Кайзерман А.Я. : другие произведения.

Вена

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:

   5. В Е Н А --- С И М Ф О Н И Я В К А М Н Е .
   " Чувствовать - это больше, чем знать."
   А. Дюма.
   Ещё накануне войны, в 1940 году, я - десятиклассник, посмотрел, чудом попавший на советский экран, американский киноф-
   ильм " Большой вальс" , с знаменитой актрисой Карлой Доннер. Я с друзьями был потрясён и смотрели мы его 5 раз ! Этот фильм,
   по сути, открыл нам всю потрясающую прелесть музыки И. Штрауса, его великолепных вальсов, необычайную красу ведущей
   актрисы, силу и прелесть любви, чудо, загадочного и недостижимого для нас в те времена, красы необычайного города
   Вены. Я всю жизнь мечтал попасть в этот город. И осуществил свою мечту ...почти через 70 лет. !
   Я очень, очень хотел увидеть этот таинственный город мечты. Будучи в Карловых Варах, узнал. что можно попасть на 2х
   дневную экскурсию в Вену и, мы заказали её на ближайшую субботу и воскресенье. Рано утром мы выехали в Вену . Предстоя-
   ла долгая, шестичасовая дорога. Как всегда в пути, я смотрел в окно , впитывая окружающую природу, миловидные сельские пей
   зажи, наблюдая на не похожие на российские местные села, с весёлыми, как правило, двухэтажными нарядными домами, на
   окнах которых укреплены, ящики , окрашенные в яркие тона, такие же ярко красные цветы. В этих сёлах- асфальтированные дор
   ги Тут же, вдоль них, идут тротуары, выложенные плиткой . Эти сёла фактически похожи на небольшие городки, в котор
   ых есть свои магазины, кофе, ресторан и даже отели.
   Зелёные горы и возвышенности ещё были укрыты пеленой сизого тумана. Он , растворяясь, медленно двигался на луга, пере
   лески, оставаясь на траве, кустах, деревьях брильянтовыми слёзами густой росы. Пониже, умытые росой, смешанные леса- среди
   которых выделялись, гордые и красивые, пирамидальные тёмно-зелённые ели. Словно капли крови -- алеют пышные
   гроздья рябин. Выше, в горах -- густые хвойные леса. Из - за них горы кажутся- кудрявыми и нарядными.
   И ещё одно наблюдение. Я заметил -- по дорогам Чехии и Австрии сплошным потоком движется масса автомобилей.
   Обратив внимание на номерные знаки , я был поражен : вся Европа двинулась в путь, знакомиться с другими странами, их
   природой, бытом, историей и достопримечательностью. Теперь, после создания Европейского содружества, практически сметены
   границы, отменены визы, таможенные декларации и проверки -- езжай куда глаза глядят, куда душа зовёт. Даже на автомашинах
   единые, одинаковые номера, только в углу сокращенно указан буквенный логотип страны. Я видел машины из Германии, Франц-
   ии, Польши, Италии, Латвии, Финляндии, Эстонии, Испании, Сербии, Греции и многих других стран.
   Ещё, выезжая из Карловых Вар, мы решили : прежде до знакомства с красавицей Веной , посетить Венский Лес.
   Мы как-то уж чересчур обыденно, в общем потоке машин, не останавливаясь, пересекли государственную границу альпийской ре
   спублики, как в Европе называют Австрию. Даже как - то обидно стало : ни тебе таможни, ни осмотра багажа, ни проверки доку-
   ментов, ни личного досмотра. С
  удовольствием любуюсь из окна авто новыми пейзажами и пролетающими мимо посёлками и
   городками : аккуратные, словно умытые с утра, небольшие городки и посёлки. Дома покрашены в яркие тона, с высокой, острове
   рхними, красночерепичными крышами. Обязательно дома в 2 или 3 этажа, с большими окнами и везде, везде яркие цветы : на
   окнах, балконах, телефонных столбах , во дворе, у домов на улице -- море цветов, так радующих и украшающих жизнь людей.
   Кругом горы, уходящие к горизонту, где видны сверкающие на солнце, словно огромные брильянты, снежные вершины и пи
   ки Альп. По обе стороны дороги все кусочки земли, тщательно ухожены и обработаны. Тут и поля с ещё не убранной кукурузой,
   капустой. Многие поля, где росли зерновые, убраны и вспаханы под озимые. Самое главное, повсеместно , по горным склонам, ви
   ноградники, уходящие вверх по склону горы до самого , чернеющего ближе к вершине, темному и даже мрачноватому лесу. Австрия
   одна из мировых держав по производству вина. Особо здесь славится знаменитое " айс вайн" --" ледяное вино ". Нет, оно не осо-
   бо холодное, нет : просто это особый способ его производства. Виноград специального сорта оставляют на кустах до наступления морозов. Когда они замёрзнут , то их убирают и производят из него этот особое вино, имеющее специфический, неповторимый вкус и аромат. Просто прелесть божественная !
   Поток машин всё увеличивается, чувствуется приближение большёго города : много развилок, путепроводов, мостов- всё это
   организует движение, дисциплинирует его. Дороги высочайшего качества, никак не уступающие знаменитым , флоридским
   хайвеям ! Вскоре Вена. Но мы туда сейчас не поедим --- наш путь в Венский лес.
  
  
   С К А З К И В Е Н С К О Г О Л Е С А .
  
   " В жизни нет ничего лучшего, кроме собс-
  
   твенного опыта. "
   Вальтер Скотт.
   И вот мы попали в этот всемирно-знаменитый лес. И тут я должен привести несколько цифр, без них в очерке о увиденном
   никак не обойтись . Они представят вам его величие и красу. Общая площадь леса 1200 кв. км., он полукольцом окружает Вену и
   находится в 20- 30 км от столицы. Протянулся с севера на юг на 30 км., а с запада на восток на 1200 км. Это светлый лес, где
   преобладают могучие богатыри- дубы и красавцы - буки. Выше в гору появляются хвойные и , чем выше, тем их становится все
   больше и больше , они преобладают и лес становится тёмный, мрачным, пугающим. В лесу особый воздух : он, как бы "вкусный" -
   хочется вдыхать и вдыхать его непрерывно и полной грудью. Кроме того он ещё и пахучий. Особый запах свежести, аромат мно
  гих цветущих растений наполняющих его. Это просто замечательно ощущать всё это, ибо оно улучшает настроение и наполняет творческой силой и энергией всё существо. Недаром этот лес называют " лёгкими столицы" Ветер из леса приносит приятную прохладу летом и всегда чистый, животворный воздух.
   От основной окружной дороги отходят многочисленные дороги, крытые асфальтом или булыжником, а также пешеходные туристические тропы, ведущие вглубь леса, к историческим достопримечательностям : древним монастырям, феодальным замкам, охот
   ничьим угодьям. К небольшим посёлкам и курортным городам, где отдыхают тысячи и тысячи венцев и туристы со всего
   мира. Тут отдыхали великие писатели и политические деятели. Многие из них., строили свои вилы, а сильные мира сего - лет-
   ние дворцы и резиденции. Тут, в лесу, получали вдохновенья лучшие композиторы того времени, ставшие затем всемирными клас-
   сиками музыкального искусства. Это Шуберт и Моцарт, Бетховен и Вагнер, отец и сын Штраусы. Недаром , Вена стала музыкальн-
   ым цетром мира.
