Во мне сидит сволочь. Я осознаю, что во мне сидит сволочь. Эта сволочь думает и заботится исключительно о себе. Ради своих потребностей и удовольствий она готова предать кого угодно и согласиться со страданием даже своих близких.
Часто она оживает и подаёт свой голос. Реже пытается вылезть наружу и иногда это ей удаётся. Я её слышу, чувствую.
Да что такое - я! Вон и апостол Павел свидетельствует: "Доброго, которого хочу, не делаю, а злое, которого не хочу, делаю".
Сволочь - слово женского рода. Чтобы отнести сволочные свойства к своему мужскому роду, надо подобрать соответствующий синоним. Словарь русских синонимов предлагает таковых аж числом 78. Выбираю наиболее ходовые в употреблении, даже не рассматривая такие, как "емец", "чубайс" и "гандибобер". Вполне можно ограничиться словами "негодяй", "мерзавец" и "подонок". Или более образным выражением: "отягощённый злом", - это уже от братьев Стругацких.
Но есть во мне и тот, кто не даёт подонку делать всё то, о чём он замышляет. Назову его "праведник".
И дальше не будет давать? А если ослабнет, сломается в каких-то форс-мажорных обстоятельствах?! Где гарантия, что и дальше он будет бдителен и взыскателен, и не даст воли мерзавцу?
Если заняться анализом употребления слов, обозначающих рассматриваемое явление, то у слова "праведный" - 15 синонимов. Частота говорения более всего употребляемых синонимов составляет: честный - 25 086 раз на 300 млн. слов, святой - 9 046, нравственный - 2 395, безукоризненный - 1 614, праведный - 1 136, праведник - 416, непорочный - 315, безгрешный - 235, незапятнанный - 182.
Но вот совестливый - всего 154! Как-то совестливые совсем не в почёте. А о чём, если не о совести можно подумать, слушая песню Андрея Козловского про своего внутреннего негодяя:
"Помоги мне остаться в живых,
В этой войне между мною и мною.
Тот, кто стоит у меня за спиною,
Помоги мне остаться в живых..."
За спиною, кроме совести, и нет никого, кто бы мог подталкивать к доброму, а не к злому.
А вот употребление слов противоположного свойства: негодяй - 5 618 раз на 300 млн. слов, сволочь - 5 603, мерзавец - 3 788, подонок - 2 513.
И получается, что о честных мы заикаемся чаще, чем о негодяях, сволочах, мерзавцах и подонках, вместе взятых? А почему? Правды хотим. Но при этом - не помним, забываем о совести! Или мы только демонстрируем, что стремимся к честности? Получается так.
"Все видят того, кто воюет снаружи, Я знаю того, кто сражался внутри" - это снова Андрей Козловский. И я знаю. И ты знаешь. Но мы предпочитаем об этом молчать. Не хотим о себе плохо думать, и это хорошо. Почему хорошо? Да потому, что есть тяга к хорошему. Но при этом нехорошо думаем о других, и это плохо.
Из-за этого мы не хотим и не можем взять на себя ответственность и поручиться за то, что "плохой парень" внутри нас не станет творить мерзопакостные вещи.
Ответственность за "я-плохого", "я-хороший" брать не хочет, потому что чувствует, что ничего гарантировать не может. И тогда он придумывает взять в гаранты "третью силу", и рисует для себя всеведущего и вездесущего Бога. А для оправдания своих преступлений запускает образ злой силы - сатаны, которому Богом попускается людей искушать и ввергать в грех. Но и этого мало, - для закрутки сюжета человек ещё добавляет сюда чертей и всякую нечисть.
Все подсознательно понимают, что всё зло - оно внутри, а не где-то и откуда-то. И выражение такое есть - "во мне сидит бес". Так признаются себе. Перед другими говорят, когда нужно оправдаться, - "в меня вселился бес". А он там давно, и уже и прижился, и прописался.
А вот - не мой косный язык, это - Владимир Высоцкий:
"Во мне живёт мохнатый злобный жлоб
С мозолистыми цепкими руками.
Мне тесно с ним, мне с ним невмоготу!
Он кислород вместо меня хватает
Он ждёт, когда закончу свой виток -
Моей рукою выведет он строчку,
И стану я расчетлив и жесток,
И всех продам - гуртом и в одиночку".
И если ты мне скажешь, что в тебе нет такого же, но своего негодяя, я не поверю. Поверю только тогда, когда увижу перед собой в твоём обличье святого, - а святого можно распознать сразу. Надо отметить, что пока ещё ни в ком не увидел.
И негодяй, и святоша заложены в одном человеке. Им одним управляют две программы: одна обеспечивает физическое развитие и выживание в этом мире, другая - готовит к восприятию другого мира с другими энергоинформационными "параметрами" и другими свойствами.
Про второй мир говорят "высший", но он - не сверху. Он везде и бесконечен, в нём нет расстояний, пространств, а значит, нет и ориентации. Он - другого свойства.
