1. Тысячам людей представляется, что ясновидение, яснослышание, ясноощущение и т. п. - это большой шаг вперёд, что далеко не так. С ними люди не могут вырваться из земного плена.
2. Это духовные фокусы, абсолютно бесполезные. Они не укрепляют Дух, а могут лишь ослабить тело, которое является для Духа источником мощного, здорового резонанса, необходимого для накопления земного опыта.
3. Если земного опыта недостаёт, Дух уходит в Потусторонний Мир незрелым и вынужден вновь испытать земное бытие.
4. Если тело подавляется, не развивается, то и Духу мало проку от него, так как его излучения слишком слабы, чтобы сообщить Духу всю полноту силы в вещественности, в которой он нуждается.
5. Чтобы подавить болезнь, необходимо повлиять на тело с помощью состояния духовного экстаза высокого напряжения. Если это затягивается, то телу наносится непоправимый ущерб.
6. Действие систем такого рода, будь то: результат обучения, воспитания или врождённое дарование - ограничено пределами низших миров, а ценность ничтожна, так как они не помогут воспарить к Высотам.
7. Неужели же человечеству хотят помочь возвыситься тем способом, что демонстрируют эфирно-вещественные предметы того же уровня или учат видеть и слышать подобное?
8. Это не имеет ни малейшего отношения к действительному восхождению Духа. Да и в плане земных событий подобные методы столь же непригодны! Это духовные фокусы, абсолютно бесполезные для человечества в целом!
2
1. Форсированное погружение в неведомую сферу - насилие над душой, приводящее к патологической восприимчивости и лишающее естественного защитного механизма.
2. Не один медиум пострадал от эфирно-вещественных ударов, сопровождающихся болезнью и даже смертью и наносящих ущерб душе.
3. Людям полезно только то, что помогает их возвышению и указывает путь к этому. При таких экспериментах это полностью исключается!
4. Потустороннее окружение человека вследствие его ничтожества, порочности и страстей продолжает пребывать в земных оковах. Возвышенное не может там находиться согласно Законам природы.
5. Если бы Высший Мир мог так легко вступать в связь с человечеством, Христу вовсе не нужно было становиться человеком.
6. Почти весь оккультный мир предстаёт в качестве усердных подручных Мрака в искреннем убеждении, что они жрецы Света!
7. Защитный импульс срабатывает только при естественном саморазвитии без искусственного форсирования, исходящего из упражнений или извне при помощи магнетического сна или гипноза.
8. Никто не должен преступать пределы своих возможностей. Лишь соблюдение Законов природы способно обеспечить необходимую защиту.
3
1. На нынешней Земле по воле человечества Мрак захватил главенство над материей. Он главенствует над Светом во всём материальном, то есть грубо-вещественном.
2. Мрак обладает во всём материальном большей силой, чем Свет. При таких забавах, как спиритизм и т. п. в крайних случаях можно говорить о худшем, то есть о Мраке, и о лучшем - просветлённом, но не возвышенном.
3. Человек изначально уступает силе, против которой у него нет достаточного защитного импульса. Благодаря связи с материей притягивается Мрак, который и передаёт весть.
4. Читая без труда мысли людей, мрачные стремятся ответить на них так, как это хотелось бы участникам сеанса. Они всегда вводят в заблуждение, чтобы затянуть в трясину, оставляя заблудших в уверенности, что те воспаряют.
5. Мрачный вторгается во фразу, начатую действительным другом, и лживо заканчивает её, так как мрачному сообщается бо?льшая сила.
6. Большую ошибку совершает человек, избирающий материальное и уже изначально ставящий себя в неравные условия.
7. Связь с Мраком через материю может повлечь за собой загрязнение просветлённого. Ему приходится покинуть материю, чтобы разорвать мост над защитной пропастью между Светом и Мраком.
8. В результате медиумической практики вопросов-ответов с просьбой о совете люди становятся крайне несамостоятельными. Это как раз обратное тому, в чём заключена цель земной жизни.
9. Это заползание в почву, таящую опасность столкновения с отвратительными пресмыкающимися и расточения своих сил, чтобы в полном изнеможении свалиться у дороги - и всё напрасно!
10. Этой жаждой познания причиняется большой вред и потусторонним силам! Многим тёмным предоставляется соблазн причинить зло и взвалить на себя новую вину.
11. Разочарование от того, что пути оказались ложными - мощное оружие Мрака. Несчастные из страха обмануться вновь не пожелают серьёзно отнестись к представшей им Истине!