   Как и во всяком лесу, тут обитает различная живность. Поражают белки и суслики. Они совершенно не бояться людей , абсол
   ютно ручные. Заслышав шаги людей, или их разговоры, моментально спускаются с деревьев и вылезают из нор - и бегом к челов
   еку, поднимая свои лукавые мордашки вверх, прося подачки. И люди, зная об этих повадках, запасаются различным кормом, котор-
   ый услужливо продают туристам местные жители у входа в лес. Зверюшки прыгают, хватают на лету орешки. Тут же ловко их
   раскалывают и с удовольствием их грызут.
   Венский лес имеет много тайн, легенд и просто сказок. Их много. Одной из главных тайн -- является загадочная смерть крон
   принца Рудольфа - единственного, прямого наследника императорского престола и его 17 летней любовницы баронессы Марии Ве-
   черы. До сих пор мир не знает великой тайны, окутывающую их гибель.
   Кронпринц родился в 1858 году, был давно ожидаемым мальчиком в семье императора Франца - Иосифа 1 и его жены импер-
   атрицы, всемирно признанной красавицей Елизаветы, которую народ , любя и ласково, называл -- " Си- Си" До этого она роди
   ла двух дочерей. А по имперскому закону, наследовать престол и корону могли только особы мужского пола. И вот, наконец,
   появился прямой наследник -- кронпринц , названный в честь первого из Габсбургов, короля Рудольфа, ставшего затем император-
   ом Великой империи германской нации. Он стал Рудольфом .
   Наследник рос своенравным ребёнком. Он часто вступал в конфликт с отцом, который воспитывал его по своим канонам, как
   приемника императорского престола . Видно Рудольф получил гены свободы личности от своей матери Елизаветы, которой было
   тесно в "золотой клетке" императорского двора, и она инкогнито " скиталась " по Европе.
   Он увлекался литературой, новыми течениями в философии, склоняясь к левым, революционным идеям. Мечтал поступить в
   Университет, но отец был категорически против этого. Кронпринц начал тайно писать аналитические статьи и печатал их под
   псевдонимом в венских газетах. Он, готовясь стать императором, стал изучать венгерский язык, считая необходимым знать язык
   основных народов, входящих в "лоскутную" ( многонациональную ) Австро - Венгерскую империю. Узнав это, император запретил
   сыну это делать, считая что всё народы империи должны знать главный язык империи - немецкий.
   Чтобы "успокоить" сына, родители решили его женить на дочери бельгийского короля - принцессе Стефании, Она не нравилась
   Кронпринцу, но это был династический брак, во имя интересов империи. И он, не любя, согласился на это. Вскоре, он влюбил-
   ся в молоденькую, расцветающую как бутон прекрасной розы, баронессу Марию Вечеру.
   Отец, страдая от отсутствия Елизаветы, от холодности её, завёл себе любовницу, известную венскую актрису Катарину Шратт . Всё это угнетало кронпринца, и он отрекается от престола, покинул Вену и уехал в Майерлинг, в просторное здание местного,
   императорского дворца, построенного в стиле классического барокко. Именно, тут и разыгралась величайшая человеческая трагед-
   ия второй половины 19 века. 30 января 1889 года, слуги нашли в покоях кронпринца два бездыханных тела : кронпринца и его
   возлюбленной 17 летней красавицы баронессы Марии. Кто их убил ? Вероятнее всего они добровольно расстались с жизнью.
   Кто кого убил ? Все это унесла смерть. И до сих пор, не разгадана эта великая тайна...
   Император, узнав об этой трагедии, сообщил все монархам Европы, что произошла случайная смерть. И лишь папе Римскому
   он написал правду. Одновременно он приказал снести дворец и передать его земли соседнему монастырю. Снято десяток фильм-
   ов по этому сюжету, написаны пьесы и поставлены спектакли, несколько авторов в разных странах написали об этом романы,
   по- своему, трактуя загадочную смерть.
   Ещё одну историю -- сказку Венского леса хочется рассказать вам.. Она связана с именем короля вальсов, известнейшего в
   мире, композитора и музыканта Иоганна Штрауса - сына. Он был создателем нового, и сразу ставшего популярным повсеместно,
   танца -- вальс. Он отличался от официальных, чопорных и сложных для исполнителей , парадных танцев высшего света. Вальс
   стал, по истине, массовым, народным, всеми любимый, весёлый и бодро - игривый танец, утвердившийся даже- в высшем обще-
   стве, в императорском дворце, на официальных приёмах.
   Сам Штраус был молод, красив собой, любимец женщин и сам необычайно влюбчив. Вот эту его черту и положили в осно
   ву сюжета сценарист и режиссёр американского фильма " Большой вальс " . Я спросил нашего экскурсовода : " Где происходила
   съемка эпизода создание вальса " Сказка Венского леса ", одного из лучших вальса композитора ."
   --- " А прямо здесь, в лесу , на этом шоссе, которого тогда, конечно не было, а была простая , мощённая камнем, дорога. "
   А было это так ... После спектакля, молодой Иоганн Штраус пригласил свою возлюбленную прокататься в Венский
   лес. К радости композитора , та сразу же согласилась. Подхватив первого попавшегося извозчика, поудобнее устроившись в эки-
   паже, они двинулись в путь. Штраус был популярен и известен в Вене и извозчик, пожилой, щупленький человек, с глубоким
   почтением : -- " Добрый вечер господин Штраус и госпожа Штраус ! Я буду счастлив повезти вас, куда угодно. Я и моя Рози
   ( кобыла) приветствуем вас и желаем всего наилучшего !"
   -" Спасибо, друг. В Венский лес, только не спеши, помедленней..." - ответил Штраус.
   Экипаж медленно двинулся , была тихая ночь и только раздавалось мерное и ритмичное цоканье копыт Рози. Влюблённые нас
   лаждались возможностью принадлежать друг другу, безо всяких помех, один на один, в удобном экипаже, с предварительно под
   нятым верхом. Извозчик деликатно смотрел вперед, на дорогу, затем вынул губную гармошку и начал тихо и нежно наигрывать
   мелодии по мотивам вальсов и оперетт Штрауса. Он делал вид, что не слышит страстных, взаимных признаний, поцелуев своих
   пассажиров. Они уже были в Венском лесу и медленно двигались по окружной дороге, спрятанные могучими великанами, спящ
   их дубов, укрывающих от посторонних взглядов страсти любви.
   Постепенно наступил рассвет. Косые, но живительные , лучи солнца проникали сквозь густую листву, сообщая всем, что насту
   пил новый день. Проснулись муравьи, другие букашки и развернули кипучую деятельность по добыче пищи, весело приветствова-
   ли новый день птицы, распевая радостные гимны молодому солнцу и новому дню. Штраус замер впитывая симфонию леса. А
   тут ещё в неё ритмично вписывался цокот копыт Рози, как аккомпанемент всей замечательной мелодии рассвета. Он, вместе с
   любимой, стали напевать рождающийся гимн любви и счастья, радости жизни. Так родился один из лучших вальсов великого
   композитора.
