|
|
Летняя
|
Звонков АндрейЛеонид Светин (Звонков Андрей Леонидович) - популярный самиздатовский автор со стажем, печатался в самиздатовских сборниках, член жюри конкурса "Звездная дорога". Рассказ "Да сгинет тьма" попал в "Топ-30" Максима Мошкова! СИ-РАЗДЕЛ | САМИЗДАТОВСКАЯ ЖИЗНЬ | О САЙТЕ В ЦЕЛОМ | МОЖНО НЕ ОТВЕЧАТЬ СИ-РАЗДЕЛ 1: Когда вы организовали свой раздел на Самиздате? Каковы были причины? Почему именно на СИ? Давно. То ли в конце 1999 года, то ли в середине 2000. Помню, что где-то на границе август-сентябрь. Бродил я как-то по сайтам своих знакомых и увидел среди ссылок на чьей-то странице "ЛИТЕРАТУРНЫЙ ЖУРНАЛ "САМИЗДАТ", ну и зашел. Зашел, почитал, посмотрел и решил поселиться. К тому времени уже почил в бозе ТНА-сайт (Творчество неизвестных авторов), часть моих рассказов приняли в библиотеку "Раскрытая книга" http://lim.lib.ru, часть была выложена на моем рабочем сайте www.medic.cyberart.ru, но и там, и там, я не мог ни убрать, ни отредактировать, ни заменить, не обращаясь к веб-мастеру - админу сайта. А тут - "на те - пирожная, морожная, конфетов разных полно"... Делай, клади, редактируй - любо-дорого! И никого не надо просить и ждать. Это важно! 2: Не могли бы вы представить свое творчество? (перечислить жанры, назвать сочинения, которые в первую очередь рекомендовали бы читателям, охарактеризовать свой стиль). Творчество? Да разве это - творчество? Писанина. Не скажу, что писал для себя. Нет. Все от начала и до конца - для читателей. Только сначала это были, в основном, медики, мои друзья, коллеги, скоропомощники, которые читали, улыбались, и приговаривали - ну, это для узкого круга. Обывателю - не понять. СИ дал возможность увидеть, надо ли это обывателю-немедику? Оказалось - надо. Другое дело, что я сейчас уже изменился. Если раньше скоропомощная жизнь все время подталкивала меня - расскажи-покажи, обличи, раскрой глаза... Кстати, после публикации в 1988 повести А. Великина "Санитар" - я подумал, что умру как сочинитель. Он все сказал! Все, что хотел и не умел я. А он сумел. И я на 10 лет убрал свои записки, да так убрал, что найдя папку на даче на чердаке, сам себя заново открыл. И подумал: А фиг ли? Мысль оказалась свежей, не затасканной. Первыми были 4 рассказа: Матюхин, Негры, Светит месяц... и Склероз. Первыми переделанными, отшлифованными. Были и другие: Отравление, Морилка, Террорист, Лазарь и пружинка, Валерьянка, Самолет... Эти были разобраны на части, пошли в качестве деталей на собирание повести "Сутки через двое". Повесть эта была задумана, как памятник-надгробная плита моим друзьям: врачу Сереже Абрамову и фельдшеру Вите Червякову. Они погибли в ноябре 1992 года. Погибли именно так, как я описал в "Сутках...". Вообще, вышла забавная ситуация, мне стали приходить письма с требованием написать продолжение. А как? Главный герой погиб, героиня малость тронулась рассудком, да еще беременна. Превращать историю в мексиканский сериал мне не хотелось. Но "что будет дальше?" мне стало интересно самому... Вдруг вспомнилась одна семейная ситуация - родители развелись очень поздно, обоим было под пятьдесят - 4 детей, но жили вместе, и прижили еще 2-х. Старший погиб на войне в 42-м, между детьми не сложилось нормальной любви. Все время шло какое-то тихое соперничество, зависть, радовались, когда соперника - брата, сестру постигало какое-нибудь несчастье. Вот эту внутрисемейную войну я и положил в основу второй части. Она очень сильно отличается от первой. Это - два различных по стилю и манере изложения произведения. Эпилог же вообще другой, но он закрывает всю историю, показывая и разворачивая ее под совершенно неожиданным ракурсом. Наверное, получившийся рОман, я отнесу к своим удачным недоделкам. Это - эксперимент. Многие видели, как он делался. Я выкладывал на СИ по главе 2-й части, я перекраивал первую (но не сильно). Кое-кто помнит это время. Почти то же происходило и с рассказом "Мне отмщение". Когда я его закончил, в мозгах (мозге, мозгу?) моем созрела вторая часть "Аз воздам", и ближе к точке второй части обозначилась сюжетная линия третьей "Слово и дело". Многие из моих знакомых, узнав сюжет третьей части, отговаривали меня от нее. Суеверие. Получилась трилогия "Закон сохранения". Однажды (когда я подрабатывал в журнале "Здоровье"), ко мне обратилась зам главного редактора одного из старейших