Горная Ива : другие произведения.

Растроение личности. Глава 13

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Обновила 13 главу.

  Глава 13.
  
   Нам обломилось счастье... много и сразу.
   "Дворянство"
  
   Никандра
  
   Оо-ой, как сильно болит голова, ломит тело, будто меня скинули с самой высокой колокольни. У-у-у, кто ж меня бил-то так? И, главное, за что? Нет, не спорю, если всплывет пара моих шалостей, век мне стоять и мыть посуду под маминым надзором. Или еще хуже - заставят работать лаборантом. Бррр... Вот, помню, я случайно сожгла все вещи в своей комнате. Все стены стали черными от копоти, на полу лежали горочки пепла вместо мебели и украшений. Было весело! До тех пор, пока не пришла мама и не ужаснулась. Влетело тогда не по-детски, в том числе и Ирке, которая недосмотрела за младшей сестрой. А не надо было оставлять меня одну! Почему я вспомнила эту историю? Потому что я одна! Опять одна! И есть у этого положения две стороны: хорошая и плохая. Логично. Хорошая - надзора надо мной нет, можно делать что угодно, и за это ничего не будет. Гуляем! И плохая - я не знаю где сестра с Кассандрой, и что происходит. Паника накатила волной. Мама! Где я?!
   Так, надо успокоиться. Ника, не впервой. Чего ж так темно-то? А, у меня глаза закрыты. Открываем... Твою ж за ногу! Какой идиот засунул меня в бутылку? Мне же кислорода не хватит! Ах, я задыхаюсь, мне не жить, умираю! Не, чего-то не умирается сегодня. Ладно, что у нас есть? Есть бутылка и в ней есть я. Только я не обычная, смотрю на руки, а какая-то перламутрово-прозрачная. И на данный момент свернутая в клубочек, чтобы поместиться в сосуде. Хочу выбраться. Бутылка стеклянная? Раскачиваем! Ба-бах!
   - У-у-у! - какое счастье издавать звуки, которые слышит кто-то кроме тебя самой. Вон, две девицы в обмороке. Какие перспективы! Я пошла, исследовать местность. Точнее, полетела. Ух ты, я еще и через стены могу проходить! Вот это удача! Огромный замок, похоже. Темный такой, старый, паутины навалом, свечи чадят, кое-где факелы. Несколько прямых коридоров, заваленных различным хламом. Прислуга совсем обленилась, как я вижу. Нашла пару потайных ходов, обследовала. Один вел на улицу, далеко за стены замка, однако выйти он мне не позволил. Ограничение на передвижение стоит, значит. Только в пределах замка меня запереть захотели? Не выйдет! Меня на кухне картошку чистить не заставили, так что мне любой колдунишка по плечу! Вернулась обратно. Начала вспоминать. Память открывалась с трудом. Я чувствовала слабую привязку к телу в волчьей ипостаси. Кто бы знал, что заклинание оборота так сработает: я должна была принять на свою волчью часть тела проклятие Ирелии. Думаю, что-то пошло не так во время заклинания подчинения и телепортации. Я так отчаянно хотела вырваться, что активировала проклятие, трансформировалась в оборотня и каким-то образом разделила свою сущность. Зашибись! Надо узнать, как у меня это получилось, полезное знание. Только боюсь, недолговременное. Мне мое состояние, конечно, нравится.. А то! Можно пакостить сколько душе угодно и попа не пострадает от старого тяжелого тапочка мамы! Но надо что-то решать, и решать быстро. Пока я здесь, воспользуюсь ситуацией и прочешу территорию врага, всегда пригодится. Еще помешаю злостным планам, здесь и Лиар должен быть где-то. А я могу брать предметы? Только телекинезом, похоже, прикладывая определенные усилия. Потренируемся!
   Побросав горшки о стены и устроив беспорядок в паре-тройке спален, я решила направиться в жилую часть замка.
   Что тут у нас? Комната-мешок, нет окон, нет дверей, а в горнице только один человек сидит. Хм, какой интересный экземпляр! По виду - ученик чародея: весь всклокоченный, взъерошенный и что-то строчит на пергаменте. Хех, чем-то на дядю моего похож, когда он в ударе. Высокий, вихрастый, кареглазый. Заглядываю за плечо:
   - У тебя ошибка в третьем параграфе: при воздействии огнем на металл, он раскаляется, а потом уже плавится.
   - Это смотря какой металл, - начинает спорить он и оборачивается. Приподнимает брови. Делаю страшное лицо. Ноль реакции: огромные, расширенные глаза смотрят прямо на меня. Как сова, честное слово!
   - Бу! - говорю. Он сползает с кресла. Вроде, в обмороке. Довольная, как мамонт, лечу дальше. Комнат много, людей тоже, все орут и бегают, начинают биться в истерике при моем появлении. Обычное состояние нашего дома, в принципе.
