Афанасьев Александр : другие произведения.

Времени нет

"Самиздат": [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


Оценка: 8.45*6  Ваша оценка:
  • Аннотация:
    О сибирской Чечне, Поволжье и беде, которая уже на пороге


   Времени нет.
  
   http://rons-inform.livejournal.com/842417.html
  
   В сознании русского обывателя Тува -- нечто вроде Чукотки, где живет пусть и инорасовый, но тихий мирный маленький народ оленеводов, души в "старшем брате" не чаящий. Однако это не соответствует действительному положению вещей.
Республика Тува (также Тыва) прославилась тем, что на её территории с 1990-х годов начались первые в СССР русские погромы. Тувинская молодежь, под нескрываемое одобрение большинства тувинцев и тувинских чиновников, начала громить русские дома в сельских районах Тувы. В города съезжались толпы агрессивно настроенных сельских тувинцев, заранее ориентированных на нападения на любых русских, которых можно было безнаказанно избить, ограбить или убить.

История развития конфликта

В конце 1980-х в статье "Лучше строить мосты" 1-й секретарь обкома комсомола Тувы В. Кочергин писал: "Даже тогда, когда происходили определенные выходки молодежи, которые можно назвать националистическими, мы называли их лишь хулиганскими (...) Мы должны признать, что ребята, приезжающие в город из сельской местности, недостаточно культурны" (2, 6 мая 1989 г.). Врач Канунников А. в своем письме в редакцию "Тувинской правды" пишет: "В последнее время в ресбольницу все чаще поступают пострадавшие от рук экстремистски настроенной молодежи (...) Я прожил в Туве 33 года и не заметил, когда впервые появились ростки проявлений национализма. (...) Участившиеся зверские избиения в неспровоцированных драках, ножевые ранения, с которыми поступают в больницу молодые люди ... от всего этого становится не по себе" (2, 3 сен. 1989 г., "Требуется единство"). Другой врач, Верещагин В. А., говорит: "Почти треть проводимых нами операций -- следствие преступлений" (2, 3 сен. 1989 г., "Четырем смертям назло"). Врач республиканской больницы Л., русский, в своей беседе со мной жаловался, что "в последние годы стало невозможно работать. Участились нападения на медперсонал со стороны пациентов-тувинцев. Милиция нас никак не защищает" (1993 г.).
На тот момент в Туве проживало почти 50 % русского населения, но, поняв, что в Москве фактически закрыли глаза на происходящее и морально готовы сдать Туву местным националистам, первыми прочь из Тувы бросились спасаться русские начальники, среди которых был и руководитель Управления КГБ СССР.
Неудивительно, что после него эту должность занял тувинец, мягко говоря, совсем не озабоченный проблемами русского населения. После 1992 года выдавливание русских перешло в более "спокойную", уверенную и системную фазу. По свидетельствам тех, кто вынужден был уехать Тувинское большинство увольняло русских там где могло, а где не получалось -- предприятия банкротились.
Оставшись без работы русские, в основном, просто вынуждены были уехать в поисках работы и личной безопасности. К этому периоду относятся скандалы по выдавливанию из республиканского ФСБ и МВД больших групп русских офицеров. С того времени и по сей день, на миграцию русских из Тувы действуют следующие факторы:
-- один из самых высоких уровней преступности в Туве на душу населения, причем именно русские, при всех прочих равных факторах, становятся наиболее предпочтительными объектами преступления
-- дискриминация русских при устройстве на работу и назначении на должности
-- Упадок экономики Тувы и, как следствие, низкий, по сравнению со среднероссийским, уровень жизни. В 1990 году Тува обеспечивала свой бюджет приблизительно на 40 %, теперь на 12 %, всё остальное -- дотация из Москвы.
В 1990 г. напряженность достигает своего пика. Весной и летом в республике происходят процессы, которые среди местного населения получили название "события 90-го года". Обостряются межнациональные отношения в городах и поселках со смешанным национальным составом. В п.г.т. Хову-Аксы, где находилось крупное по масштабам Тувы металлургическое предприятие, весной 1990 г. начинаются драки между русской и тувинской молодежью, погромы русскоязычного населения, и, как следствие -- массовый отъезд русских из поселка. К августу из поселка выехало 1600 человек (2, 15 авг. 1990 г., "Единым фронтом -- на искоренение правонарушений"). Именно волнения в Хову-Аксы многие информаторы называют началом "событий 90-го года". ...