4
1. Оккультный тренинг для приобретения навыков ясновидения, яснослышания и т. п., представляет собой преграду на Пути к свободному внутреннему развитию и духовному восхождению.
2. Речь всегда идёт лишь о вещах низшего сорта, препятствующих внутреннему восхождению. Там человек подвергнется опасностям, от воздействия которых он защищён тем, что пребывает вне этой сферы.
3. Всё, чего при этом может достичь человек, это внедриться в своё эфирно-вещественное окружение, ещё менее сведущее, чем сами земные люди.
4. Он увидит или услышит в этом низшем окружении нечто, мнящееся ему высоким и чистым, на самом же деле имеющее с этим весьма мало общего.
5. Ко всему этому добавляется ещё и собственная фантазия, перевозбуждённая упражнениями и порождающая окружение, которое и слышит начинающий.
6. Как бы он ни старался, ему не удастся провести чёткую грань между истиной и самообманом,так как эфирно-вещественная жизнь неистощима по части изобретения всё новых форм.
7. Неизбежна для него вредоносность низменных влияний, на волю которых он отдался добровольно и которым он не может противопоставить Высшую Силу.
8. Пловцами в данной сфере можно считать тех, кто уже несёт в себе предрасположенность, нуждаясь в тренинге лишь для того, чтобы активизировать и усовершенствовать свои природные данные.
9. В эфирно-вещественном мире помощь приходит лишь из Сферы Чистого Духа, если терпящий бедствие в своём душевном развитии уже достиг определённой ступени чистоты, что позволяет создать твёрдую опору для помощи.
10. Эта чистота достигается не оккультным тренингом и не экспериментами, а может наступить лишь благодаря развитию истинной внутренней морали, отражённой в его мыслях, словах и поступках.
2 глава
1
1. Взор во всякий миг должен быть обращён к Чистоте Света. Так человек с течением времени достигает определённой степени внутренней чистоты. Это единственно верный Путь.
2. Тогда он сможет вступить в связь с Чистейшими Вершинами, получая оттуда во взаимодействии дополнительную энергию, располагая поддержкой и опорой. При этом любая опасность исключается наперёд.
3. Кто побуждает заняться односторонним оккультным тренингом других, предавая их на волю опасностей самого разнообразного свойства, взваливает на себя немалую часть последствий, то есть индивидуальной вины каждого из них.
4. По истечении срока земной жизни ему придётся спуститься к не справившимся в своё время с опасностями ученикам, поджидающим его теперь в эфирно-вещественном мире вплоть до уровня того из них, кто пал ниже всех.
5. Его восхождение начнётся, если он вытащит из пропасти всех заблудших, поможет им наверстать упущенное. Для него это путь милосердия - компенсация причинённой им несправедливости и новый подъём.
6. Если же такой человек пользовался ещё и письменным словом, то на голову его падает ещё более тяжкая кара, так как его писания будут сеять гибель и по окончании срока его земной жизни.
7. Ему придётся ждать, пока не пересели?тся последний из тех, кого ввели в заблуждение его писания и кому он вследствие этого должен будет вновь проложить путь наверх. На это могут понадобиться столетия.
8. Тому, кто достиг внутренней зрелости, всегда выпадает подходящий момент, когда он ощутит себя, как дома, в эфирно-вещественном мире, где таятся опасности для других.
9. Им позволено будет увидеть Истину и сообщить о Ней. При этом они ясно увидят опасности, подстерегающие тех, кто увлекается односторонним оккультным тренингом. Они никогда не побудя?т других заниматься этим.
2
1. Когда медиум не срабатывает, возникают сомнения, насмешки, недовольство. При следующем опыте медиум будет судорожно пытаться втиснуться в медиумическое состояние.
2. Пребывая при этом в состоянии вроде нервического самооглупления, он бессознательно провещает что-либо, "послышавшееся" ему, а то и прибегнет к прямому обману, что не составляет особого труда для него.
3. Исключение составляют серьёзные испытатели, интересующиеся этим незнакомым им доселе кругом явлений с тем, чтобы научиться, но никак не с тем, чтобы выносить невежественные суждения.
4. Громадному большинству уверовавших в эти визиты или сеансы приносят вовсе не продвижение вперёд, а топтание на месте или даже регресс. Они становятся столь несамостоятельными, что сами вообще уже не могут ни на что решиться.
5. Для этого им во всех случаях требуется совет потусторонних о земном, а зачастую о просто смехотворных мелочах. В этом ограниченность тех, кто в течение многих лет постоянно посещает медиумов, чувствуя себя там, как дома.
