Агафонов Сергей Валерьевич : другие произведения.

Нож

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:


Агафонов Сергей

Н О Ж

  
  
  
  
  
  
  
  
  
   Ранним июньским утром в зелёный двор многоэтажного дома в один подъезд въезжает кабриолет. В нём сидят двое хорошо одетых, ухоженных мужчин: за рулём тот, что постарше; рядом с ним помоложе.
   Кабриолет медленно едет между подъездом и асфальтовым карманом, замкнутом тросом с замком. В асфальтовом кармане стоят два автомобиля одной марки: красный и чёрный. Мужчина помоложе достаёт мобильный телефон и фотографирует их.
   - Сладкая парочка, - говорит мужчина постарше.
   - Как мы с тобой, - откликается мужчина помоложе, пряча телефон в карман брюк.
  
   Кабриолет едет по двору дальше к мусорным бакам. Рядом с мусорными баками стоит дворник - ровесник любителя мобильной фотографии. Он скребёт метлой уже чистый асфальт. Дворник бросает неодобрительный взгляд на сладкую парочку в кабриолете. Мужчина постарше замечает это и целует в щёку своего молодого спутника. Дворник брезгливо сплёвывает, неслышно ругается, идёт прочь, волоча за собой метлу. Мужчины улыбаются друг другу.
  
   Кабриолет уезжает со двора на улицу.
  
   Рассерженный дворник с метлой идёт к двери подъезда. Она приоткрыта. Рядом с дверью на стене написан чёрным маркером код замка и приклеены объявление "Русская семья снимет в Вашем доме 1 или 2 комнатную квартиру. 8 980 089 0827 Арик"; рекламные листовки интернет-провайдера; компании, доставляющей готовую еду; марша несогласных с лозунгом "Стань властью". Дворник срывает и комкает объявления, входит в подъезд, замкнув за собой дверь на замок. Комок объявлений он несёт с собой.
  
   Он поднимается по ступенькам к лифту. На дверях лифта нарисована свастика и приклеены рекламные листовки, в том числе, компании, доставляющей готовую еду. Дворник срывает их, бумажный ком в его руках растёт, да ещё метла подмышкой. Изловчившись, он нажимает кнопку вызова лифта. Двери лифта расходятся, дворник заглядывает в кабину, там чисто. Дворник входит в кабину, опять ему надо ловчить, чтобы нажать кнопку верхнего этажа. Он делает это подбородком.
  
   Запыхавшийся дворник с целой охапкой бумажного мусора, с метлой подмышкой спускается на очередную лестничную площадку. На неё выходят две двери. Они целиком заклеены рекламными листовками компании, доставляющей готовую еду, среди них одна марша несогласных с лозунгом "Стань властью". Дворник сколько может, срывает листовки, и спускается к мусоропроводу.
  
   Двери на лестничной площадке ведут в тамбуры. В каждый тамбур выходят двери трёх квартир: 1, 2 и 3 комнатной.
  
   В комнате в 1 комнатной квартире в тамбуре слева от лифта сквозь шторы пробивается солнечный свет, делая отчётливо видными её внутренности.
   По часовой стрелке от окна стоит письменный стол с телевизором и ноутбуком; картонная коробка с cd, dvd, книгами и журналами. В углу у двери в прихожую лежит горстка мелочи, чтобы деньги водились в доме. Стеклянный проём двери заклеен плакатом рок-группы "Металлика". Далее в нише стоит широкая кровать.
   .
   На кровати спят двое молодых людей: он у стены; она с краю; спина к спине.
   Рядом с ней лежит мобильный телефон.
  
   Справа от ниши у стены расставлены в ряд четыре одинаковых стула. На стульях лежат одежда и мягкие игрушки - целый зоопарк. Дальше располагается шкаф в несколько секций. На полу лежит азиатский ковёр. На потолке висит люстра, похожая на летающую тарелку.
  
   Загорается дисплей мобильного телефона.
   - Доброе утро, дорогая! Пора вставать! - Поёт кукольный голос из телефона.
   - Что, блин, за хрень! - спросонья ругается парень.
   Девушка открывает глаза.
   - Доброе утро, дорогая! Пора...
   Кукольный голос не успевает допеть свою песенку, девушка отключает его.
   Молодой человек поворачивается к девушке, полуобнимает её.
   - Доброе утро, дорогая! - говорит он ей ласково.
   - Доброе... - Она берёт телефон, выскальзывает из постели и из-под руки своего молодого человека, суёт ноги в тапки. На ногтях ног у неё чёрный лак.
  
   Он остаётся спать дальше.
  
   У девушки хорошая фигура, но по лицу видно, что она старше своего парня лет на семь-восемь, да и редко какая женщина нынче хорошо выглядит по утрам, даже девочки-подростки. Ей под 30 лет, а парень во сне свеж, как бывают свежи юноши в возрасте едва за двадцать.
  
   Девушка берёт со стула и набрасывает на себя мужскую рубашку. Она выходит из комнаты в прихожую, осторожно прикрыв за собой дверь, идёт в уборную, совмещенную с ванной.
  
   Её парень в это время повернулся на спину и чему-то улыбается во сне.
  
   Девушка сидит на унитазе, листает глянцевый журнал. Рядом на батарее сушатся её красные трусы-стринги. Журнал рекомендует стринги украшенные цветочками, у неё трусы состоят из простых треугольников.
   На полу между ног девушки лежит её мобильный телефон. Ждёт ли она звонка или сообщения в такую рань или просто следит за временем, чтобы всё успеть она и сама не могла бы сказать. А вот, чего бы ей действительно хотелось, чтобы связь с тем парнем, который остался один на кровати в комнате, была постоянной и двусторонней. Она хотела бы всегда знать, что с ним, где он, с кем, а он бы знал всё про неё.
  
   Девушка рассматривает в зеркале уборной свои волосы, снимает его рубашку, надевает шапочку для душа. Она заходит в душевую кабину, включает воду, и не слышит, что её парень тихо стонет во сне и поворачивается к стене, прижимается к ней. Может быть, у него что-то болит или приснился дурной сон. Она бы поцеловала его, и всё как рукой сняло, но нет, всё происходит в её отсутствие.
  
   Девушка принимает душ, проверяет гладкость кожи ног и подмышек, чистит зубы над раковиной перед зеркалом, на полочке перед зеркалом её мобильный телефон, но он помалкивает, и она не слышит, как её парень вскрикивает во сне:
   - Нет!
  
   Раз она не слышит, то и не может разбудить его поцелуем и спросить, кому и на что он сказал такое отчаянное "нет". Девушка мажется кремом, рассматривает своё лицо, зубы, язык в зеркале уборной, убирает волосы в маленький хвост, вставляет в трусы прокладку и надевает их, надевает его рубашку, выходит из уборной, идёт на кухню.
  
   Её парень в это время уже лежит на спине с открытыми глазами, смотрит в потолок, как будто прислушивался к тому, что там где-то делает его девушка, снова закрывает глаза, забросив руки за голову.
  
   В кухне темновато. Кухня продолжается остеклённой лоджией. На лоджии сушится постельное бельё. Девушка зажигает электричество. Ещё одна люстра - летающая тарелка под потолком.
  
   Холодильник, будто его разбудил свет, белая громада под потолок начинает урчать.
   Кухонные шкафчики светлого дерева успокаивают глаза.
   Мойка из нержавеющей стали - что-то в ней есть угрожающее, тревожное. Вроде бы как зеркало отражает что-то, а что не поймёшь.
   Стиральная машина. На ней и в ней куча грязной одежды. Надо было с вечера зарядить стирку. Почему не зарядили? Ясно почему, не до того было.
   Пакет с мусором на полу у двери в прихожую. Ещё не пахнет.
   Кухонный стол - чистый и пустой. Над столом висит картина "Подсолнухи", разумеется, не Ван Гог, но единственное, яркое пятно в кухне.
   На подоконнике стоит музыкальный центр, рядом с ним стопка книг тетрадей, стакан с ручками и карандашами, пепельница, сигареты, зажигалка.
  
   Она кладёт мобильный телефон на кухонный стол, проходит к музыкальному центру, включает радио, находит радио "Джаз". Под ровные спокойные синкопы, надо же бывает такое, и мурлыкающий асексуальный вокал на одном из романских языков с вкраплением английских слов, куда без них, девушка наливает в электрический чайник воду, включает его. Пока вода закипает, она берёт с подоконника книги, тетради, карандаш, сигареты, зажигалку, пепельницу; раскладывает всё это кухонном столе.
  
   Девушка сидит за кухонным столом. На столе лежит мобильный телефон. Она курит, вредно конечно натощак, но очень хочется, что-то отмечает карандашом в книге большого формата в мягкой обложке. Губы девушки шевелятся. Она что-то проговаривает про себя, отмечает в тетради.
  
   Чайник кипит.
  
   Она тушит сигарету в пепельнице, достаёт из кухонного шкафа и заваривает в кружке пакетик чая, достаёт из кухонного шкафа и сыпет в кружку сахарный песок, накрывает её блюдцем, чтобы заварилось по-лучше. Это он научил её так делать.
  
