И еще несколько мыслей которые родились у меня во время просмотра роликов из Ливии и других стран и прочтения новостей оттуда.
1. В мире сегодня нет ни одной реально эффективно действующей системы коллективной безопасности. НАТО за такую систему считать нельзя, оно не справляется даже в Афганистане. Все НАТО не справляется с одним маленьким Афганистаном - а ведь оно создавалось воевать против СССР. Больше никаких действующих систем нет.
Все это ведь не первый раз происходит. Представьте себе что было бы, если бы СССР не подавил события в Венгрии 1956 года? Или в Чехословакии в 1968? Или если бы США не вмешивалось - в Чили, в Никарагуа, в Сальвадоре, в Пакистане. Во второй половине двадцатого века были два четко очерченных лагеря, любые выступления граждан, подобные нынешним - жестоко подавлялись, если они шли вразрез с интересами того лагеря, в который входила эта страна. Сейчас - никто даже толком не знает как реагировать. Итог - цепная реакция.
2. В миропорядке второй половины двадцатого века, который сейчас судя по всему будет меняться и меняться быстро - правительство могло опираться не на внутренний, а на внешний источник легитимности. То есть, например правое правительство при левом в большинстве населении, как в большинстве стран Латинской Америки. Правительство половины населения, совершенно не берущее в расчет нужды другой половины населения - Бразилия, возможно Мексика. Коммунистическое правительство там, где коммунизмом и не пахло никогда - Афганистан. Все эти правительства опирались на внешнюю помощь и внешнюю силу как на источник легитимности и поэтому могут "гнать народ в светлое будущее", совершенно не интересуясь а что об этом думает сам народ. Сейчас - институты взаимной помощи и поддержки, в том числе военной парализованы, СССР больше нет, НАТО завязло в Афганистане и больше никуда не пойдет, США на грани банкротства. В этой ситуации - имеет шанс устоять только тот режим, который готов применить запредельную жестокость по отношению к своему народу, такую, как Каддафи. И то не факт. Остальные страны - обречены на демократию, правда совсем не в том понимании, в каком это представляет западный мир. Демократия на восточный манер - это агрессивный исламизм, трайбализм, антиамериканизм, антиимпериализм, общинность и полнейший, махровый беспредел.
3. Мало кто заметил, что происходящее на Востоке идеально ложится на канву антиимпериалистической, коммунистической революции, а сами события в Египте похожи на события в России 1917 года - военные, "демократия", Временное правительство, ожидание Учредительного собрания и...
О чем я? Тут лучше всех сказал С.Г. Кара-Мурза в своей книге "Советская цивилизация"
*Таким образом, в зависимых странах капиталистические отношения вырождаются, идут вспять, регрессируют в предшествующие им укладные формы. И это суть регрессивные формы самого капитала, такие докапиталистические уклады, которые исторически не предшествуют капитализму, но следуют после него, им же самим порождаются. Эти "псевдотрадиционные" или "неотрадиционные" укладные формы необходимо отличать от предшествующих капитализму действительно доколониальных местных укладов".
*Видный истоpик Б.Муp пишет, анализиpуя все pеволюции начиная с Кpестьянской войны в Геpмании и кончая Китаем: "Главной социальной базой pадикализма были кpестьяне и мелкие pемесленники в гоpодах. Из этих фактов можно сделать вывод о том, что дух человеческой свободы выpажается не только в том, в чем видел Маpкс - то есть в устpемлениях классов, идущих к власти, но также - и, веpоятно, даже больше - в пpедсмеpтном вопле класса, котоpый вот-вот будет захлестнут волной пpогpесса". В ходе русской революции, а затем через создание советского строя человек с общинным мироощущением овладел прогрессом .
*Условием для победоносной революции в России было то уникальное сочетание подъема сознания общинного крестьянства и молодого рабочего класса, которое понял Ленин, развивая идею о союзе рабочих и крестьян. Это подтверждено на опыте других революций, которые на деле означали огромную мировую антикапиталистическую революцию. Сравнивая поведение рабочих в разных странах, мы должны были бы прийти к выводу, что революционным, отрицающим сам буржуазный порядок как неправду, был рабочий класс именно там, где, как в России, он не потерял связь с землей, со своими крестьянскими корнями. Шесть кpупных pеволюций потpясли миp в ХХ веке, и все они опиpались на кpестьянство и пpолетаpиат с сельскими коpнями. Истоpик кpестьянства Э.Вольф пишет: "Революционная активность, очевидно, является pезультатом не столько pоста пpомышленного пpолетаpиата как такового, сколько pасшиpения пpомышленной pабочей силы, все еще тесно связанной с деpевенской жизнью. Сама попытка сpеднего и "свободного" кpестьянина остаться в pамках тpадиций делает его pеволюционным".