   - Ах, я несчастная, ах, как же жить-то дальше? - вою противным голосом. С моим музыкальным слухом и громким голосом я могу творить чудеса отвратительного пения.
   - Сгинь, сгинь нечистая! - орет священник в мокрой рясе, обрызгивая меня водой. "А откуда здесь священник"? - задумываюсь мимоходом, пролетая у пола и задирая потоком воздуха его рясу.
   - Я очень даже чистая! - обижаюсь я, - А вот у Вас на попе пятнышко!
   Мужик краснеет и перестает орать, зато начинает смешно вертеться вокруг своей оси. Не выдерживаю, фыркаю. Он сразу зло смотрит на меня, пытаясь испепелить взглядом. Послушно пускаю струйку дыма над волосами, начинаю хихикать. И кокетливо так, спрашиваю, поправляя дымящийся локон, закручивая наподобие рожек:
   - Может, сразу исповедоваться, святой отец? - хы, какая жизнь, еще один в отключке!
   Лечу по коридору, вижу дородную пожилую женщину, моющую полы. Чуть не опрокидываю ведро, но представляю, что бы сделала со мной за это бабушка, и вежливо застыв в нескольких шагах от уборщицы громко здороваюсь:
   - Здравия вам, бабушка!
   - Здрасте, здрасте, - отвечает женщина, мощным гребком собирая воду с пола, стоя ко мне... наклонившись и спиной.
   - А где тут у вас некромант обитает?
   - Да на седьмом этаже, - утирая пот со лба, раздраженно отвечает она, поворачиваясь ко мне. Резко бледнеет.
   - Спасибо, - улыбаюсь я во все клыки и радостно лечу на седьмой этаж.
   - Да-да не за что, - трясущимися губами отвечает милая старушка в белом чепце, осеняя себя странными знаками. Я пролетаю ее коридор, поднимаюсь выше, ухаю и ору во все горло - наконец-то можно!
   По пути бью пять или одиннадцать ваз - я не считала и скидываю портьеры. За окнами медленно встает солнце. Благодать!
   Нужный этаж чуть не пролетаю - башня высоченная, заглядываю в комнаты - а там никого. Обиженно вою. А, вон, в конце коридора мелькает что-то. Лечу туда. В щелку от приоткрытой двери несет некромантией, то бишь гнилью, разлагающимися трупами и протухшими яйцами. Заглядываю. Комната без окон, с одной дверью. Каменные стены, пропитанные неприятным запахом, блокируют основы магии, оставляя тонкую струю силы для некромантии. Интересный составчик, надо позаимствовать! По стенам развешаны различные инструменты, я лично узнала дыбу, железные сапоги и вырезатель пальцев... или не пальцев, отверстие довольно широкое. Назначение остальных предметов мне неясно. Что ж, учиться еще и учиться. Дальше. Пара вбитых в стены оков на регулируемых цепях, мило. На полу пентаграмма, как водится, и небольшой высокий алтарь. Для зверей что ли? Пюпитр, настоящий пюпитр, длинный такой, с книгой на нем! Я его хочу! Мне будет удобнее читать! Отвлеклась я. За пюпитром (он даже с завитушечками! Ну, не прелесть ли?) стоит в черной мантии, подпоясанной какой-то веревкой, и колдует мужик неопрятного вида. Мантия вон вся кровью заляпана, рожа как у выпивохи или наркомана. Небрит, немыт, нечесан и сердит. Мда. Непорядок. А у левой стены прикован, кто бы мог подумать! Лиар. Смотрит на меня во все глаза, как будто у него их больше двух. Хихикаю, показываю большие пальцы. Он хмурится. Показываю еще пару жестов, не очень, так скажем, приличных, он уже злится. Прикольно. Подлетаю к некроманту, следя за тем, чтобы оставаться в недосягаемости от его загребущих ручек. Ведь в следующий раз колба может оказаться из непробиваемого стекла. Встаю в красивую позу, задрав нос к потолку (на потолке тоже пентаграмма, мужик не такой уж и дурак, похоже) и начинаю дико фальшиво сильным, но не своим голосом выводить на грани ультразвука:
   - Весна пришла...-....влюбиться что ли
   И зацвести, как в мае в дождь сирееееень,
   И охладить всех дуракоооов хорооооших...
   Оттаять на земле, как лед в весенний дееень, - в конце песни визжу, как баньши. Пара стеклянных колб в шкафу за некромантом взрываются, какая-то кислота выжигает половину книг и зелий. Обряд срывается, некромант орет благим матом, Лиар сполз бы на пол от смеха, если бы не был прикован. Пытаюсь открыть защелки на наручниках, но руки проходят сквозь. Из угла, куда улетел некромант, раздается брань и интересные нелитературные обороты.
