краткий курс психического здоровья в метро. Прилагаются методики для преодоления комплеков и соблазнов.

  
  
  Даже не знаю как в этом признаться.
  Не решаюсь никак.
  Не то, чтобы стыдно было, нет, скорее пересказ мистических переживаний моего пребывания в некоторых местах моего родного города может неправильно искусить читающего, сделать его неврастеничным и дёрганым.
  Хотя, впрочем, и наплевать.
  Не хотите, не читайте.
  Спите на ходу в метро и трамвае, отдавая своё время (за которым не угнаться ни на эскалаторе, ни в пробке в час пик) незаметному синдрому, имя которому "дзен московского метро" или массовый невроз.
  Люди очень любят говорить:"Я не поддаюсь гипнозу" или "состояние транса..? Не знаю о чём речь, что-то наркоманское, наверное...". А ведь, между тем, мы ежедневно уходим в состояние глубочайшего транса, когда, известное нам по скорости опаздывания, время движется по какому-то другому маршруту, проглатывая часы, минуты, иногда целые промежутки жизни.
  Мы едем в метро, не думая ни о чём.
  Ничего не замечая и не чувствуя.
  Такая гулкая, звенящая пустота.
  Равнодушная к нищим и попрошайкам, пренебрежительная к внешности окружающих нас особей различных полов. Некоторые религии к такой пустоте тысячелетиями идут, а у нас зашел в метро, проехал несколько остановок и всё......, просветлился!
  Некоторых, прямо сразу на эскалаторе пробирает. Стоят, такие, лица каменные, в глазах постижение, стоят справа, проходят слева.
  Жуть.
  Это не сон, но и не бодрствование, так , какая-то полудрёма, могущая правильно настроить пассажира или наоборот, сбить с панталыку, в самый неподходящий момент.
  Вместе с тем, мы можем прочесть огромное количество текста, сидя в душном вагоне, и текст этот (что показательно) усвоится. Показательно для анализа психиатрических эволюций нашей многострадальной экзистенции.
  Только одно состояние позволяет человеку быть расслабленным и сосредоточенным одновременно.
  Зовётся оно "гипнотический транс".
  Спорить со мной бесполезно. Всех критиков этого моего заявления перенаправляю к "справочнику психических синдромов и заболеваний" под редакцией Виноградова. Или "Введение в общий курс по психиатрии" его же пера.
  Можно долго демагогически стенать об общем психологическом упадке социума, наверняка найдутся те, кто под шумок объявят, что это всё "смертельные лучи ФСБ", что нас всех давно облучают.
  Это, конечно крайности.
  Я не об этом.
  Интересно, что некоторые реципиенты этого удивительного состояния плоти и духа совершают странные ритуалы в местах своего невольного пребывания по мере достижения искомого конца странствия по нашему бескрайнему городу. Высчитываются странные закономерности и появляются видения оптического и тактильного характера. Это, вообщем-то, всех уже касается. Всех вштыривает. Даже гостей столицы.
  Вот, например, если на станции "Площадь Революции" можно увидеть ярко надраенный нос бронзовой собаки, а напротив, ярко блестящий затвор винтовки красноармейца, вжавшегося в арку.
  В детстве, я страшно боялся этой остановки метрополитена. Можете представить себе кошмар, когда все эти символы социалистического равенства вдруг вылезают из своих неудобных убежищ, абы просто поразмяться? Подавят ведь кучу народу своими бронзовыми сандалиями и сапогами!
  То-то, и мне тоже было страшно.
  Они как олицетворение страшных желаний и подспудных движений души.
  Многие почему-то настойчиво твердят об ассоциации, связанной с потерей девственности, хотя я, честно говоря, не очень понимаю к чему это.
  По странному стечению обстоятельств, нос у собаки чаще всего трогают девушки, а к затвору бронзового бойца трепетно и аккуратно прикасаются исключительно мужчины. Оно, конечно, случаются и исключения, но при пристальном изучении внешнего вида этих "нестандартных" личностей выясняется их несомненная принадлежность к группе, охарактеризованной академиком Виноградовым в главе, посвященной сексуальным перверзиям.
  Хотя, может это и субъективно.
  Неважно.
  Я совершенно о другом.
  Если вы сядете между этими монументальными аллегориями в поезд, следующий из центра, то на станции "Курская" перед вами будет самый короткий путь к пересадке на кольцевую, а на "Бауманской" ближе всего выход к эскалатору в город.
  На этой самой "Бауманской", в конце зала, есть небольшое пространство, незаметно отгороженное от всего остального интерьерного объёма небольшими пилястрами, чуть выступающими из стен. Зайдя в центр этого "алтаря" (так называют эту часть зала некоторые студенты Техникума Космического Приборостроения, находящегося неподалёку), вы сможете подивиться ещё одному странному эффекту.
  Встав в центр, хлопните в ладоши. Сразу же вам покажется, что кто-то другой, сложив кисть руки "лодочкой", двинул вам по уху. Повторите упражнение. Второй раз получите по макушке.
  Воздев глаза к потолку, вы немедленно увидите скрытый полукупол, создающий этот непонятное аудиопотрясение. Непонятно, зачем был нужен этот довольно сложный инженерный приём при декорации станции метрополитена. Наверняка, строителей этих гигантских нор для железных гусениц, то поглощающих, то исторгающих людские массы, пёрло ничуть не меньше, чем нас, двигающихся непрерывным потоком в этих клоаках, отделанных мрамором, витражами и мозаиками.
  Излишняя логика порождает подчас, наисмешнейшие парадоксы восприятия. Надписи "выхода нет", воспринимаются совершенно нормально в общем контексте интерьеров.
  Мне случалось видеть заблудившихся людей, беспомощно стоящих посреди людского течения, тыркающихся в редкие просветы человеческой биомассы дабы обрести выход из бесконечной круговерти. Станции метро, благодаря арочному шагу приобретают некоторое сходство с акведуками, по которым, вместо воды движутся люди, совершенно одинаковые, благодаря немереному их числу и равномерному движению.
  Я пересел из вагона метро в персональный автомобиль, когда в переходах подземки стояли неотличимые друг от друга мужики с картонными табличками "куплю-продам ваучер". Потом метро стало ассоциироваться с персонажами, предлагающими получить высшее образование с заверенным дипломом, прямо в подземном переходе с "Арбатской" на "Александровский сад". Далее, когда я в очередной раз чинился в автосервисе, мне довелось увидеть хмурого жлоба на пересадке с "Площади Революции" на "Театральную" с лаконичной объявой на жирном пузе - "куплю всё".
  Я сразу же понял, что скоро коробейников выдворят из подземных замков.
  Так оно и случилось вскорости.
  