*В 1908 г., Ленин пишет статью, само название которой наполнено большим скрытым смыслом: "Лев Толстой как зеркало русской революции". Уже здесь - совершенно новая трактовка русской революции, пересмотр одного из главных положений книги "Развитие капитализма в России". Ведь очевидно, что не мог быть Толстой зеркалом буржуазной революции.
*В этой статье Ленин очень осторожно выдвигает кардинально новую для марксизма идею о революциях, движущей силой которых является не устранение препятствий для господства "прогрессивных" производственных отношений (капитализма), а именно предотвращение этого господства - стремление не пойти по капиталистическому пути развития. Это - новое понимание сути русской революции, которое затем было развито в идейных основах революций других крестьянских стран.
*Что отражает Толстой как "зеркало русской революции"? Теперь, согласно взгляду Ленина 1908 г., "протест против надвигающегося капитализма, разорения и обезземеления масс, который должен был быть порожден патриархальной русской деревней". Не буржуазная революция, а протест против капитализма!
*При этом Ленин не говорит здесь об униженных и оскорбленных, о раздавленных колесницей капитализма, об "одичалом земледельце" - он говорит о крестьянстве в целом: "Толстой велик, как выразитель тех идей и тех настроений, которые сложились у миллионов русского крестьянства ко времени наступления буржуазной революции в России. Толстой оригинален, ибо совокупность его взглядов, взятых как целое, выражает как раз особенности нашей революции, как крестьянской буржуазной революции".
*Чтобы не вступать в конфликт с системой взглядов русского марксизма, которую сам же он укреплял в своем труде 1899 г., Ленин говорит лишь об "особенности" нашей революции, но выделяет слово крестьянская . На деле речь шла не об особенностях, а о совмещении двух разных, а в главных вопросах и противоположно направленных революциях - буржуазной и крестьянской, глубоко антибуржуазной . Можно даже сказать, что крестьянская революция более антибуржуазна, нежели пролетарская, ибо крестьянство и капитализм несовместимы, а капитал и труд пролетария - лишь конкуренты на рынке [13] .
*Ленин, после урока революции 1905-1907 гг., теперь по-иному видит чаяния крестьянства: не освободиться от постылого надела, не превратиться в рабочего, а "расчистить землю, создать на место полицейски-классового государства общежитие свободных и равноправных мелких крестьян, - это стремление красной нитью проходит через каждый исторический шаг крестьян в нашей революции". По сути, уже в 1908 г. Ленин отказывается от главных тезисов своей книги 1899 г. и признает, что народники верно определили конечный идеал, цивилизационное устремление 85% населения России, а значит, и грядущей русской революции.
*Это новое понимание и сделало Ленина вождем революции. Второй, помимо Ленина, великий русский политик, который так же глубоко понял урок первой революции, - Столыпин - отдал все силы делу раскола и "умиротворения" крестьянства и потерпел крах.
*Столь же осторожно, но существенно развивает Ленин мысль об антибуржуазном характере крестьянской революции. В 1910 г. он пишет в связи со смертью Л.Н.Толстого: "Его непреклонное отрицание частной поземельной собственности передает психологию крестьянской массы... Его непрестанное обличение капитализма передает весь ужас патриархального крестьянства, на которого стал надвигаться новый, невидимый, непонятный враг, идущий откуда-то из города или откуда-то из-за границы, разрушающий все "устои" деревенского быта, несущий с собою невиданное разорение, нищету, голодную смерть, одичание, проституцию, сифилис...".
*Здесь уже и речи нет о прогрессивном влиянии капитализма, устраняющем "азиатчину" из русской деревни. Наоборот, капитализм несет в нее одичание и невиданное разорение. Нет здесь и следа старой догмы о свершившемся разделении крестьян на буржуазию и пролетариат. Это - полное отрицание старого тезиса, что общинное крестьянство - опора капитализма. Капитализм - враг крестьянства в целом. И в ходе революции (как в 1905-1907, так и летом 1917 г.) не бедные крестьяне ("пролетарии") громили "крестьянскую буржуазию", а крестьянская община приговаривала к сожжению избы, а то и целые деревни соседей, изменивших общему решению схода.
