Охрименко Александр : другие произведения.

Церковь и хозрасчет

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    О чем забывают говорить святые отцы

  Мало, кто помнит, но в СССР во времена всеобщего планирования и жесткого контроля экономики, был небольшой "островок" рынка, это была церковь. Коммунисты недолюбливали церковь, поэтому заставляли ее платить повышенные налоги, не выдавали наряды на поставки товара (в СССР, чтобы что-то купить для предприятия, в начале надо было получить наряд на товар от Госснаба), ограничивали количество церквей. Но во многом потому, что государство не помогало, церковь и смогла выжить при социализме. Так как за счет собственных средств она смогла сделать больше, чем с помощью заботливого правительства. Развал СССР снял политические ограничения в работе церкви и она ожила, или зажила лучше прежнего.
  
  Накопление капитала по-церковному
  
  С юридической точки зрения, церковь - это неприбыльная общественная организация. Именно этот характер неприбыльности в первые годы образования Украины поставил церковь во главе крупнейших импортеров Украины. Схема была проще некуда. Товар из-за границы поставляли на церковь, как благотворительность. Потом церковь за небольшую плату продавала ее собственнику товара, тот в свою очередь умножал цену несколько раз и продавал на рынке Украины. Так как церковь был неприбыльная организация, то соответственно НДС не платила, налог на прибыль не платила и даже акцизы не платила. Через "церковную схему" очень любили "гонять" импортные сигареты и алкоголь. Выгодный бизнес получался. Но ГНА терпела, терпела, и не вытерпела, и эту "лавочку" прикрыла. Тут уже ГНА проявила себя, как большой знаток юридической тонкости вопроса. Принимать пожертвования, это церковное дело, тут никто не спорит, а вот поставлять товар (торговать), это уже хозяйственное дело, и соответственно, выходит за рамки общественной деятельности. Поэтому ГНА начала на законных основаниях, чтобы церковь от своей хозяйственной деятельности платила все налоги, как любое предприятие в Украине. Но церковь так легко не сдалась и попыталась "переиграть" ГНА, начала поставку товаров, которые она получала по импорту оформлять, как "благотворительную бесплатную раздачу товара". Хотя было очень тяжело объяснить "благотворительную раздачу вагона водки или контейнера сигарет". Поэтому пришлось "божий бизнес" свернуть.
  
  Да не иссякнет рука дающая, да не....
  
  Церковь имела, имеет и будет иметь хороший источник дохода - добровольные пожертвования. Именно добровольные. А так как они добровольные, то соответственно они освобождены от налогов и могут использоваться церковью на свое усмотрение, но только в соответствии их статутной деятельностью, то есть на церковное дело. В последнее время ГНА за этим начала более дотошно следить, а то некоторые умники умудрялись, внести пожертвования в церковь со счета своей компании, потом церковь покупала за эти деньги легковой автомобиль и уже как благотворительный подарок выдавала этому лицу. Хватит, подумали в ГНА и теперь виды благотворительности церкви ограничены, а все остальное ГНА считает, как хозяйственную деятельность.
  
  Да и было бы чего мелочиться. При привальной организации работы, суммы пожертвования могут быть очень и очень. Все эти золотые купола и кресты с бриллиантами, очень дорогие автомобили для батюшки, и часы для владыки дело богоугодное.
  
  Основной источник дохода церкви это платежи прихожан за крестины, венчание и погребения. Хороший доход приносит продажа свечей и церковной утвари (ГНА очень усердно требует, чтобы эта продажа расстраивалась, как продажа свечей, а церковь столь усердно эту продажу оформляет не как покупку свечи, а как получение добровольного пожертвования, а свечи выдает бесплатно). Меньше, но неплохой доход приносит сборы денег на постройку церкви, на помин души, на общую свечу и т.д.
  
  И вот это интересно.
  