6. Успех сеанса не зависит от самого медиума - орудия, которым пользуются другие, инструмента, который не зазвучит в отсутствие исполнителя. Всё, что он может - это внутренне раскрепоститься, а затем просто ждать.
7. Ему было бы лучше оставить в покое этот круг явлений и не высказываться по их поводу, так как у него просто не может быть своего мнения. Кому с трудом даётся учение, нечего делать в университете.
8. Медиум - мост, средство для достижения цели. Посетители же играют в этом деле большую роль своей внутренней жизнью! Внутренняя жизнь - самостоятельный мир, где живут ощущения и мысли, порождающие и питающие многое другое.
9. Спиритизм пользуется весьма дурной славой. Причина в приверженцах, которые впадают в экстаз и жаждут осчастливить других своими бездарными фантазиями об эфирно-вещественной жизни.
3
1. Ревностные противники пытаются с ещё большим рвением применять на практике тот самый гипноз, который они так охаивали.
2. Эти сведущие далеки от Истинного Познания куда больше, чем стремившиеся к Нему с самого начала и притом постоянно охаиваемые "профаны".
3. Страшно подумать о размерах бедствий, связанных с тем, что тысячи нынешних людей добровольно подвергаются гипнозу, становясь жертвами насилия, сами того не зная.
4. Самые лучшие намерения тех, кто желает воспользоваться гипнозом в добрых целях, не умаляют безмерности ущерба, всегда причиняемого гипнозом.
5. Применяющие его делают это не по призванию. Призван может быть лишь тот, для кого нет неисхоженных мест в области, к которой относятся применяемые им методы.
6. В случае гипноза этой областью является эфирно-вещественная сфера! Знакомый с ней на самом деле, а не в своём исполненном гордыни воображении, никогда не воспользуется гипнозом, если только желает добра ближнему.
7. Другое дело, если он вполне сознательно намеревается причинить ему тяжкий вред, поэтому все, применяющие гипноз, впадают в грех - всё равно, профаны они или нет.
8. Беспредельное легкомыслие приносит вред подопытному лицу и удваивает тяжесть ответственности гипнотизёра. Лучше бы люди не соглашались с такой беспечностью на то, о чём они ничего не знают.
9. Если гипноз проделывается без их ведома и согласия, то это настоящее преступление "специалистов", которые абсолютно не разбираясь в сущности гипноза, не предполагают истинных последствий своей деятельности.
10. Человек, гипнотизирующий своего ближнего, связывает его Дух! Это преступление в духовном плане, даже если он прибегает к гипнозу с целью излечения телесного заболевания или улучшения психического состояния больного.
11. Дух может по-настоящему выиграть с точки зрения восхождения лишь тогда, если действует всецело свободной волей, а не по принуждению. Всякое закрепощение Духа лишает его необходимой ему возможности продвигаться вперёд.
12. Связанный Дух беззащитен и по отношению к прочим эфирно-вещественным влияниям, несмотря на имеющий место запрет со стороны гипнотизёра. Защиту может обеспечить лишь полная свобода воли.
3 глава
1
1. Люди не замечают непрерывной борьбы, нападений, своей успешной или безуспешной защиты. Эфирно-вещественный Мир полон жизни, и сами они принимают в ней участие.
2. Гипнотизируемый сталкивается с долговременными препятствиями на пути к своему продвижению вперёд. Дух должен во всех случаях оставаться свободным, иначе не извлечёт для себя никакой пользы.
3. Человек не сможет созидать в эфирно-вещественном мире так, как это делает свободный Дух. Эфирно-вещественные создания, порождённые его связанной или понуждаемой волей, бессильны, так как форму им придал некто другой.
4. Они очень быстро увядают в эфирно-вещественном мире. Именно поэтому его якобы укреплённая воля не может принести ему пользы, которой непременно следовало бы ожидать от созданий свободного Духа.
5. То же происходит, когда по поручению гипнотизёра связанный им Дух человека желает зла и действует в этом направлении.
6. Несмотря на совершённое им грубо-вещественное зло, эфирно-вещественные создания будут столь бессильны, что вскоре исчезнут без следа либо будут поглощены другими подобными им субстанциями.
7. В силу этого эфирно-вещественного взаимодействия вообще не произойдёт, благодаря чему подобного рода принуждаемый понесёт лишь земную, но не духовную ответственность. Именно так обстоит дело с душевнобольными.
8. Совершивший зло чужою волей абсолютно ни в чём не виноват, но на нём не может быть и благодати, так как, совершив благо чужою волей, он не принимает в нём участия как самостоятельное "Я".