  Краткая инструкция по ритуальному пребыванию в московском метро.
  Ритуал предписан иногородним и ремонтирующим свою колесницу для умилостивления духов подземного города.
  1.Пройдите мимо тёти у турникетов, представив себе, что кроме вас в павильоне никого нет. Тётю надо оставить обязательно, абы окончательно запутавшись в дебрях самопознания не потерять чувство реальности.
  2. Проследуйте до кольцевой линии и проезжайте по ней 3 раза, не выходя из вагона.
  В процессе исполнения этого пункта адепту необходимо заметить закономерность размещения граждан на посадочных и прочих местах. Упражнение предполагает, что медленно приходя в себя, после бесконечного, броуновского мельтешения вокруг себя тысяч пассажиров, просветляемый увидит общее между лысым клерком, обоссаным бомжом и, желающей выглядеть как Анна Ахматова поры гонений на журнал "Звезда", восемнадцатилетней девушкой. Единственное, что может сблизить этих, на первый взгляд несоответствующих друг другу персонажей - это одно и тоже место в вагоне.
  Число проездов по "кольцу" необходимо для окончательного закрепления веры адепта в "Колесо Сансары".
  3.Выйдите на "Комсомольской" кольцевой.
  Дойдите до бюста Ленина в конце зала.
  Обойдите его по часовой стрелке 3 раза.
  Поднимите глаза на его лицо.
  Вглядитесь.
  Он косой.
  Если вы не увидели кривизны вождя мирового пролетариата, то немедленно выйдите на улицу. Оцените, что часы на Казанском вокзале идут на одну минуту быстрее, чем на башенные часы на Ленинградском. Спуститесь вниз и повторите всё с самого начала.
  4.Перейдите на "Курской" с кольцевой на радиальную, доезжайте до "Бауманской" и простым хлопком в ладоши в центре "алтаря" вы сможете достигнуть "дзен московского метро" или, может быть, попросту обрести ироническое понимание нашего ежедневного невроза.
  
  
  P.S.
  Если вы желаете закрепить эффект глубокого дзена, то поднимитесь по эскалатору станции "Бауманская" наверх. Не выходя из наземного павильона повернитесь к подкупольной арке над эскалаторами. Прочтите над верхней точкой арки высказывание: "Фронт и тыл являются для нас единым боевым лагерем".
  И.В.Сталин
  Осознайте себя просветленным
   Алексеев Кирилл 2005
Оценка: 6.00*4  Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"