  Даже в Германии, где кассовые аппараты стоят на лотках, которые торгую цветами и овощами, в церкви кассовых аппаратов нет, и не может быть. Считается, что не Божье это дело считать, кто и сколько пожертвовал, так как это дело добровольное и Божье. Поэтому кассовых аппаратов в церкви нет, и не планируется их появление в будущем. А что же есть. Все очень просто. Священнослужитель самостоятельно подсчитывает, сколько ему пожертвовали, честно записывает всю сумму пожертвования в кассовые и приходные книги, потом честно сдает эти деньги в банк, потом честно из расчетного счета оплачивает все работы и услуги, с расчетного счета и оплачивает благотворительные мероприятия. Это может быть покупка пайков для бедных и старых, строительство церкви, помощь сиротам и т.д. Короче, денег мало и очень мало... Что там с этой церкви брать, ибо она и проповедует нищету и живет в нищете. Вот если бы больше было бы пожертвований.
  
  Объем пожертвований зависит от трех факторов:
  
  // Место. В крупном городе и людей больше и народ богаче, поэтому построить церквушку в столице или областном центре круче, чем плавить в церкви в захудалом селе в провинции.
  
  // Традиция. В Польше или Чехии много людей по воскресеньям ходят в церковь. Эта традиция еще частично сохранилась на Западной Украине. А вот в центральной или восточной Украине в церковь многие ходят только на Пасху, Рождество и другие крупные праздники, а вот в воскресенье прихожан очень мало.
  
  //Священник. Хороший священник, это хороший психолог, надо чтобы люди хотели с ним общаться и приходить в церковь. Это во многом зависит от самого священника и его умения находить общий язык с прихожанами. Ибо, как говориться: "шоу должно продолжаться вечно".
  
  Конкуренты.
  
  Христианство, а тем более православное христианство, это религия средних веков. В те времена, когда крестьянин выбравшись из своей халупки, которая называлась домом заходил в церковь и видел витражи с солнечными бликами, для него это было действительно чудо. Теперь времена изменились и требуют нового подхода к работе с прихожанами. Вот именно на этом и строят свой бизнес разного рода протестантские церкви, которые сейчас так активно работают в Украине. У нас нет достоверной информации, сколько реально верующих православных, поэтому сложно и оценить, насколько много людей поддерживает эти новые протестантские церкви. Но если посмотреть на количество их прихожан, которые они собирают на стадионах и легкоатлетических манежах, то видно дела у них идут неплохо. Они очень умело пользуются просчетами старых религий, в том числе и христианства. О чем говорит христианский священник, о событиях древней истории. Иов пережил большие проблемы, но эти проблемы далеки от современной жизни. А о чем говорит пастор в протестантской церкви, о заработной плате, о выплатах на ребенка, о депозитах в банке. Он более понятен и более востребован. Может поэтому им так легко удается найти общий язык с украинцами, хотя очень часто они сами пришлые и плохо говорят по-русски, а тем более по-украински. Ничто не бывает вечным, вечное только пожертвования.
  
  P.S.
  
   - Все канонические разногласия между католической и православной церковью были решены еще в 15 веке на Флорентийском соборе. Решения этого собора подписали патриарх Константинопольский и митрополит Московский. Тогда нерешенным остался только одни вопрос, является ли папа Римским главой церкви (другими словами, кто главным распорядитель денег церкви). Как не сложно догадаться решения Флорентийского собора не были реализованы. Ведь, как приятно быть, если не папой, то хотя бы митрополитом или патриархом с собственными денежками.
  
   - Есть мнение, что во многом менталитет коренного американца формировался под влиянием проповедей протестантского пастора, который всегда в пример ставил главу семейства, который много работает, заботится о семье, копит богатство и ходит в церковь. Менталитет же русского и украинского народа сформировался под влиянием слов священников, где главным примером был нищий бездельник, который не работает, не имеет семьи, живет на подаяние и только тем и занимается, что что-то там бормочет под нос, называя это молитвой.
  
   - Во многом образ коммунизма, это идеалистическая церковная модель монашеского общежития, где все работают, а во главе над ними умный пастор, которые все знает и всем командует. В этом нет ничего удивительного, ибо основоположники утопического социализма, или были священниками, или имели хорошее богословское образование. И как модель праведной монашеской жизни не получилась в монастырях, так и модели социализма и коммунизма оказались не более чем выдумками.
   И самое главное "Богу богово, а церкви церковное". Вера человека это дело святое и тут спора нет. Другое дело, служители, которые этой вере служат, тут уже все более приземлено и по-простому.
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"