женских журналов с просьбой написать рассказ, который обучал бы читателя в критических ситуациях. Так родился рассказ "Крепись, дед!", положивший начало идее создания "Популярной энциклопедии скорой помощи". Второй рассказ "Без паники, стажер!", третий "А мы не будем больше писать на бабушку?" - уже написан, (скоро выложу) и четвертый - "Мементо электролито!" в стадии написания. Будет еще "Ловись, рыбка, большая-пребольная" так потихоньку-полегоньку наберется сборник. С "контактом по форме 100" вообще беда. Придумал классный сюжет. Но понимаю, что в одиночку его не осилю. Во-вторых, сюжет раздвоился на 2 ситуации: тема ВЧ (военной части) и тема поезда. Если с поездом я еще справлюсь, то с ВЧ - глухо. Советовать, что почитать? Если хотите ознакомиться с медицинской чернухой - любые из несерьезных историй, кроме "Оловянного солдатика". Его положил, как вариант моей самой ранней и не очень хорошей прозы.Немного "поиграл" с фантастикой: Дура лекс (антиутопия), Наказ (сказка), Эксперимент (НФ)... Именно - поиграл. Серьезно браться за фантастику нет времени и сил. Очень трудный-трудоемкий жанр. Решил попробовать себя в жанре детектива, пишу рОман "Ад абсурдум". Всегда хотелось научиться связно и интересно излагать свои мысли, рассказывать истории... Этакая тяга чувствовать себя интересным для окружающих, для компании... Сейчас уже втянулся. Если раньше по большей части рассказывал "были и байки", то с Золотого сечения - стал компилировать вымысел с реальностью, а иногда и просто сочинять, опираясь на жизненный опыт и наблюдения... Читаю много. И не только специальную литературу по медицине. Еще до крещения изучал практическую магию, кабаллу, герметизм... но отнюдь не с целью применения, а лишь для того, чтобы используя в сюжетах мистику, не навредить читателю, как это произошло у Роулингс в Г. Поттере. Перечитал в свое время туеву кучу мистической литературы, Мерит, Лавкрафт, Кинг, и еще кого-то... Не помню уж имен. Наелся этим до отвала, понял, как писать не надо. Считаю, что с мистикой вообще надо обращаться очень осторожно, как с взрывчаткой! 3: Оценки ваших произведений читателями СИ обычно совпадают с вашими собственными или нет? Что для вас, как автора, значит оценочный рейтинг? Меняется ли ваше мнение о написанном вами сочинении после выставления ему большого количества хороших (плохих) оценок? Как они могут совпадать? Все люди - разные. Мне же не все книги нравятся, почему мое сочинение должно нравиться всем? Оценочный рейтинг - ничто. Пожалуй, важнее отношение числа читателей к количеству оценок. Это рейтинг сильный. Если человек дочитал до конца и поставил, сколько счел нужным, значит, вещь стоящая, независимо от оценки - ОН ДОЧИТАЛ И ПОИМЕЛ СВОЕ МНЕНИЕ! Оно может быть разным. А вот если читатель зарегистрирован, а оценки не поставил - это значит, что вещь его оставила равнодушным, не тронула, прошла мимо сознания. Это плохо. По этому рейтингу выходит, что многие мои вещи - дерьмо. А мне надо искать новые формы, стили... изучать читателя. 4: Часто ли комментируют ваши работы? Отвечаете ли вы на комментарии: всегда, иногда, никогда? Помогают ли вам комментарии совершенствовать свои работы, исправлять неточности? Как вы относитесь к оскорбительным комментариям? ГОМОН ГОМОНИ - ЛЮПУС ЭСТ. Комментарии - комментариям тоже. Оскорбительным? Я их удаляю. Особенно, если они не подтверждены аргументами. Типа: "Вы дурак, потому что..." Я ж никого не оскорбляю, во всяком случае, намеренно. А если кого-нибудь обидел - простите великодушно! На комментарии иногда отвечаю, иногда - нет. Причины разные. Порой банальные - нет сети, а потом - время упущено, человек перестает ждать ответа. Я на некоторые комментарии даю запоздалые ответы, если что-то стоящее... 5: Как часто вы смотрите статистику посещаемости своего раздела? Принимали ли (принимаете) какие-то меры по увеличению количества посетителей? Какие (регистрация в поисковиках, активное участие в жизни СИ, линки на посещаемых ресурсах и т.