   Потом извозчик рассказывал эту историю всем своим друзьям и пассажирам --" Вот так мы и сочинили этот вальс : господин
   Штраус, госпожа Штраус и мы с Рози." -- скромно завершал свой рассказ, потупив глаза.
   В вальсе бесшумном,
   Трепетном, лунном
   Носятся пары молоденьких дев.
   Старые ели,
   Словно качели,
   Эльфов катают на лапах ветвей.
   Слышатся трели
   Звонкой свирели-
   Оды любимой поёт соловей
   Дрожат паутинки
   И словно картинки
   Мерцают росинки,
   Соцветьем огней...
   Вот вам ещё одна сказка - легенда Венского леса.
   Здесь, в лесу , ещё в ранним средневековье , местные феодалы строили замки, основывали монастыри. Монастырь Святого
   Креста, основан в средине 12 века Леопольдом Святым, В нем хранится кусочек креста, на котором был распят Христос. В сре-
   дине 12 века была построена романская церковь и основан монастырь Клостернойбург, с всемирно известным Верденским
   алтарём, эмалированный , с необычайно яркими красками Огромное пещерное озеро 6200 кв. метров. В годы войны там был под
   земный завод, где разрабатывался немецкий реактивный истребитель. Сейчас тут организовано катание на лодках туристов. Тут же
   рядом находится средневековый замок Лихинштейном.
   Одним из красивейших курортных городов Венского леса является Баден, в котором имеются богатые минеральные источники,
   обнаруженные ещё римскими легионерами в первом тысячелетии до нашей эры. Тут они лечили раненых солдат. Город пережил
   второе рождение в !9 веке, когда он стал местом отдыха венской аристократии и творческой интеллигенции. Бурно строились дво
   рцы, прекрасные виллы. Было построено самое крупное в истории казино . Сюда приезжали отдыхать и развлечься знать
   со всех стран Европы. Здесь проводили лето великие композиторы Моцарт, создавший тут "Волшебную флейту ". Бетховен бывал
   тут многократно. Он в Бадене написал свою знаменитую и последнюю 9 симфонию - ода Радости -- гимн единству всей Европы,
   всех её народов. Тут отдыхали Штраус, Имре Кальман и многие другие знаменитости. На многих домах и виллах установлены па-
   мятные, мемориальные доски. А Бетховену создан памятник. Есть памятная доска о пребывании тут русского царя Петра !, провед
   ший в городе 4 дня.
   Казино существует и по сей день и работает очень активно. Как не странно, но недалеко от него, установлен памятник игроку.
   Это совершенно голый мужчина, проигравший абсолютно всё. Несмотря на это, залы казино полны, желающими легко поймать
   " птицу счастья. Улицы тихого ,абсолютно спокойного города заполнены отдыхающими. Они сидят на многочисленных, белого цвета,
   ажурных скамеечках , которые имеются на всех улицах.. Много зелени, лужаек, деревьев, декоративного кустарника. Море ярких цве
   тов на многочисленных клумбах, окнах и балконах домов. Австрийцы очень любят цветы и это видно.
   В городке много хотрингеров ( винных кабачков ), и они не пустуют. Любителей хорошего виноградного вина тут мног. А ви
   ноградную лозу завезли сюда ещё римляне, любившие этот дринк. В кабачках обязательно есть скрипичная музыка, исполнители
   цыгане. В Бадене родился и долгое время жил выдающийся учёный, Лауреат Нобилевской премии Карл Ландштойбнер -- созда-
   тель учения о группах крови и открывшего резус фактор.
   Население города всего 25 тысяч человек. Основное занятие - виноделие и обслуживание отдыхающих. 30% винной продукции
   идёт на экспорт. В городе есть остатки полуразрушенной крепости, построено необычной- треугольной формы. Тут, в городе, бывал
   Наполеон. Ему очень понравился город, окружающая природа, горы. Он сказал, что его мечта, когда он отойдет от дел, поселиться
   тут и жить спокойной жизнью провинциала. Но судьба решила иначе : он был отправлен на остров Святой Елены, где и умер в
   одиночестве.
   В 19 веке финансовое положение империи стало критическим . Казна империи была пуста. Было решено продать под вырубку
   Венский лес. Это решение вызвало протест во всей стране. Возникло движение " За спасение Венского леса". Его возглавил отстав
   ной офицер Шеффель. После двух лет борьбы, общество добилось отмены этого решение. Так народ спас от уничтожения великую
   реликвию страны. Венский лес существует и будет существовать вечно. Он и есть самая большая сказка.
  
  
   2. В Е Н А --- С Л И Я Н И Е С Т А Р О Г О И Н О В О Г О.
   " Всё в наших руках. "
   Коко Шанель
   И вот , наконец, красавица - Вена, моя юношеская мечта. И теперь я ее могу осуществить. Но в начале немного истории.
   Некоторые читатели упрекают меня в том, что я в путевых заметках злоупотребляю историей, люблю приводить истори
   ческие факты, различные легенды, мифы. Но всё это, на мой взгляд, является необходимым компонентом очерка, украшаю
   щем его, повышающим интерес читателей. Так что без истории и цифр мы не обойдёмся. Тем паче, что Вена это осо
   бый город, сочетающий историю и современность.
   В политическом плане Вена как бы открывает ворота между западом и востоком, с которым всегда поддерживала доб
   рые отношения. Вена является связывающим звеном между югом и севером Европы. Всё это обеспечивает её географическ
   ое положение в центре Европы. Если посмотреть городской телефонный справочник, то в нём часто мелькают славянские
   фамилии.
   На рубеже веков здесь, на торговом янтарном пути , поселились племена кельтов. В начале новой эры сюда пришли
   римские легионеры и основали военную крепость на берегу Дуная, названную " Виндобона". Она стала составной частью сист
   емы мощных пограничных укреплений на востоке империи, по берегам Дуная. Вокруг крепости селились гражданские лю
   ди. Развивалось ремесло, торговля, сельское хозяйство. Римляне завезли сюда культуру выращивания винограда, что положило
   начало виноделия в этом крае. В начале 3 века нашей эры Виндлбона получила статус римского города, что способствовало
   быстрому развитию.
   Во времена великого переселения народов, эту территорию завоевали германские племена, и город стал называться "Вения"
   Власть принадлежала германской племенной знати. В 6 веке город вошёл в империю Карла Великого под названием Винн и
   стал столицей восточной провинции Остмарк, во главе которой стал род Бабенбергов. Эта земля стала называться Остаррих ( Ав
   стрия ), а столица стала именоваться Вения . Это название упоминается в Зальцбургской летописи в 881 году. Леопольд Бабенберг
   в одном из боёв захватил в плен английского короля Ричарда - Львиное Сердца, героя Крестовых походов.
   После гибели последнего герцога Бабенбергов в !246 году, власть захватывает немецкий король Рудольф фон Габсбургский.
   Это было почти семсотлетнее господство династии Габсбургов ( 1246 - 1918 ). Именно они создают историческое, архитектурное
   оформление города, превращая его в блестящую, имперскую столицу - конкурента, по роскоши и оригинальности архитектурного
   решения проблем застройки , созданию дворцовых комплексов,- столице мира в те времена -- Парижу. Кроме того Вена становит
   ся музыкальной столицей мира. Она была сосредоточием величайших, всемирно - известных композиторов : Моцарта, Гайдна, Глю
   ка, Бетховена, Шуберта, Штраусов, Оффенбаха , Брамс, Венский хор мальчиков, Венский симфонический оркестр, Венская опера, еж годный, традиционный бал в Оперном театре.
