Не помню, каким способом Кривдик заманил меня в ловушку на Московском вокзале. Об этом заведении я забыл лет тридцать тому назад. А здесь ни с того ни сего приснилось слово "проводник". Уже второй раз оно снится! Никакого отношения к проводникам и к железнодорожникам вообще никогда не имел. Игрой в проводников и в сопровождающих товарные вагоны время от времени баловались только знакомые, некогда закончившие ЛИИЖТ, но почему-то отказавшиеся от профессии инженера. Таких оказалось почему-то много: музыканты, поэты, художники, историки... - черт их разберет!
Итак, я на вокзале. Но что это? Никакого блеска и лоска! Какие-то деповские дворы. Что-то вроде спрятанного за фасадом Апраксина двора, но страшнее. Нагромождения лома, невнятные грязные конструкции, узкие проходы. А вместо Башки на деревянном шесте болтается драная шапка-ушанка: раз в десять увеличенная, один наушник гораздо длиннее другого.
После долгих хождений зашли к двум сидящим за столом с объедками персонам - карикатурным фигурам из какого-то фильма эпохи пятидесятых. Кривдик как-то незаметно растворился. Цирк! А я - в плену. Лысая красная рожа (в безобразных бакенбардах) бормочет-бормочет, наставляет на путь истинный, железнодорожный. Еще хорошо, нет перегара.
Всё-таки избавился от "приятного" собеседника. И вопроса: согласился - не согласился на его предложение - нет. Возникли иные проблемы: "Куда я попал? Где выход?" Много людей, идущих в разных направлениях. Некоторые, как на остановленном эскалаторе, движутся по стальной лестнице на узкое возвышение с будкой охраны; образовали длинный хвост. Встроился в его конец, стал подниматься, но до будки так и не дошел. Что-то не то! Должны же быть цивильные выходы! А когда входили вместе с Кривдиком - обходились без крутых ступенек, шли по ровному месту. Теперь шеста с шапкой почему-то нет, потолка нет, но кругом - загородки. Вот старая знакомая дверь выхода. Сунулся в нее, а дальше - ничего. Вроде бы улица должна быть, но ее не видно. Колдовство! Препятствия отсутствуют, только не выбраться!
Спрашиваю у мимо семенящей дамы:
- Как отсюда выйти в город?
А она показывает на ту же дверь, у которой минуту назад телепался. Двинулся в противоположную сторону. Нашел другую дверь. Толкнул ее. Я на открытом воздухе! Но передо мной не город, но волны Финского залива. Превратившийся в ржавый паром копченый вокзал - вот он, но города нет, нет зданий.
Вереница людей, но идут они не по берегу, а по щиколотки в холодной воде и нисколько этим не смущаются.