Я приложил такие большие куски для того, чтобы можно было сравнить происходящее. Почти один в один. Страна, которая приобщилась к "цивилизованному рынку" совсем недавно, пролетариат (правда в сфере услуг) сохранил деревенские корни. Активное наступление западной цивилизации - Интернет, телевидение, эмиграция в более благополучные страны, разрушение и семьи и общинности под воздействием всех этих факторов. Неплохое экономическое положении Египта до беспорядков, средние темпы экономического роста шесть процентов в год - и в то же время огромное количество молодых людей, которым экономика не может предоставить работу. Точно такая же несменяемая (при этом не сказать, что особенно плохая) власть - и точно такой же убийственный взрыв среднего класса. Как и в России именно средний класс, недовольный, желающий больших политических свобод, "жить как свободные люди" разбередил страну - и он же погибнет первым от разъяренной толпы. Уверен, это будет.
Что будет? Сегодня нашел интересное мнение.
- Кто же тогда зажег Египет с Тунисом и раздувает пожар дальше? - Я считаю, зажигают американские эмиссары, вступившие в глубокую связь с исламистским подпольем. А организует пожар Джон Бреннан. Бывший замдиректора ЦРУ, а ныне советник Обамы по внутренней безопасности и контртерроризму. Давний спец по Ближнему Востоку. За этим процессом стоят очень крупные группы. Главный игрок транснациональный нарко-оружейный консорциум с сильным террористическим привкусом. В Афганистане производство героина увеличилось в 30 раз. В основном наркотики покупают не за баксы, а за оружие. А оружие нужно, когда есть конфликт. Значит, требуются террористы. Активно участвует в этом и элита спецслужб. Та ее часть, что начала переходить на самофинансирование в 50-е годы. Пионером был Тед Шекли в Юго-Восточной Азии, отвечавший в ЦРУ за внебюджетные денежные источники. Потом программа самофинансирования существенно вышла из-под контроля. Воспитанники Шекли активно работают больше уже на себя, но и на США тоже. Консорциум оперирует, по моим прикидкам, примерно триллионом долларов. Есть и другие игроки, желающие перестроить мир для своей выгоды. Повторяю: есть, в конце концов, и что-то совсем очевидное. Американские демократы всегда заигрывали с исламизмом. При Картере, при Клинтоне. Традицию продолжает Обама. Он, кстати, идет на второй президентский срок. И поддержкой революции в Египте четко обозначил свою позицию. Фактически это новый Картер с новым Бжезинским - Бреннаном
Это слова из интервью Сергея Кургиняна. По мне, подобное предположение кажется разумным, в основном потому, что Картер уже сдал в свое время Иран, сдал его исламистам. Да, кажется, что американцы сами рубят сук, на котором сидят. Но позвольте, а Иран?! А Ирак?! Господи, да даже Россия семнадцатого года! Почему мы принимаем США как некую демоническую страну, никогда не ошибающуюся и творящую зло. Все те страны, которые я назвал - примеры чудовищных ошибок американцев, которые ударили прежде всего по самим американцам, а так же и по всему остальному миру.
Итак, концепция управляемого хаоса. Сама по себе концепция достаточно дикая, само понятие "управляемого хаоса" содержит в себе противоречие, кроме того предполагается, что хаос будет управляться американцами. Тот, кто думает что американцы сумеют эффективно и в течение длительного времени управлять антиамериканским движением - очень наивный человек.
По видимому, суть концепции заключается вот в чем: в условиях ослабления Америки как государства - лишить ее противников государственности вообще! Создать вместо классических государств некие зыбкие конгломераты типа союзов племен, воюющих прежде всего друг с другом. Нефть и природные ресурсы получать либо силой, либо работая с вождями племен - это должно получаться дешевле, чем работать с Каддафи, который выгнал иностранцев и решил добывать нефть сам и продавать по рыночным ценам. Беженцы? Так они в Европу ломанутся, еще и конкурента немного придушим, ведь на то чтобы разместить беженцев придется тратить большие деньги. Китай - ему жизнь тоже усложнится, ведь ему придется учиться действовать нецивилизованными методами, не участвуя в тендерах и подкупая президентов - а высаживая контингенты быстрого реагирования. Россия? И ей достанется. Полыхнет чудовищный гнойник Средней Азии, взорвется Кавказ. Возможен даже вариант, при котором русские, терпя поражение от агрессивного ислама, призовут американцев и американскую армию как цивилизаторов и освободителей. И тогда Америка без войны захватит огромную и чертовски богатую природными ресурсами территорию, став единоличным мировым гегемонам, первым по территории, первым по природным ресурсам, с безграничными запасами очень важных для двадцать первого века ресурсов - пахотной земли и пресной воды. А остатки русских - будут воевать уже в американской армии.