   Особо бурно велась застройка столицы, в 18 - !9 столетиях, когда были созданы дворцовые комплексы Бельведер, Хофбург,
   Шенбурнн, потрясающие здания национальных музеев, собор святого Штефана и более 150 других соборов и церквей. Причём, в архитектуре города представлены все архитектурные стили : от готики, эпохи Возрождения, постмодернизма, борокко, рококо и соврем ённый индустриальный стиль, получивший развитие в последние 10 - 15 лет. Конечно, всё это описать в журнальной статье про
   сто не возможно. Для описания этого города, подлинной симфонии в камне, по - моему, нужен целый том. Я буду писать о том, что сам видел и что на меня произвело наибольшее впечатление .
   И вот мы в Вене. Прежде всего поражает чистота в городе : нигде нет ни мусоринки, повсюду аккуратные урны и много -мно
  го зелени: бульвары, многочисленные скверы, парки, на каждом столбе укреплены специальные урны с живыми, яркими цветами,
   на балконах, карнизах окон тоже цветы, цветы, цветы... И ещё одна общая особенность : многочисленные кофе и кофешки. От них
   по улицам распространяется аромат классического, венского кофе и чудесный запах венской сдобы, настоятельно требующий зайти
   в ближайшее кофе.
   Ещё бросается в глаза обилие мемориальных памятных досок на различных старых зданиях столицы : это и открыватель психо-
   анализа Фрейд поэты Г. Бар, К. Краус, А. Шнитцлер, писателя С. Цвейга, имена ученых, архитекторов, артистов, композиторов, художников, скульпторов, политических деятелей. Вена помнит и чтит память своих великих горожан.
   В центре столицы находится главный символ Вены, настоящая симфония из камня, величественный собор святого Стефана,
   своего рода сердце города. Венцы любят и гордятся собором, любовно называя его " Штефель ". Он, по своему возрасту --
   ровесник Москвы Был построен на месте романской базилики, сгоревшей в средине 13 века. Строительство храма продолжа
   лось почти 500 лет. Главная башня собора составляет 137 метров. Именно её венцы любовно называют " Штефль ". Она, действит
   ельно, прекрасна. Ажурная, состоящая из многих десятков башенек, стремительно ползущих по её телу верх, к богу .И тоже ажурн-
   ые , словно из кружев, как и основная башня, увенчанная крестом. Вторая башня, достроенная позже, -- 86 метров. Это выдающее
   ся сооружение готики, соревнующееся по красоте и монументальному величию с Кёльнским собором, является гордостью мировой
   цивилизации.
   На высоте 72 метра находится комната звонаря и сама великая коллекция колоколов, во главе с главным колоколом " Пуммер
   мн ", одним из крупнейших в мире. В комнате был в те времена и постоянный пожарный пост. Этот гигантский колокол был от
   лит из металла захваченный турецких пушек. Во время бомбёжки Вены авиацией союзников, в башне вспыхнул пожар , и колок-
   ол сорвался. Упал и разбился. Все осколки его тщательно собрали и затем был отлит новый колокол, висящий и по сей день. Звон
   этого уникального колокола - слышен по всей Вене и даже за её пределами.
   В соборе всё Габсбурги устраивали церемонии венчания, здесь они обращались с молитвами к богу, здесь же торжественно пра
   здновались их победы. С башен собора во время осады турками Вены в 1683 году австрийские полководцы наблюдали за передв
   ижении войск Кара - Мустафы, а в апреле 1945 года наблюдатели Советской армии корректировали огонь советской артиллерии.
   Сетчатый свод собора поддерживают 18 колонн, высотой в 27 метров. Этот свод обтягивает внутреннюю часть трёхнефного
   собора, служа уникальным и своеобразным украшением. Главный алтарь, из чёрного мрамора, изготовлен в средине 17 века. На нём
   на оловянных пластинах, изображена сцена побивания святого Штефануса, камнями. Подробное описание внутреннего убранства
   и устройства собора практически невозможно, ибо язык наш беден, чтобы воссоздать эту уникальную красоту. Это нужно ви деть и
   только восторгаться чудесным творением рук человеческих.
   Рядом с собором в 1990 году был спроектирован и построен архитектором Гансом Холляйном новейший, в современном сти
   иле неомодерна, огромный торговый центр Хаас - Хаус. Он весь из стекла и бетона, причем его внешние стены из сплошного, зеркального стекла, расположены так, что в них отражается собор и его башни. Многие радиальные улицы, идущие от центра к окраинам, носят названия городов, в направлении которых они идут, переходя в совремённые автобаны, которые по качеству не уступают нашим хайвеям.
   Вена , укрепляя свою оборону, с древнейших времён сооружала вокруг крепостные сооружения : стену с башнями и бастион
   ами, крепостными рвами . Но город рос и выходил за пределы крепостных стен и вскоре все эти сооружения стали не
   ли не только ненужными, но и стали мешать развитию города. Император Франц Иосиф 1 в 1845 году издает приказ снести все
   крепостные сооружения, засыпать рвы и на, освободившейся площади построить новое, широкое бульварное кольцо ( 5, 3 км.)
   Чтобы привлечь застройщиков , император объявил бесплатную раздачу земель для строительства и , кроме того, каждому
   застройщику ( не дворянину ) присваивалось дворянское звание, дававшее в империи серьёзные привилегии. Это привлекло к
   участию в застройке буржуа, мещан, купцов , так называемое третье сословие. При этом разрешалось строить дома ( дворцы ) по
   проектам известных архитекторов И проекты рассматривались в имперских управлениях. Император утвердил проект строительс
   тва имперской оперы и назвал будущий бульвар "Рингштрассе" ( кольцевая улица )
   Первым построенным зданием на Рингштрассе была имперская опера. Главными проектировщиками были Август фон
   Зиккардсбург, а архитектором по интерьеру -- Эдуард ван дер Нюль. Они решили создать оперное здание в стиле французского
   ренессанса. Это было типичное оперное здание, с двумя Пегасами на фронтоне, парадным, пятиарочным, двухэтажным входом,
   С аллегорическими фигурами муз. Зал с пятью ярусами балконов, весь в позолоте и лепнине. Театр открылся оперой Штрауса
   " Дон Кихот "
   Здание оперы было подвергнуто острой критике. Не доволен был и император и его окружение. Начались нападки на архи
   текторов в печати. Насмешки, издевательства довели ван дер Нюля до самоубийства, а фон Зиккардсбург скончался от инфа-
   ркта. Затем архитектура оперы была признана одной из лучших в Европе. Венцы очень любят и гордятся своей оперой, 12 ма
   рта 1945 года, в здание театра попала бомба. Город бомбила англо - американская авиация. Начался пожар. Опера сгорела пол
   ностью. Восстановление, кропотливое и детальное, по старым чертежам, рисункам и фотографиям, длилось долгих 10 лет.
