Давно это было, когда и не вспомнишь. Несколько веков назад. В гористой местности северной Индии, где одни камни и ковыль, да колючка. Где горы подпирают синее небо. Где на солнце плюс двадцать, а в тени минус десять. Где природа скудна и бедна. Мало растительности, на камнях почти ничего не растёт. Мало воды, только ручейки, начала горных рек, где вода прозрачна и студёна, стремительным потоком стремиться вниз в пышные сочные долины. Там пасутся овцы, туры. Где стоят маленькие приплюснутые глинобитные домики местных жителей. Низенькие, тёмные, продуваемые ледяными ветрами. Суровая красота высокогорья. В одном из таких посёлков жил юный искатель Запредельного. Постоянно он бегал за монахами из близ лежавшего монастыря. Докучая им, что и почему. Любознательный, смелый, смекалистый, часто получал отворот поворот от молчаливых адептов тайного знания. В один прекрасный вечер, когда солнце уже окрашивала в багрянец горные снежные кручи, через их посёлок проходил караван верблюдов с севера на юг, его сопровождали разные люди. Были среди них и чудные, с бородами что мётлами, в диковинных нарядах, с блестящими посреди груди маленькими золотыми монетами. Говорили они и по местному наречию и по своему, певуче растянуто, окая. Он сразу их заприметил и пригласил к себе на ночлег, предварительно уговорившись со старшими, тем более не бесплатно, а за монетку серебряную. У очага после ужина перед сном, бородачи сидели и вспоминали родину. Зашла речь о русском лесе. Юноша заинтересовался, что такое Лес.
И стали сказывать путники о великих лесах родины своей необъятной. Много незнакомых завораживающих слов услышал юноша в тот вечер: берлога, овраг, лог, куропатка, сорока, куница, бобёр, лось, плотина, заводь, исток, родник...
Из всего длинного рассказа юноша понял, что там, на севере есть загадочный Лес, где "мать земля" щедро рассыпает свои богатства, одаривая всех желающих. Что этот Лес дарит и пищу, и воду, и лакомства в виде ягод, грибов. И уже засыпая, виделось юноше стоящий то великан Лес, щедрой рукой одаривающий путников, то великий волшебник, то мистический маг и чародей с богатствами и властью... и заболел он Лесом. И так захотелось ему приблизиться к Нему, познакомиться с Ним. С утра он вскочил, оделся, собрал нехитрые манатки и устремился на север, к загадочному и могучему русскому Лесу. Несколько месяцев, где в одиночку, где с караванами, добирался он до той дальней стороны. Вот они бородачи, вот странно одетые женщины, вот колоситься рожь и овёс. Идя на север, юноша немножко выучился говорить на русском и у всех встречных спрашивал: - а где здесь Лес?
В ответ, получая, неопределённый взмах руки на север и короткое слово: - Там!
Твердя постоянно, слова тех путников с каравана, он чаще всего повторял "мать земля". Он был умный юноша, он хорошо понимал, что земля у него под ногами. И взор его был прикован к дороге, к тропинке. И вот случилось странное, однажды утром, идя по тропинке под солнцепёком, он попал в тень - огромные деревья давали ему прохладу. Он вошёл по тропинке в лес и устремился вглубь, в надежде вскорости найти Лес. Чем дальше он углублялся в чащу, чем гуще становился лес, тем меньше солнца доходило до земли. Под ногами шелестел ковёр из палых листьев и иголок, потрескивали сухие ветки. В кронах деревьев шумел тревожно ветер. Потянуло прохладой. И путник устремился к просвету впереди и вышел на большую поляну, осыпанную разноцветными цветами. Пчёлы, мухи, стрекозы хаотично летали от цветка к цветку. Посреди поляны стояло огромное дерево, в пять метров в охвате, высокое, кряжистое, мощное. Юноша зачарованно остановился пред деревом. И только с минуту спустя он увидел под ним деда совсем седого, на солнечных бликах его волосы казались совсем белыми. Тот отдыхал под деревом.
- Здравствуйте уважаемый!
- Здоров бывай, - не то сердито, не то раздражённо скрипнуло в ответ.
- А по близости есть ли тут какой-нибудь Лес?
- Так ты в лесу!
- А где же куропатки, лоси, бобры, родники, грибы?
И опять в ответ, неопределённый жест, и короткое магическое:
- Там!
Юноша огляделся, и увидел только стволы деревьев и густую листву. "Да, старик наверно врёт, видит, что я не местный, и не хочет пускать меня к Нему!"
- А что это за дерево?
- Вот пристал, - опять, то ли злобно, то ли раздражённо проскрипел старик, - слепой что ли, не видишь, это дуб, царь лесной, всем дубам дуб.
Юноша, испугавшийся злобного деда, решил продолжить свои поиски Леса, но это был воспитанный юноша и на прощанье он вежливо сказал:
- Спасибо, до свидания!