   Девушка достаёт из холодильника йогурт, сыр, хлеб. Она берёт из сушильного шкафа тарелку и разделочную доску. На доске выжжено "С 8 марта, мама! Илья и Саша" и три сердечка. Девушка переворачивает доску рисунком вниз и кладёт на стол, режет на ней хлеб, сыр.
  
   Она раскладывает куски хлеба на тарелке, на хлеб кладёт сыр. Девушка открывает микроволновую печь, помещает туда тарелку с бутербродами, закрывает дверцу, ставит время.
  
   Девушка закуривает, снимает с кружки блюдце, достаёт из кухонного стола ложку, мешает в кружке сахар, отпивает из кружки чай. Ставит её на стол, сигарету кладёт в пепельницу.
  
   Она идёт в прихожую, осторожно открывает дверь в комнату, заглядывает. Её парень сладко спит, одеяло на месте. Девушка возвращается на кухню.
  
   Звенит микроволновая печь. Девушка достаёт из неё горячие бутерброды, ставит на стол, тушит сигарету в пепельнице.
   Она ест горячие бутерброды с ножом и вилкой, допивает чай. Перед ней лежит мобильный телефон.
  
   Её парень в комнате на кровати ворочается, одеяло сползает на пол, и он спит голый.
  
   После завтрака она чистит зубы, смотрит на себя в зеркало - взгляд исподлобья, но не сердитый, не искательный, просто сосредоточенный на процессе. Любому мужчине знаком такой взгляд, и женщинам знаком, но они чаще всего не видят в таком взгляде ничего особенного, а мужчин он заводит, она знает что заводит.
  
   Почистила зубы, пора одеваться. Девушка осторожно, чтобы не разбудить спящего, проходит в комнату. Она видит своего парня спящим обнажённым, какое-то время любуется им, даже его член, сейчас маленький сморщенный кожаный мешочек, умиляет её, она-то знает, во что время от времени он превращается - одно из обыкновенных чудес, составляющих жизнь.
  
   Она, стараясь ступать, как можно тише, проходит к шкафу, открывает дверцу. Раздаётся скрип, не сильный, но скрип. Сколько раз она просила его смазать петли на дверцах шкафа - легче сделать самой. Девушка оборачивается в сторону кровати - не разбудил ли его скрип? - не разбудил, но её дорогой во сне принял позу эмбриона. Ему холодно.
  
   Девушка отходит от шкафа, поднимает с пола одеяло, укрывает мальчика, укутывает даже, нежно целует. Теперь ему будет тепло, и он успеет добрать самые сладкие самые дорогие минуты утреннего сна.
  
   Спасла мальчика от холода, можешь вернуться к шкафу. Ёб твою мать! Вообще-то она не ругается матом, но как всегда, нечего надеть! И только матом можно выразить чувства, которые она испытывает по этому поводу. Одни обноски, а ведь только вчера устроила себе праздник, прошлась по магазинам, но на работу ведь это не наденешь, это для него, на вечер...
  
   Что-то всё же ей удаётся выбрать: джинсы, маечка, в прихожей висит нормальный пиджак. Она выносит одежду в прихожую, аккуратно притворив за собой дверь. В комнате остаётся её спящий парень, укутанный одеялом, очень трогательный, так бы и укусила, м-м-м...., вкуснятина!
  
   Джинсы и майку приходится гладить на кухне.
  
   Она одевается перед зеркалом в прихожей: лифчик тоже красный в комплект к трусикам, майка, джинсы, босоножки. Ну, разве, я не хороша! Нет, не хороша...
  
   Девушка долго тщательно красится в ванной. Вот теперь другое дело, вот теперь ты другой человек, то есть тот же самый, только лучше... Лучше посмотри на часы, перфекционистка, ты эдакая! Ты, наверняка, уже опаздываешь! Где мой телефон? Где мой дружочек? Сколько сейчас времени?
  
   Опаздываю! Опаздываю! Как всегда опаздываю... Ну и что, ну и что же... Девушкам полагается опаздывать. А я девушка, я молодая привлекательная женщина. Мне можно опаздывать... На свидания, дорогая, на свидания... На работу надо приходить во время или даже чуть раньше, чтобы была минутка собраться с мыслями, с духом, настроить себя на позитивный лад, мы же с людьми, чёрт их дери, работаем... Им нравится работать с позитивно настроенными девушками, даже если они сами не очень позитивно настроены... Ах, Господи, спасибо, что есть пробки. Чтобы я без них делала! Всех бы учеников растеряла...
  
   Она собирает на кухне книги, тетради в портфель, а её парень в это время опять сбросил с себя одеяло. Как хорошо, что она этого не видит потому, что с ним произошло нечто такое, ради чего она могла бы и отменить утреннее занятие.
  
   Девушка с сумкой, портфелем, снимает с вешалки пиджак, вертится перед зеркалом последний раз перед выходом. Из джинсов вылезает красный треугольник стрингов. Ей не нравится сумка. Она быстро перекладывает вещи из одной сумки в другую, одну из тех, что стоят под вешалкой на полке.
   С другой сумкой, пиджаком, портфелем в руках она смотрит на себя в зеркало в прихожей. Подтягивает джинсы, чтобы не были видны трусы. Теперь вроде ничего. Можно идти.
   Она отпирает несколько замков двери в квартиру, открывает её, выходит в тамбур, закрывает за собой дверь. Девушка запирает дверь в квартиру на все замки на все обороты. Дёргает ручку, заперлась ли? Она выходит из тамбура на площадку лифта, нажимает кнопку вызова, а её парень на кровати уже снова съёжился в позу эмбриона.
  
   Когда девушка выходит из подъезда, дворник, тот самый, который так неодобрительно отнёсся к парочке хорошо одетых мужчин, проехавших на кабриолете по его двору, бросает в мусорный бак ком, сорванных им рекламных листовок. Он поворачивает голову на звук, захлопнувшейся двери, видит девушку, улыбается. Дворник идёт ей навстречу.
   - Доброе утро, Настя! - говорит ей дворник.
   - Доброе утро, Али! - улыбается Настя дворнику.
   Настя идёт к асфальтовому карману, где стоят красный и чёрный автомобиль одной марки. Али, стоя в дверях подъезда, смотрит ей вслед.
   Настя наклоняется к замку, чтобы открыть его и снять трос. Из её джинсов вылезает красный треугольник стрингов. Дворник смотрит на него во все глаза.
   У девушки звонит мобильный телефон.
   Настя распрямляется, чтобы ответить на звонок. Али закрывает за собой дверь подъезда.
   - Алло..., - говорит Настя в трубку, - Здра-а-а-а-вствуйте, Андрей Янович!
  
   Андрей Янович - энергичный седой подтянутый мужчина среднего роста с аккуратной бородкой. Он говорит с Настей по стационарному телефону, сидя в офисном кабинете за письменным столом. В шкафах, на столе всё аккуратно расставлено, разложено. Там есть фотография женщины средних лет в чёрной рамке. Стены в кабинете голые. Только на одной из стен висит огромная карта России и сопредельных государств, вся утыканная разноцветными флажками.
   Экран компьютера на столе тёмен. Рядом с ним фотография в рамке. На фотографии Андрей Янович с Настей. Фотография сделана в этом же кабинете. Андрей Янович и Настя сидят за столом, между ними книги и тетради. Они занимаются.
  
   - Доброе утро, Андрей Янович! - говорит Настя в своём дворе около машины.
   - Доброе утро, Настенька, ты ещё не уехала? - Андрей Янович встаёт.
   - Сажусь за руль, - Настя отпирает машину.
   - Прости меня, пожалуйста, утреннее занятие у нас не получится. У меня сейчас встреча. - Андрей Янович начинает кружить по кабинету.
   - Я понимаю... - Настя захлопывает дверцу автомобиля. - Можно перенести... Допустим... Четверг. Да, четверг... У меня свободно утро четверга. Как вы?
   - Четверг? Утром... Пожалуй, я тоже свободен. - Андрей Янович кружит по кабинету.
   - Вот и договорились. - Настя медленно идёт к подъезду. - Ещё созвонимся. Пока, Андрей Янович?
   - Созвонимся, - Андрей Янович подходит к окну. - Пока, Настя...
   За окном его кабинета залитый асфальтом двор - дно каменного колодца. Он пока ещё пустой, скоро его заполнят автомобили, клерки, охранники, рабочие и работницы в разноцветных робах, которые убирают, доставляют, чинят... А когда-то здесь жили люди. Здесь в центре люди уже не живут.
  
   Настя останавливается, закуривает, поворачивается к автомобилям. Она курит и смотрит на красный и чёрный автомобили в асфальтовом кармане, замкнутом тросом. Настя открывает мобильный телефон, набирает номер.
  
   В это время Андрей Янович отходит от окна, ставит трубку на место. Подходит к карте. Что-то на ней ищет. Не находит. Бьёт себя по лбу пальцами. Он идёт к шкафу. Достаёт из него бумажный рулон. Раскатывает его на столе. Это карта мира. Андрей Янович что-то на ней ищет.
  
   Насте отвечают.
   - Доброе утро, Катя, - говорит девушка и отворачивается от автомобилей в сторону подъезда.
   - Доброе утро, Настюш, - отвечает ей Катя.
  
