|
|
Летняя
|
Иторр КайлИторр Кайл - известный фантастический автор Самиздата, член жюри конкурса "Блек Джек 2". Подробней о писателе - читайте интервью на Предгорье (автор интервью - Хокан Лондо). СИ-РАЗДЕЛ | САМИЗДАТОВСКАЯ ЖИЗНЬ | О САЙТЕ В ЦЕЛОМ | МОЖНО НЕ ОТВЕЧАТЬ СИ-РАЗДЕЛ 1: Когда вы организовали свой раздел на Самиздате? Каковы были причины? Почему именно на СИ? Время точно не помню. Где-то в 2000 или в 2001. По сути, мне просто потребовалось где-то разместить тексты не в архиве (это я и на собственной страничке сделать мог, и на книжной полке РуСФ), а для чтения в онлайне. Дабы не заморачиваться с ручным переформатированием в html, я использовал существующий интерфейс Самиздата. 2: Не могли бы вы представить свое творчество? (перечислить жанры, назвать сочинения, которые в первую очередь рекомендовали бы читателям, охарактеризовать свой стиль). Пишу в основном фэнтези различного направления - приключенческую, мистическую, в настоящее время больше склоняюсь к исторической довольно разных эпох - от каменного века до средневековья. Есть несколько зарисовок в почти-реалистическом ключе (например, рассказы "Право битвы", "История одного боя" и "Враги до гроба" без каких-либо правок можно назвать исторической или криптоисторической прозой), есть несколько рассказов-притч ("Слово убийственной силы", "Огонь жизни", "Мудрость природы", "Последний шаг"). Сильно выбивается из общего ряда постапокалиптическая фантасмагория "Последний оплот цивилизации". Есть также некоторое количество юмористических фэнтези-миниатюр ("Сердце героя", "Как всегда", "Конец Сети", "Святой Георгий"). Основной цикл произведений, однако, состоит именно из исторической фэнтези, которая может быть с равным успехом названа "криптоисторической" или "альтернативно-исторической". Цикл носит название "Книга Тьмы" и включает в себя многие вышеназванные вещи, поскольку действие их происходит в одном и том же мире. А также другие - в настоящее время, в цикл входит два романа (еще один в процессе написания, и еще один - написан, но подлежит переработке), три повести и десятка три рассказов, некоторые из них объединены в подциклы, некоторые - полностью самостоятельны (хотя я не могу отказать себе в удовольствии периодически вставлять в новое произведение косвенные ссылки на несколько старых). Часто, хотя и не всегда, в написанный прозой текст вставлены стихи. Почти все моего сочинения, если не указано обратного. Обычно стихи работают на антураж или иллюстрацию к основному контексту. Интересен в этом смысле рассказ "Черный менестрель", написанный вокруг приведенного в нем стихотворения - в некотором смысле оно само является контекстом, а рассказ - так, не более чем антуражем, хотя могут быть и другие мнения. Кроме того, существует цикл произведений приключенческой фэнтези "Арканмирр" - в нем роман, повесть и несколько рассказов; цикл не завершен и существуют наброски, которые планировалось закончить. Возможно, я когда-нибудь к ним вернусь, но пока не тянет. Также есть роман в новеллах "Книга Теней", изданный также под названиями "Повелитель Теней" и "Мастер Теней", условный жанр - приключенчески постмодернистская фэнтези, правда, когда я его писал, о подобном ранжировании понятия не имел; одно время от меня требовали его продолжения, но я сказал там все, что хотел сказать, и возвращаться к пройденному не хочу. Наконец, глубоко в архиве болтается "Поэтическая гепталогия DOOM", которая представляет собой именно то, о чем свидетельствует ее название - ностальгическое издевательство над старой недоброй игрушкой в форме издевательства над поэзией, то бишь в семи не очень длинных поэмах. Что касается рекомендаций читателям - нет, господа товарищи, сами разбирайтесь - кому что больше по вкусу. Мне больше нравятся повесть "Цена крови" (цикл "Арканмирр"), роман "Испытание Тьмой" и рассказы "Когда крушится мир", "Огонь жизни" и "Враги до гроба" (цикл "Книга Тьмы") - но читать-то вам... 3: Оценки ваших произведений читателями СИ обычно совпадают с вашими собственными или нет? Что для вас, как автора, значит оценочный рейтинг? Меняется ли ваше мнение о написанном вами сочинении после выставления ему большого количества хороших (плохих) оценок? Сетевые рейтинги для меня ничего не значат. Я охотно выслушиваю любые комментарии, а если критика дельная, готов поблагодарить и учесть то ли в будущем произведении, то ли при переработке критикуемого, буде таковая необходимость до меня достучится, - однако оценки есть не более чем мнение, выраженное в численной форме, а мое мнение для меня куда более весомо, чем чье-то. Плохих, с моей точки зрения, сочинений я в общий доступ не выкладываю, поэтому если кто-то ставит мне двойку или единицу - что ж, его право сказать "плохо", а мое право - проигнорировать. 4: Часто ли комментируют ваши работы? Отвечаете ли вы на комментарии: всегда, иногда, никогда? Помогают ли вам комментарии совершенствовать свои работы, исправлять неточности? Как вы относитесь к оскорбительным комментариям? Если комментарий требует ответа - отвечаю. Часть комментариев помогает, часть - нет. Оскорбительные комментарии считаю помехой и удаляю (не путать с грамотным разбором произведения по косточкам "почему тут плохо и как грамотнее выправить" - этот вид комментариев зовется в узких кругах ограниченных людей "злобной критикой" и является одной из наивысших похвал автору). 