   Лишь 5 ноября 1955 года состоялось торжественное открытие. Исполнялся бетховенский " Фиделио " , под управлением зна-
   менитого ,дирижёра Карла Бема. Здесь затем выступали такие знаменитости - руководители, как Густав Малер, Рихард Штраус,
   Франц Шальк, Клеменс Краус и знаменитейший Герберт фон Кароян. Венский оперный театр считается одним из лучших в
   мире. Оперный театр всегда наполняем зрителями, хотя билеты достигают 100 и более евро. Но в тоже время, для молодёжи,
   особенно студентов, они снижены до 2 -5 евро.
   Особо бурно развивалась Вена при императрице Марии Терезии ( вторая половина 18 века ) и её сыне императоре Иосифе 2.
   Развивались мануфактуры, особенно текстильные, строительство - всё это вызывало приток населения, достигшее к концу века
   175 тысяч человек. Она вводит всеобщее обязательное обучение, открываются школы для "простого народа. Она была для Авс
   трии своего рода Екатериной 2. Сын её продолжил либеральные реформы. Он отменяет крепостное право, распускает многие
   монастыри, вводит свободу слова, издает указ о веротерпимости, в том числе и к иудаизму, отменяет всю дискриминацию
   евреев и они активно вступают в экономическую жизнь страны. Всё это способствовало быстрому и всестороннему развит-
   мю города.
   При Марии - Терезии были построены два , зеркально отражающих друг друга , монументальных зданий музеев. При импера
   торских дворцах скопилось множество уникальных и многочисленные произведения искусства, исторические документы, раритеты
   оружие, предметы быта и многое другое. Было решено выставить всё это в музеях, для всеобщего обозрения. Это были естестве
   нно - исторический и художественно - исторический музеи. Описать эти сокровищницы невозможно. К примеру, только экспози-
   ция протянулась по многочисленным залам протянулась на 4 км. Тут же, на площади музеев - расположен монументальный па
   мятник Марии - Терзии, своим внешним видом напоминающий памятник Екатерины 2 , в Летнем саду Петербурга.
   Оба здания трёхэтажные, весь фасад украшен многочисленными колоннами, на втором этаже -- высокие, с овалом в верхней
   части, окна. В центре здания портик с 6-ю колоннами. Весь портик украшает высокий купол, с двумя башенками по бокам. На
   втором этаже портика небольшой балкон. Площадь, между музеями, - превращена в чудесный, зелённый оазис : с английскими лужайками, тщательно подстриженными кустами, различной формы, много клумб с цветами. Тут же многочисленные садовые скамейки для отдыха.
   Недалеко, тут же по Рингштрассе, находится монументальный, в классическом, древне- греческом стиле здание парламента.,
   построенное в конце 19 века. Типичный, эллинистический портик с 8-ю колоннами, всем своим обликом напоминающий гречес
   ский храм. Фасад парламента украшает комплекс фонтанов, в центре которого находится статуя Афины Паллады, по обе стороны
   которой расположены аллегорические фигуры законодательной и исполнительной власти. Фигуры богов у ног Афины символиз
   ируют реки Дунай, Инн, Эльбу и Влтаву.
   Дальше по бульварному кольцу находится здание Ратуши. Она поражает своей уникальной архитектурой и напоминает
   собой больше роскошный дворе, в стиле новой готики. Её венчает 98 метровая башня, с фигурой " Человека Ратуши" 3,4 метра.
   На крыше ратуши находятся ещё 4 башенки, украшающие её фасад.. Дугообразные высокие окна соответствуют общему стилю..
   Хотя ратуша является историческим памятником, она действующая. Это резиденция бургомистра и совета общин. Кроме того,
   Она является музеем, открытым для посещения всеми желающими. Ну отметить, что в Вене действует более 50 различных музеев.
   Перед ратушей разбит цветник, словно яркий, персидский ковёр, с многочисленными, разноцветными узорами. Это словно атри
   бут оживших восточных сказок Оторвать глаз от этой красоты невозможно.
   Дальше на север находится комплекс университета. Он был основан Рудольфом 4 в 1365 году и был вторым, после Праж
   ского, по времени его создания. Сейчас это целый учебный городок в городе. Нынешние здания были построены в 1873 -1883.
   Весь комплекс построен в стиле итальянского ренессанса Центральный выступ главного фасада основного здания сделан по обра
   зцу лоджии эпохи Ренессанса : над ним изгибается куполообразная, мансардная крыша, более меньшие, подобные башенки наход
   ятся по краям здания. На территории университетского комплекса находится настоящий лесо - парк, тщательно ухоженный, с мно-
   численными памятниками известных профессоров и учёных.
   Тут же, напротив ратуши находится Бургтеатр в стиле позднего, итальянского ренессанса. Это обширное, двух- этажное зда
   ние, украшенное, многочисленными коринфскими колоннами., с высокими, овальными в верху, окнами. На аттике - центрального
   корпуса расположен барельеф " Шествие поклонников Бахуса" длиною 18 метров. Для балюстрады над ним создана группа " Ап-
   оллон с музами Мельпоменой и Талией ". Театр своими оригинальными внешними формами очень украшает город и является
   наиболее посещаемым среди немецких театров.
   Главной достопримечательностью столицы являются императорские дворцы. Первый из них - Хофбург находится на Ринг-
   штрассе, напротив площади Музеев. Помпезные размеры дворца свидетельствуют о неограниченной власти, огромном богатстве
   династии Габсбургов. Символом этого является их основная резиденция, отражающая все архитектурные стили, использованные при
   строительстве , столицы. Причем все эти стили сочетаются весьма гармонично, не мешая один, другому.
   Сегодня Хофбург является резиденцией Президента страны ( она находится в Леопольдинском крыле ). Всё остальное - му
   зей, сокровищница, национальная библиотека, испанская школа верховой езды, залы для торжеств и международных конференций.
   Это огромное, подковообразное здание, с многочисленными, парными колоннами по всему фасаду второго этажа и большими
   арочными окнами на первом. В центре здания ,- выступающий портик, с колоннами по краям, увенчанный двуглавым, имперским
   орлом, с могучим размахом крыльев, словно прикрывающим всю империю. Ниже, на фронтоне, 4 фигуры богов и богинь римск
   ой мифологии.
   На дворцовой площади стоят два памятника -- конные фигуры на высоком постаменте, установлен памятник принцу Евге-
   нию Совойскому - одному из величайших полководцев империи, разгромившего турков, и остановившего их нашествие на Европу.
   Он был внебрачным сыном французского короля Людовика 14 . В Австрию попал- в возрасти 19 лет. Он был мал ростом, всего
   1,6 метра, к тому же горбат, тщедушен и слаб здоровьем. Но, несмотря на это , очень нравился женщинам. Был умён, талантлив
   и особо успешен в военном деле. Не даром его считают освободителем Европы от турков.
   На противоположной стороне Дворцовой площади находится тоже памятник всадника, на вздыбленном коне. Это памятник
   Карлу Габсбургу, участнику битвы под Лейпцигом, где Наполеон потерпел поражение. Эта площадь носит ещё имя Героев. На эт-
   ой площади, с балкона дворца , в 1938 году выступал Гитлер, провозгласивший аншлюс - присоединение Австрии к 3 рейху.