   Катя - женщина лет сорока и, девочка - её дочь, её зовут Лиза, лет двенадцати сидят друг против друга в креслах в комнате, где много цветов, старинной мебели, фотографий на стенах.
   У Лизы на коленях раскрытая книга.
  
   - Не разбудила? Вы уже не спите! - беспокоится Настя.
   - Что ты, что ты, мы уже книгу вслух читаем, - успокаивает её женщина.
   - Мама, передай Насте привет, - Лиза широко разводит в стороны руки, показывая какой привет надо передать.
   Книга у Лизы падает с колен на пол.
   - Вам, Настюша, привет от Лизы. Вот тако-о-о-ойный! - смеётся Катя.
   Лиза поднимает книгу и смотрит на мать во все глаза, будто силясь разглядеть за выражением её лица, глаз саму Настю, получила ли та вот тако-о-о-ойный привет или нет, понравился он ей или нет.
   - Спасибочки, - отвечает Настя, - и ей такойный привет. А что вы читаете? В такую рань...
   - Что мы читаем, Лизонька? - Катя протягивает трубку дочери.
   - "Тёмные аллеи"! - почти кричит Лиза в трубку.
   - Бунина читаем. "Тёмные аллеи"! - повторяет Катя в трубку.
   - Ого! - искренне удивляется Настя, - Круто... Знаете, Катя, у меня отменилось сейчас одно занятие, я могла бы с Лизой сейчас позаниматься. Удобно вам?
   - Лиза, пойдёшь к Насте сейчас на урок? - обращается женщина к дочери, - Тогда бы днём мы поехали в бассейн.
   - Пойду, - говорит Лиза и прижимает книгу к груди, привет дошёл и понравился.
   - Настюша, она придёт, - сообщает девушке решение дочери Катя, да та и сама уже расслышала.
   - Отлично. Пусть тогда приходит через четверть часа. Только, знаете, что, Катя
   Пусть Лиза не звонит, а тихонечко постучит, а то у меня... мой...
   - Друг? Муж? - женщина пытается помочь девушке определиться.
   - Ну, да, он, - так и не определилась Настя, - Он ещё спит...
   - Такой соня? - как бы удивляется Катя.
   - Да, такой соня... - как бы жалуется девушка.
   - Настюш, открою вам страшную тайну, - говорит страшным голосом Катя, - Наш папа тоже ещё спит!
   - И ваш тоже! - опять как бы удивилась Настя.
   - Да, тоже...
   Лиза слушает их разговор и прыскает от смеха, прикрывая книгой рот.
   - Вот дают, мужики! - начинает обычную женскую риторику Настя, - Всё на свете проспят... А мы работаем, детей воспитываем...
   - Что поделаешь, Настя... - Катя сейчас сама засмеётся, - Такова наша бабья долюшка...
   - Ой, не и не говорите, Катя, - Настя хохочет, - Ну, я жду, жду Лизоньку... Пока, Катенька...
   - Пока, Настя.
   Лиза, услышав последние слова матери, встаёт с кресла.
   - Сядь, пожалуйста... - говорит ей женщина.
   Лиза садится на место.
   - Давай, дочитаем, - Катя кивает на книгу.
  
   Настя идёт по двору.
  
   Катя и Лиза сидят друг против друга в креслах в комнате, где много цветов, старинной мебели, фотографий на стенах. У девочки на коленях раскрытая книга. Она старательно, с выражением читает: "...В синем море неба островами стоят кое-где белые прекрасные облака, тёплый ветер с поля несёт сладкий запах цветущей ржи. И чем жарче и радостней печёт солнце, тем холоднее дует из тьмы, из окна". Катя слушает и смотрит в окно. За окном "в синем море неба островами стоят кое-где белые прекрасные облака", а под ними из зелёных волнуемых ветром кущ поднимаются многоэтажки, раскрашенные в весёлые цвета.
  
   Настя заходит в полутёмный, прохладный подъезд, поднимается по ступенькам к лифту, нажимает кнопку вызова. Приходит лифт, в стороны разъезжаются двери. Девушка заходит внутрь, нажимает кнопку своего этажа. Она поворачивается лицом к дверям. Двери съезжаются. Лифт уносит её к мальчику.
  
   Девушка выходит из лифта, отпирает общую дверь на площадку, срывает одну из рекламных листовок компании, доставляющей готовую еду, листовка марша несогласных остаётся на месте. Она со всем согласна, её всё устраивает, у неё всё нормально, просто замечательно.
  
   Настя осторожно отпирает дверь в квартиру, прислушивается к тому, что происходит внутри. Тихо. Ещё спит. Соня.
   Девушка сбрасывает босоножки, оставляет в прихожей вещи и проходит босиком на кухню. Она открывает дверь на лоджию, щупает бельё. Оно уже высохло. Снимает. Кухню заливает солнечный свет.
  
   Перед дверью в квартиру Насти и Ильи стоит Лиза с сумкой. На сумке изображение Лёлика и Болека. Лиза знает, это такие герои польского мультипликационного сериала. Мама смотрела его, когда была маленькой, а Настя не помнит.
   Лиза смотрела несколько серий, когда была с мамой в Польше на Балтийском море в гостинице по кабельному каналу. В одной из серий Лёлик и Болек были такие замарашки, что рядом с ними появилась девочка и стала их воспитывать. Они не сопротивлялись, девочка была красивая, и они перестали быть замарашками, в той серии перестали.
   Такой сумки, с Лёликом и Болеком, нет больше ни у кого в школе, где учится Лиза.
   Ей по хорошему завидуют подруги, и девочке это лестно.
  
   Лиза звонит в дверной звонок. За дверью слышатся быстрые шаги босых ног. Дверь открывает Настя.
   - Good morning! How are... - Лиза спешит порадовать свою учительницу приятными им обоим звуками.
   Настя прикладывает палец к губам, мол, тише... Из комнаты раздаётся заспанный мужской голос, немного грубый:
   - Ну, что, блин, опять за хрень! Мне дадут поспать или нет!
   - Проходи... - почти шёпотом говорит Настя девочке.
   Лиза входит в прихожую, разувается.
   - Извини... - девушка ведёт Лизу на кухню, - Sorry...
   - Садись сюда, - Настя показывает на табурет около кухонного стола.
   Лиза садится. Настя садится напротив.
   - Sorry... - произносит им обоим приятные звуки девушка, продолжает по-русски, -Мужчины, знаешь ли, иногда бывают такие грубые. Но этот недостаток в какой-то мере является продолжением их достоинств, не так ли...
   Лиза пожимает плечами.
   - Ок... - говорит Настя, и они начинают урок.
   Девушка проверяет домашнее задание Лизы, поправляет ошибки, потом спрашивает её:
   - What do you want to be when you grow up?
   - I want to be as you are, - помедлив, и чуть с вызовом, отвечает девочка.
   - Oh, really? - на самом деле удивляется учительница.
   - Yes, both a journalist and a designer of bags, - Лиза немного испугалась своего заявления, ведь Настя, конечно, такая классная, но она же курит! И живёт с каким-то соней-грубияном.
   - Ok! - говорит Настя, ей нравится то, что она слышит, и весь урок проходит у них как по маслу, к обоюдному удовольствию учительницы и ученицы. Они даже не слышат, как, наконец, соизволил встать с постели и поплёлся в ванную соня. О том, что это всё же произошло, им сообщает шум воды.
  
   Когда Настя запирает дверь за ученицей на один всего лишь из трёх замков, из ванной выходит соня-грубиян в одном полотенце, как юбке, другим полотенцем он вытирает голову.
   - Ты чего в такую рань заниматься придумала? - спрашивает он недовольным голосом подругу.
   - Доброе утро, Илюшенька, - Настя поворачивается к нему от двери, тянется с объятиями.
   Илья проходит мимо объятий Насти в комнату. Девушка идёт на кухню.
   - Артур Янович отменился, - говорит она с кухни, готовя очередную порцию горячих бутербродов, - Я решила Лизу с полудня на утро перенести...
   - А я не выспался... - говорит из комнаты он, одеваясь.
   - Я хотела днём прибраться, - Настя пытается искупить свою вину.
   - Давно пора, грязью уже заросли... - не прощает её Илья.
   - Приготовлю что-нибудь вкусненькое на ужин... - девушка делает ещё одну попытку вымолить прощение.
   - Как в прошлый раз пиццу закажешь? - её парень непреклонен.
   - Горячие бутерброды будешь? - ну, чем ещё его умилостивить?
   Илья уже одетый, в костюме, с портфелем входит на кухню.
   - Я уже не успею, - строго говорит молодой человек и даже не смотрит на свою девушку.
   Она подходит к нему, целует его в губы
   - Бросай курить, - Илья становится жестоким и поворачивается спиной к Насте, - Пока, детка...
   - Брошу... Пока. Ты поздно? - говорит Настя в спину Илье, сложив руки на груди.
   - Как получится, - отвечает Илья, отпирая дверь, - Пока...
   Илья захлопывает за собой дверь.
  
   Настя выходит на лоджию, закуривает, смотрит вниз.
  
   Илья едет в лифте.
  