5: Как часто вы смотрите статистику посещаемости своего раздела? Принимали ли (принимаете) какие-то меры по увеличению количества посетителей? Какие (регистрация в поисковиках, активное участие в жизни СИ, линки на посещаемых ресурсах и т.п.) считаете наиболее действенными? Меня мало интересует статистика. Читатель должен иметь возможность найти интересующего его автора (в смысле, произведения такового), но отнюдь не дело автора - бегать за читателями (пусть даже виртуально). Автор должен только одно - заниматься своим делом, т.е. сочинять интересные читателю тексты. САМИЗДАТОВСКАЯ ЖИЗНЬ 6: Как часто вы бываете на СИ? Сколько проводите времени на сайте? Что именно чаще всего смотрите? Заглядываю время от времени. Проверяю, нет ли новых комментариев к моим вещам. Ну и если очередной конкурс объявится (см. ниже) или где-то завяжется интересная мне дискуссия. Чужие вещи читаю либо по наводке, либо в порядке общего конкурса, - на прочтение всего подряд времени физически нет. 7: Есть ли у вас какой-то алгоритм поиска интересного на СИ: по бороде, по рейтингам, по конкурсам, по знакомым разделам? Что порекомендуете неопытному СИ-серфингисту? Ничего не порекомендую. Времени нужно до чертиков, чтобы среди этого окияна что-то найти - о, оно есть, даже сообразно закону Старджона процент от общего количества СИ-произведений даст немалую величину, но... нужно искать. Рейтинги - бесполезны, отзывы-обзоры - чуть получше, но надо еще знать вкусы их авторов, а они могут никак не кореллировать с моими предпочтениями. Конкурсы бесполезны вдвойне, если только не искать именно произведений "на заданную тему". 8: Комментируете ли вы чужие произведения? Какой политики при этом придерживаетесь? (конструктивно-острожной, агрессивно-безапелляционной, менторской, взвешенной, эмоциональной, экспертной, дружески-одобрительной...). Как вы считаете, активность автора на сайте (оставлять много комментариев) увеличивают посещаемость его СИ-раздела? Иногда комментирую. Если цепляет. Случается это довольно редко. А посещаемость СИ-раздела меня сама по себе мало беспокоит... 9: Много ли вы читаете сочинений самиздатовцев? Можете ли что-нибудь порекомендовать из не так давно прочитанного? Опять же ничего не могу порекомендовать просто потому, что читаю мало. Времени нет. Среди "все же прочитанного" немало хороших вещей, но сейчас не назову. 10: Посещаете ли вы центральные СИ-форумы (Объявления редакции, Трибуна люду, Диалоги о творчестве)? Как часто? Участвуете ли в обсуждениях? Какие видите недостатки и достоинства этих форумов? Довольны ли работой модераторов? Не посещаю. 11: Участвуете ли вы в самиздатовских конкурсах? Какие из последних ("БД-2", "Звездная дорога", "Разбитое зеркало", "Как я провел лето?") кажутся вам наиболее грамотно организованными? Какие, на ваш взгляд, основные достоинства СИ-конкурсов и недостатки? Самый грамотный - "Третий день". "Блэк-джек" неправилен по сути, потому что не является конкурсом - он ограничивает участников ТОЛЬКО в объеме написанного произведения, но не требует от них соблюдения собственно конкурсного условия, соответственно, выделить "лучший рассказ" можно лишь исходя из лично-вкусовых предпочтений. То же и к "Звездной дороге" относится - конкурс не может быть конкурсом без конкурсного ЗАДАНИЯ (то ли темы рассказа, то ли еще какого-то элемента). "Как я провел лето" - лично мне тематика неинтересна, и всегда неинтересна была, еще школьные сочинения достали. "Разбитое зеркало" как-то пропустил. 12: Участвуете ли вы в общественной жизни сайта: организация тематических разделов, организация и судейство в конкурсах, участие в самиздатовских сборниках и т.п.? Хотели бы чем-нибудь из перечисленного заняться или нет? Судил второй "Блэк-джек". Пригласят судить еще какой-нибудь конкурс - скорее всего соглашусь, если со временем совсем завала не будет. О САЙТЕ В ЦЕЛОМ 13: Перечислите достоинства СИ, что лично вам нравится на сайте, вызывает одобрение? Что вызывает наиболее резкое отторжение? Что бы вы хотели, попросту говоря, отменить? Говорильни много. Вероятно, оно неизбежно... Отторжения как такового нет. 15: Может быть, вам лично не хватает каких-то функций на сайте при работе со своим разделом, при поиске интересных произведений, постингов? Есть ли какие-нибудь предложения по совершенствованию Самиздата? Увы. Все, что от Самиздата нужно было мне, там с самого начала имелось - собственно, потому и пришел. А поиск нельзя сделать лучше... "интерес" не структурируешь. 16: Какие, на ваш взгляд, перспективы у сайта? Каким видите будущее Самиздата через год, два? Линейно развиваться будет, пока поддержка есть, желающих хватает - а вот совершит ли прыжок на следующую ступень и какой она окажется, понятия не имею. ВОПРОСЫ, НА КОТОРЫЕ МОЖНО НЕ ОТВЕЧАТЬ 17: Если есть желание, выскажете свое мнение о развитие сетевой литературы Рунета. Так, на мой взгляд, сейчас наблюдается процесс резкого увеличения количества html-документов на одного интернет-пользователя. Значит, в будущем на каждый интернет-документ будет выходить все меньше и меньше посетителей? Что вы думаете по этому поводу? Согласны ли с этим тезисом? В общем верно, а в частности... Сетература не развивается, она просто есть. И пока ее авторы не поймут, что сетература - та же литература, к которой должны предъявляться те же самые требования, жить она не будет вообще, а следовательно, ни о каком развитии речи не будет. Интервью: Михаил Гаврилов, раздел "Актуальное интервью". |
|
Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
|