В среднем в этот период по республике происходит 20-40 преступлений в сутки. "Руководящие органы республики, обком КПСС в основном классифицируют случаи конфликтов на межнациональной почве как хулиганство..." (2, 23 авг. 1990 г., "Найдем ли мы путь к согласию?"). В некотором смысле переломным моментом в этих событиях можно считать митинг, состоявшийся в г. Кызыле на пл. Ленина в конце июня 1990 г. Поводом к проведению митинга послужило убийство русских рыбаков на оз. Сут-Холь. По мнению опрошенных русских, это убийство было напрямую связано с неприязнью на почве межнациональных отношений. ... В прессе поднимается и вопрос об оттоке русскоязычного населения за пределы республики.
Время правления Путина
Директор Правозащитного центра Всемирного русского народного собора Роман Силантьев, вернувшийся весной 2009 года из республики Тыва, рассказал о катастрофическом положении православного и русскоязычного населения в республике. В нищем, на 96 % дотационном регионе, большая часть жителей которого зарабатывает выращиванием конопли, усиливаются антирусские, антиправославные и сепаратистские настроения.
"Отток русскоязычного населения из республики продолжается, и его нельзя объяснить только экономическими причинами, рассказывает Роман Силантьев. -- Уровень преступности в Тыве просто зашкаливает, и русскоязычным людям даже в столице не рекомендуют выходить из домов после захода солнца. Только за последние три года бандитами были убиты два сотрудника Свято-Троицкой церкви в Кызыле и еще один жестоко избит".
Действительно, если ещё в 1980 русскоязычное население Тувинской АССР составляло 33 %, то теперь их стало 18 -- 20 %, и число это лишь продолжает неуклонно сокращаться.
Этнические русские, проживающие в Тыве, по вечерам боятся выходить из дома. Приезжающих в республику русских командировочных сразу предупреждают: "После ужина на улицу не выходи".
Время от времени в Тыве "неизвестными злоумышленниками" проводятся демонстративные акции устрашения против русских. По свидетельству журналиста одного из столичных изданий, за пару дней до его приезда группа тувинской молодежи с криком "смерть русским!" напала в Кызыле на русскую пару, выходящую из боулинга. Мужа забили до смерти, жена отделалась переломами. Ни денег, ни ценностей преступники не взяли.
На заборе строящегося в столице республики православного храма постоянно появляются надписи: "Русские, убирайтесь вон!". Во время президентских выборов по всей Тыве распространялись листовки: "Русские -- наши враги".
Письмо в кызыльскую газету "Риск"(2004 год)
"Пишет вам из поселка Сайлыг Ильин Николай Александрович. Я проживаю в Туве с 1950 г., работал шофером на комбинате "Тувакобальт", поднимал экономику Тувы. Сейчас на пенсии, проживаю один, мне уже 79 лет. Пенсии не хватает, держу подсобное хозяйство.
Вынужден вам написать письмо, так как не к кому больше обратиться: никто нас, русских, не хочет здесь защищать. Так, 15 ноября 2004 г. на мой дом было совершено разбойное нападение группой подростков тувинской национальности. Хорошо, что мне помогли соседи, а то бы меня убили, как убили по улице Горной мать с сыном. Когда вызвали милицию, то участковый мне предложил продать всё, что у меня есть, и уехать из Тувы.
Мне страшно смотреть, что творится в нашем поселке: милиция бездействует, прокуратуре тоже на нас наплевать, вечером выйти на улицу невозможно, везде ходят пьяные компании, обкуренные гашишем, начинают требовать сначала закурить, потом деньги, если не дашь, могут изувечить. В милиции их подержат сутки, и всё начинается сначала. Наши дети ходят в школу в городок 3 км через гору. На этой горе их встречают толпы, избивают и отбирают все, что можно."
Действия правозащитников
В те годы либералы-демократы-антифашисты, в том числе и Галина Старовойтова, не считали нужным побороться с фашизмом малых народов. Старовойтова, в то время будучи "государственным советником РФ по межнациональным отношениям", предпочитала бороться, с "русским шовинизмом", когда никаких Русских скинхедов в России и экс-СССР еще и в помине не было, зато будущие "жертвы русского фашизма" вовсю били Русских -от Кишинёва до Кызыла (столица Тувы). И не только били, а иногда и выгоняли из квартир, а порой и убивали.
И тувинские правозащитники и тувинская "национальная интеллигенция" не считали нужным бороться с тувинской ксенофобией, а тувинское
правительство не преследовало погромщиков.
В настоящее время отношение самопровозглашённых правозащитников к проблемам гонения этнических Русских в Туве не изменилось. Проблема полностью игнорируется, а вместо этого наращивается раздувание мифа о русском фашизме. Так, например сенатор от Тувы, председатель комиссии Совета Федерации по информационной политике, Людмила Борисовна Нарусова, будучи знакомой с положением Русских у себя в федеральном округе всё же считает, что лозунг "Россия для Русских!" "не просто антиконституционен, он преступен и ведет к развалу нашей России
  