п.) считаете наиболее действенными? Статистику смотрю, как уже сказал: отношение кол-ва читателей к кол-ву оценок - серьезный показатель, и симптом к повышению требовательности к себе. Какие меры примешь? Наоборот, когда менял имя, вообще весь оценочный рейтинг невольно похерил. Активное участие? Разве что жюриствовал в конкурсе "Звездная дорога". Думал, буду самым строгим, оказалось наоборот. Много работ мне понравилось, вообще судить очень сложно. И дело даже не в критериях оценочных. С этим-то проще. Многие рассказы были очень профессионально написаны, я понял вдруг, что чувствуют замы главных редакторов, у которых нет времени, чтоб писать свое, не то, что ждет главный редактор. Кстати, я должен извиниться перед авторами, которым не написал резюме по их оценкам в ЗД. Беда в том, что у меня сперли ноутбук с конкурсными работами, и моим отзывом, да и вообще со всем содержимым. К счастью, я всегда дублирую работы (НБ, рабочий комп и СИ (в разделе лежат закрытые рабочие фрагменты)), так безопасно и надежно. Но вот с отзывом - мое упущение... Он пропал. Если им важно, я напишу. Если не очень, они избавят меня от заботы... САМИЗДАТОВСКАЯ ЖИЗНЬ 6: Как часто вы бываете на СИ? Сколько проводите времени на сайте? Что именно чаще всего смотрите? Захожу каждый день, когда есть возможность и доступ в сеть. Время? По разному. Зависит от занятости. Иногда я сижу за компом, и сеть по выделенке, а дел много... Чаще всего открываю коммы у себя (на предмет свежих) и вдруг вижу у кого-нибудь из знакомых комментарии, иду - читаю, пишу свое... Это непредсказуемо, иной раз час-два комментирую, иной раз неделю - месяц, ни у кого не бываю. 7: Есть ли у вас какой-то алгоритм поиска интересного на СИ: по бороде, по рейтингам, по конкурсам, по знакомым разделам? Что порекомендуете неопытному СИ-серфингисту? Беда всех литсайтов - разрастание. Достоинство СИ - создание литобъединения ПРЕДГОРЬЕ, к сожалению, фантастика. Неплохо бы и нефантастические ЛО создать. Может, я ошибаюсь и они уже есть? Новичку на СИ, надо завязывать переписку с другими... Раньше мне приходилось давать читать свои творения знакомым, а они, сами понимаете какие рецензенты... Либо искать профессионала, который редко когда честно читает до конца и дает дельные советы. Помните, в журналах есть объявление "Рукописи не рецензируются и не возвращаются". У меня был небольшой опыт общения с профи-литератором, который, прочитав мою самую первую историю (наивное говно, но честное и от души), сказал, то же, что я сейчас говорю другим, ждущим от меня советов: "Старик, работай над сюжетом, стилем, языком и поменьше выпендривайся. Будь проще, и люди к тебе потянутся. Терпение и труд - все перетрут". Мне тогда было 25 лет. И чего-то не хватало в голове, в восприятии окружающего мира, и главное - не хватало умения это восприятие перенести в текст. Так, кое-какие задатки были. Должен сказать, что в то время я еще выписывал и читал "Литературную учебу" и "Литературное обозрение"... Вот, наверное, кое-чему и научился. 8: Комментируете ли вы чужие произведения? Какой политики при этом придерживаетесь? (конструктивно-острожной, агрессивно-безапелляционной, менторской, взвешенной, эмоциональной, экспертной, дружески-одобрительной...). Как вы считаете, активность автора на сайте (оставлять много комментариев) увеличивают посещаемость его СИ-раздела? Комментирую. В основном, рецензию отправляю почтой. Если автор захочет, он может попросить меня положить этот комментарий на СИ. Но я считаю, что обсуждение - дело интимное, и огласке может подлежать, только если пациент (автор) не против. Когда просят отцензировать, то работы на рецензию высылаю по почте. Отвечаю честно. Думаю, лучше так, чем сюсюкаться и, в результате, человек будет писать "сладкие слюни" или пафосно-патетическую, но бездуховную литературу. Очень раздражает, когда "автор" присылает миниатюры... Для меня миниатюра, зарисовка, это - деталь. Возможно и есть эстеты, которые любуются на микросхему или транзистор или конденсатор, но я предпочитаю видеть и любоваться прибором - приемником или телевизором... И хотя я понимаю красоту деталей - они, всего лишь, детали, а значит доступны для использования другими. Нормально, например, набрать кошелку миниатюр, чуть-чуть подкорректировать их, приведя стиль к общему знаменателю и использовать в своей повести или романе? А что? Творцы миниатюр их наделали и раскидали, где попало, а пришел умный (хитрый) сочинитель и собрал из "деталей" "прибор". Разумеется, я так не делаю, но свои миниатюры и зарисовки держу при себе, это мои детали... и незачем их выставлять на всеобщее обозрение. 