Аболина Оксана Валентиновна : другие произведения.

Братья Гримм - рецензия на фильм

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:

Братья      Гримм

США, Великобритания, Чехия 2005 Режиссер: Терри Гиллиам        В ролях: Мэт Дэймон, Хит Леджер, Лена Хиди, Моника Беллуччи

Братья Гримм - Якоб (Хит Леджер) и Вилл (Мэт Дэймон) - уже не ученые, но еще не сказочники - где-то на полпути между этими ключевыми точками своей карьеры, - занимаются своеобразным бизнесом: зарабатывают деньги, мистифицируя напуганное и доверчивое население небольших городов Германии - изображают из себя экзорцистов, этаких отважных лихих охотников на всевозможную нечисть. Летающие ведьмы, дикие звуки, открывающиеся сами собой двери - все это в арсенале запугивания. Очевидцы происходящего готовы заплатить любые деньги, лишь бы избавиться от нечисти. Вооруженные до зубов "передовыми технологиями", братья демонстративно борются с помощью заколдованных доспехов и оружия, серебряных стрел, начиненных слезами младенца, и другими важными ингридиентами.

Германии в это время, надо сказать, не до шуток, она оккупирована французскими войсками. Неожиданно пересекаются интересы генерала наполеоновской армии и будущих сказочников - их посылают, в сопровождении пыточных дел мастера Ковальди (Питер Стормаре) в селение Марбаден - разыскать шайку таких же, как они, мошенников, запугивающих народ, и развенчать их фокусы. Ибо в Марбаденском лесу происходят вещи, по описанию напоминающие мистификации братьев Гримм, но в отличие от безобидных проказ шалопаев Якоба и Вилла, там пропадают дети. И вот, братья Гримм отправляются в Марбаден и сталкиваются с самым настоящим древним языческим колдовством, в существовании которого циничный и прагматичный Вилл, упорно отказывающийся его признать, вынужден наконец поверить. Разумеется, не обходится без любви - ибо героям помогает отважная Анжелика (Лена Хиди) - и оба брата в нее влюбляются. Ну, и ключевой персонаж, из-за которого весь сыр-бор, - заснувшая полтыщи лет назад на вершине огромной башни королева-ведьма (Моника Беллуччи) - именно она хочет вернуть свою молодость любой ценой, а цена - это жизни двенадцати маленьких местных девчушек.

Это всё, что касается сюжета фильма, в который, кстати, то и дело вклиниваются фрагменты сказок, лишая его статуса реальности и приближая к сказке. Этому же способствует и нарочитая готичность, мрачность ландшафтов, а также драматичная, исполненная тревоги, музыка Дарио Марианелли. Но не всё так однозначно. На все эти плюсы находятся свои минусы: несмотря на ощущение, что фильм делал мастер своего дела, свободно, играючи владеющий техникой киноискусства, кажется, что ему неожиданно изменило чувство вкуса - как будто фильм - это пазл, который неправильно сложили, всё свалено в кучу: сказка, мистика, ужасы, романтизм, фарс. При определенном раскладе из такого сочетания можно сделать отличный фильм, типа как Захаровская "Формула любви", где все сгармонизировано и подогнано. Здесь этого не происходит. Гармонии нет. Питер Стормаре, к примеру, замечательно играет своего гротескного персонажа Ковальди, но он совсем из другой оперы, что, естественно, вызывает эстетическое отторжение. К финалу фильма всё вконец разбалансировывается, вызывая досаду: ну что же так? зачем? Сам финал выезжает только засчет спецэффектов. Очень жаль. Фильм мог получиться великолепный. Думаю, при монтаже уже было всё это ясно, надо было хорошенько еще раз многое проработать. Нельзя, конечно, чтобы чистоган брал верх над искусством - если нужно было еще время для доработки, следовало это сделать. 7 баллов из 11.
(c) Оксана Аболина

 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"