   Строительство дворца началось при Леопольде 1 в 1695 году и основные работы по возведению основного здания завершились к
   1713 году. Но строительство и реконструкция продолжалось до средины 20 века. Была построена 200 метровая оранжерея, Дворцов-
   аый парк, фонтан " Нептун ", ансамбль "Римские развалины " и другие сооружения. Сегодня в дворце 1441 зал и все неповторимы
   в своем великолепии. Парадный зал, называемый " Большая галерея " , созданный в стиле рококо. Длина зала 40 метров, ширина
   10 метров. В 1961 году в этом зале произошла встреча Н. Хрущёва с президентом США Д. Кеннади. В розовом зале 6- летний
   Моцарт играл на скрипке великой Марии - Терезии. Ей же был создан зоопарк, существующий и по сей день.
   В дворцовый комплекс 18 корпусов, 19 дворцов и всего 2600 помещений. Это главная резиденция Габсбургов, откуда Габс-
   бурги управляли своей огромной, многонациональной " лоскутной " империей. Но императорская семья имела ещё ряд дворцов. К
   ним относится " летний" дворец, на юго - западе столицы -- Шенбрунн.
   Это прекрасный, историко - архитектурный памятник, воплотивший в себе всё великолепие давно распавшейся австро-
   венгерской империи. Выкрашенные в сочный жёлтый цвет стены дворца, словно излучают цвет " солнца Габсбургов" , как написал
   это замечательный писатель Йозеф Рот. В великолепно - роскошных залах дворца витает дух давних времён. Название "Шенбрунн"
   означает "прекрасный источник", который был на этом месте в раннем средневековье. Звёздный час дворца пришёлся на время
   царствование Марии - Терезии. При ней были проведенные масштабные работы по преобразованию и благоустройству, дворца, по
   строен дополнительный этаж, снаружи были созданы балконы и боковые лестницы., создан дворцовый театр.
   В 1966 году, ООН внесло этот ансамбль в список культурного наследия человечества. Центральный зал дворца отличает-
   ся особой парадностью и роскошью. Здесь устраивались пышные балы и многочисленные приёмы. Здесь же сохранена комната,
   где жил Наполеон в 1805, 1809 годах, а затем в ней в 1832 году умер сын Наполеона герцог Рейхштадский. Тут есть комната
   с отделкой из розового дерева и лаковая комната, в которой Мария - Терезия создала мемориальную комнату своего супруга.
   На юго - востоке находится ещё один великолепный дворец - шедевр - это летняя резиденция принца Евгения Савойского -
   Бельведер, с знаменитым дворцово - парковым ансамблем. Спокойная и тихая атмосфера, волшебная гармония архитектуры и
   природы , чудесный вид на Вену -- всё это очаровывает посетителей и отсюда возникло само название --" Бельведер", в перево
   де оно означает " прекрасный вид ". Дворец и весь ансамбль были сооружены по воле принца Евгения Савойского, находившего
   ся в зените славы и ставшего - главнокомандующим имперской армией, победившего турок. Вот он, в начале 18 века и начал
   строить эту сказочно- красивую резиденцию. 8 лет шло сооружение дворцового комплекса. Было воздвигнуто 3х этажное здание с мезонином , под зелёной крышей. По флангам оно переходило в 2х этажное, заканчивалось 2 мя башенками, с шестиугольной крыш
   ей. В центре арочный выступ, с тремя арочными входами. Всё здание выкрашено в нежно - жёлтые тона. У лестниц, при входе в
   парк, установлены загадочные сфинксы, словно недремлющие часовые, охраняющие покой. Парадным залом дворца является зерк
   альный салон, весь в позолоте, с многочисленными, роскошными зеркалами, скульптурами и лепниной. В 1736 году принц скон
   чался и его жена продала роскошный дворец Марии - Терезии и он вошел в комплекс императорских дворцов.
   Одной из центральных площадей города является бывшая базарная площадь, ныне называемая Грабен. Тут же рядом находят-
   ся раскопки древнего римского замка . Во второй половине 17 века по Европе пронесся смертельный смерч чумы. Она унесла в
   могилу многие тысячи венцев. После эпидемии король Леопольд 1 выполнил данный во время чумы обет - воздвиг на этой площ
   ади , в честь святой троицы величественную, из белого мрамора "чумную колонну"
   В королевских дворцах протекала вся жизнь императорской семьи - от рождения до смерти, Тут же свято хранились их тай
   ны, ставшие теперь известными всему миру. Особенно много мифов и легенд распространенно вокруг жены императора Франца
   Иосифа. В молодости он был сосватан за старшую дочь баварского короля династии Вительбахов. Прибыв в Мюнхен к невесте, он
   увидел её младшую сестру Елизавету и буквально остолбенел, поражённый , её пронзительной красотой. Тут же он поклялся, что
   сделает всё, чтобы она стала его женой. А он был человеком упорным в достижении поставленной цели.
   22 апреля 1854 года венская пристань на Дунае и скопившиеся там тысячи венцев были оглушены залпом орудийного сал-
   юта и звоном всех церковных колоколов столицы. К тщательно украшенной пристани пришвартовался пароход " Франц Иосиф ",
   на борту которого находилась 16 -ти летняя принцесса - красавица Елизавета - невеста молодого императора. Франц Иосиф буква-
   льно взлетел на борт парохода и на глазах всего народа обнял невесту и страстно её целовал. Все встречавшие были поражены её
   необыкновенной красотой и вскоре в народе ей дали нежно - ласковое имя Си -си.
   Простые люди надеялись, что прелестная баварская принцесса сможет смягчить сердце сурового и упрямого молодого монарха.
   Повлияет положительно на деспотический метод его правления. Но молодая императрица так и не могла привыкнуть к строгим каноническим традициям и порядкам венского двора, особенно к деспотизму свекрови, основной хранительницы этих традиций.
   Она привыкла к свободе у себя на родине, при дворе своего отца. Как гласит легенда, она родилась с одним зубом, а это было пре
   дзнаменованием необычной судьбы. С одним зубом родился Наполеон.
   С детства она любила свободу. Часто одна бродила по окружающим полям, лугам, перелескам, отрогам гор. Собирала цветы,
   заходила в крестьянские дома, разговаривала с детьми, смело скакала верхом на лошади. В народе её любя называли " наша - бав
   арская роза ". Став императрицей, она лишилась свободы действий, оказавшись в "золотой клетке " дворцовой роскоши и строгих
   традиций. Это терзало её душу... Но она должна была - подчинятся всем условиям дворцового этикета. А самое главное - родить
   наследника престола. Император обожал молодую жену и очень старался. Но родились подряд две девочки. Свекровь открыто вы
   сказывала недовольство. Наконец родился наследник. Его назвали Рудольфом, в честь первого основателя династии. Сын унаслед
   овал многие черты характера матери : был такой же свободолюбивый, независимый и, в то же время, упрямый, как отец . В юно-
   сти это часто вызывало у него конфликты с отцом.