9: Много ли вы читаете сочинений самиздатовцев? Можете ли что-нибудь порекомендовать из не так давно прочитанного? Наверное - мало. Надо бы больше. Но порекомендовать я хочу не последнее, а первое. Все дело в том, что эта повесть была самой первой, которую я на СИ прочел. К сожалению, не помню название, а по сюжету: девушка-учитель, вечерами подрабатывает извозом, загримировавшись под парня. Она мне понравилась. Но не помню, и сейчас уже не смогу найти автора. Помню, что кто-то из женщин. 10: Посещаете ли вы центральные СИ-форумы (Объявления редакции, Трибуна люду, Диалоги о творчестве)? Как часто? Участвуете ли в обсуждениях? Какие видите недостатки и достоинства этих форумов? Довольны ли работой модераторов? Иногда захожу. Очень сумбурно, форум улетает... Причина - структура неудобная. Сейчас есть новые типы форумов, где можно открывать свою тему, и она повисает в первой странице. А все обсуждения идут там. Если в течение ограниченного срока там не появляется новых отзывов, тема уходит в архив. 11: Участвуете ли вы в самиздатовских конкурсах? Какие из последних ("БД-2", "Звездная дорога", "Разбитое зеркало", "Как я провел лето?") кажутся вам наиболее грамотно организованными? Какие, на ваш взгляд, основные достоинства СИ-конкурсов и недостатки? Участвовал только в БД-2 и БД-3, судил ЗД. Недостатки? Да никаких. Достоинство в том, что автор уверен, хотя бы 10 или 20 человек прочтут его работу и дадут отзыв. 12: Участвуете ли вы в общественной жизни сайта: организация тематических разделов, организация и судейство в конкурсах, участие в самиздатовских сборниках и т.п.? Хотели бы чем-нибудь из перечисленного заняться или нет? Нет. На это у меня нет времени. В сборниках участвовал: в "Серверном сиянии" и в "Совершенно несирьезно". О САЙТЕ В ЦЕЛОМ 13: Перечислите достоинства СИ, что лично вам нравится на сайте, вызывает одобрение? Что вызывает наиболее резкое отторжение? Что бы вы хотели, попросту говоря, отменить? Не знаю. СИ мне нравится. И самим фактом своего существования, и возможностью общения и обмена опытом. На мой взгляд, СИ - очень неплохой литклуб, позволяющий сидя дома, общаться, учиться, публиковаться. 15: Может быть, вам лично не хватает каких-то функций на сайте при работе со своим разделом, при поиске интересных произведений, постингов? Есть ли какие-нибудь предложения по совершенствованию Самиздата? Нееее... я пользователь. Мне все нравится. И простота оформления, и простота управления. 16: Какие, на ваш взгляд, перспективы у сайта? Каким видите будущее Самиздата через год, два? Перспектива одна - перегруз. Надеюсь, что в будущем, кроме модератора, как у любого "толстого" журнала, у СИ появятся замы главреда, и дай Бог - бумажная версия - АЛЬМАНАХ, в которой наши работы начнут по подписке расходиться. СИ - большой портфель, Альманах - реализация. Использовать идею "ИСКАТЕЛЯ", денег найти можно. Прецедент есть - марка "ЛИБ.РУ представляет:" нужно помещение для редакции и юрлицо. Ну и энтузиасты, разумеется. ВОПРОСЫ, НА КОТОРЫЕ МОЖНО НЕ ОТВЕЧАТЬ 17: Если есть желание, выскажете свое мнение о развитие сетевой литературы Рунета. Так, на мой взгляд, сейчас наблюдается процесс резкого увеличения количества html-документов на одного интернет-пользователя. Значит, в будущем на каждый интернет-документ будет выходить все меньше и меньше посетителей? Что вы думаете по этому поводу? Согласны ли с этим тезисом? Не знаю... Тут я пас. Меня вполне устраивает, что еще 3-4 года назад я не мог найти то, чего сейчас в изобилии в сети. Чем больше материалов выложено, тем лучше. Надо совершенствовать поисковые машины. 18: Если есть вопросы к Максиму Мошкову - задавайте в графе "Ответ:", по ним будет составлено интервью с Максимом Мошковым, где я обязательно укажу ваше авторство вопроса и ссылку на ваш СИ-раздел. Идея - делать зипы произведений для скачивания. У меня, например, ограничен траффик 15 мгб в день. Зип в 5 раз меньше тхт. 19: Если вы заходили в "Актуальное интервью", не выскажете ли критические замечания по работе раздела? Может быть, есть какие-то пожелания? Какие замечания? Добрались и до меня... 20: С кем из авторов СИ вы хотели бы прочесть полноценное интервью в разделе АИ? О! Иван Зорин!, Яночка Завацкая, Тамерлан Шаш, Иван Безродный, Ахматов Андрей. Некоторые в списках значатся... Интервью: Михаил Гаврилов, раздел "Актуальное интервью". |
Летняя
|