   Лифт останавливается. Илья выходит на лестничную площадку, звонит в одну из квартир. Открывается дверь тамбура. За дверью стоит женщина лет сорока пяти. Когда-то она была красивой, но теперь оплыла, на её лице застыло выражение одновременно тревоги и недовольства. Это мать Ильи. Появление сын заставляет её смягчиться
   - Доброе утро, мамочка.
   - Доброе утро, сыночек.
   Мать оттягивает воротник рубашки Ильи, смотрит - чистая ли.
   - Мама! - недовольно отстраняет её руку парень.
   Лицо матери превращается в маску оскорблённой добродетели.
   - Зайдёшь? Завтрак на столе, - соблазняет она сына своей заботой.
   - Я опаздываю.
   - Приходите ужинать. Ты сегодня поздно? - ох, уж эта материнская хитрость.
   - Не знаю ещё. Она сама приготовит.
   - Она приготовит, - мать становится откровенна, ей не нравится образ жизни сына.
   - Сашка где? - Илья пробует переменить тему разговора.
   - Спит.
   Мать целует Илью. Илья целует мать.
   - Ну, я побежал? - спрашивает сын разрешения.
   - Беги, дорогой... Осторожно на дороге.
   У них особые отношения. Она очень долго кормила его грудью.
  
   Настя стоит на балконе смотрит вниз во двор. Она уже выкурила одну сигарету и разминает другую. Из подъезда выходит Илья. Он проходит по двору, отпирает замок на тросе, замыкающем асфальтовый карман, в котором стоят красный и чёрный автомобили одной марки. Её парень отпирает чёрный автомобиль, садится в него, заводит, трогается с места, выезжает из кармана, останавливается. Он выходит из автомобиля, замыкает трос на замок, возвращается в чёрный автомобиль и очень быстро уезжает.
  
   Настя ломает сигарету, бросает её вниз с балкона и уходит в комнату. В комнате Настя бросается на неубранную постель и начинает горько, горько рыдать.
  
   Илья стоит в пробке. Очень хорошо стоять в пробке, когда есть кондиционер, и в радиоприёмнике столько каналов, что обязательно найдётся что-нибудь, что ляжет на ухо этим рабочим утром, и примирит с жёсткой реальностью.
   А если не найдётся, есть проигрыватель, и аудиосистема такова, что соседи по пробке могут подробно познакомиться с твоими музыкальными предпочтениями, и понять какие они всё же лохи.
  
   Пока её парень стоит в пробках, Настя умывается в ванной, а потом долго рассматривает себя в зеркале. Какая же она некрасивая. Надо быть сегодня вечером красивой потому, что у тебя самый лучший парень на свете, просто он не выспался.
   Она переодевается в топ и спортивные брюки, ей надо побыть домохозяйкой.
  
   Всё когда-нибудь кончается, и плохое и хорошее, и пробки тоже, и люди, приезжают на работу. В офисной комнате, в которой работает Илья, кроме него там сидят ещё двое: очкастый лысый толстяк лет тридцати - Гоша и девушка - ровесница Ильи - Наташа. Все сидят за компьютерами и работают. Работают под музыку. Из Гошиного компьютера звучит "My way" в исполнении Элвиса Пресли.
   Гоша сидит на автомобильном сайте. Он просматривает объявления о продаже микроавтобусов. Рядом с его компьютером на столе, заваленном бумагами, стоит фотография в рамке. На фотографии Гоша, его жена - маленькая худенькая женщина и четверо их детей.
   Наташа бродит по туристическому порталу, ищет предложения "горящих" туров. Рядом с её компьютером на столе, уставленном безделушками, стоит фотография в рамке. На фотографии Наташа в компании двух трансвеститов.
   Илья сидит на сайте знакомств. Просматривает подряд все анкеты. На его столе только необходимые для работы вещи.
  
   В комнату стремительно входит энергичный Андрей Янович.
   Все сворачивают свои сайты, Гоша делает тише музыку, и ребята действительно начинают работать с какими-то документами.
  
   Андрей Янович подходит к столу Ильи, упирает руки в стол, нависает над юношей.
   - Сколько сейчас времени? - начинает допрос нерадивого служащего шеф - настоящий нацистский ублюдок.
   - Двенадцать, - тихим, но твёрдым голосом отвечает смелый, мужественный Илья.
  
   Коллеги Ильи как бы становятся меньше за своими компьютерами, один Илья держит осанку.
  
   Андрей Янович отходит от Ильи, кружит по комнате.
   - Рабочий день у нас, в котором часу, начинается? - задаёт он вопрос потолку.
   - Пробки, Андрей Яныч! - наглеет храбрый клерк.
   - На метро надо ездить, - опускает его на землю звероподобный босс, - Как Гоша (он знергично показывает на Гошу)! Как Наташа (знергично показывает на Наташу)! Как я! (тычет пальцем себе в грудь).
   Андрей Янович снова нависает над Ильёй.
   - Что делаешь? - какая бестактность задавать подобные вопросы работнику.
   - Самарский тендер набиваю, - парню даже стыдно за глупые вопросы начальника.
   - Он должен был быть набит вчера, - начальник переходит на грубость.
   Настаёт пора клерку поставить зарвавшегося босса на место.
   - Я... - начинает Илья, но Андрей Янович так же, как стремительно вошёл, стремительно уходит. Повисает неловкое молчание.
   - Останусь сегодня до девяти, - говорит Илья, ни к кому не обращаясь.
   - Ты кому это сказал сейчас? - откликнулся Гоша.
   - Что? - недоумевает Илья.
   - Ты кому это сказал сейчас? - повторяет свой сакраментальный вопрос Гоша.
   - Косяк? - Илья начинает что-то понимать.
   - Косяк, - подтверждает его гипотезу Гоша.
   Все смеются. На мобильный телефон Ильи приходит sms от Насти:

I love u

   Илья набирает ответ:

Me 2

  
   Настя изо всех сил драит ванну.
   Настя в резиновых перчатках. В одной руке у неё средство для мытья всего на свете, в другой руке губка. Она оттопыривает нижнюю губу, чтобы сдуть прядь волос, которая мешает ей работать, как на столе в кухне начинает звонить мобильный телефон. Девушка оставляет губку и средство для мытья всего на свете в ванной, снимает перчатки, выходит из комнаты, берёт трубку:
   - Привет, дорогая... Как ты? Как маленький? Как Юра? Как машинка? Отсюда поподробнее, пожалуйста...
   Девушка, с которой Настя начала говорить по телефону, ходит с маленьким ребёнком на руках и телефоном по двору загородного дома. Во дворе стоит новенький автомобиль одной из дамских моделей. Его моет молодой человек в одних плавках под какой-то сёрф. Молодой человек и автомобиль в мыльной пене. Молодой человек старается мыть автомобиль максимально эротично. Эта картина очень нравится девушке с ребёнком, она пытается описать её Насте, но та всё время пытается перевести разговор на технические характеристики нового автомобиля счастливой жены и матери.
  
   Илья и Наташа обедают в одном из тех кафе, что открываются с претензией на авторскую кухню, преимущественно с дальневосточными мотивами, а потом под воздействием спроса переходят к смешанной русско-кавказской кухне.
   - Тебе здесь как? - Наташа подносит ложку с первым ко рту и смотрит молодому человеку прямо в глаза.
   - Нормально, - молодой человек внимательно изучает формы овощей в своём супе, гадая, на что они похожи.
   - Мне тоже нравится. - Наташа не ест, а мечет еду, её тарелка вот-вот опустеет, - Хорошо, что его открыли. Тут раньше вообще ничего кроме Макдональдса не было.
   - Ты ходила в Макдональдс? - Илья решает, что в расправе с первым блюдом за девушкой ему не угнаться, и берётся за второе.
   - Ходила, - Наташа честна с ним, - Только там не ела. В офис брала.
   - А мне нравится Макдональдс, - откровенность за откровенность, решает Илья.
   - Ну, иногда можно сходить, - девушка берётся за второе, - Прикольно.
   - Тебя эта работа прикалывает? - спрашивает её Илья, исследуя внутренность котлеты.
   - Аая? - Наташа красивая девушка и не стесняется говорить с полным ртом.
   - Не в Макдональдсе, конечно. Наша, - парня потянуло на серьёзный разговор.
   - Наша? - девушка к такому повороту разговора оказывается не совсем готова.
   - Прикалывает? - Илья внимательно смотрит на жующую девушку.
   - А тебя нет? - она пытается подстроиться под его тон.
   - Мне надо по кредитам платить, - он призывает её к сочувствию.
   - За машину?
   - И ещё за одну.
   - Зачем тебе две? - удивляется девушка.
   - Вторую машину моя... - вдруг запинается Илья.
   - Ты уже женат? - ещё больше удивляется девушка.
   - Да, нет...., - успокаивает её Илья, - Мы просто живём вместе...
   - Ага... - Наташа что-то для себя решила.
   - Ты чего? - парень слегка пугается.
   - Так... - мягко говорит Наташа, - Меня наша работа прикалывает.
   - А меня нет, - Илья заявляет твёрдо.
   В этот момент на его мобильный телефон приходит от Насти sms

Are u ok?

   Илья посылает ответ:

I love u

   Что он ещё может написать?
  
