|
|
||
Kikujiro No Natsu
Наступают летние каникулы. Одноклассники разъехались, спортивная секция закрылась. Не с кем погонять в футбол. Не с кем поиграть. Даже слоняться по улицам приходится одному. Дома на столе поджидает заготовленный с утра обед. А бабушка до вечера на работе. Чем ещё заняться маленькому Масао? Он решает отправиться на поиски мамы. Маму он никогда не видел, она давным-давно уехала на заработки, еще тогда, когда погиб отец. Но у Масао есть её адрес и фотография. Мальчик собирает свой рюкзачок и отправляется в путь. Однако далеко уйти ему не удаётся, его задерживает знакомая бабушки и, узнав о планах Масао, просит своего мужа Кикуджиро (его имя мы узнаем в последних кадрах, а так, весь фильм, он просто "дядя") проводить мальчика к маме. Ибо делать Кикуджиро всё равно нечего - он лоботряс и неудачник, пустомеля и грубиян, пусть хоть полезное дело сделает.
>
Кикуджиро соглашается поехать, ведь жена дала ему денег на дорогу. Но вместо того, чтобы отправиться с Масао к его маме, он быстренько устремляется на стадион в надежде подзаработать на тотализаторе. Масао для него - хлопотная докука, которую приходится терпеть. Правда, мальчик назвал удачную комбинацию цифр и Кикуджиро выиграл кучу денег, но на следующий день удача от него отвернулась и он почти все продул. Пока хоть что-то осталось, надо, наверное, и вправду отправляться... Тем более, что с брошенным мальчуганом чуть не случилось несчастье - на него натолкнулся педофил и повёл в кусты, хорошо, Кикуджиро вовремя спохватился... Остановившись в дорогом отеле, спутники оставляют там остатки денег и дальше вынуждены добираться автостопом. Однако, Кикуджиро неуживчив, несговорчив, груб, склонен добиваться своего не вежливой просьбой, а вымогательством, хитрыми уловками и даже кулаками. Мало кто соглашается его подсадить...
По пути им встречается всякий народ, но по большей части им все-таки везёт на хороших людей: романтическая влюблённая пара, чудаковатый бродяга-поэт, двое добрейшей души байкеров . Но случается напороться на негодяев - и вот ярмарочная банда лупцует Кикуджиро почём зря.
Добравшись, с приключениями, до того дома, где проживает мама Масао, Кикуджиро понимает, что мальчик ей совсем не нужен, у неё другая семья. Он воспринимает эту ситуацию близко к сердцу - ведь и он вырос таким же сиротой при живой матери. Всю обратную дорогу он пытается развеселить Масао и, по возможности, сгладить его чувство утраты, доставить как можно больше радости. С помощью тех же байкеров и бродячего поэта ему это удаётся. Путешественники и сами оттягиваются на славу, и пацану помогают забыть о его беде.
"Кикуджиро" - очень необычная картина для Такеши Китано. Его всегдашний герой - жёсткий, брутальный, мрачный. Здесь он сначала тоже такой, но постепенно всё больше и больше раскрывается с лучшей стороны. И хотя "осёл", "идиот", "болван", так и сыпятся из его рта на всех вокруг до самого конца, зритель понимает, что это ранимый человек, спрятавшийся за грубой оболочкой от гораздо более жестокого мира, который ещё в детстве его оттолкнул.
В картине много юмора: и чёрного, и по-детски доброго одновременно. Вот Кикуджиро утащил у фермера обед. Даёт от него какую-то малость Масао, и когда тот спрашивает, а что же будет есть "дядя", говорит ему, что для детей взрослые всё готовы сделать, даже умереть, а сам потихоньку отправляется в сторонку лопать толстый сэндвич.
Начало фильма неторопливо и слегка по-японски подзатянуто, первые минут 10-15 даже тяжеловаты, но постепенно темп убыстряется и в конце картины эпизоды сменяются с калейдоскопической быстротой. Очевидно, что западному зрителю, больше будет импонировать вторая часть фильма, где много действия и искромётного, вызывающего здоровый крепкий смех, юмора.
Стоит отметить замечательную музыку, проходящую через весь фильм - саундтрек "Кикуджиро" написан композитором частым партнёром Китано - Дзёэ Хисайси.
На Каннском фестивале "Кикуджиро" был встречен десятиминутными овациями зала стоя. Фильм имеет несколько наград самых разных фестивалей.
8 баллов из 11. Рекомендую к просмотру, но следует заметить, что хоть фильм и о маленьком мальчике, он не слишком предназначен для детей, особенно в сцене с педофилом. Во всяком случае, взрослым лучше сначала ознакомиться с картиной самостоятельно.
|
Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души"
М.Николаев "Вторжение на Землю"