|
|
||
Посмотрела "Покидая Лас-Вегас". Была потрясена. За всю свою жизнь я употребила спиртного раз в пятьдесят меньше, чем Николас Кейдж на протяжении двух часов экранного времени. Это нечто феерически безумное. Как прыжок в пропасть без страховочного троса. Как любой сумасшедший поступок, когда человек обрывает концы и бросается во все тяжкие. Только бы убежать от самого себя. Только бы взорвать себя изнутри, позволить инстинкту саморазрушения довести себя до последней черты. Кейдж словно рождён для этой роли - роли отчаявшегося алкоголика. Безудержно, снова и снова, не останавливаясь, подкидывает он топливо в организм своего героя, сжигая его на корню. Вживаясь в образ и играя роль, Кейдж и взаправду пил, много пил. Его герой теряет работу, уважение окружающих, друзей, а где-то за кадром - ещё и семью (быть может, с неё всё и началось?), он сжигает свой скарб, и была не была, в костёр летит вся жизнь: фотография жены и сына, паспорт, всё. Он приезжает в Лас-Вегас, и его тешит одна мечта - продать машину и на проданные деньги упиться до смерти.
И тут рождается любовь. Какая может быть любовь между впадающим в белую горячку алкоголиком и проституткой (её замечательно играет Элизабет Шу)? Между двумя опустившимися, презираемыми, одинокими людьми? Эта любовь похожа на ребёнка-калеку: она чиста, беззащитна и безысходна. Она великодушна, готова всё принять и всё простить. И не будет пытаться переделать любимого, но будет надеяться. И будет рядом. Потому что если уже двое вместе падают в пропасть, то пусть их тела - два жалких изломанных комка - но можно ведь просто хотя бы на секунду перед гибелью представить, что это не падение, а настоящий полёт.
Кейдж получил за эту роль Оскара, Элизабет Шу тоже была номинирована, но награду не получила, хотя вполне было бы заслуженно.
Кино не для всех.
9,5 из 11
Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души"
М.Николаев "Вторжение на Землю"