Несколько дней он пробирался через лес, и тропинку потерял, и овраги, и чащобы, и буреломы, много пришлось преодолеть нашему герою, пока он не вышел из леса. Голодный, исхудавший, оборванный он увидел поле созревшего гороха. Увидел и заплакал от радости, наконец-то, хоть поем, да и река вон она.
"Ну и демон с этим Лесом, видать этот злобный старик наколдовал, чтобы я не нашёл Его", с этими горестными думами он устремился на юг, домой, в родные горы, где всё ясно и понятно, где живут простые, суровые, но близкие люди.
На обратном пути нашего героя подстерегали опасные приключения. Попал и в острог, за кражу коврижки, на целых десять дней. Там он в совершенстве выучился ботать по фене и магическим односложным заклинаниям, которые сокамерники повторяли очень часто. По освобождению, его случайно забрили в рекруты, в воинском гарнизоне он провёл целый год. Целый год ему на ноги привязывали по пучку сена и соломы, и под команду "сено-солома" учили правильно ходить. Но видя его не способность к этой первой воинской премудрости, он был уволен с воинской службы и выставлен за ворота гарнизона. Много ещё трудностей пришлось преодолеть ему, прежде чем он добрался до дома.
Уходил он безусым пылким искателем, а вернулся заматеревшим, во всех смыслах, опытным знатоком, с отращенными усами, такими, какие были у его любимого наставника Трофимыча из воинской части. Теперь, он ходил по своему посёлку важный, вразвалочку, сверху поглядывая на односельчан. И по вечерам, отдоив очередную корову, он усаживался у родного очага и начинал вспоминать свои странствия. Много народу приходило послушать путешественника. Начинал он одинаково: - Вот когда я пошёл искать Лес....
Центральной темой его рассказов был эпизод о дубе, так поразившим его воображение, и о злобном охраннике этого дуба, старика, ноги которого были из переплетённой щепы.
- Дуб, царь лесной, а на нём... а под ним..., а на поляне... а есть ли на самом деле Лес, или это вымысел бородатых людей, не знаю. Опыт мой этого не подтвердил.
Его так и прозвали Дуб. И из уважения к его опытности, его возрасту и заматерелости, во всех смыслах, перед его именем вставляли - Мастер. Так и пошло - Мастер Дуб.
А заканчивал свои длинные экскурсы он любимой поговоркой:
- Вот такой-сякой был сено-солома, - и неизменно добавлял, что-то из старорусского уголовного фольклора, сдобренного крепкой нецензурщиной, про которую он точно знал, что это магические заклинания.
Потом, кто-то из слушателей стал записывать за ним сказанное, получалось складно и интересно, с разных сторон. Так и назвали сей труд - Мудрость Мастера Дуба.
Уже вторая половина жизни мастера Дуба клонилась к закату. Уже много узнал он от местных монахов премудростей тайных их мистического учения, но по вечерам он всё же тосковал об упущенной возможности повидать Великий и Могучий Лес.
"Может быть, когда-нибудь в будущем мне удастся дойти до Него" - и утешая себя этой сладкой мыслью, он засыпал тревожным поверхностным сном, и снился ему Лес...
На старости лет его пригласили поваром в монастырь, делать пельмени. Там он увидел странный обряд, когда живого старого человека засаливали, словно мясо и закапывали в землю. Узнав суть этого обряда, он слёзно умолил монахов сделать с ним то же самое, чтобы проснуться ему через много веков и в будущем дойти до его Розовой юношеской мечты, до непостижимого и загадочного Леса.
Его раскопали странные люди, то же некоторые с бородами, в коротких смешных штанишках, со странными блестящими камнями на ремнях на груди. Это оказались американские учёные. Они его, естественно, оживили, а местное население восприняло это как чудо и причислило его к просветлённым.
- На север, на север, на север! - бредил ещё не пришедший в себя мастер Дуб.
- Зачем вам дедушка на север?
- Хочу Лес увидеть!
- Так у нас интернет спутниковый есть!
И ушлые янки за три года с половиной научили дедушку Дуба управляться с этой "шайтан машиной" на уровне опытного пользователя.
И теперь дедушка общался через интернет с другими людьми соответствующей ментальной направленности, с искателями, с адептами и у всех: то выспрашивал про Лес, то ругался, что нет никакого Леса, что он точно не видел Его, значит, нет Его.
И сколько ему не пытались объяснить другие, что есть лес и каков он, он не верил, так как его юношеские фантазии диковинным странным образом смешались с местными верованиями и давали на выходе такую кашу-малашу, которой мог бы позавидовать любой шизофреник любой ведущей психиатрической клиники. Возраст и психологические травмы молодости сделали мастера Дуба эмоционально лабильным, с резкими переходами от плача к смеху. Что окружающие его люди воспринимали как дополнительное свидетельство его пробуждённости и просветлённости.