9. Насильственное закрепощение Духа под гипнозом приковывает гипнотизёра к его жертве тягчайшими цепями. Он не избавится от них, пока не поможет жертве продвинуться вперёд до того рубежа, до которого она добралась бы своими силами.
10. Расставшемуся с земной жизнью гипнотизёру придётся отправиться туда, куда лежит путь связанного им Духа, вплоть до самых глубин преисподней.
11. Пробудившись после расставания с земной жизнью, он с ужасом обнаружит, что прикован как к тем, кто переселился раньше, так и к странствующим по Земле.
12. Ни одна из этих цепей не снимется с него просто так. Ему придётся разрубать звено за звеном, даже если на это уйдут тысячелетия.
13. Он может вообще не успеть довести эту работу до конца и будет низринут в распад. Его "Я" придёт конец, так как он тяжко согрешил против Святого Духа!
2
1. Чудес, какие представляют себе многие верующие в Бога люди, не бывает! Они считают, что чудо есть нечто, происходящее вне рамок Законов природы и даже противоречащее всем Законам природы. Именно в этом им видится Божественное!
2. Они ошибочно представляют себе, что Всемогущество - это допущение актов произвола, умаляя при этом Бога. Подобные "чудеса" не имеют ни малейшего отношения к Божественному.
3. Непременная отличительная черта Божественных Деяний - Совершенство, не знающее ни ошибок, ни пробелов. Совершенство же требует строжайшей логичности, непременной последовательности во всех отношениях.
4. Чудо являет себя именно в строжайшей последовательности событий, занимающей длительное время с точки зрения земных понятий и разыгрывающейся хотя и обычным образом, но с чудовищной скоростью.
5. Причина - наделение одного из людей особой энергией. Такую последовательность происходящих с необычайной быстротой событий люди и называют чудесной, то есть чудом.
6. Благодаря особой концентрации Энергии может случиться нечто, выходящее за рамки нынешней стадии развития, но никогда не происходит ничего, выходящего за рамки существующих Законов природы и противоречащего Им.
7. Никогда не может случиться ничего противоестественного. Если происходит исцеление от болезней, считавшихся неизлечимыми, то в этом нет ни малейшего отступления от Законов природы.
8. По своему Милосердию Творец иногда наделяет отдельных людей особой энергией, которой они могут воспользоваться на благо страждущего человечества.
9. Во всех случаях это люди, которым чуждо какое бы то ни было упоение наукой. Привязанное к Земле знание лишает их возможности воспринять Высшие Дары, так как не обладают чистотой мыслей ребёнка, принимающего дары.
10. Энергию же, изливающуюся извне пространства-времени, можно только воспринять. Ею ни в коем случае нельзя овладеть! Из одного этого обстоятельства явствует, что именно ценнее, могущественнее и праведнее!
3
1. Сами ясновидцы выступают гордо, как павы в курятнике. Мня себя облагодетельствованными Богом, вознёсшим их высоко над другими людьми, они ощущают высокомерное смирение.
2. Они прикрывают своё невежество многозначительной усмешкой, с помощью которой тщатся выглядеть сведущими и которой прикрывают свою беспомощность.
3. В действительности им известно не больше, чем молотку и зубилу, с помощью которых рука скульптора придаёт форму своему произведению.
4. Состояние ясновидения бывает естественным, когда приходит само собой. Необходимо обойтись без собственного и постороннего натаскивания, достойного проклятия, как и оказание помощи в момент телесного умирания.
5. Ясновидение обретает ценность лишь при посредстве подлинного Знания. Одно только Знание способно обратить этот дар природы в уверенность, снабдив его обладателей правильной исходной позицией и правой целью.
6. Громадному большинству ясновидящих именно подлинного Знания и недостаёт. В этом можно сразу же убедиться, проследив за тем, как пыл неумеренного честолюбия приводит к гордыне.
7. Мнимое знание прямо влечёт к погибели, так как потуги ясновидящих заводят их на кривые тропы, ведущие под уклон, а не ввысь. При этом мнящие себя всезнайками ничего не замечают.
8. Лучшая помощь таким людям состоит в том, что их способность к ясновидению или яснослышанию постепенно ослабевает, а затем и вовсе утрачивается - и в этом их спасение!
9. Ложные убеждения, передаваемые другим людям, приводят к тому, что они сами виновны в том, что ясновидение считается неверным и ненадёжным.
10. В самом благоприятном случае они видят вторую ступень. Если поделить потусторонний мир на ступени, которые нужно представлять себе в виде сфер, то Ступень Света окажется приблизительно двадцатой.