   - А я только начала, - заявляю могильным голосом, все еще пытаясь отцепить Лиара.
   - Как я тебя не убил, не понимаю! - вопит некромант, поднимаясь на ноги. (Его отбросило звуковой волной в сторону ритуальных клинков).
   - Уж явно не по доброте душевной! - язвлю я.
   - Так убью сейчас! - орет спятивший мужик.
   - Сначала догони! - кричу я и со зловещим хохотом исчезаю в стене, в которую благополучно врезается некромант. Высовываюсь наполовину, рычу и исчезаю. А призраком быть прикольно! В какой-то момент я вспомнила, что владение магией в посмертии хоть и ослабевает, но остается, и начала этим беззастенчиво пользоваться. Вернулась к Лиару и расстегнула наручники, смешала все ингредиенты на столе у грязного некроманта и полетела бить очередные вазы.
   Итак, что мы имеем: огромный замок, скорее всего, знатного дворянина. Но заброшенный, крайне заброшенный. Из окна видны Серые леса. Этажей пять вверх, два этажа подземные. Жилой этаж один, еще один переделан под лаборатории и пыточные. Потайных ходов полно, большинство не изведаны. Количество прислуги не соответствует размерам замка, из чего делаем вывод, что замок этот принадлежит либо разорившемуся дворянину, либо некроманту, перебившему остальную часть прислуги. Видимо, посмели возражать после смены власти. Склоняюсь, естественно, ко второму варианту. Вооруженной охраны почти нет - стражи на воротах, на стене - человек тридцать, не больше. Один полноценный отряд. Для охраны подобного замка хватит, но при осаде он долго не продержится. А если захватчики узнают про потайной ход за стенами замка (а хозяева явно не в курсе его существования), тогда все обитатели замка будут убиты, ничего не успев понять. Что же, когда будем штурмовать этот замок, все учтем. Или поможем, чем сможем. Пока можно устроить конец света в локальном масштабе (а ну как не удастся потом, да и потренируюсь), тем более, что мне за это ничего не будет.
  Привидения не редкость в нашем мире, многие маги после смерти не могу уйти в загробный мир. Их держат незаконченные дела, долги, любовь - любое сильное чувство или мысль, с которой маг умирает. Есть, конечно, свои условия и ограничения и на посмертие. Например, маг с пустым резервом просто умрет. А с полным - не восстанет в виде умертвия. Я ту лекцию не очень внимательно слушала, но знаю, что призраки не сохраняют способностей к магии - вся сила уходит в самого призрака, и если он достаточно сильный, то сможет двигать предметы, завывать и быть видимым и осязаемым. Соответственно - чем меньше магического резерва - тем меньше сил. И вот еще что: если призрак человека (или кого угодно) существует, то есть 'живет в посмертии', зомбика из него никак не сделать. Не знаю, с чем это связано и как объясняется, но факт.
   Я летела, кувыркалась, ухала на поворотах и радостно визжала, распугивая обитателей замка. Они так быстро разбегались, так резво подпрыгивали! Способность произвольно менять форму приятно удивила: сперва я была волчицей, потом огромной волчицей, драконом, василиском, стаей летучих мышей, нагадивших в прическу некроманту (а нечего ходить с хохолком, как у петуха), страшным огромным тараканом и еще какими-то ужастиками. По желанию визжащих, так сказать. Давно я так не веселилась! Решила вернуться к тому смешному ученику некроманта. Он уже очухался, и, как ни странно, даже мне обрадовался. Я покрутила пальцем у виска.
   - Ты чего? Совсем больной? Я ж призрак! Ну, почти, - замялась я.
   - Нет, нет, не уходи! Если ты можешь войти в эту комнату, помоги мне выйти! - взмолился парень и попытался ухватить меня.
   - Эй-эй, не протягивая ко мне руки, а то протянешь ноги, - завизжала я, отлетая. И тут заметила, что ученик-то привязан. Прикован за ногу к столу, симпатичный такой "наножник" с цепочкой.
   - Это что, новая реформа в образовании? Умри, но доучись? - удивилась я. Парень вздохнул, и звякнул цепью.
   - Меня Алданом зовут, говорят, я это, опасен очень.
   - Хы, мужик, ты просто со мной знаком не был! Давай лапу, я - Никандра, - оскалилась я. Его рука прошла сквозь мою. Но я вдруг почувствовала электрический разряд на прозрачной коже. Мы вылупились друг на друга.
   - Так ты что, живая, что ли? - ошарашенно спросил Алдан.
   - Знала бы я, тут бы не сидела, - фыркнула я в ответ, - хотя, есть такие подозрения. Слушай, а если сфарганить что-то вроде портала, мой дядя такие делает. Я недавно в его кабинет залезла, нашла пару выкладок, могу воспроизвести.