Звонков АндрейЛеонид Светин (Звонков Андрей Леонидович) - популярный самиздатовский автор со стажем, печатался в самиздатовских сборниках, член жюри конкурса "Звездная дорога". Рассказ "Да сгинет тьма" попал в "Топ-30" Максима Мошкова! СИ-РАЗДЕЛ | САМИЗДАТОВСКАЯ ЖИЗНЬ | О САЙТЕ В ЦЕЛОМ | МОЖНО НЕ ОТВЕЧАТЬ СИ-РАЗДЕЛ 1: Когда вы организовали свой раздел на Самиздате? Каковы были причины? Почему именно на СИ? Давно. То ли в конце 1999 года, то ли в середине 2000. Помню, что где-то на границе август-сентябрь. Бродил я как-то по сайтам своих знакомых и увидел среди ссылок на чьей-то странице "ЛИТЕРАТУРНЫЙ ЖУРНАЛ "САМИЗДАТ", ну и зашел. Зашел, почитал, посмотрел и решил поселиться. К тому времени уже почил в бозе ТНА-сайт (Творчество неизвестных авторов), часть моих рассказов приняли в библиотеку "Раскрытая книга" http://lim.lib.ru, часть была выложена на моем рабочем сайте www.medic.cyberart.ru, но и там, и там, я не мог ни убрать, ни отредактировать, ни заменить, не обращаясь к веб-мастеру - админу сайта. А тут - "на те - пирожная, морожная, конфетов разных полно"... Делай, клади, редактируй - любо-дорого! И никого не надо просить и ждать. Это важно! 2: Не могли бы вы представить свое творчество? (перечислить жанры, назвать сочинения, которые в первую очередь рекомендовали бы читателям, охарактеризовать свой стиль). Творчество? Да разве это - творчество? Писанина. Не скажу, что писал для себя. Нет. Все от начала и до конца - для читателей. Только сначала это были, в основном, медики, мои друзья, коллеги, скоропомощники, которые читали, улыбались, и приговаривали - ну, это для узкого круга. Обывателю - не понять. СИ дал возможность увидеть, надо ли это обывателю-немедику? Оказалось - надо. Другое дело, что я сейчас уже изменился. Если раньше скоропомощная жизнь все время подталкивала меня - расскажи-покажи, обличи, раскрой глаза... Кстати, после публикации в 1988 повести А. Великина "Санитар" - я подумал, что умру как сочинитель. Он все сказал! Все, что хотел и не умел я. А он сумел. И я на 10 лет убрал свои записки, да так убрал, что найдя папку на даче на чердаке, сам себя заново открыл. И подумал: А фиг ли? Мысль оказалась свежей, не затасканной. Первыми были 4 рассказа: Матюхин, Негры, Светит месяц... и Склероз. Первыми переделанными, отшлифованными. Были и другие: Отравление, Морилка, Террорист, Лазарь и пружинка, Валерьянка, Самолет... Эти были разобраны на части, пошли в качестве деталей на собирание повести "Сутки через двое". Повесть эта была задумана, как памятник-надгробная плита моим друзьям: врачу Сереже Абрамову и фельдшеру Вите Червякову. Они погибли в ноябре 1992 года. Погибли именно так, как я описал в "Сутках...". Вообще, вышла забавная ситуация, мне стали приходить письма с требованием написать продолжение. А как? Главный герой погиб, героиня малость тронулась рассудком, да еще беременна. Превращать историю в мексиканский сериал мне не хотелось. Но "что будет дальше?" мне стало интересно самому... Вдруг вспомнилась одна семейная ситуация - родители развелись очень поздно, обоим было под пятьдесят - 4 детей, но жили вместе, и прижили еще 2-х. Старший погиб на войне в 42-м, между детьми не сложилось нормальной любви. Все время шло какое-то тихое соперничество, зависть, радовались, когда соперника - брата, сестру постигало какое-нибудь несчастье. Вот эту внутрисемейную войну я и положил в основу второй части. Она очень сильно отличается от первой. Это - два различных по стилю и манере изложения произведения. Эпилог же вообще другой, но он закрывает всю историю, показывая и разворачивая ее под совершенно неожиданным ракурсом. Наверное, получившийся рОман, я отнесу к своим удачным недоделкам. Это - эксперимент. Многие видели, как он делался. Я выкладывал на СИ по главе 2-й части, я перекраивал первую (но не сильно). Кое-кто помнит это время. Почти то же происходило и с рассказом "Мне отмщение". Когда я его закончил, в мозгах (мозге, мозгу?) моем созрела вторая часть "Аз воздам", и ближе к точке второй части обозначилась сюжетная линия третьей "Слово и дело". Многие из моих знакомых, узнав сюжет третьей части, отговаривали меня от нее. Суеверие. Получилась трилогия "Закон сохранения". Однажды (когда я подрабатывал в журнале "Здоровье"), ко мне обратилась зам главного редактора одного из старейших женских журналов с просьбой