   Настя моет полы в кухне. На кухне шумит стиральная машина. На кухонном столе звонит мобильный телефон. Настя оставляет швабру и берёт трубку.
   - Привет, сучка, небось, только домой с тусы едешь? - в трубке она слышит приятный мужской голос, - Кокс, трах, все дела...
   - Привет, дорогой! - радуется Настя, - Сам ты сучка
   Дорогой - хорошенький мужчина лет 25-27 лежит в шезлонге на пляже с телефоном и лениво наблюдает, как два угловатых подростка мужского пола пытаются играть в бадминтон. У них не очень получается, волан всё время падает на песок, подростки нагибаются его поднять, иногда спиной к дорогому, и тогда он улыбается, ему приятно видеть, как натягиваются плавки на их тощих задах.
   - Сплю я теперь дома. - Настя рассказывает о незавидной доле семейной женщины, - No drugs, no sex, no rock'n'roll. Полы мою...- зачем она жалуется, могла бы нанять приходящую уборщицу за смешные деньги.
  
   После обеда в офисе тоже, как ни странно, no drugs, no sex, no rock'n'roll. Илья и его товарищи сидят за компьютерами.
   Из Гошиного компьютера звучит "Му way" в исполнении Сида Вишеса. Гоша рычит, подвывает и дёргается.
   Наташа смотрит на Илью.
   Илья смотрит на дисплей компьютера. У него не сходятся цифры. Вчера сходились, утром сходились, а после обеда не сходятся. Fuck!
  
   Настя моет окно в комнате. Стёкла уже такие, будто их и нет. На убранной кровати звонит мобильный телефон. Настя отходит к кровати, берёт трубку. Одно стекло в окне всё же есть.
   - Привет, - говорит Настя, - Ты уже внизу? Код - 33К0728.
  
   Офис.
   Илья сидит на своём столе с телефонной трубкой.
   Наташа за компьютером. Гоши нет.
   - Олег Петрович, в Пермь начали отгрузку? - работает Илья.
   Наташа встаёт из-за компьютера с какими-то бумагами.
   - Я только что обнаружил... - Илья хочет поделиться с Олегом Петровичем своим открытием весьма неоднозначным с точки зрения бизнеса.
   Наташа выходит из комнаты.
   Илья провожает её взглядом. Ещё одно неоднозначное открытие.
   На мобильный телефон Ильи приходит от Насти sms:

I miss u

   Олег Петрович, Наташа, sms - у кого хочешь, голова пойдёт кругом, но Илье удаётся одновременно вызвать у коллеги сочувствие, сделать свою проблему их общей проблемой, принять решение на счёт симпатичной коллеги, набрать и отправить ответ подружке:

Me 2

   Настя на кухне занимается английским языком с девушкой в очках и в деловом костюме.
   - I have just been to the Republic of South Africa, - с жаром говорит девушка.
   - What for did you go there? - спрашивает её Настя.
   - In the Republic of South Africa in the nearest future a new center of nudists in Orania is to be establish. We are planning to arrange trips for Russian tourists there.
   - Perfect, I would like to go in Orania. - Настя своего никогда не упускает.
   - Being the first client, you'll get a great discount. - повелась девушка.
   - Thanks a lot. - Настя знает, как организовать себе интересные каникулы.
  
   Илья, Гоша и Наташа пьют чай в своей комнате.
   Из Гошиного компьютера звучит "My way" в исполнении Фрэнка Синатры.
   - Я где-то читала, что Фрэнк Синатра был гангстером и спал с жёнами президентов, - говорит начитанная Наташа.
   - Он не был гангстером, он с ними дружил, - Гоша тоже любит читать и знает даже больше Наташи, ну он и старше.
   - А кто такой Фрэнк Синатра? - непосредственность Ильи в своё время привлекла к нему внимание Насти, она была его учительницей в последнем классе школы, тогда она ещё работала в школе.
   - Сейчас поёт, - Наташа немного разочарована в Илье.
   - Клёво, - говорит Илья, - Мужик со стальными яйцами.
   - У нас есть свой Фрэнк Синатра, - начинает просвещать коллег Гоша.
   - Кто это? - недоверчиво вопрошает Наташа.
   - Михаил Круг? - предполагает Илья.
   - Кобзон, - открывает страшную тайну Гоша.
   - Неужели он спал с женой... - пугается Наташа.
   В комнату стремительно входит Андрей Янович, замирает. Гоша выключает музыку.
  
   - Работаем? - Андрей Янович, как всегда, блещет тонкой иронией.
   Андрей Янович начинает кружить по комнате.
   - Тендеры все набили, - пытается остановить его Гоша.
   - Будто бы! - Андрей Янович не поддаётся.
   - Уже разослали, - Наташа приходит на помощь коллеге.
   - Молодцы, а ... - Андрей Янович не умолим.
   - Уже ищем, кто ещё условия вывесил... - Илья начинает и проигрывает.
   - Ростов условия вывесил, Мурманск, Абакан... - Андрей Янович засыпает его названиями городов, многих из них молодой человек никогда не слышал.
   Андрей Янович удовлетворённый произведённым эффектом, уходит также стремительно, как вошёл, бросая на ходу:
   - Хорошо. Работайте. Я отъеду на пару часиков.
   - Можешь не возвращаться, - говорит Илья ему тихо в след, - Зверь!
  
   Андрей Янович сидит за столом в своём кабинете, звонит секретарю.
   - Марина Валерьевна, кто из водителей у нас сейчас свободен? - интересуется Андрей Янович.
   В его кабинете ничего не изменилось с утра, только кроме карты России, испещренной разноцветными флажками, на другой стене появилась карта мира. На ней пока флажков всего-то парочка одного красного цвета.
  
   Настя читает на кухне поваренную книгу, что-то выписывает из неё на листок бумаги, курит. Она знает, что слишком много курит, ему не нравится её курение. Она обязательно бросит, перед тем, как забеременеет, бросит.
  
   Девушка переодевается в розовый спортивный костюм, надевает золотые кеды.
   Настя едет в лифте.
   Настя снимает трос.
   Настя садится в автомобиль.
  
   Только она собралась завести мотор, как раздаётся звонок мобильного телефона.
   - Добрый день, Андрей Янович, - улыбается Настя в трубку, - Я около подъезда.
   Ещё не уехала. Давайте, давайте... Я поднимаюсь или вас подождать? Очень хорошо. Поднимаюсь. Я как раз убралась. Сами посмотрите. Не просто чисто, а совершенно чисто!
  
   Настя выходит из автомобиля, запирает его.
   Настя вешает трос на место, запирает замок.
   Настя идёт через двор к подъезду.
  
   Из-за угла дома выходит Али - дворник. В подъезд он входит в след за Настей. Когда Али подошёл, она уже вызвала лифт. Они заходят в кабину вместе: Настя первая, Али за ней. Настя нажимает кнопку своего этажа. Дворник смотрит, как она это делает. Едут они молча.
   - Здравствуйте, - вдруг говорит Али.
   - Здравствуйте, - отвечает Настя.
   - Мы соседи, - торопится дворник.
   - Я знаю, - улыбается Настя.
   - Заходите. Чай попьём, - этого она не ожидала, но и не удивилась.
   Лифт остановился на её этаже и избавил от необходимости отвечать на приглашение. Настя выходит, но Али успевает что-то вложить ей в руку. О, Господи что это!
  
   Это был чупа-чупс.
  
   Двери лифта закрываются. Лифт увозит дворника наверх. Настя улыбается. Как мило.
  
   Офисный чертог в отсутствие злого волшебника.
   В мерцании дисплеев компьютеров озабоченные лица Ильи, Гоши, Наташи.
   Илья на сайте знакомств. Гоша на автомобильном сайте. Наташа на туристическом сайте.
   - Пойду курить, - Наташа трёт глаза.
   Она встаёт со своего места и направляется к выходу из комнаты.
   - Я с тобой, - Илья срывается с места, роняет какие-то бумаги, но не поднимает их, идёт через комнату за Наташей, догоняет её в коридоре.
   - Ты разве куришь? - Наташа обращается к Илье, но не смотрит на него
   - Проветриться хочу, - говорит молодой человек, он тоже не смотрит на собеседницу, - Душно...
   Гоша в их комнате встаёт со своего места, сворачивает сайт знакомств Ильи и туристический сайт Наташи, собирает упавшие бумаги, аккуратно их складывает стопочкой, но не на столе Ильи, а на столе Наташи. Она их обязательно потеряет. Илья будет их искать потому, что это очень важные, нужные ему бумаги, но что же делать, в большой семье...
  
   Настя на кухне занимается английским языком с Андреем Яновичем. Он только что рассказал ей об утренней встрече, которая заставила его перенести урок на другое время, о том, что она открывает для его компании новый рынок.
   - What do you sell? - спрашивает Настя.
   - We sell knowledge, - отвечает Андрей Янович.
   - What kind of knowledge? - продолжает Настя допрос.
   - Knowledge of life, love, death, - удовлетворяет её интерес ученик.
   - Very interesting, tell me about love, - девушка уже не совсем учительница.
   - Ок, - Андрей Янович теряется.
  