   Выполнив свой долг перед династией и престолом, Си -си решила вырваться из " золотой клетки". Она начала активно вст-
   речаться с творческими людьми столицы : художниками, артистами, писателями. Учила венгерский язык, ибо Венгрия была состав
   ной частью империи. Часто стала покидать двор и столицу, путешествуя по странам Европы. Её мятежная душа не могла найти се
   бе места и поэтому она скиталась по Европе, меняя один город на другой. Тут её застало известие о смерти сына Рудольфа. Нахо
   дясь в Женеве, 10 сентября 1898 года, Елизавета подверглась нападению итальянского анархиста Луиджи Лукени и была убита
   ударом заточки прямо в сердце. Она погибла в возрасте 60 лет.
   Император, обожавший свою Си-си, очень тяжело воспринял смерть жены. Он даже изменил стиль своей жизни. Начал спать
   на простой, солдатской, железной и жесткой кровати, вставал в 4 часа утра, умывался холодной водой, читал молитву, преклонив
   колена, а затем, приняв скромный завтрак, садился за письменный стол и работал допоздна. Вскоре он завёл любовницу - актри-
   су местного театра. В 2004 году, к 150 - летию заключения брака между Францем Иосифом и Елизаветы, в бывших апартаментах
   императрицы был открыт музей Елизаветы, в память этой неординарной женщины.
   Ещё одной уникальной достопримечательностью Вены её хофбургского дворца является школа и конный балет верховой ез
   ды. Парадное представление в зимнем манеже Хофбурга - это необычайная, волшебная гармония человека, лошади и музыки, пол
   ностью- захватывающая публику. Она, при Венском дворе существует с начала 18 века и по сей день. По указу императора в ней
   использовались только лошади, испанских пород, которые начали разводить при дворе ещё в средине 16 века. Император Карл 4,
   в начале 18 века приказал напротив Конюшенного корпуса построить зимний манеж. Это сооружение вскоре стадо именоваться
   " Зимней школой верховой езде."
   Это великолепный большой зал в стиле барокко , с 16 коринфскими колоннами. В нем происходили и происходят выступлен-
   ия школы классической верховой езды, сохранившейся только в Вене. Во время выступления наездники, одеты в традиционную
   форму рыцарей средневековья, совершающие изящные пируэты " лошадиных балетов". Причем, тут используются только лошади белой масти, выведенные на единственном в мире австрийском конном заводе - в Липице. С тех пор называющйся на немецк м ий манер " липиццанер"
   Эта порода имеет свои отличия. Жеребята рождаются чёрной масти. Содержатся на заводе 5 лет. За это время они становятся
   абсолютно белыми . Для школы верховой езды отбираются только жеребцы и затем их обучают и тренируют в течении 10 лет.
   Потом их включают в единственный в мире " лошадиный балет ". Причем, всё это время с каждым жеребцом работает один, постоянный человек -- дрессировщик - наездник . Они становятся родными друг другу, понимая всё без слов. Каждая лошадь име-
   ет право на выходной день, отпуск и на пенсию. Всё это, довольно, дорогое удовольствие. Содержание завода. Школы, манежа
   ежегодно обходятся государственной казне в 1 миллион евро.
   В дворцовый комплекс входит усыпальница семьи Габсбургов, построенная в начале 17 века. При ней был основан мон
   астырь капуцинов - хранителей императорских тел. Я не оговорился, потому что останки членов императорской семьи хоронились,
   по традиции, в трёх местах. Сердца в храме святого Августина. Сами тела бальзамировались и остатки от бальзамирования в ме-
   дных урнах погребались в соборе святого Стефана. А сами забальзамированные тела в усыпальнице, в - индивидуальных сарк-
   офагах. Всего захоронено 146 тел членов императорской фамилии. Последнее захоронение в 1989 году -- жена императора Карла 1
   Цыта.. В этом траурном комплексе находится памятник Скорби - склоненная дева Мария оплакивает усопших.
   Вена славится множеством памятников, выполненными прекрасными скульпторами. Это, прежде всего, памятник императ-
   рицы Елизавете ( Си - си) , выполненный из белого мрамора. Си - си восседает на кресле , В свободной позе, с гордо поднятой го
   ловой. Красивое лицо Елизаветы спокойно и полно раздумий. Мне также понравились памятники великим композиторам Моцар-
   ту и Иоганну Штраусу. Памятник уроженцу Зальцбурга Вольфгану Амадею Моцарту, жившего затем в Вене (есть дом - музей его)
   установлен в 1896 году с саду Бурггартен : это, из белого мрамора, фигура бессмертного гения во весь рост, с чуть отброшенной
   вправо рукой, а левой, опирающейся на пюпитр, с папками нот. Взор его устремлён в даль, словно он улавливает новую мелод-
   ию. Памятник любимому композитору венцев, " королю вальсов", как они с глубоким уважением его называют, установлен в Штадт
   парке, недалеко от курсалона, и представляет собой арку с овальным проёмом, увитую венком муз и античными фигурами обна
   жённых женщин. В центре проёма стоит на небольшом постаменте , отлитая из бронзы, позолоченная фигура во весь рост, с лю
   бимой скрипкой на плече и смычком в руке. Фигура короля вальса сияет в лучах солнца. Пышная, кудрявая шевелюра, переходя
   щая в такие же пышные бакенбарды и лихие, гусарские усы -- делают памятник портретно схожим. А игриво поднятый смычёк,
   словно обещает, что сейчас зазвучат трели нового, весёлого вальса. Памятник открыт в 1921 году и создан на деньги, собранные
   гражданами Вены.
   И ещё о нескольких памятниках хочется рассказать. Это ростовая скульптура императора Франца Иосифа , правившего 68 лет.
   Император стоит на поляне, во весь рост, в простой, армейской форме, в распахнутой шинели, в армейской шапке, в сапогах,
   идущий вперёд, задумавшись¸ чуть наклонив голову. Простой, но в то же время величественный. Подобный памятник я видел в
   Торонто ( Канада ). Там, также на поляне парка , стоит ростовая фигура Черчилля , тоже в расстёгнутой шинели.
   Следующие два памятника связаны со 2 мировой войной. Австрия была первой жертвой Гитлера. И австрийским солдатам
   пришлось воевать в рядах гитлеровской армии и многие из них погибли в этих боях. Многие тысячи погибли от бомбёжек сою
   знической авиации. На площади Альбертиноплатц установлен памятник жертвам войны и фашизма. В центре площади на 2 х
   оттёсанных, белого камня, постаментах, - установлены две, такого же камня , пластины, стоящие друг к другу домиком. На лице
   вых сторонах, изображены, истерзанные войной, фигуры солдат, женщин, стариков, детей... Это вечная память им.
   Второй памятник австрийским евреям , погибшим от рук гитлеровцев. Это памятник жертвам Холокоста . Память этих жертв
   навечна в сердцах человечества. До войны в Вене жили 200 тысяч евреев, сейчас -- 7 тысяч., 65 тысяч погибли в концлагерях
   Спаслось всего 130 человек ! Около 80 % погибших евреев в стране, были венцы. Поэтому памятник решено было соорудить в
   Вене. Памятник открыт в 2000 году на площади Юденплатц и представляет собой форму как бы " вывернутую наизнанку " -
   библиотеку, двери которой закрыты. На наружных стенах этого каменного прямоугольника, изображены полки, на которых стоят,
   корешками наружу каменные книги. Книги, которые никто и никогда уже не прочтёт. Это символизирует бесповоротность смер-
   ти всех жертв Холокоста. Сам памятник обрамлён плитами , с высеченными на них названия мест преступлений фашизма,
   массовой расправы с евреями. В небольшом выставочном зале, расположенном под землёй, видны развалины древней синагоги.