написать рассказ, который обучал бы читателя в критических ситуациях. Так родился рассказ "Крепись, дед!", положивший начало идее создания "Популярной энциклопедии скорой помощи". Второй рассказ "Без паники, стажер!", третий "А мы не будем больше писать на бабушку?" - уже написан, (скоро выложу) и четвертый - "Мементо электролито!" в стадии написания. Будет еще "Ловись, рыбка, большая-пребольная" так потихоньку-полегоньку наберется сборник. С "контактом по форме 100" вообще беда. Придумал классный сюжет. Но понимаю, что в одиночку его не осилю. Во-вторых, сюжет раздвоился на 2 ситуации: тема ВЧ (военной части) и тема поезда. Если с поездом я еще справлюсь, то с ВЧ - глухо. Советовать, что почитать? Если хотите ознакомиться с медицинской чернухой - любые из несерьезных историй, кроме "Оловянного солдатика". Его положил, как вариант моей самой ранней и не очень хорошей прозы.Немного "поиграл" с фантастикой: Дура лекс (антиутопия), Наказ (сказка), Эксперимент (НФ)... Именно - поиграл. Серьезно браться за фантастику нет времени и сил. Очень трудный-трудоемкий жанр. Решил попробовать себя в жанре детектива, пишу рОман "Ад абсурдум". Всегда хотелось научиться связно и интересно излагать свои мысли, рассказывать истории... Этакая тяга чувствовать себя интересным для окружающих, для компании... Сейчас уже втянулся. Если раньше по большей части рассказывал "были и байки", то с Золотого сечения - стал компилировать вымысел с реальностью, а иногда и просто сочинять, опираясь на жизненный опыт и наблюдения... Читаю много. И не только специальную литературу по медицине. Еще до крещения изучал практическую магию, кабаллу, герметизм... но отнюдь не с целью применения, а лишь для того, чтобы используя в сюжетах мистику, не навредить читателю, как это произошло у Роулингс в Г. Поттере. Перечитал в свое время туеву кучу мистической литературы, Мерит, Лавкрафт, Кинг, и еще кого-то... Не помню уж имен. Наелся этим до отвала, понял, как писать не надо. Считаю, что с мистикой вообще надо обращаться очень осторожно, как с взрывчаткой! 3: Оценки ваших произведений читателями СИ обычно совпадают с вашими собственными или нет? Что для вас, как автора, значит оценочный рейтинг? Меняется ли ваше мнение о написанном вами сочинении после выставления ему большого количества хороших (плохих) оценок? Как они могут совпадать? Все люди - разные. Мне же не все книги нравятся, почему мое сочинение должно нравиться всем? Оценочный рейтинг - ничто. Пожалуй, важнее отношение числа читателей к количеству оценок. Это рейтинг сильный. Если человек дочитал до конца и поставил, сколько счел нужным, значит, вещь стоящая, независимо от оценки - ОН ДОЧИТАЛ И ПОИМЕЛ СВОЕ МНЕНИЕ! Оно может быть разным. А вот если читатель зарегистрирован, а оценки не поставил - это значит, что вещь его оставила равнодушным, не тронула, прошла мимо сознания. Это плохо. По этому рейтингу выходит, что многие мои вещи - дерьмо. А мне надо искать новые формы, стили... изучать читателя. 4: Часто ли комментируют ваши работы? Отвечаете ли вы на комментарии: всегда, иногда, никогда? Помогают ли вам комментарии совершенствовать свои работы, исправлять неточности? Как вы относитесь к оскорбительным комментариям? ГОМОН ГОМОНИ - ЛЮПУС ЭСТ. Комментарии - комментариям тоже. Оскорбительным? Я их удаляю. Особенно, если они не подтверждены аргументами. Типа: "Вы дурак, потому что..." Я ж никого не оскорбляю, во всяком случае, намеренно. А если кого-нибудь обидел - простите великодушно! На комментарии иногда отвечаю, иногда - нет. Причины разные. Порой банальные - нет сети, а потом - время упущено, человек перестает ждать ответа. Я на некоторые комментарии даю запоздалые ответы, если что-то стоящее... 5: Как часто вы смотрите статистику посещаемости своего раздела? Принимали ли (принимаете) какие-то меры по увеличению количества посетителей? Какие (регистрация в поисковиках, активное участие в жизни СИ, линки на посещаемых ресурсах и т.