   Илья и Наташа стоят во дворе своего офисного здания около автомобиля Ильи. Наташа курит.
   - Классная тачка, - говорит она, её руки сложены на груди.
   - Ты водишь? - спрашивает её молодой человек, любуясь своей "тачкой".
   - Нет ещё, - девушка, опускает одну руку вдоль бедра, другую с сигаретой подносит к губам.
   - А хочешь? - Илья смотрит, как она затягивается.
   - Очень, - Наташа выпускает дым облачком, - Собираюсь пойти на курсы. Машина будет.
   - А пробки? - разгоняет ладонью дым парень.
   - Лучше в пробках стоять, чем в метро ехать, - снова затягивается Наташа и проводит рукой по капоту.
   - Не очень чистая, - говорит Илья, - А что же там такое в метро?
   - А ты разве не знаешь? - удивляется девушка, - Тогда слушай. В метро часто происходят поистине ужасные вещи! Однажды, моя подруга Валентина...
  
   Настя закрывает за Андреем Яновичем дверь.
   - Пока, Андрей Янович, - прощается она, - До четверга?
   - Пока, Настя, большое вам спасибо, - благодарит учительницу ученик. Вдруг останавливается, оборачивается к Насте, придерживает дверь.
   - Может быть, поужинаем сегодня вместе? - он смотрит ей прямо в глаза.
   - Сегодня я ужинаю с Ильёй, - она отводит глаза, чтобы он не заметил их блеска, -может как-нибудь в другой раз?
   - Может, - говорит Андрей Янович.
   Он некоторое время молчит, потом поворачивается и уходит. Настя захлопывает за ним дверь, запирает её только на один замок
  
   Настя в топе и спортивных брюках лежит на кровати, смотрит телевизор и сосёт чупа-чупс. По телевизору блядовитого вида ведущая с умным видом рассказывает, что низкая талия более не актуальна, и в моде более скромное бельё и манера его носить, нежели стринги.
   Кто-то звонит в дверь.
   Настя пультом выключает телевизор, встаёт с чупа-чупсом во рту, подходит к двери. Девушка вынимает чупа-чупс изо рта, облизывает губы.
   - Кто там? - спрашивает она.
   - Это я, Насть, Сашок... - пришёл младший брат Ильи.
   Настя берёт в рот чупа-чупс, отпирает дверь.
   На пороге стоит молодой человек лет 18. Он одет, как гангста раппа.
   - Проходи, - говорит Настя и сама идёт в комнату, - Я пойду, прилягу, если не возражаешь. Устала очень.
   - Конечно, конечно... - говорит Саша, разуваясь. Он в белых носках.
   Настя ложится на кровать в ту же позу, в которой лежала до прихода Саши. Из брюк вылезает красный треугольник стрингов. Настя включает пультом телевизор, листает каналы, ничего интересного.
   Саша садится рядом с Настей на кровать.
   - Ничего, что я тут посижу, - Саша смотрит на стринги Насти.
   - Посиди, - Настя листает каналы.
   - Заездил тебя мой брат?
   - Он на работе.
   - Документооборот наращивает.
   - А ты что делаешь?
   - От армии кошу.
   Саша пытается изобразить читку рэпа, распальцовка у него уже получается хорошо:
  

От армии косить.

На систему класть.

Взрывать косяки.

Это, значит, свергать власть.

Власть над собой

Людоедского Вавилона.

Делай всяк, что хочет - закон мой,

И я не знаю других законов.

  
   - Ты чего пришёл? - Настя листает каналы, ни на чём не может остановиться.
   - Тачку дай на часок по делу съездить...
   - Сашок уже большой мальчик дела делает... А метро?
   - Ну, Насть, какое метро... - Саша начинает гладить Настю по плечу, - Там душно, тесно, воняет... А ты добрая...
   - Добрая... Нежный какой..., - делает недовольную гримаску девушка, - А ещё гангста рапа собираешься стать...
   - Да, нежный...,- Саша гладит Настю от плеча к бедру, - Да, собираюсь...Ну, пожалуйста, Насть... Дай тачку на часок. Очень надо... Дай, ты же добрая...
   - Какие у тебя руки...- Насте нравятся прикосновения Саши.
   - У меня всё такое, - в голосе юноши появляются нотки хвастовства, - не только руки, ты знаешь...
   - Не всё я знаю... - Настя выключает телевизор, - Трусы мои ты зачем трогаешь?
   - Нравятся, - Саша легонько щелкает стрингами по Настиной коже, - Какой у тебя ровный загар. Везде такой?
   - Чупа-чупс пососать не хочешь? - спрашивает его Настя и заливается смехом, предварительно вынув леденец изо рта.
  
   Илья и Наташа стоят во дворе своего офисного здания около автомобиля Ильи и громко смеются. В одном из открытых окон появляется голова Андрея Яновича.
   - Дети домой! - кричит им Андрей Янович.
   Илья и Наташа умокают, идут в офис.
   - Я не видел, как он вернулся, - озадачен молодой человек.
   - И я не видела, - девушка озадачена не меньше.
   - Он, наверное, на метле летает, - высказывает предположение Илья.
   Наташа смеётся. Илья улыбается.
  
   Настя стоит, прислонившись к дверному косяку, курит, смотрит, как Саша обувается в прихожей.
   - Ты, хоть, понял, что сейчас произошло? - вместе со словами выпускает она дым.
   - Нормально всё было, - парень деловит, - Я тебе оставил там, - и заботлив.
   - Ладно... - Настя не хочет продолжать эту тему.
   - Это самое, тачку дашь? - встаёт Саша на ноги.
   - Не дам, - Настя жестка.
   - Ты же обещала! - поражается женскому коварству Саша, скоро он к этому привыкнет.
   - Ничего я не обещала, - спортивные брюки сползли у Насти до половины бедра, -Мне машина самой нужна, - она замечает взгляд юноши, но не торопится подтянуть брюки, - На рынок съездить, - начинает выталкивать парня из прихожей, - Мне надо ужин Илье приготовить.
   - Мать сказала, вы к нам ужинать придёте, - Саша упирается, но всё же выходит в тамбур из квартиры, - Ну, дай тачку... - он уже ноет.
   - Сегодня мы ужинаем дома, - Настя не любит нытиков, закрывает дверь, запирает её на два замка.
   - Ну, ты даёшь! - кричит из-за двери юноша.
   - Ты тоже даёшь, - повышает голос девушка, - На метро прокатишься, - прислоняется спиной к входной в квартиру двери, делает затяжку, выпускает дым.
   - Насть, а пойдём, это, в кино... - слышит она голос молодого родственника.
   - Вот кино... - она делает ещё одну затяжку и выпускает дым.
   Она слышит хлопанье тамбурной двери. Саша ушёл. Настя идёт на кухню тушит сигарету в пепельнице, возвращается в комнату. Поднимает что-то похожее на сдувшийся шарик с пола, берёт со стола спичечный коробок, идёт на кухню. Что-то попадает в пакет с мусором, он всё ещё не пахнет, коробок занимает своё место на полке в одном из кухонных шкафов рядом с лекарствами, и надорванной пачкой "Беломора", тоже своего рода лекарство.
   Раздаётся телефонный звонок. Мама говорит, что у неё настоящий Смольный. Почему она так говорит?
   Настя берёт мобильный телефон. Это мама. Легка на помине.
   - Да, мам.
  
   Мама Насти - очень красивая женщина лет пятидесяти, но выглядит она, разумеется, лет на пятнадцать моложе. Она в полотенце на голове и в коротеньком халатике с перламутровыми пуговицами полулежит с телефоном на кушетке в комнате, обставленной и декорированной в хай-тек стиле. Молодой человек лет 35, из одежды на нём одно полотенце, старательно стрижёт даме ногти на ногах.
  
   - Как ты, доча?
   - Нормально. Отработала. Убралась. Отдохнула. Сейчас на рынок поеду. Ужин буду готовить. Илью кормить.
   - Осторожней, милый, - мама Насти у себя дома обращается к молодому человеку, стригущему ей ногти на ногах, и дочери, - Вы, вообще, собираетесь что-то решать или нет?
   - Я не знаю. Я как он.
   - Что он, что он... Дочка, самой надо решать. Отношения надо регистрировать.
   Ребёнка заводить. Квартира же есть... Тебе уже тридцать!
   - Это его квартира... Я знаю. Я всё знаю....
   - Ну, что ты знаешь! Нашла себе како-то молокососа, хорошо квартира есть, и няньчишься с ним. Пройдёт ещё несколько лет, и он тебя бросит, бросит, молоденькую найдёт, как ты его на ноги поставишь, а сама останешься без детей, без мужика. У меня, хоть ты была!
   - Я всё знаю, мам, знаю...
   - Знает она, дурочка... Ты мать лучше слушай. Мать жизнь прожила. Вон там к тебе Андрей Янович ходит или как там его... Вдовец. Богатый. Положительный...
   - Ладно, мам, мне ехать нужно. Позже созвонимся.
   - Ехать нужно. Куда? Приезжай к нам. Мы тебя на путь истинный наставим, - мама Насти обращается к молодому человеку, стригущему ей ногти на ногах, - Да, Костик?
   - Наставим, - говорит Костик уверенно так же, как стрижёт ногти своей женщине.
   - Как-нибудь в другой раз, - обещает Настя, - Ладно? Пока, мам. Косте привет.
   - Ладно, - мать недовольна, - Пока, - мама Насти Косте, улыбаясь, - Тебе от Насти привет, Костик
   - Ей того же, - он высовывает язык от усердия, женский педикюр не шутка.
   - Тебе от Кости привет, - говорит мать Насте.
   - Спасибо. Ну, пока, мама?
   - Пока, доча...
   После разговора с родителями требуется восстановить физические и душевные силы. Настя идёт на кухню. Она не ожидала, что коробок пригодится так быстро и надорванная пачка "Беломора".
  