   http://www.regnum.ru/news/fd-volga/tatarstan/1658466.html#ixzz2TNwVbOxC
   Нынешние процессы в Поволжье напоминают ситуацию, царящую на Северном Кавказе 15 лет назад. Об этом 14 мая на презентации доклада "Карта этнорелигиозных угроз: Северный Кавказ и Поволжье", подготовленного рабочей группой Института национальной стратегии, заявил его соавтор, руководитель Приволжского центра региональных и этнорелигиозных исследований Российского института стратегических исследований Раис Сулейманов, передает корреспондент ИА REGNUM.
   По его мнению, сегодняшнее положение дел в Поволжье во многом напоминает ситуацию, царящую на Северном Кавказе 15 лет назад, когда в массовом сознании россиян Северный Кавказ уже начал не восприниматься как часть России. Разница, по словам эксперта, в том, что процессы в Поволжье развиваются быстрее.
   В данной связи он отметил тот факт, что после распада СССР в Поволжье произошел "религиозный ренессанс", чем воспользовались зарубежные религиозные центры. В регион стали приезжать турецкие и арабские проповедники, а некоторые молодые жители региона отправились учиться в арабские страны, после чего заняли посты в системе духовного правления мусульман, подчеркнул эксперт. По его мнению, это, в свою очередь, привело к более широкому распространению ваххабизма.
   Уже к 2010 году, как констатировал Сулейманов, среди последователей ваххабизма появились бизнесмены и чиновники, результатом чего стало сращивание бюрократии, бизнеса и ваххабитского духовенства, получившем название "ваххабитский холдинг". В результате этих процессов, как отметил он, на юге Татарстана появилась банда боевиков со своим военным лагерем, что привело к вступлению терроризма в Татарстан.
   В свою очередь, другой соавтор доклада, историк, руководитель аналитического бюро "AlteetCerte" Андрей Епифанцев, говоря о ситуации на Северном Кавказе, отметил, что в период централизации власти в России в 90-е годы, в условиях вакуума власти в данном регионе, различные течения дали возможность его населению самоорганизоваться по другим принципам - религиозному или этническому.
   Сейчас же, как заметил эксперт, значительная часть жителей Северного Кавказа не ощущает себя гражданами России. Вопреки сложившемуся у некоторых мнению, Епифанцев считает, что внешний фактор в этих процессах составляет мельчайшую долю.
   По мнению же приглашенного эксперта, руководителя сектора кавказских исследований Российского института стратегических исследований Яны Амелиной, в условиях глобализации внешний фактор играет все большую роль. В данной связи она констатировала резкий рост внимания со стороны внешнего мира к процессам на Северном Кавказе и в Поволжье.
   Как считает она, распространяющийся в данных регионах религиозный исламизм вовсе не религиозное течение, а является идеологией, на что и должны обращать внимание власти России. По ее мнению, необходимо создать новую общегосударственную идеологию с религиозной составляющей, способную противостоять вызовам ХХI века. В целом же Амелина согласилась с содержанием доклада.
   Другой гость, руководитель отдела вещания на Кавказ радиостанции "Голос России" Иван Сухов положительно оценил доклад, согласившись с рекомендацией его авторов о том, что властям страны не стоит вмешиваться во внутриконфессиональные конфликты, одновременно отметив, что данный пункт противоречит другой рекомендации о законодательном запрете радикального исламизма, посчитав это неэффективным.
  