11. Люди, способные ясно видеть вплоть до второй ступени, считают, что совершают нечто грандиозное. Кто может заглянуть лишь на первую ступень, мнит о себе нечто просто несусветное.
4 глава
1
1. Ясновидящий может ясно видеть лишь до предела, соответствующего уровню его внутренней зрелости. Он привязан при этом к своему внутреннему состоянию!
2. Он не может по-настоящему ясно видеть ничего, кроме духовных субстанций, подобных ему в тех пределах, в которых он смог бы беспрепятственно передвигаться после расставания с земным телом.
3. Если бы он переступил в потустороннем мире предел, предписанный уровнем его зрелости, он тут же перестал бы осознанно воспринимать своё окружение. Своими силами он не сможет его перейти.
4. Если его временно покинувшую тело душу подхватит потустороннее лицо, пребывающее на следующей ступени за этим пределом, ясновидящий немедленно заснул бы, а вместе с ним уснул бы и присущий ему дар ясновидения.
5. Если ясновидящий мнит, что созерцал нечто запредельное, то речь идёт о показанных ему картинах. Они выглядят такими живыми, что сам ясновидящий не может отличить показываемое от того, что он переживает на самом деле. Акт воли Духа, более сильного, чем он сам, может породить это зрелище.
6. Многие мнят, что видели или слышали Христа, Великих Пророков или Высших Духов - это величайшее заблуждение. Их отделяет от людей гигантская Пропасть, через которую нельзя навести мост с помощью притяжения однородных субстанций!
7. Яснослышащий или ясновидящий, пренебрегающий своими земными задачами, то есть стремящийся лишь к одному - проникнуть в потусторонний мир, создаёт зияющий пробел.
8. Когда исполнится срок его потусторонней зрелости, он принесёт с собой зияющий пробел, заполнить который он в состоянии лишь на Земле. Ему придётся повторить пройденное, прежде чем он сможет серьёзно подумать о дальнейшем восхождении.
9. Существуют определённые состояния тела, в которых грубо-вещественный глаз, находящийся под напряжением, способен заглянуть на уровень, промежуточный между грубой и эфирной вещественностью.
10. Эфирно-вещественный глаз в начальной стадии способен оглянуться назад, добравшись с помощью половинчатого созерцания туда, где граничат эфирная грубая вещественность и грубая эфирная вещественность.
2
1. Волны Сущностной Энергии удерживают вещественность силой притяжения, подобной магнетизму, чтобы различные по роду своему вещественности могли соприкоснуться, не образуя между собой пропасти.
2. Пройдя сквозь различные подразделения эфирной вещественности, человек расстаётся и с эфирно-вещественным телом, вступая в Простое Сущностное. В этот момент его самой внешней оболочкой становится сущностное тело.
3. В Простом Сущностном ему придётся видеть глазами и слышать ушами этого тела до тех пор, пока он не сумеет освободиться от сущностной оболочки и войти в Царство Духа.
4. В Духовной сфере он останется без оболочек и будет видеть, слышать, разговаривать с помощью своих духовных органов. Его облачение и всё вокруг него также будет духовно-сущностного рода.
5. Суть материализации человеческих Духов состоит в том, что посредством медиума эти Духи, носящие эфирно-вещественное тело, облачаются сверх того в оболочку эфирной грубой вещественности.
6. Кровь медиума излучает необычайно сильно, благодаря чему возникает уплотнение эфирной грубой вещественности, и люди способны ясно видеть эфирную грубую вещественность грубо-вещественными глазами.
7. Источник заблуждений - незнание Законов Творения. Обманываются люди, утверждающие, что с помощью грубо-вещественного зрения можно видеть эфирно-вещественное, а с помощью эфирно-вещественного зрения - Духовное.
8. Чтобы вынести ясное суждение об акте ясновидения, необходимо по-настоящему знать Совокупное Творение и надо знать, к какой ступени относится его созерцание и каков уровень его зрелости на этой ступени.
9. Ответственность со страшной силой падёт на всех, кто пытается легкомысленно обращаться с серьёзнейшими проблемами. Заблудшим и введённым в соблазн придётся потерпеть ущерб за то, что слишком легко поддали?сь соблазну ложных воззрений.
3
1. Можно спокойно утверждать, что именно в области оккультных наук за красивым словом "исследования" пока что скрывается шарлатанство, так что большинство испытателей всего лишь шарлатаны.
2. Ясновидящие подразделяются на созерцающих эфирную грубую вещественность, эфирную вещественность и Сущностное, но созерцание Духовного недоступно людям. Лишь особо призванный с определённой целью мог бы надеяться на то, что прозреет в Духе ещё в земном бытии, но такого избранного нет.