   Пробка. Автомобиль Ильи. Илья за рулём. Рядом с ним Наташа. Она курит. Грохочет музыка - "Металлика". Это она его отучила от "Нашего радио", не Наташа, Настя.
  
   Настя отмокает в ванной.
  
   Пробка. Автомобиль Ильи. Илья за рулём. Рядом с ним Наташа. Она курит. Грохочет музыка - "Металлика". Наташа вынимает из губ сигарету.
   - Давай что-нибудь другое послушаем? - почти кричит она парню на ухо.
   Он удивлённо смотрит на неё.
  
   Настя всё в том же розовом спортивном костюме и золотых кедах, не накрашенная выходит из подъезда во двор, волосы ещё мокрые, голова гудит. Ей навстречу идёт дворник Али с семьёй: две женщины, трое маленьких детей. Все тащат сумки с продуктами, бытовой химией, водой.
   - Здравствуйте, - дворник, и все члены его семьи приветствуют Настю.
   - Здравствуйте, - отвечает им Настя.
   Настя идёт к своему автомобилю, но тут раздаётся звонок мобильного телефона. Настя смотрит на дисплей.
   - Да, дорогая... - отвечает она.
   Она долго слушает, что ей говорит дорогая. Наконец наступает говорить её очередь.
   - Да, ты что! Галь, ты врача вызвала? Обязательно надо вызвать врача. Какой гад! Больно? Как ты можешь жить с ним, Галя! Терпишь, любишь. Слушай, а хочешь, я к тебе приеду? Он дома? Слушай, Галь, дай ему трубку. Ну, я хочу с ним поговорить. Я ему всё скажу. Ну, что он, в самом деле, обалдел совсем, драться так. Я не понимаю. Слушай, Галя, приезжай ко мне. Приезжай немедленно ко мне. Надень чёрные очки и приезжай. Посидим. Давай. Приезжай. Я жду. Я дома. Приезжай. Какой гад, а... Есть. Есть. Всё есть. Давай, Галь, приезжай. Жду. Ну, какой же гад. Приезжай, дорогая...
  
   Пробка. Автомобиль Ильи. Илья за рулём. Рядом с ним Наташа. Она курит. Грохочет музыка. Уже не "Металлика", а "Линкин парк".
   Галя в чёрных очках - девушка лет тридцати и Настя сидят на кухне. Молча пьют виски и курят. Играет "Радио Джаз".
   Пробка. Илья за рулём. Рядом с ним Наташа. Она курит. Звучит музыка - Дзуккеро.
   Галя в чёрных очках и Настя сидят на кухне. Молча пьют виски и курят, слушают радио "Некст".
   Пробка. Илья за рулём. Рядом с ним Наташа. Она курит. Играет музыка - Джордж Майкл.
   Галя в чёрных очках и Настя сидят на кухне. Молча пьют виски и курят под "Серебряный дождь"
   Пробка. Илья за рулём. Рядом с ним Наташа. Она курит, слушает "Русское радио".
   Илья выключает радио.
   - Так мы с тобой сегодня никуда не попадём, - говорит он.
   - А вот мой дом! - радуется Наташа.
   - Где? - крутит головой парень.
   - Вон, вон там, где клиника пластической хирургии.
  
   Галя в чёрных очках и Настя сидят на кухне. Пьют виски и курят в тишине.
   - А помнишь... - начинает Настя.
   - Я его мыться каждый день научила и носки менять, - говорит о своём Галя.
   - Какой же он мудак! - соглашается с ней Настя.
   - Подонок, - сколько раз Галя произнесла сегодня это слово? А Настя?
  
   Двор дома, где живёт Наташа. Этот дом из тех, что называют "Великой китайской стеной" - много этажей, много подъездов. Наташа стоит у своего подъезда. Илья сидит в автомобиле.
   - Так и уедешь? - с некоторой грустью в голосе говорит Наташа.
   - А что такое? - Илья на самом деле всё понимает.
   - У меня собака есть, - девушка пытается заинтересовать парня своей жизнью.
   - Какой породы?
   - Карликовый пудель. Нюрой зовут.
   - Прикол.
   - Нюрочка у меня умница, умеет прыгать через обруч.
   - Прикол. Ты научила?
   - Папа.
   - Ты с родителями живёшь?
   - У меня ещё сестра есть.
   - А у меня брат. Давай их познакомим.
   - Она замужем. У неё двое детей.
   Илья смотрит на часы.
   - Мне пора, - с сожалением говорит он.
   - Я понимаю, - голос девушки становится ещё грустнее.
   - Меня мама к ужину ждёт, - он пытается её успокоить.
   - Мама это важно... До завтра? - успокаивается Наташа, - Пока?
   - Пока-пока...
   Наташа идёт в подъезд.
   - Наташ, подожди, - останавливает её молодой человек.
   Девушка останавливается, оборачивается. Илья выходит из автомобиля, у него в руках мягкая игрушка, какой-то забавный монстр.
   - Это тебе, - протягивает монстра Наташе Илья.
   - Спасибо.
   - Не за что. Пока?
   - Пока.
   Илья идёт к автомобилю. Наташа идёт в подъезд. Илья уезжает.
   В подъезде Наташа достаёт из сумки жвачку, достаёт сразу три подушечки и кладёт в рот.
   Наташа едет в лифте, энергично жуёт.
  
   Галя в чёрных очках и Настя сидят на кухне. Пьют виски и курят.
   - Может тебе ребёнка родить? - прерывает молчание Настя.
   - Никогда не хотела от него детей, - сердится Галя.
   Настя смотрит на картину "Подсолнухи", которая висит на стене.
   - Рисуешь ещё? - спрашивает она подругу.
   У Гали звонит мобильный телефон.
   - Извини, - говорит Насте Галя.
   Галя подносит трубку к уху.
   - Он? - спрашивает Настя.
   Галя прикладывает палец к губам.
   - Да, - говорит Галя по телефону.
   Галя долго слушает, что ей говорят по телефону.
   Настя смотрит на подругу.
   - Сейчас спущусь, - в голосе Гали звучат металлические нотки, - Сейчас я сказала. Иду. Иду, я же сказала. Всё.
   - Ну что? Что он? - теребит Настя подругу.
   - Приехал. Ждёт внизу. Хочет, чтобы я поехала домой.
  
   Около подъезда Настиного дома на жёлтом мотороллере сидит молодой человек лет тридцати трёх с взлохмаченной головой с бородкой. Он в растянутой майке, шортах, сандалиях на босу ногу. На коленях молодой человек держит два пёстрых шлема.
  
   - Пойдёшь к нему? - Настя немного отстраняется от подруги.
   - Спасибо тебе, дорогая, - Галя уже ничего не слышит, - Мне действительно пора идти. За мной Лёшик приехал.
   - А пусть он сюда поднимется. Я его чаем напою. Скоро Илья с работы приедет. Посидим...
   - Не надо его чаем поить. Я лучше пойду.
   Галя встаёт и направляется к двери из квартиры.
   - Может, останешься? - говорит ей в спину Настя.
   - Спасибо, Настенька. Нет.
   Галя выходит за дверь.
   - Хорошего вечера, подружка, - прощается она с Настей из тамбура.
   - Тебе тоже, - говорит Настя, просто захлопывая за подругой дверь, - Звони.
   - Позвоню, - обещает Галя, открывая тамбурную дверь, - Увидимся ещё. Мы же перед Канадой отвальную делать будем, так, что обязательно увидимся...
  
   Илья едет в автомобиле. Оглушительно играет музыка - "Наше радио".
  
   Настя заказывает по телефону еду:
   - Пожалуйста, два салата "Греческих", шашлык из свинины, шашлык из осетрины, две бутылки вина. Какое у вас есть красное? Ага, ага, ага... Ага, вот это последнее. А белое? Ага... И всё? Ну, давайте его. Сколько всего? Да-да. Жду.
  