п.) считаете наиболее действенными? Статистику смотрю, как уже сказал: отношение кол-ва читателей к кол-ву оценок - серьезный показатель, и симптом к повышению требовательности к себе. Какие меры примешь? Наоборот, когда менял имя, вообще весь оценочный рейтинг невольно похерил. Активное участие? Разве что жюриствовал в конкурсе "Звездная дорога". Думал, буду самым строгим, оказалось наоборот. Много работ мне понравилось, вообще судить очень сложно. И дело даже не в критериях оценочных. С этим-то проще. Многие рассказы были очень профессионально написаны, я понял вдруг, что чувствуют замы главных редакторов, у которых нет времени, чтоб писать свое, не то, что ждет главный редактор. Кстати, я должен извиниться перед авторами, которым не написал резюме по их оценкам в ЗД. Беда в том, что у меня сперли ноутбук с конкурсными работами, и моим отзывом, да и вообще со всем содержимым. К счастью, я всегда дублирую работы (НБ, рабочий комп и СИ (в разделе лежат закрытые рабочие фрагменты)), так безопасно и надежно. Но вот с отзывом - мое упущение... Он пропал. Если им важно, я напишу. Если не очень, они избавят меня от заботы... САМИЗДАТОВСКАЯ ЖИЗНЬ 6: Как часто вы бываете на СИ? Сколько проводите времени на сайте? Что именно чаще всего смотрите? Захожу каждый день, когда есть возможность и доступ в сеть. Время? По разному. Зависит от занятости. Иногда я сижу за компом, и сеть по выделенке, а дел много... Чаще всего открываю коммы у себя (на предмет свежих) и вдруг вижу у кого-нибудь из знакомых комментарии, иду - читаю, пишу свое... Это непредсказуемо, иной раз час-два комментирую, иной раз неделю - месяц, ни у кого не бываю. 7: Есть ли у вас какой-то алгоритм поиска интересного на СИ: по бороде, по рейтингам, по конкурсам, по знакомым разделам? Что порекомендуете неопытному СИ-серфингисту? Беда всех литсайтов - разрастание. Достоинство СИ - создание литобъединения ПРЕДГОРЬЕ, к сожалению, фантастика. Неплохо бы и нефантастические ЛО создать. Может, я ошибаюсь и они уже есть? Новичку на СИ, надо завязывать переписку с другими... Раньше мне приходилось давать читать свои творения знакомым, а они, сами понимаете какие рецензенты... Либо искать профессионала, который редко когда честно читает до конца и дает дельные советы. Помните, в журналах есть объявление "Рукописи не рецензируются и не возвращаются". У меня был небольшой опыт общения с профи-литератором, который, прочитав мою самую первую историю (наивное говно, но честное и от души), сказал, то же, что я сейчас говорю другим, ждущим от меня советов: "Старик, работай над сюжетом, стилем, языком и поменьше выпендривайся. Будь проще, и люди к тебе потянутся. Терпение и труд - все перетрут". Мне тогда было 25 лет. И чего-то не хватало в голове, в восприятии окружающего мира, и главное - не хватало умения это восприятие перенести в текст. Так, кое-какие задатки были. Должен сказать, что в то время я еще выписывал и читал "Литературную учебу" и "Литературное обозрение"... Вот, наверное, кое-чему и научился. 8: Комментируете ли вы чужие произведения? Какой политики при этом придерживаетесь? (конструктивно-острожной, агрессивно-безапелляционной, менторской, взвешенной, эмоциональной, экспертной, дружески-одобрительной...). Как вы считаете, активность автора на сайте (оставлять много комментариев) увеличивают посещаемость его СИ-раздела? Комментирую. В основном, рецензию отправляю почтой. Если автор захочет, он может попросить меня положить этот комментарий на СИ. Но я считаю, что обсуждение - дело интимное, и огласке может подлежать, только если пациент (автор) не против. Когда просят отцензировать, то работы на рецензию высылаю по почте. Отвечаю честно. Думаю, лучше так, чем сюсюкаться и, в результате, человек будет писать "сладкие слюни" или пафосно-патетическую, но бездуховную литературу. Очень раздражает, когда "автор" присылает миниатюры... Для меня миниатюра, зарисовка, это - деталь. Возможно и есть эстеты, которые любуются на микросхему или транзистор или конденсатор, но я предпочитаю видеть и любоваться прибором - приемником или телевизором... И хотя я понимаю красоту деталей - они, всего лишь, детали, а значит доступны для использования другими. Нормально, например, набрать кошелку миниатюр, чуть-чуть подкорректировать их, приведя стиль к общему знаменателю и использовать в своей повести или романе? А что? Творцы миниатюр их наделали и раскидали, где попало, а пришел умный (хитрый) сочинитель и собрал из "деталей" "прибор". Разумеется, я так не делаю, но свои миниатюры и зарисовки держу при себе, это мои детали... и незачем их выставлять на всеобщее обозрение. 