   - А ногу как вытащить?
   - Хм. А она тебе очень нужна? Можно отрезать, ну, или там, отгрызть, - задумалась я. Алдан с сомнением покачал головой:
   - Не, она мне дорога как память. Уж почти двадцать лет с ней живу.
   - Ну, если двадцать, то конечно, - покивала я, - а на молекулы расщепить пробовал?
   - Молекулы? - недоверчиво-радостно воскликнул Алдан, - точно, молекулы! А я уж и резал, и взрывал, и плавить собирался!
   Он начал что-то бормотать под нос, совсем уж неразборчиво, затем почеркал у себя в листочках и начал творить заклинание. Оно довольно простое, нужно только решетку молекулярную знать, и правильно расщепить. Освободился, молодец, хвалю.
   - Теперь что?
   - Теперь давай свои выкладки, попробуем портал соорудить. Я выйду и спасу тебя, будем в расчете, - серьезно заявил парень, оборачиваясь ко мне. Карие с прозеленью глаза внимательно глядели на меня из-под длинной челки. Я пожала плечами, кувыркнулась, и начала рассказывать. А он записывал. Я успела три раза облететь весь замок, чтобы не расслаблялись, дважды вскрыть сейф и наручники Лиара, погреметь доспехами в большом коридоре и достать некроманта до такой степени, что он велел переносить свою лабораторию в другое место. Он так орал, что я поняла: время обряда было выверено до секунд, какие-то там детали были очень важны, а собирать их нужно в строго определенном порядке и теперь "вызов" отменился почти на месяц. А все из-за этой (дальше я записывала в карманный блокнотик) придурочной девицы! Чего-то он рано сдался. Я даже немного обиделась. Спустя несколько часов заглянула к Алдану, проверила записи и дала отмашку начинать строить портал. В центре комнаты завертелось окошко с точкой света вдалеке.
   - Я первая пойду, - без раздумий заявила я. Со мной мало что случиться может, а ты пострадаешь.
   - Какой героизм, - язвительно пробурчал парень, но успел со мной поспорить, я уже влетала в портал. И не почувствовала, что он захлопнулся в ту же секунду.
   Мелкая точка в конце коридора сменилась ярким светом, почти обжигающим, слепящим. Меня будто вывернуло на изнанку и выплюнуло из портала на очень твердую поверхность. Я растеклась по ней и благополучно отключилась. Боль в левой ноге мешала мне спать. А жужжание над ухом выводило из себя. Хорошо, я проснулась, но вам же от этого хуже. Открыла глаза. Выругалась. Портал был с ошибкой. Точнее, с двумя. Он выводил не за пределы замка, а в другой мир. Все здесь было странным. Огромный парк, в котором я оказалась, был наводнен людьми, я это чувствовала, сканируя пространство. И в людях не было и искры магии. Легкий налет, может быть. Над моей головой неожиданно пролетело что-то страшное, издающее громкие звуки. Издалека казалось, что это стрекоза. Какая-то гигантская стрекоза. Громкие звуки, похожие на визги виверны в брачный период, гул откуда-то из-под земли, странные люди вокруг и особь женского полу, но со странной маской на поллица, почти раздетая.
   - Уйди, страшила, я в печали, - пробормотала я, прикладывая ладонь ко лбу и прикидывая, что я ела. Грибов в меню не было, вроде бы. Э, а почему я с телом?
   - Ты, толкиенутая, упала, что ли?
   - Я? - удивилась я, пытаясь понять прозвище, которым меня наградили.
   - Ну, да, ты. Тебя как звать-то, чудо в перьях? - девушка явно меня не боялась. Что за мир-то такой?
   - Ника, - осторожно ответила я, пытаясь подняться на подгибающихся руках, - А тебя?
   - Настя, - ответила девушка, поежившись. Оглядев свой костюм, я сообразила, что одета не по погоде. Я приподняла бровь.
   - Ты не подскажешь мне, какое сегодня число?
   - Пятнадцатое, - пожала плечами та в ответ.
   - Пятнадцатое чего?
   - Сентября, - нахмурилась Настя.
   - Осень, да? - протянула я, не ощущая холода.
   - Осень, две тысячи одиннадцатого года, - кивнула девушка, не сводя с меня пристального взгляда.
   - А место это как называется? - осторожно поинтересовалась я.
   - Сокольники, Москва. Парк и город - пояснила она. Я решила, что если спрошу, как называется этот мир, она испугается и сбежит.
   - Ты будто с Луны свалилась, - небрежно заметила Настя, скрывая блеск в глазах.
   - Ага, - только и сказала я, - Ага. Мне надо подумать. О многом подумать.
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"