   Рядом, находится Венская синагога, построенная в начале 19 века. Она тщательно реставрирована и является центром еврейск
   ой жизни столицы Австрии. В Вене и многих городах и сёлах, которые освобождала в 1945 году Красная армия, поставлены
   памятники воинам - освободителям. Они ухожены и содержатся в порядке. Венский мемориал стандартен для всех подобных,
   воинских памятников советским воинам. Большая дугообразная колоннада, с стоящем в центре воином - освободителем Прек-
   расная, ухоженная, ярко- зелённая лужайка , большие клумбы ярких цветов и постоянно уложенные венки цветов. Я подумал,
   вот так бы ухаживали за памятниками и могилами, погибших воинов на территории бывшего СССР, где об этом вспомина-
   ют только по круглым, знаменательным датам...
   Я назвал свой очерк " Вена - слияние старого и нового" и это действительно так. Причем это слияние органично. Но
   пока я рассказывал о старой Вене . Она прекрасна и удивительна. За Рингштрассе начинается новая Вена. Правда, здания но-
   вого архитектурного стиля появились и в старой Вене. Молодые архитекторы стремились вырваться из незыблемых канонов
   готики, классицизма, рококо, барокко. Они хотели применить новые формы, новые, созданные в 20 веке материалы, разнообр-
   зные , яркие краски. В конце 19, начале 20 веков появляется новый стиль, получивший название "Югендстиль". Отцом - осно-
   вателем его стал зодчий - мечтатель из Вены -- Отто Вагнер.
   Одним из первых сооружений нового стиля - явилось, построенное в самом конце 19 века, здание выставочного павил
   ёна, названого по наименованию союза молодых художников и архитекторов -- " Венский сецессион ". Его просто назвали -
   " Сецессион". Это было разорвавшейся бомбой в среде мировой архитектуре. Все набросились на молодых, отвергая их пра-
   во на новаторство. Уникальноё здание состоит из прямоугольных блоков, как бы сложенных по типу детского конструкта
   ра. Два выступающих передних блока образуют вход в галерею . На них находятся три блока, образующие как бы перевёрнут
   ую букву П . Два параллельных её бедра держат огромный, позолоченный, железный шар, состоящий из как бы из 3х тысяч
   ветвей лавра и 700 ягод. Весь шар ажурен, словно фантастическое кружево. Само помещение выставочного зала состоит из
   двух частей : " головы" - вестибюля и "тела" - большёго и уютного зала. На стенах его размещены три горгоны Они символ
   зируют Архитектуру, Скульптуру и Живопись. Это величайшее творение архитектуры стало одним из символов города.
   Одним из сооружений нового стиля является, поражающий всех , "дом Хундертвассера Это совершенно неповторимый
   дом - дом будущего, как считает его автор профессор университетской архитектуры Хундертвассер. Профессор так характеризует
   свой метод : " Художник мечтает о создании домов, радующих глаз архитектора, не сковывающий человека, и его мечта станов
   ится реальностью. ". Он создавал своё творение " уважения " природы и удовлетворения потребностей человека. Обрадовать
   жителей дома яркостью цветов стен, "бугристыми" полами, косыми стенами, пышная зелень и много цветие живых цветов.
   И он с друзьями создал это чудо. Дом, стоящий на возвышенности с разно уровневыми окнами . Высота дома, на всём
   его протяжении, составляет 2, 3, 4 , 5 этажей . Каждый блок покрашен в яркие, контрастные тона : тёмно-красный, синий, жё
   лтый, оранжевый. Множества, разнообразных балконов и балкончиков самых различных форм. Многие линии дома гнутые и
   разнообразны по форме, часть здания выступают одна над другой. Многочисленные террасы и множество растений : цветочных
   клумб, различные породы деревьев и кустарника, часть из которых растёт на крыше. Дом многофункционален : в нем 52 кварт
   иры, 4 магазина и офиса, 16 частных и 3 общих террасы. Дом поражает, удивляет и, в то же время, радует глаз.
   Украшает город стреловидная, устремлённая в небо, смотровая башня Донаутурм ( Дунайская башня ), высотой в 252 метра.
   Скоростные лифты, в несколько секунд, доставляют желающих до смотровой площадки, на высоте 165 метров. Тут есть ресторан,
   кофе. Всё это на медленно вращающейся платформе, представляющей взору великолепный обзор столицы.
   После окончания 2 мировой войны была создана международная организация ООН, со штаб-квартирой в Нью Йорке.
   Она имеет и европейские филиалы. Один из них было решено создать в Вене, в конце 70- ых годов прошлого века, Городок
   ООН был создан на противоположном берегу Дунайканала . Это целый комплекс совремённых зданий из стекла бетона и ме-
   таллоконструкций, многочисленных, разнообразных по формы и этажности, небоскрёбов. В них размещены различные организа-
   ции ООН. На мой взгляд, весь этот городок ООН ( он называется здесь ООН - сити ) не чем не отличается от даун - тауна боль
   ших американских городов.
   Одним из самых значительных проектов совремённой, городской застройки стал венский центр " Виенна Дунай
   Сити", построенный прямо на берегу Дуная., почти рядом с ООН - Сити. Тут построены разнообразные башни , предназначенные
   для офисов, жилья, гостиниц, культурных центров. В тоже время. тут всё создано для отдыха и развития культуры венцев. Одн-
   ой из красивейших башен этого района является башня " Миллениум - Тауэр ". Это абсолютная круглая башня, имеющая с тыла
   полу- овальный, в виде натянутого паруса, с торчащей вверху башенки - мачты, пристройку. Серебристого цвета , башня сияет на
   солнце, словно космический, невиданный объект.
   Такова Вена, монументальная и прекрасная, органически сочетая старое и новое, тщательно сохраняя свое историческое прошл
   ое, гордясь и восхищаясь им. Конечно. я не смог описать всю Вену. Это требует много времени на ознакомление и изучение гор
   ода да и на само описание его. Я рассказал то, что видел и то, что произвело на меня наибольшее впечатление. И это было ве-
   ликолепно ! Прощай Вена ! Жаль, что мой возраст не позволяет мне сказать тебе " до свидания!"
  
  
   АЛЕКСАНДР КАЙЗЕРМАН. Санрайс, Флорида
  
   Январь- февраль 2010 года.
  
  
  
   К 65 летию ВЕЛИКОЙ ПОБЕДЫ
   Приближается святой для всех Праздник Великой Победы. Редакция журнала " Контур" просит всех ветеранов войны и труже
   нников тыла прислать свои рассказы - воспоминания о том трудном, но героическом времени и о себе. А также фотографии тех
   лет. Их нужно подписать, указав имя, фамилию, воинское звание, год фотоснимка. Помните ! Всё это память о войне. Ветеранов
   становится всё меньше и воспоминания каждого - это живая память и истинная правда о войне, о том времени. Мы опублику-
   ем ваши материалы и фотографии. Создадим флоридскую галерею " Они ковали Победу ."
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  -
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"