А я помещён в два мира. В этот, наш - во времени и пространстве, в тот, ещё не наш - только своими духовными свойствами, само собой - при их наличии. Высшая программа не отменяет, не корректирует программы животной. Вносить изменения человек должен сам - через изменение своего намерения с плохого, эгоистического, на хорошее - доброе, альтруистическое.
Человек - это животное с вмонтированным в него датчиком для приёма Высшей программы и передачи корректирующей информации. Он и начинает отличаться от животного тогда и тем, когда раскрывает другие свойства - сочувствие, сопереживание, милосердие и, наконец, любовь. Раскрывает и развивает их в себе. Ставит барьер плохому и впитывает хорошее. Узкополосный датчик постепенно становится широкополосным приёмником, а потом может стать и передатчиком.
Но "я-плохой" - это не только животное начало, животное управляется инстинктами, а тут ведь приходят какие-то гадостные побуждения и мысли, приходят не куда-нибудь, а в голову! Он, негодяй - как бы выражается сам по себе. Его вбросы, попадая под свет осознания, "меня-хорошего" повергают в шок, настолько они бывают злобными и мерзостными!
"Я-хороший" не хочу об этом думать, даже не хочу слышать. Я хочу всем только хорошего. Но "я-плохой", хоть и вылазит пореже, но не собирается угомониться и перестать портить благостную картину моей реальности.
И заставляют ужаснуться себе такому, и потом просить у Бога защиты от себя-плохого, который готов стать преступником, подлецом, подонком. И защитить от меня других, которые только от самих таких мыслей могут пострадать. С надеждой, что Он знает мою гнусную природу и, если что, оградит.
Но за мыслями могут быть и действия... Упаси Бог! "И не введи нас во искушение, но избави нас от лукавого. Ибо Твоё есть Царство и сила и слава во веки".
А как же я сам, что я могу сам? А самому мне надо развиваться. Прежде всего - через искушение. И не в этом ли лукавство?!
Развиваться через искушение - чтобы хоть что-то понять, точнее - осознать зло, и ужаснуться, и убивать его в себе.
Вот, уже дошёл до того, что осознаю, и ужасаюсь, и пытаюсь убить. А убить не получается, только через своё сознание - не получается. Оно тоже зависимо от эгоизма.
А если откажет сознание, которое, как мне представляется, ведёт контроль за тем, что хорошо, а что плохо? Может ли этот внутренний мерзавец взять тогда верх и управление?
В жизни видим, что такое случается. А если под влиянием стадного чувства - легко, запросто и быстро случается! И не действует тогда высшая, хорошая и правильная программа. И это наводит на вопрос: а какая программа тогда главнее? Духовного развития в сторону добра, основанная на любви или злобная, основанная на ненависти?
Главное - чтобы сознание не отключалось? Если бы это только от меня зависело... И сознание - не стопроцентная гарантия.
Написал вот миниатюру с размышлениями о том, как правильно выходить из себя в смысле выхода из своего эгоистического восприятия и обретения свойства отдачи и любви. То есть, как выполнить главное условие ощущения духовного - "Возлюби ближнего, как себя".
И получил комментарий: "Слишком много вокруг сволочей".
Конечно, много сволочей. Они сволочи для моей эгоистической сущности, которая тоже - сволочь. А для бессмертной души, которая есть часть общего пространства, общей души - это соседи по реалити-шоу, цель которого - приведение всех в единство и правильные отношения. Но не только вокруг сволочи, а самые сволочные - внутри. Чтобы это ощутить и нужно из себя, из своего эгоизма выйти.
Расстаться со своим негодяем. Вот только как?! Не получается! Плохо!
Но плохо ли? У того, у кого нет борьбы хорошего с плохим с небольшими позиционными победами в пользу хорошего, - нет и развития. Просто подавить в себе плохое нельзя. Как нельзя и отключить хорошее.
В христианстве заложен принцип: чем глубже падение, тем глубже раскаяние, с которым открывается дверь в духовное возрождение. И Сам Христос пришёл не к праведникам, а к грешникам - их спасти. Они готовы спасаться, а считающие себя праведниками - нет!
Так это, или не так, можно разбираться. А можно просто почувствовать и ощутить, что дорога развития "я-хорошего" ведёт в духовный мир. Чтобы ориентироваться в духовном мире нужна душа - только она будет "всегда на связи" с программой развития мироздания. Душа будет встраиваться в систему управления, она будет и руководить, и окорачивать "меня-плохого".
Есть области, в которых сознание со своим инструментом под названием "здравый смысл" путается определить, кто руководит: я-хороший или я-плохой. Например, забота о своём физическом превосходстве над другими. Или о красоте. Вот красота - понятие вроде земное и в то же время возбуждает переживания явно из духовных сфер. Красивая музыка - точно.
Но для духовного есть очень чёткий и никак не размытый индикатор. Это любовь. Настоящая любовь - это отдача. И любовь - против ненависти, предательства, зависти, жадности, гордыни. Против всех "грехов", вместе взятых. Ну и значит, против сволочи во мне. Она не убивает - она просто растворяет, как свет растворяет тьму.