Посмотрела вчера старый, ещё 80-х годов, фильм с отталкивающим названием "Пьянь". На фильм вышла благодаря Микки Рурку, к которому испытываю слабость ещё со времён "Отходной молитвы", снятой, впрочем, в те же годы.
Картина совсем не такая страшная, как её название. В общем и целом сильно перекликается с "Покидая Лас-Вегас", где пропойцу, сжигающего в алкоголе остатки жизни и разума, играет Николас Кейдж. Рурк в целом убедительней, может, потому что по жизни такой же неформал, как и его герой. Кстати, да, именно в этом между произведениями значительная разница. Если герой Кейджа - это ударившийся от безнадёги во все тяжкие вполне себе приличный цивилизованный человек, то герой Рурка - это маргинал по убеждению, парень, который не хочет сидеть в "золотой клетке". И это не для красного словца, как часто бывает. Золотую клетку ему, действительно, предложат...
Алкаш и дебошир, движущийся по кривой траектории самобытной шаркающей походкой, почему-то ассоциирующейся у окружающих с царственной, бездельник и лоботряс, набрасывающий между двумя стопками небольшие, но талантливые наброски, которые тут же исчезают, а он и не замечает... Почему-то эта сволочь чертовски привлекательна, хотя в жизни с таким столкнуться - не приведи, Господь, если, конечно, ты сам не такой же по жизни маргинал.
Да, два фильма о саморазрушении - очень похожи. Но и очень разные. "Покидая Лас-Вегас" о гибели и лебединой песне. "Пьянь" - о самовозрождении феникса. Как-то так. :)