Так?
Так да не совсем так.
Американцы недооценили способности русского народа к самоорганизации в 1917-1920 году, когда империя, только что рухнувшая, внезапно восстановилась в новом виде, и стала основным геополитическим противником США на долгие семьдесят лет. Точно так же они могут недооценить и арабский народ. В Египте произошел февраль семнадцатого - но может быть и октябрь, когда взбудораженные, обманутые массы ринутся снова на площадь и выдвинут лидеров, которые будут не говорить, но делать. В феврале семнадцатого Ленина знали только специалисты, а всерьез не воспринимали его даже они. Так что в случае кардинального переформатирования Ближнего Востока перед нами может возникнуть не аморфная масса племен, а новое государство или союз государств. И это государство будет либо исламистское, либо социалистическое. Точнее - национал-социалистическое, воспринявшее идеологию арабского социализма БААС. То есть - арабского фашизма. Это государство будет яро антиамериканским, яро антизападным, методом его действий станет терроризм и разжигание революции. Почва плодотворная. В Европе - огромное количество беженцев из региона, очень взрывоопасная среда. В России - Кавказ, дальше повсюду. Средняя Азия - без вопросов. И Пакистан - с ядерным оружием - без вопросов.
Третью Мировую заказывали?
Скажу сразу - возможен вариант и реализации американского сценария - дестабилизация региона, потом по-видимому колонизация частными военными компаниями, которые готовятся в Ираке и Афганистане. Но кто сказал, что Соединенные штаты Америки финансово это потянут. И не только финансово. Никого не беспокоит, что каждый год тысячи негров в тюрьмах США принимает ислам? Никого не беспокоит, что в Мексике вооруженные бандформирования наркомафии насчитывают уже десятки тысяч бойцов? Никого не беспокоит, что американские рабочие уж в открытую говорят о революции? Как бы на середине пути великие и ужасные США не рухнули, причем так же внезапно как СССР - но с куда более тяжелыми последствиями. Все было навечно, пока все не кончилось - это сказано про СССР, но никто не пробовал примерить это к США? Все рухнет - а нам придется расхлебывать. Или точнее выплывать, захлебываясь кровью.
Возможен удар Китая - Кургинян ошибается, полагая, что Китай будет сидеть на ....ровно и смотреть на то, что творится. Короткий удар моторизованных частей НОАК совместно с пакистанской армией, которая продалась Китаю через дестабилизированный Афганистан - и Китай прорывается в сугубо антиамериканский Иран, к Персидскому заливу, к нефти. У Китая есть то, чего нет сейчас ни у кого - способность и готовность терпеть миллионные потери ради достижения своих геополитических целей. И Россия для Китая - не лучшая цель для агрессии, далеко не лучшая.
Какие сейчас выходы для России? Надо понять, что в стороне не отсидишься, придется воевать за родную землю. Нас мало, и мы должны быть едины. Единство нации может обеспечить только национализм, не оголтело-гитлеровский, а умеренный, в котором русским признается тот, кто считает себя русским и готов жить по русским законам, а не сбиваться в диаспоры и стаи. Нужно быть готовыми к применению ядерного оружия в случае прямого нападения на нас с юга, причем к массированному удару. Это американцам нужны там ресурсы, нам ничего там не нужно. Выскажу крамольную для "русского фошизда" мысль - нужно быть готовыми к тому, чтобы принять израильтян на своей земле. Им не устоять, если события пойдут по катастрофическому сценарию, а нам нужны будут все, кто белый, трудолюбивый, способен держать оружие в руках и драться за свою землю, за Родину. Тем более - что в Израиле двадцать пять процентов населения говорит по-русски. А вот остальные беженцы оттуда - нам и на ... не нужны - своего ..... хватает.
Короче говоря - ничего кроме больших неприятностей я впереди не вижу.