9: Много ли вы читаете сочинений самиздатовцев? Можете ли что-нибудь порекомендовать из не так давно прочитанного? Наверное - мало. Надо бы больше. Но порекомендовать я хочу не последнее, а первое. Все дело в том, что эта повесть была самой первой, которую я на СИ прочел. К сожалению, не помню название, а по сюжету: девушка-учитель, вечерами подрабатывает извозом, загримировавшись под парня. Она мне понравилась. Но не помню, и сейчас уже не смогу найти автора. Помню, что кто-то из женщин. 10: Посещаете ли вы центральные СИ-форумы (Объявления редакции, Трибуна люду, Диалоги о творчестве)? Как часто? Участвуете ли в обсуждениях? Какие видите недостатки и достоинства этих форумов? Довольны ли работой модераторов? Иногда захожу. Очень сумбурно, форум улетает... Причина - структура неудобная. Сейчас есть новые типы форумов, где можно открывать свою тему, и она повисает в первой странице. А все обсуждения идут там. Если в течение ограниченного срока там не появляется новых отзывов, тема уходит в архив. 11: Участвуете ли вы в самиздатовских конкурсах? Какие из последних ("БД-2", "Звездная дорога", "Разбитое зеркало", "Как я провел лето?") кажутся вам наиболее грамотно организованными? Какие, на ваш взгляд, основные достоинства СИ-конкурсов и недостатки? Участвовал только в БД-2 и БД-3, судил ЗД. Недостатки? Да никаких. Достоинство в том, что автор уверен, хотя бы 10 или 20 человек прочтут его работу и дадут отзыв. 12: Участвуете ли вы в общественной жизни сайта: организация тематических разделов, организация и судейство в конкурсах, участие в самиздатовских сборниках и т.п.? Хотели бы чем-нибудь из перечисленного заняться или нет? Нет. На это у меня нет времени. В сборниках участвовал: в "Серверном сиянии" и в "Совершенно несирьезно". О САЙТЕ В ЦЕЛОМ 13: Перечислите достоинства СИ, что лично вам нравится на сайте, вызывает одобрение? Что вызывает наиболее резкое отторжение? Что бы вы хотели, попросту говоря, отменить? Не знаю. СИ мне нравится. И самим фактом своего существования, и возможностью общения и обмена опытом. На мой взгляд, СИ - очень неплохой литклуб, позволяющий сидя дома, общаться, учиться, публиковаться. 15: Может быть, вам лично не хватает каких-то функций на сайте при работе со своим разделом, при поиске интересных произведений, постингов? Есть ли какие-нибудь предложения по совершенствованию Самиздата? Нееее... я пользователь. Мне все нравится. И простота оформления, и простота управления. 16: Какие, на ваш взгляд, перспективы у сайта? Каким видите будущее Самиздата через год, два? Перспектива одна - перегруз. Надеюсь, что в будущем, кроме модератора, как у любого "толстого" журнала, у СИ появятся замы главреда, и дай Бог - бумажная версия - АЛЬМАНАХ, в которой наши работы начнут по подписке расходиться. СИ - большой портфель, Альманах - реализация. Использовать идею "ИСКАТЕЛЯ", денег найти можно. Прецедент есть - марка "ЛИБ.РУ представляет:" нужно помещение для редакции и юрлицо. Ну и энтузиасты, разумеется. ВОПРОСЫ, НА КОТОРЫЕ МОЖНО НЕ ОТВЕЧАТЬ 17: Если есть желание, выскажете свое мнение о развитие сетевой литературы Рунета. Так, на мой взгляд, сейчас наблюдается процесс резкого увеличения количества html-документов на одного интернет-пользователя. Значит, в будущем на каждый интернет-документ будет выходить все меньше и меньше посетителей? Что вы думаете по этому поводу? Согласны ли с этим тезисом? Не знаю... Тут я пас. Меня вполне устраивает, что еще 3-4 года назад я не мог найти то, чего сейчас в изобилии в сети. Чем больше материалов выложено, тем лучше. Надо совершенствовать поисковые машины. 18: Если есть вопросы к Максиму Мошкову - задавайте в графе "Ответ:", по ним будет составлено интервью с Максимом Мошковым, где я обязательно укажу ваше авторство вопроса и ссылку на ваш СИ-раздел. Идея - делать зипы произведений для скачивания. У меня, например, ограничен траффик 15 мгб в день. Зип в 5 раз меньше тхт. 19: Если вы заходили в "Актуальное интервью", не выскажете ли критические замечания по работе раздела? Может быть, есть какие-то пожелания? Какие замечания? Добрались и до меня... 20: С кем из авторов СИ вы хотели бы прочесть полноценное интервью в разделе АИ? О! Иван Зорин!, Яночка Завацкая, Тамерлан Шаш, Иван Безродный, Ахматов Андрей. Некоторые в списках значатся... Интервью: Михаил Гаврилов, раздел "Актуальное интервью". |
|
Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
|