   Илья едет в автомобиле. Оглушительно играет музыка - "Радио Шансон".
   Настя принимает душ.
   Илья едет в автомобиле. Оглушительно играет музыка - "Радио Ретро".
   Настя мажется кремом.
   Илья притормаживает у табачного киоска.
   Настя вновь надевает красное нижнее бельё, теперь кружевное.
   Илья выходит из автомобиля.
   Настя обувается в чёрные туфли.
   Илья покупает сигареты.
   Настя надевает чёрное в белый горох платье.
   Илья едет в автомобиле в полной тишине. Он распечатывает пачку сигарет, держа локтями руль.
   Настя подпоясывается широким красным поясом.
   Илья едет в автомобиле в полной тишине, зубами достаёт сигарету из пачки.
   Настя убирает волосы под широкий красный обруч.
   Настя красится перед зеркалом в уборной.
   Илья едет в автомобиле с незажжённой сигаретой в зубах. Играет "Радио Некст"
   Настя перебирает, сидя на кровати свою бижутерию, подолгу рассматривая каждые бусы, медальоны, колье.
   Илья паркуется в асфальтовом кармане рядом с красным автомобилем Насти.
   Настя надевает красные бусы.
   Илья едет в лифте.
   Настя при полном параде выходит на балкон, закуривает, смотрит вниз, видит автомобиль Ильи, бросает сигарету вниз.
   Илья звонит в квартиру своей матери.
   Настя чистит зубы.
   Илья сидит с матерью на кухне, и жадно ест.
   Мать с удовольствием на него смотрит.
   Настя стоит посреди кухни и смотрит на часы.
   Раздаётся звонок в дверь.
   Настя снимает трусы и прячет их в стиральную машину.
   Настя открывает дверь. За дверью стоит человек в форменной одежде из компании по доставке готовой еды. Это Гоша. У него на бейджике на груди написано: "Гоша"
   - Гоша! - восклицает поражённая Настя.
   - Четверо детей, - разводит руками с сумками и коробками Гоша.
  
   Илья сидит с матерью на кухне, и жадно ест.
   Мать с удовольствием на него смотрит.
   - Сашка где? - спрашивает он, шумно чавкая.
   - Гуляет, - отвечает мать, - Не чавкай, пожалуйста...
   - Водка есть? - спрашивает Илья, не переставая чавкать.
   - Сейчас налью, - подхватывается мать.
  
   Настя сидит за кухонным столом. Перед ней стоят коробки с едой и бутылки.
  
   Илья на кухне у матери, насытившись, откидывается к стене, достаёт сигареты. От водки его лицо стало красным, на носу выступили капли пота. Он не утирает их.
   - Мам, спички дай, - просит Илья.
   - Ты же не куришь, - поджимает губы мать, но спички подаёт.
   - Я так, балуюсь, - закуривает Илья.
   - Это она тебя научила! - морщится от дыма мать, - И Сашку!.
   Илья кашляет с непривычки, курит не затягиваясь.
   - Это она...- повторяет и повторяет мать.
   - Мам, не дури, а... - устало говорит Илья.
   - Это она...
  
   Настя сидит за кухонным столом. Перед ней стоят коробки с едой и бутылки.
   Раздаётся звук открываемой двери. Настя бросается к двери и сталкивается лицом к лицу с Ильёй.
   - Привет, - радуется Настя.
   - Привет, - Илья холоден.
   - Ты будешь смеяться, но я опять не приготовила ужин, - со смехом тараторит Настя, помогая Илье снять пиджак, - Ко мне Галя приезжала. У неё очень серьёзные проблемы, её Лёшка бьёт - программист хренов, а им в Канаду уезжать на постоянное место жительства. Зато я убралась. Смотри, как чисто. Заказала шашлык, салат и вино...
   Илья уходит в комнату со словами:
   - Я сыт.
   Настя идёт за ним.
   Илья садится на кровать.
   Настя стоит перед ним.
   - Выпить не хочешь? - растерянно спрашивает своего мальчика Настя.
   - Я выпил, - мальчик откидывается на кровати, забрасывает руки за голову, закрывает глаза.
   - Тебе нравится моё платье? - пытается разбудить парня девушка.
   - Что? - спрашивает Илья, не открывая глаз.
   - Тебе нравится моё платье?
   Илья поднимается, смотрит тупо на Настю. Настя кружится перед ним.
   - Знаешь, да, мне нравится твоё платье, - принимает он прежнюю позу утомлённого жизнью отца семейства.
   - Новое! - хвастается девушка, - Я его только вчера купила. Хотела тебе понравится.
   - Бусы тоже новые? - интересуется молодой человек, не открывая глаз.
   - И туфли новые, - в голосе Насти начинает звучать вызов, - И пояс новый, и обруч...
   - Вот почему вчера была пицца, - поднимается на локтях и открывает глаза Илья, - Чеки покажи.
   - Что? - Настя в шоке.
   - Чеки покажи, - очень спокойно говорит её парень или уже не её.
   - Какие чеки?
   - Я хочу знать, сколько мне всё это стоило.
   - Что? Что тебе стоило? Хочешь знать, сколько всё это тебе стоило! Я сама зарабатываю. Я у тебя денег не беру. И за машину кредит я сама выплачиваю.И на работу я тебя устроила. А если мы живём в квартире твоей матери, то это не даёт тебе право...
   - Чеки покажи.
   - Да пошёл ты, - Настя поворачивается к Илье, задирает юбку, показывает ему голый зад и выходит из комнаты, хлопает дверью; проходит на кухню, хлопает дверью.
  
   Илья откидывается на кровати, забрасывает руки за голову, закрывает глаза.
   Настя сидит за кухонным столом и курит. Перед ней стоят коробки с едой и бутылки.
   Илья спит.
   Настя прикуривает одну сигарету от другой, тушит первую сигарету, делает несколько затяжек от второй сигареты, тушит и её, встаёт, решительно идёт в комнату. Настя видит, что Илья спит. Настя некоторое время смотрит на спящего Илью.
   Настя укладывает Илью с ногами на кровать, снимает с него ботинки. Настя перекладывает ботинки в одну руку, другой выключает свет, подходит к столу - берёт ноутбук, наклоняется к коробке - берёт из неё первую попавшуюся книгу, выходит из комнаты, прикрыв за собой дверь, за ней волочится кабель подсоединения к интернету.
  
   Настя в прихожей бросает ботинки Ильи на пол. Настя держит книгу и ноутбук подмышкой. Подходит к вешалке, на которой висит пиджак Ильи. Настя нюхает пиджак, обыскивает карманы, находит презервативы, кладёт на место.
  
   Настя идёт на кухню, кладёт книгу на стол, достаёт из стиральной машины трусы, надевает их.
  
   Настя берёт бутылку красного вина, выдвигает ящик кухонного стола с приборами, на мгновение замирает от обилия колюще-режущих предметов, берёт штопор.
  
   Настя откупоривает бутылку, берёт из кухонного шкафа бокал, наливает в него вино, садится за стол, открывает ноутбук, включает его, пока он загружается, открывает книгу.
  
   Настя ждёт, когда ноутбук придёт в рабочее состояние, листает книгу, попивая вино, вдруг одно место в книге задерживает её внимание:
  
   "Не всё ли равно, чем и как счастлив человек! Последствия? Да ведь всё равно они всегда существуют: ведь ото всего остаются в душе жестокие следы, то есть воспоминания, которые особенно жестоки, мучительны, если вспоминается что-нибудь счастливое..."
  
   Настя закрывает книгу, допивает вино.
  
   Ноутбук загрузился. Настя вызывает подключение к интернету, в избранном находит сайт знакомств, на котором проводит своё рабочее время Илья, вбивает свой пароль и логин, заходит на его страницу, читает его анкету, просматривает его фотографии, комментарии к ним девушек и юношей.
  
   Настя встаёт, выдвигает ящик кухонного шкафа с приборами, достаёт самый большой нож.
  
   Настя идёт в комнату, включает свет, встаёт на колени на кровати, и наносит сверху вниз Илье удар ножом - раз, другой, третий, без счёта...
  
   Мать Ильи - вся в чёрном показывает квартиру, где жили Илья и Настя, новым жильцам - это целая бригада рабочих: несколько загорелых людей разного возраста в тренировочных брюках и майках с нелепыми надписями и рисунками, в шлёпанцах, в носках с большими полосатыми сумками. Они разбрелись по квартире, всё осматривают, ощупывают. То и дело повторяют "бон", "бон". За всю бригаду с матерью Ильи говорит один, видимо бригадир, он в пиджаке, в джинсах и ботинках.
   - Вот тут всё есть, смотрите, - говорит женщина бригадиру, - стиральная машина, холодильник, телевизор, шкаф, кровать... Как же вы тут все поместитесь?
   - На полу кто-то ляжет, - объясняет бригадир, - Да вы, хозяйка, не беспокойтесь, мы же работать приехали. А тут мы только спать будем. Ну, значит, цена, как договаривались?
   - А как же? - пугается женщина.
   - Ну, это, может, сбавите чуток, а то, говорят, здесь кого-то убили вроде?
   - Врут.
   - Понял. Скидки не будет.
  
   По двору многоэтажного дома, где в асфальтовом кармане за тросом по-прежнему стоят два автомобиля одинаковой марки, Саша катит инвалидное кресло, в котором сидит его брат Илья.
   Деревья уже пожелтели и обильно теряют листву.
   Дворник Али собирает её в чёрные мешки, их уже много стоит под деревьями.
  
   Саша останавливает кресло с братом, на его мобильный телефон пришло sms.
   Саша читает его, показывает sms Илье. Илья читает:

I miss u

   Илья улыбается.
   Саша набирает ответ, показывает брату.

Me 2.

   Илья кивает головой.
   Саша отправляет sms.
  
   Илья пытается задрать голову, чтобы посмотреть вверх.
   Там "в синем море неба островами стоят кое-где белые прекрасные облака".
  
  

Конец

  

Июнь 2007 г.

  
  
  
  
  
  
  
  
   1
  
  
  
  
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"