Каждого человека хоть один раз в жизни интересовал вопрос своего собственного бессмертия. Ну, наподобие, "весь я не умру, душа в заветной лире..." и всё такое подобное.
Это, разумеется, у нас невроз такой. Смертные мы, вот и циклимся на своей "конечности" и собственном забвении в окружающем, практически безмятежном мире.
Это ничего.
Не страшно.
У всех бывает.
Главное, не пытаться принудительно заставить граждан вспоминать тебя скверными последствиями твоих поступков или любой другой несуразицей. "Благородней надо себя вести", - как любил говорить один мой знакомый дознаватель.
Ну, или стараться, во всяком случае.
Забвение - обидная перспектива для нашего нервного самолюбия. Особливо для претендующих на "необыкновенность" в творческом процессе. Ну, то есть, - "если даже плюну на холст - так это непременно будет неповторимый шедевр новейшего времени".
Я таких людей очень люблю.
Даже, случается, завидую.
Это ж сколько уверенности в себе!
А бывает так: написал человек одно стихотворение две с половиной тысячи лет назад - и остался навечно в анналах мирового литературоведения. И, как бы, нет вовсе химеры времени, а злой старик Хронос вроде и забыл про какого-нибудь поэта.
Вот о таких и расскажу.
Вот, например греческий поэт Памф. Жил еще до Гомера и всю свою жизнь слагал гимны Эроту, тому пернатому юноше с луком и стрелами, что появляется в роли "бога из машины" для того, чтобы внушить кому-нибудь страстную любовь. Ни единой строчки из этих текстов не сохранилось, но историк Павсаний, что жил через тысячу с лишним лет после эпохи Памфа весьма почтительно отзывался об "учителе Гомера". По совершенно непонятному мне стечению обстоятельств, именно его имя легло в основу термина "памфлет".
В седьмом веке до Р.Х., жил пот по имени Стесихор. Обитал он на неспокойной Сицилии, и от всего его творчества остались лишь эти три строчки, адресованные Елене Прекрасной, чья очаровательная внешность разожгла Троянскую войну:
"Не верно было слово это,
На корабли ты не всходила,
В Пергам троянский не плыла."
Я так понял, что автор оправдывает репутацию самой красивой женщины античности, отметая с негодованием все гнусные наветы в том, что она, дескать, сбежала от законного мужа с ветреным любовником. Наверное, это был единственная оправдательная оценка Елены Троянской за всю историю античности.
Или вот еще поэт Архий. Его обвиняли в незаконном присвоении римского гражданства и только речь Цицерона в его защиту спасла несчастного.
История донесла до нас следующие его строфы:
"...избежать любви? Как я на ногах могу убежать от того, кто на крыльях преследует меня?"
Во времена императора Нерона (1-ый век н.э.) жила девушка, написавшая "Книгу любовных утех", не дошедшую до нашего времени, но которую неоднократно цитировали современники. Поэтессу звали Памфия, о литературных талантах которой говорили не иначе как вкупе с описанием её милой внешности.
Во втором веке уже нашей эры жил сочинитель Флегонт, родом из города Тралл. Он оставил после себя совершенно фантасмагорический труд под названием "Рассказы о диковинных вещах". Труд его дошел до нас в отрывках, но почему-то большая часть сохранившегося повествует о природе чувства и наслаждения от любви.