   Все, времени больше нет. Процесс пошел - процесс развала и распада России. Ставки сделаны, игроки за столом игра уже идет. Мы ее еще не проиграли - но все к тому идет. Самое страшное - многие из нас до сих пор не осознают сути и смысла игры. И думают, что проблемы - исчерпываются Кавказом, а если пойдет дело совсем худо, то есть универсальное решение - уехать. Сначала в Москву, потом может за границу. Я работала поломойкой - а теперь я менеджер. Примерно так.
   Успокойтесь. Самое приятное то, что спрятаться от этого уже негде. Плохо будет везде. Стань сильным или умри - вот так сейчас стоит вопрос.
   Пора сформулировать вызов, который будет стоять перед нами в десятые годы. Вызов девяностых - выжить и как то приспособиться жить в доме без крыши, на пронизывающем ветру - крыша окончательно съехала в девяносто первом. Мы его приняли и ответили на него - Россия есть. Вызов нулевых - попытаться восстановить то, что разрушено и построить жизнь уровня хотя бы небогатых стран Европы. Знаете, а мы и на него ответили. Да, ответили. Но сейчас - перед нами стоит третий вызов, мы его должны распознать и ответить. Третий вызов - русские должны СТАТЬ СИЛЬНЫМИ. Или не будет России. Вот так просто.
   Надо четко понимать, что у нас происходит после девяносто первого года. Русские потеряли силу и волю и так ее и не вернули. Распад СССР состоялся практически без крови потому, что когда русских выгоняли из их домов - они не объединялись, не брали в руки оружие, не шли убивать местных, не организовывали этнические анклавы как в Сербской краине. Они просто продавали дома за бесценок, бросали нажитое и уезжали. Кадры русских беженцев - видели все, кто хотел видеть. И сделали выводы. Какие - догадайтесь.
   Речь не про Кавказ. Дело не в том, что мы кого-то обидели, колонизировали, победили, вырезали, спасли. То, что где-то кто-то приехал по распределению, поднимал промышленность, учил, лечил, воспитывал аборигенов - не в счет. Не ждите за это благодарности - ее не будет. Не думайте, что вас пожалеют, или про вас просто забудут. Речь про то, что есть здесь и сейчас. Слабый народ - не может владеть шестой частью суши. Сильный - может. Слабый - нет. Все, точка. И ядерное оружие - нам тут не поможет. Сильными - должны быть мы, каждый из нас.
   Государство - совершенно не готово ответить на вызовы времени. Власть - не соответствует потребностям времени, ее действия - либо бесполезны, либо откровенно вредны. Страна превратилась в громадный Собес, правительство вместо того, чтобы развивать промышленность - думает, с кого и как взять больше налогов, вместо того, чтобы пока не поздно создавать русскую гражданскую милицию - думает, как бы отнять то оружие, что уже есть. Заказывает новые стратегические бомбардировщики, хотя в новой войне нужен будет хороший автомат - но у каждого. Задумайтесь, так - для кого построено теперешнее государство Россия? Кто, по мнению орды чиновников идеальный гражданин России? Работающий на бюджет или пенсионер - раз. Нуждающийся в помощи и защите - два. Не сильный, правоспособный и самостоятельный человек - а человек, зависящий от государства. Самое страшное - что точно так же Россию видят и они - те, кто уже готовится рвать ее на части. Ведь Россия - это каждый из нас, каждый из нас - посол своей страны, частичка России. И в глазах кавказских, тувинских, татарских отморозков русский - это старик или какой-нибудь ботаник - командировочный.
   Но надо держаться. Как бы тяжело и страшно не было. Надо готовиться - это должен делать каждый из нас, самостоятельно, с друзьями - но не рассчитывая на государство. Государство не защитит нас - пора готовиться защищаться самим.
   За что надо бороться и что требовать от государства.
   - разрешения короткоствола и отмене пятилетнего срока ожидания нареза
   - прекращение преследования русских по 282 статье, перенесения тяжести ее применения на отморозков из гордых мелких народов.
   Все. Больше нам ничего не надо. Остальное зависит от нас.
  
   WEREWOLF2013
  
   P.S. Знаете, что мне еще нравится в этой ситуации? Россия имела бы реальный шанс распасться как Британская Империя, сохранив ядро - но по факту этого не будет. Британцы отказались от своего имперского бремени - но между ними и оставленными на произвол судьбы дикарями были моря и океаны. И сейчас - дикари дохнут с голоду, а дикарские диктаторы в лондонских банках награбленное банчат. Но у нас - так не получится. Что бы мы не отделили от России, какую бы территорию и где не отвели дикарям - нас всегда будет соединять общая граница. И они - разграбив все что можно, будут идти войной на нас. Покоя не будет, где бы мы не провели границу - по уральским ли горам, по границе ли Московской области. И значит, нам остается только одно - победить или умереть. Быть настоящим русским - или не быть вообще.

Оценка: 8.45*6  Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
Э.Бланк "Пленница чужого мира" О.Копылова "Невеста звездного принца" А.Позин "Меч Тамерлана.Крестьянский сын,дворянская дочь"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"