3. Большинство ясновидцев способны ориентироваться лишь на первой из многочисленных ступеней эфирной вещественности.
4. Если ясновидящего привлекают для расследования уголовного преступления, то надо учитывать тот факт, что эфирно-вещественное зрение не даёт ясновидящему возможности непосредственно созерцать течение грубо-вещественных событий.
5. В эфирной грубой вещественности ясновидящему откроется место преступления, а в эфирной вещественности - обстоятельства преступления, то есть разнообразные формы, порождённые мыслями вора или убийцы и его жертвы.
6. Следователь должен взять на себя бо?льшую часть задачи, будучи активно действующей стороной, делающей выводы из результатов наблюдений. Ясновидящему же отводится всего лишь пассивная вспомогательная роль.
7. Судье необходимо получить солидное образование о процессах в эфирно-вещественной сфере, прежде чем он будет вправе исполнять свою должность. Это образование требует гораздо большей затраты сил, чем изучение юриспруденции.
5 глава
1
1. Достижение высокой цели приверженцев оккультного тренинга и реформы жизни означало бы новую эпоху в развитии человечества, предшествующую наступлению нового времени.
2. В наше время руководители оккультных устремлений с самыми лучшими намерениями открывают дорогу Тьме, подвергая человечество более серьёзной, чем прежде, потусторонней опасности.
3. Руководители оккультных устремлений забегают чересчур далеко вперёд по отношению к нынешнему времени! В основе духовных упражнений должна лежать субстанция более высокого рода, чем это было до сих пор.
4. Бо?льшая часть последователей оккультизма направляется в низины потустороннего мира, погружается там во Тьму и увлекается ею в пучину.
5. Правый Путь ведёт к немедленному внутреннему подъёму, и человек взмывает ввысь с самого начала. Он не соприкасается даже с равноценным или менее ценным эфирно-вещественным окружением. При нормальном ходе событий с Земли можно стремиться только ввысь.
6. Чтобы полностью соответствовать цели своего земного бытия, Дух нуждается в здоровом, крепком теле. Только с помощью здорового тела Дух может развиваться сам, способствуя продвижению Творения вперёд.
7. Каждое тело испускает определённого рода излучения, необходимые Духу для деятельности в вещественности. Речь идёт о таинственном Эросе, существующем независимо от полового влечения.
8. Сдвиг в гармонии тела и Духа отвлекает энергию Эроса от своей подлинной цели. Это приводит к полной невозможности Духа реализоваться в вещественном бытии и к нарушению его нормального развития. Желая восхождения, он попятится, так как силы его иссякнут.
9. Упущенное в грубой вещественности не поддаётся восполнению в эфирной, так как там отсутствуют излучения грубо-вещественного тела. Духу придётся возвратиться на Землю, чтобы повторить пройденное.
2
1. Как только человек по-настоящему постигнет Основные Законы, он сможет самостоятельно обозревать весь ход событий как прошлых, так и будущих в их естественной последовательности и дивной закономерности.
2. Искривлению луча Эроса, необходимого Духу в вещественности, способствуют слишком частые половые сношения и просто обилие побуждающих к ним раздражителей.
3. В ходе неверно организованных духовных упражнений Дух насильственно овладевает присущим зрелому земному телу Эросом, чтобы затем расточить его, действуя неправедно и бесцельно. От этого со временем слабеет и всё тело.
4. Ослабевшее тело перестаёт излучать с силой, необходимой Духу. Если болеет тело, то и Дух не здоров, и наоборот. Развивается однобокость, причиняющая вред и мешающая достижению правой цели.
5. Если Дух злоупотребляет Эросом с неправедной целью, то его недостаёт для достижения главной цели. Это злоупотребление - в чтении книг, авторы которых привлекают на помощь фантазию, чтобы воздвигнуть несуществующий мир.
6. В результате злоупотребления Эросом Дух попадает в эфирно-вещественный мир незрелым с недоразвитым эфирно-вещественным телом. За последствия подобных земных прегрешений человеку приходится расплачиваться тяжкими способами.
7. Вследствие этого Дух становится всё тяжелее. Ему придётся попятиться до того рубежа, где он в последний раз обладал гармонией. Дух, взлелеянный за счёт тела благодаря оккультному тренингу, находится в состоянии, напоминающем искусственно возбуждённую лихорадку, за которую придётся расплачиваться десятилетия и столетия.
3
1. Приверженцам реформы жизни недостаёт необходимых промежуточных ступеней. Они хотят делать уже сегодня то, что будет уместно лишь через много поколений. Конечный результат реформы опасен для большинства людей, как и оккультный тренинг.
2. Вследствие поспешной перестройки практикуемые методы приводят к ослаблению тела, хотя кажется, что оно чувствует себя прекрасно. Ослабевшее по этой причине тело уже никогда не сможет окрепнуть вновь!
3. Растительная пища влечёт за собой бо?льшую эфирность человеческого тела, облагораживая его, укрепляя и оздоровляя, поэтому возвышается и Дух. Нынешнее тело ни при каких обстоятельствах не сможет обойтись одной лишь растительной пищей, особенно если человек пытается в кратчайший срок полностью перейти на новый режим питания.
4. Перейти на растительную пищу полезно ненадолго, если мы не хотим, чтобы тело обессилело полностью или частично. Хорошее самочувствие обманчиво. Бывает и так, что больному приходится питаться только ею в течение нескольких лет. Всякая перестройка освежает, в том числе и духовно.
5. Если здоровый человек вдруг решит придерживаться одностороннего режима питания длительное время, то он и сам не заметит, что стал не только слабее, но и чувствительнее в отношении многих негативных влияний.
6. В большинстве случаев покой и уравновешенность - признак не силы, а слабости. Эта уравновешенность ближе по роду своему к старческой слабости, чем к слабости больного.
7. Земное тело, внезапно лишившееся полноценного питания, к которому привыкло за тысячелетия, перестаёт излучать Эрос, Дух же по-прежнему нуждается в нём, чтобы полностью соответствовать своей цели в вещественности.
8. У вегетарианцев происходит снижение уровня Эроса, непременно влекущее за собой сужение их горизонтов духовного подъёма в вещественности. Снижение интенсивности полового влечения вообще не зависит от ослабления Эроса.
9. Первая промежуточная ступень состоит в том, чтобы ограничиться лишь белым мясом, то есть птицей, рыбой, увеличив при этом количество растительной пищи.
6 глава
1
1. Лечебный магнетизм играет основополагающую роль с точки зрения дальнейшего развития рода человеческого. Речь идёт о серьёзных мастерах своего дела, готовых помочь человечеству в честном устремлении.
2. Это происходит из-за толпы тех, кто мнит, что творит нечто великое с помощью еле заметного излучения, пустословия и многозначительной жестикуляции. Это могут быть и подлинные магнетопаты, развращённые низменной страстью к приобретательству, и аферисты, вообще не обладающие прекрасным даром.
3. Магнетопат непосредственно пользуется магнетизмом своего тела или служит каналом, передающим излучения того же рода, исходящие из эфирной вещественности, то есть из потустороннего мира.
4. Магнетопаты дарят ближним лучшее из того, что есть на Земле - выздоровление от самых разнообразных болезней. Обманщики и мошенники встречаются повсюду! В нападках кроется несправедливость и притом зачастую умышленная.
5. Этим искусством исцеления нельзя овладеть в тёплой компании за бокалом пива или рюмкой вина. Оно требует от человека серьёзности и, прежде всего, солидности и здоровья!
6. Овладеть подлинной, могучей целебной силой в результате обучения просто нельзя. Она есть дар, наделённый же ею призван. В этом самый глубокий корень зависти, влекущий за собой самые яростные нападки.
7. Тот, кто желает помешать истинным магнетопатам заниматься своим делом, доказывает, что его взгляд и его душа не устремлены к благу человечества. Он взваливает на себя вину, которая непременно станет его проклятием.
2
1. Человеческие души стоят на низшей ступени от того, что не уделяли должного внимания своему развитию, или от того, что уж очень тяжко согрешили. Они могут предощущать или созерцать в ясновидении только низшие существа.
2. Зрячие всех времён и народов могут созерцать не более четвёртой части того, что видели. Эта часть исчерпывается лишь одной ступенью, лежащей над уровнем собственной внутренней зрелости ясновидца.
3. Внутренняя зрелость - великая естественная защита всех ясновидящих. Остальные три четверти "виденного своими глазами" - живые картины Чистых и Просветлённых Вершин, Событий и Духов, показываемые Духовными Руководителями.
4. Долг ясновидящих и медиумов всех времён и народов - служить человечеству своим даром, всегда помогая ему в деле восхождения, играя при этом роль орудия, а не вождей, так как он слишком зависим от вибраций и подобных им явлений. Долг медиумов - быть открытыми вратами на Пути поступательного развития, ступенями лестницы восхождения.
5. Расы, стоящие на низшей ступени развития Духа, могут созерцать лишь низменное окружение, так как у них ограниченные возможности. У низших человеческих рас мы обнаружим по преимуществу лишь страх перед демонами и поклонение им.
6. Дух низших человеческих рас либо остался в неразвитом состоянии или вновь зачах. Эти люди всё ещё или вновь страдают духовной слепотой и глухотой. Кто отстаёт в развитии, не может пользоваться ни сущностным, ни эфирно-вещественным зрением.
7. У дикаря лишь грубо-вещественное зрение, оттачиваемое в условиях дикой природы в борьбе с дикими животными, стихиями и с окружающими людьми. Постепенно он овладевает умением различать эфирную грубую вещественность, и ему являются призраки! Они обретают форму благодаря человеческому страху и ужасу.
8. У призраков нет своей жизни - они питаются страхом и всецело зависят от ощущений страха и ужаса людей, которые притягивают или отталкивают их по Закону притяжения однородных субстанций.
9. Призраки связаны с испытывающими страх и ужас людьми растяжимыми питательными нитями и набрасываются на испытывающих страх людей.
10. Боязливый опосредованно соприкасается с массой испытывающих страх и ужас людей, изливающих на него подобные по роду своему ощущения, лишь умножающие его страх и ужас, и человек может дойти до отчаяния и безумия.
11. Бесстрашие, или мужество, отталкивает призраков. Бесстрашный всегда в выигрыше, поэтому у низших рас всегда появлялись знахари и колдуны. Они осознали на опыте, что призраков можно прогнать подавлением страха с помощью прыжков и конвульсий, концентрацией внутренних сил и подбадривающими заклинаниями.
12. Среди них попадаются и такие, кто не обладает даром ясновидения. Эта должность обеспечивает влияние и доходы, бессовестная погоня за которыми свойственна как людям на низших ступенях развития, так и представителям высших рас.
3
1. У высокоразвитых людей в большей степени пробуждается и Дух. Они созерцают более доброжелательные существа, отказываясь от поклонения демонам.
2. Внутреннее созерцание греков, римлян и германцев достигло вышележащего Сущностного. Они смогли созерцать предводителей сущностных стихий. Предводители стихий сотворены на сознательно-сущностном уровне и родственны тому Сущностному, частицу которого несёт в себе и человек, состоящий не из одного Духовного.
3. Со временем эти народы стали смотреть на могущественных предводителей стихий как на нечто высшее, называя их богами. Их существующую в реальности возвышенную обитель люди назвали Олимпом, или Валгаллой.
4. Затем наступила очередь призванных народов, то есть достигших наивысшего уровня внутренней зрелости в переживании. Они смогли вырваться за пределы Сущностного и пробиться к Порогу Духовного Царства.
5. Царство Духа так и осталось неизведанным. Этому всё сильнее препятствовало растущее чванство рассудка. Лишь немногие исключительные личности смогли уберечь себя от этого застоя, к примеру, Будда и другие.
6. Во время восприятия у медиумов утомляется предназначенный для дальнейшей передачи передний мозг, так как по направленной воле какого-либо потустороннего лица этот процесс особенно сильно давит на воспринимающий мозг, поэтому он сильно ослаблен из-за подавления.
7. В связи с быстрым утомлением переднего мозга медиума во время сеанса полученная информации не является расшифрованной для земного постижения так, чтобы её надлежало точно понимать с помощью земных понятий исчисления пространства-времени.
8. В этом причина того, что медиумы созерцают приближающиеся к Земле события, катастрофы, но редко правильно угадывают земной момент времени их свершения.
9. Это приводит к запутыванию людей, которые считаются только с грубой вещественностью. Эфирно-вещественное впечатление качественно иное, чем грубо-вещественная интерпретация, которая проявляется позднее. В эфирной вещественности контрасты ярче, богаче по содержанию, и воздействие их значительно сильнее.
10. Когда потусторонние стараются восстановить прерванную земными людьми связь между эфирной и грубой вещественностью, совершенно неуместны ни излишняя требовательность, ни смехотворные осуждения со стороны невежественных жертв рассудка.
11. Эти стремления восстановить связь требуют непременной поддержки, чтобы вновь привести в действие то, что было самонадеянно погублено в тщеславии. От участия в этой работе необходимо отстранить всех фантазёров, пустых болтунов и мистиков, которые в действительности ещё вреднее, чем рассудочные люди.
12. Если бы обе части мозга земных людей могли гармонично сотрудничать, как это было заложено в Установлениях Творца, то сообщения медиумов передавались бы в измерении времени, соответствующем грубой вещественности.